ОАО "САЗ" выбрал "1С:Предприятие 8.0"
Для расширения бизнеса и эффективного использования имеющихся ресурсов ОАО "Сызранский автоагрегатный завод" внедряет современную систему управления на платформе "1С:Предприятие 8.0". Специалисты самарской компании "Байт" в сжатые сроки решили ряд первоочередных задач учета и управления, стоявших перед ОАО "САЗ", и продолжают развитие проекта комплексной автоматизации.
Специалисты "Байта" выполнили моделирование деятельности ОАО "САЗ", подготовили описание нескольких вариантов возможных бизнес-процессов, предложения по оптимальному расположению автоматизированных рабочих мест и их загрузке, разработали регламенты взаимодействия подразделений и отдельных сотрудников в рамках автоматизируемых процессов. Моделирование деятельности и разработка регламентов были выполнены с помощью системы BusinessStudio, собственной разработки компании "Байт". По результатам оценки существующего на предприятии объема документооборота и с учетом стратегических планов по расширению бизнеса, было принято решение о том, что АСУП будет строиться на гибкой, производительной и масштабируемой технологической платформе "1С:Предприятие 8.0" и включать следующие модули:
- хранения технологической документации;
- оперативного складского и производственного учета;
- учета затрат и расчета себестоимости;
- планирования;
- управления ремонтами;
- служебных и административных настроек;
а также механизм обмена данными с уже используемыми на ОАО "САЗ" системами бухгалтерского учета и учета заработной платы и кадров.
АСУП должна охватить около 60 рабочих мест, включая коммерческую службу, склады, центральную и цеховые диспетчерские службы, планово-экономический и финансовый отделы, технологическую службу, транспортный и ремонтный цеха, бухгалтерию.
Внедрение системы началось в декабре 2004 года. На настоящий момент на ОАО "САЗ" началась эксплуатация разработанных и внедренных специалистами компании "Байт" подсистем хранения технологической документации, оперативного складского и производственного учета.
Модуль хранения технологической документации разработан совместно с созданной на ОАО "САЗ" группой кодировки и классификации товарно-материальных ценностей (ТМЦ). На настоящий момент в систему внесена вся нормативно-справочная информация, необходимая для организации ведения оперативного учета - справочники ТМЦ, применяемых на предприятии, спецификации изготовления изделия, трудоемкость. В системе обеспечивается учет возможных вариантов изготовления изделия (спецификаций) и поддержка "аналогов" (взаимозаменяемых материалов и комплектующих), что позволяет гибко управлять списанием комплектующих и материалов при изготовлении изделий.
Модуль оперативного складского и производственного учета обеспечивает ведение всех движений оперативного учета в строгом соответствии с технологией производства, что позволяет получить реальную и оперативную информацию об остатках и движении ТМЦ на складах и в производстве, а также более точно рассчитывать фактическую себестоимость продукции. Важным моментом является то, что все движения документов по товарно-материальным ценностям в системе производятся только после электронного визирования ответственными сотрудниками. Такой подход позволяет закрепить ответственность сотрудников предприятия за корректность оформления документов и повысить качество оперативной информации.
Таким образом, силами небольшой рабочей группы (3 человека) за весьма короткий срок в 3 месяца уже решен ряд первоочередных задач автоматизации, которые позволили повысить качество управления материальными потоками и получить объективную картину о затратах предприятия, и заложена основа для дальнейшего интенсивного развития системы - завершение проекта планируется на май 2005 года.
Специалисты "Байта" выполнили моделирование деятельности ОАО "САЗ", подготовили описание нескольких вариантов возможных бизнес-процессов, предложения по оптимальному расположению автоматизированных рабочих мест и их загрузке, разработали регламенты взаимодействия подразделений и отдельных сотрудников в рамках автоматизируемых процессов. Моделирование деятельности и разработка регламентов были выполнены с помощью системы BusinessStudio, собственной разработки компании "Байт". По результатам оценки существующего на предприятии объема документооборота и с учетом стратегических планов по расширению бизнеса, было принято решение о том, что АСУП будет строиться на гибкой, производительной и масштабируемой технологической платформе "1С:Предприятие 8.0" и включать следующие модули:
- хранения технологической документации;
- оперативного складского и производственного учета;
- учета затрат и расчета себестоимости;
- планирования;
- управления ремонтами;
- служебных и административных настроек;
а также механизм обмена данными с уже используемыми на ОАО "САЗ" системами бухгалтерского учета и учета заработной платы и кадров.
АСУП должна охватить около 60 рабочих мест, включая коммерческую службу, склады, центральную и цеховые диспетчерские службы, планово-экономический и финансовый отделы, технологическую службу, транспортный и ремонтный цеха, бухгалтерию.
Внедрение системы началось в декабре 2004 года. На настоящий момент на ОАО "САЗ" началась эксплуатация разработанных и внедренных специалистами компании "Байт" подсистем хранения технологической документации, оперативного складского и производственного учета.
Модуль хранения технологической документации разработан совместно с созданной на ОАО "САЗ" группой кодировки и классификации товарно-материальных ценностей (ТМЦ). На настоящий момент в систему внесена вся нормативно-справочная информация, необходимая для организации ведения оперативного учета - справочники ТМЦ, применяемых на предприятии, спецификации изготовления изделия, трудоемкость. В системе обеспечивается учет возможных вариантов изготовления изделия (спецификаций) и поддержка "аналогов" (взаимозаменяемых материалов и комплектующих), что позволяет гибко управлять списанием комплектующих и материалов при изготовлении изделий.
Модуль оперативного складского и производственного учета обеспечивает ведение всех движений оперативного учета в строгом соответствии с технологией производства, что позволяет получить реальную и оперативную информацию об остатках и движении ТМЦ на складах и в производстве, а также более точно рассчитывать фактическую себестоимость продукции. Важным моментом является то, что все движения документов по товарно-материальным ценностям в системе производятся только после электронного визирования ответственными сотрудниками. Такой подход позволяет закрепить ответственность сотрудников предприятия за корректность оформления документов и повысить качество оперативной информации.
Таким образом, силами небольшой рабочей группы (3 человека) за весьма короткий срок в 3 месяца уже решен ряд первоочередных задач автоматизации, которые позволили повысить качество управления материальными потоками и получить объективную картину о затратах предприятия, и заложена основа для дальнейшего интенсивного развития системы - завершение проекта планируется на май 2005 года.