Kraftway: итоги деятельности в 2004 году
Компания Kraftway подвела итоги деятельности за 2004 г. За прошедший год оборот компании составил 155 млн. дол., что на 91% больше, чем в 2003 г. Компания произвела и поставила своим заказчикам 193438 персональных компьютеров (рост составил 65% по сравнению с 2003 годом) и 7773 сервера (рост 36%). В структуре оборота компании 53% пришлось на персональные компьютеры, 18,4% на серверы, 0,6% - устройства хранения данных, 4,8% на мониторы и 21,3% на оборудование других производителей, поставляемое в рамках федеральных проектов. При росте объемов продаж техники в государственный сектор в денежном выражении, его доля в общем обороте компании сократилась с 79% в 2003 г. до 54% в 2004 г. Начав предоставлять с февраля 2004 г. платные услуги, Kraftway довел их долю до 1,9% от оборота. По данным на конец декабря 2004 г., в компании Kraftway работало 528 человек, занятых производством и продажами компьютерной техники.
2004 год стал важным этапом в области совершенствования сбытовой модели Kraftway. В целом продажи через партнерский канал составили в 2004 году 17%, причем на открытом рынке их доля существенно выше - 32%. Была продолжена начатая в 2003 г. территориальная экспансия: Kraftway увеличил число региональных партнеров-дистрибуторов до 25, заключив 10 новых соглашений с компаниями из Екатеринбурга, Южно-Сахалинска, Омска, Томска, Ижевска, Рязани, Пензы, Иваново, Якутска и Мурманска. Для активной работы с заказчиками в Москве были подписаны договоры с 6 столичными компаниями. Одной из ярких тенденций 2004 г. стал выход ряда крупных партнеров за рамки своего субъекта Федерации и открытие ими представительств в сопредельных областях.
В феврале 2004 года руководством Kraftway было принято принципиальное решение о начале работы на розничном рынке. Совершенствуя систему дистрибуции, Kraftway заключил соглашение с лидером розничного рынка электроники и бытовой техники компанией "М.Видео" о продаже персональных компьютеров во всех магазинах этой сети, а также через Интернет-магазин. Сегодня сеть "М.Видео" является лидером продаж техники Kraftway среди всех категорий партнеров. Лучшими в своих сегментах также признаны компания IBS (корпоративный партнер), "Кузбасский компьютерный центр" г. Кемерово (региональный дистрибутор) и компания Comptek (московский дистрибутор).
В структуре партнерских продаж доля региональных дистрибуторов составила 58%, корпоративных партнеров, участвующих в крупных федеральных проектах,- 11%, 14% пришлось на московских дистрибуторов и 17% - на федеральную розницу.
Для активизации работы с предприятиями реального сектора экономики в 2004 г. в Kraftway был создан отдел по работе со стратегическими клиентами. Благодаря усилиям созданной за год команды специалистов, Kraftway успешно вышел на этот рынок, заключив стратегические соглашения с рядом системообразующих компаний. За прошедший год проведены крупные поставки в ОАО "Российские железные дороги", отделения ЦБ РФ и Сбербанка, в "Газпромбанк", "Промсвязьбанк", "Славнефть", "Транснефть". Существенно увеличился бизнес с постоянными клиентами РАО ЕЭС, ЦентрТелеком, Центральный Телеграф, ММК и др.
В целом по компании пятерку крупнейших заказчиков Kraftway составили ОАО "Российские железные дороги", Министерство по налогам и сборам РФ, Министерство образования, Сберегательный банк РФ, Правительство г. Москвы.
В 2004 г. компания продолжила работу над совершенствованием технологий производства и созданием сквозных систем поддержания жизненного цикла продукции. Подтверждая статус технологического лидера отрасли, Kraftway заключил несколько важных OEM-соглашений, два из которых - с компаниями Hitachi Data Systems и SGI - являются беспрецедентными для российского рынка. Эти контракты позволяют сегодня говорить о достигнутом технологическом паритете с ведущими мировыми компаниями. "Факт подписания подобных соглашений мы рассматриваем как признание достижений Kraftway со стороны лидеров мировой индустрии и залог нашей успешной работы в корпоративном сегменте в 2005 г.", - прокомментировал Алексей Кудрявцев.
В 2004 году компания выпустила на рынок ряд инновационных продуктов для различных категорий пользователей. Произошло обновление серверной линейки Kraftway: были представлены 32-процессорные сервера на базе процессоров Intel Itanium 2, "легкие" серверы на базе процессоров Intel Pentium 4 для телекоммуникационного рынка и хостинга, обновилась линейка blade-серверов за счет появления "лезвий" на базе 4-х процессоров Intel Xeon MP. В продуктовом портфеле Kraftway появился новый класс продуктов - терминальные станции. Кроме того, на конференции Intel Development Forum, проходившей в октябре 2004 года, Kraftway представил новый тип устройств для организации семейного досуга - медиа-центр.
Для реализации сервисной политики Kraftway осуществил реорганизацию сервисного подразделения, на основе которого в феврале месяце была образована новая компания Kraftway Service. В структуру новой компании входят 2 подразделения: московский сервисный центр, осуществляющий гарантийное обслуживание оборудования заказчиков из Москвы и Московской области и предоставляющий широкий спектр платных услуг, а также подразделение по работе с регионами, отвечающее за координацию работы 136 региональных центров в 93 городах страны.
