Радикальные перемены в телекоммуникационной индустрии
Технология VoIP, преобразующая бесконечное разнообразие звуковых волн в нули и единицы цифрового мира, кардинально отличается от традиционных телефонных систем. Эта технология разбивает разговор на огромное количество пакетов данных, которые пересылаются через Интернет или частную широкополосную сеть вместе с обычными данными, а затем собираются получателем в единое целое.
Поскольку для передачи речи в звонках VoIP используется один широкополосный поток данных, поставщики услуг могут отказаться от дорогостоящих стандартных коммутируемых сетей, предлагая потребителям и предприятиям услуги телефонной связи с новыми возможностями по значительно более низкой цене.
Технология VoIP связывает компьютерную и телекоммуникационную индустрию посредством использования стандартных массовых платформ.
Хотя технология VoIP существует уже несколько лет, законченной ее назвать можно только сейчас. Согласно последнему отчету ассоциации Telecommunications Industry Association, рынок начал стремительно расти в 2004 году. Ассоциация предсказывает, что к концу года в США будет более 6 миллионов линий VoIP, а в последующие 3 года их число достигнет 19 миллионов.
Дешевые телефонные услуги VoIP, предоставляемые компаниями кабельного телевидения и новыми телефонными компаниями, начали быстро сокращать базы пользователей таких традиционных телефонных компаний, как Qwest Communications, Verizon и AT&T. В ответ компания AT&T ввела собственные услуги VoIP и организовала во время Олимпийских игр в Афинах рекламную кампанию под лозунгами "повторного изобретения телефона" и "возможности объединения телефона с ПК". О планах введения услуги VoIP объявили и компании группы Bell – SBC, Verizon, BellSouth и Qwest.
Тенденция движения к VoIP только на руку корпорации Intel: технологии, компоненты и программное обеспечение Intel позволяют телекоммуникационной индустрии предоставлять набор высокопроизводительных решений для поддержки растущего спроса на новые недорогие услуги. Платформы на базе продукции Intel® позволяют производителям оборудования разрабоатывать модули, используя для создания сетевой инфраструктуры монтируемые в стойку серверы и такие отраслевые стандарты, как AdvancedTCA®, вместо специализированных технологий.
В прошлом практически весь речевой трафик перемещался только по общественным коммутируемым телефонным сетям (PSTN), которые представляют собой систему, устанавливающую отдельное соединение между абонентами. Она присваивает каждому уникальный путь и передает речь в виде серии электрических импульсов. Коммутируемые сети обеспечивают высокую надежность и качество обслуживания, но необходимость выделенного соединения делает такие сети негибкими и неэффективными.
В сетях же с пакетной коммутацией, например, в частных IP-сетях или в Интернете, данные разбиваются на пакеты, каждый из которых имеет уникальный адрес, а затем эти пакеты передаются через маршрутизаторы и коммутаторы в пункт назначения, где они собираются в единое целое в нужной последовательности. В сетях с коммутацией пакетов обеспечивается виртуальное соединение между двумя абонентами, но, в отличие от коммутируемых телефонных сетей, создание выделенного соединения не требуется. Вместо этого эффективно используются сетевые ресурсы, а пропускная способность используется несколькими приложениями одновременно.
Эффективность использования сети обеспечивает значительное сокращение расходов, поэтому звонки VoIP обходятся поставщикам услуг намного дешевле, благодаря чему они могут предложить пользователям такие привлекательные предложения, как звонки в любую точку мира по фиксированной цене. Кроме того, звонки VoIP стоят меньше, поскольку многие сборы, налоги и пошлины, относящиеся к традиционным телефонным услугам, не распространяются на звонки VoIP. Во многих странах тарифы на передачу данных значительно ниже, чем тарифы на стандартную телефонную связь.
Первые приложения VoIP, известные как системы интернет-телефонии, позволяли пользователям звонить с одного ПК на другой. Появление в середине 1990-х годов IP-шлюзов закрыло брешь между общественными коммутируемыми телефонными сетями и IP-сетями, позволив пользователям звонить с ПК на стандартный телефон или со стандартного телефона на ПК. Сегодня эти шлюзы преобразовывают пакеты речевого трафика в трафик данных и наоборот, обеспечивая преобразование аналоговых сигналов в цифровые, а цифровых – в аналоговые. Увеличение числа IP-шлюзов и введение новых отраслевых стандартов (например, ATCA) превращают VoIP из вспомогательного решения в массовую технологию для предприятий и потребителей, открывающих для себя возможности, недостижимые с помощью традиционных телефонных сетей.
