IBM продает компьютерный бизнес
Корпорация IBM продала отделение по производству своих персональных компьютеров китайской компании Lenovo. Сделка оценивается в $1,75 млрд, при этом IBM получит $650 млн, а также 18,9% акций Lenovo, оцениваемых в $600 млн, Lenovo также берет на себя $500 млн долгов IBM.
Штаб-квартира отделения по производству компьютеров переедет из Пекина в Нью-Йорк. В новую компанию перейдут работать около 10 тыс. сотрудников IBM. В результате сделки Lenovo станет третьей крупнейшей в мире производителем персональных компьютеров. Ее будущий объем продаж оценивается в $12 млрд в год.
IBM уже в течение нескольких лет стремится избавиться от менее рентабельных предприятий и переключиться на разработку программного обеспечения и предоставление компьютерных услуг. IBM также производит серверы для компаний, а производство персональных компьютеров со временем превратилось для компании в побочный бизнес. Для Lenovo же покупка части бизнеса IBM оказалась возможностью выхода на международный рынок. В настоящее время только три процента доходов Lenovo поступают из-за границы. Да и в самом Китае она сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны как китайских, так и транснациональных корпораций.
Штаб-квартира отделения по производству компьютеров переедет из Пекина в Нью-Йорк. В новую компанию перейдут работать около 10 тыс. сотрудников IBM. В результате сделки Lenovo станет третьей крупнейшей в мире производителем персональных компьютеров. Ее будущий объем продаж оценивается в $12 млрд в год.
IBM уже в течение нескольких лет стремится избавиться от менее рентабельных предприятий и переключиться на разработку программного обеспечения и предоставление компьютерных услуг. IBM также производит серверы для компаний, а производство персональных компьютеров со временем превратилось для компании в побочный бизнес. Для Lenovo же покупка части бизнеса IBM оказалась возможностью выхода на международный рынок. В настоящее время только три процента доходов Lenovo поступают из-за границы. Да и в самом Китае она сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны как китайских, так и транснациональных корпораций.