В 2005 г. перед компанией стоит несколько амбициозных задач:
- Довести оборот до 200 млн. дол., увеличив долю продаж через канал до 40%;
- Укрепить позиции Kraftway как технологического лидера отрасли за счет внедрения инновационных продуктов и услуг, а также создания вертикальных решений на их основе;
- Сместить фокус компании на продвижение более дорогих продуктов;
- Выйти на рынок с линейкой ноутбуков и запустить в серийное производство анонсированный ранее медиа-центр;
- Активно развивать сервисное направление и увеличить долю услуг до 5% оборота компании;
- Завершить построение канала продаж и повысить его лояльность к Kraftway.
2004 год стал важным этапом в области совершенствования сбытовой модели Kraftway. В целом продажи через партнерский канал составили в 2004 году 17%, причем на открытом рынке их доля существенно выше - 32%. Была продолжена начатая в 2003 г. территориальная экспансия: Kraftway увеличил число региональных партнеров-дистрибуторов до 25, заключив 10 новых соглашений с компаниями из Екатеринбурга, Южно-Сахалинска, Омска, Томска, Ижевска, Рязани, Пензы, Иваново, Якутска и Мурманска. Для активной работы с заказчиками в Москве были подписаны договоры с 6 столичными компаниями. Одной из ярких тенденций 2004 г. стал выход ряда крупных партнеров за рамки своего субъекта Федерации и открытие ими представительств в сопредельных областях.
В феврале 2004 года руководством Kraftway было принято принципиальное решение о начале работы на розничном рынке. Совершенствуя систему дистрибуции, Kraftway заключил соглашение с лидером розничного рынка электроники и бытовой техники компанией "М.Видео" о продаже персональных компьютеров во всех магазинах этой сети, а также через Интернет-магазин. Сегодня сеть "М.Видео" является лидером продаж техники Kraftway среди всех категорий партнеров. Лучшими в своих сегментах также признаны компания IBS (корпоративный партнер), "Кузбасский компьютерный центр" г. Кемерово (региональный дистрибутор) и компания Comptek (московский дистрибутор).
В структуре партнерских продаж доля региональных дистрибуторов составила 58%, корпоративных партнеров, участвующих в крупных федеральных проектах,- 11%, 14% пришлось на московских дистрибуторов и 17% - на федеральную розницу.
Для активизации работы с предприятиями реального сектора экономики в 2004 г. в Kraftway был создан отдел по работе со стратегическими клиентами. Благодаря усилиям созданной за год команды специалистов, Kraftway успешно вышел на этот рынок, заключив стратегические соглашения с рядом системообразующих компаний. За прошедший год проведены крупные поставки в ОАО "Российские железные дороги", отделения ЦБ РФ и Сбербанка, в "Газпромбанк", "Промсвязьбанк", "Славнефть", "Транснефть". Существенно увеличился бизнес с постоянными клиентами РАО ЕЭС, ЦентрТелеком, Центральный Телеграф, ММК и др.
В целом по компании пятерку крупнейших заказчиков Kraftway составили ОАО "Российские железные дороги", Министерство по налогам и сборам РФ, Министерство образования, Сберегательный банк РФ, Правительство г. Москвы.
В 2004 г. компания продолжила работу над совершенствованием технологий производства и созданием сквозных систем поддержания жизненного цикла продукции. Подтверждая статус технологического лидера отрасли, Kraftway заключил несколько важных OEM-соглашений, два из которых - с компаниями Hitachi Data Systems и SGI - являются беспрецедентными для российского рынка. Эти контракты позволяют сегодня говорить о достигнутом технологическом паритете с ведущими мировыми компаниями. "Факт подписания подобных соглашений мы рассматриваем как признание достижений Kraftway со стороны лидеров мировой индустрии и залог нашей успешной работы в корпоративном сегменте в 2005 г.", - прокомментировал Алексей Кудрявцев.
В 2004 году компания выпустила на рынок ряд инновационных продуктов для различных категорий пользователей. Произошло обновление серверной линейки Kraftway: были представлены 32-процессорные сервера на базе процессоров Intel Itanium 2, "легкие" серверы на базе процессоров Intel Pentium 4 для телекоммуникационного рынка и хостинга, обновилась линейка blade-серверов за счет появления "лезвий" на базе 4-х процессоров Intel Xeon MP. В продуктовом портфеле Kraftway появился новый класс продуктов - терминальные станции. Кроме того, на конференции Intel Development Forum, проходившей в октябре 2004 года, Kraftway представил новый тип устройств для организации семейного досуга - медиа-центр.
Для реализации сервисной политики Kraftway осуществил реорганизацию сервисного подразделения, на основе которого в феврале месяце была образована новая компания Kraftway Service. В структуру новой компании входят 2 подразделения: московский сервисный центр, осуществляющий гарантийное обслуживание оборудования заказчиков из Москвы и Московской области и предоставляющий широкий спектр платных услуг, а также подразделение по работе с регионами, отвечающее за координацию работы 136 региональных центров в 93 городах страны.
В 2005 г. перед компанией стоит несколько амбициозных задач:
- Довести оборот до 200 млн. дол., увеличив долю продаж через канал до 40%;
- Укрепить позиции Kraftway как технологического лидера отрасли за счет внедрения инновационных продуктов и услуг, а также создания вертикальных решений на их основе;
- Сместить фокус компании на продвижение более дорогих продуктов;
- Выйти на рынок с линейкой ноутбуков и запустить в серийное производство анонсированный ранее медиа-центр;
- Активно развивать сервисное направление и увеличить долю услуг до 5% оборота компании;
- Завершить построение канала продаж и повысить его лояльность к Kraftway.