Новые возможности, низкая стоимость звонков и простота установки систем маршрутизации пакетов привлекают новых пользователей VoIP в огромных количествах. Абоненты даже могут использовать существующие телефоны и номера. Поставщики услуг предоставляют абонентам телефонные адаптеры размером с карманную книгу, к которым с одной стороны подключаются телефоны, а с другой – высокоскоростные соединения, и уже через 10 минут абоненты готовы к связи. Подписавшись на услугу, абоненты VoIP могут настраивать телефонную службу и управлять ею с помощью ПК. С помощью новых интеллектуальных функций абоненты VoIP смогут:
- Работать с голосовой почтой, электронной почтой и факсом через единый интерфейс
- Слушать голосовую почту в режиме онлайн или через папку «Входящие сообщения»
- Звонить и перезванивать одним нажатием кнопки с помощью Web-приложения
- Выбирать, где и когда получать информацию
- Отслеживать вызовы с помощью Web-приложений
- Проводить видеоконференции через IP
- Управлять входящими звонками с помощью многофункциональных приложений
- Управлять трафиком данных и речевым трафиком в одной сети для компаний малого и среднего бизнеса.
Поскольку для передачи речи в звонках VoIP используется один широкополосный поток данных, поставщики услуг могут отказаться от дорогостоящих стандартных коммутируемых сетей, предлагая потребителям и предприятиям услуги телефонной связи с новыми возможностями по значительно более низкой цене.
Технология VoIP связывает компьютерную и телекоммуникационную индустрию посредством использования стандартных массовых платформ.
Хотя технология VoIP существует уже несколько лет, законченной ее назвать можно только сейчас. Согласно последнему отчету ассоциации Telecommunications Industry Association, рынок начал стремительно расти в 2004 году. Ассоциация предсказывает, что к концу года в США будет более 6 миллионов линий VoIP, а в последующие 3 года их число достигнет 19 миллионов.
Дешевые телефонные услуги VoIP, предоставляемые компаниями кабельного телевидения и новыми телефонными компаниями, начали быстро сокращать базы пользователей таких традиционных телефонных компаний, как Qwest Communications, Verizon и AT&T. В ответ компания AT&T ввела собственные услуги VoIP и организовала во время Олимпийских игр в Афинах рекламную кампанию под лозунгами "повторного изобретения телефона" и "возможности объединения телефона с ПК". О планах введения услуги VoIP объявили и компании группы Bell – SBC, Verizon, BellSouth и Qwest.
Тенденция движения к VoIP только на руку корпорации Intel: технологии, компоненты и программное обеспечение Intel позволяют телекоммуникационной индустрии предоставлять набор высокопроизводительных решений для поддержки растущего спроса на новые недорогие услуги. Платформы на базе продукции Intel® позволяют производителям оборудования разрабоатывать модули, используя для создания сетевой инфраструктуры монтируемые в стойку серверы и такие отраслевые стандарты, как AdvancedTCA®, вместо специализированных технологий.
В прошлом практически весь речевой трафик перемещался только по общественным коммутируемым телефонным сетям (PSTN), которые представляют собой систему, устанавливающую отдельное соединение между абонентами. Она присваивает каждому уникальный путь и передает речь в виде серии электрических импульсов. Коммутируемые сети обеспечивают высокую надежность и качество обслуживания, но необходимость выделенного соединения делает такие сети негибкими и неэффективными.
В сетях же с пакетной коммутацией, например, в частных IP-сетях или в Интернете, данные разбиваются на пакеты, каждый из которых имеет уникальный адрес, а затем эти пакеты передаются через маршрутизаторы и коммутаторы в пункт назначения, где они собираются в единое целое в нужной последовательности. В сетях с коммутацией пакетов обеспечивается виртуальное соединение между двумя абонентами, но, в отличие от коммутируемых телефонных сетей, создание выделенного соединения не требуется. Вместо этого эффективно используются сетевые ресурсы, а пропускная способность используется несколькими приложениями одновременно.
Эффективность использования сети обеспечивает значительное сокращение расходов, поэтому звонки VoIP обходятся поставщикам услуг намного дешевле, благодаря чему они могут предложить пользователям такие привлекательные предложения, как звонки в любую точку мира по фиксированной цене. Кроме того, звонки VoIP стоят меньше, поскольку многие сборы, налоги и пошлины, относящиеся к традиционным телефонным услугам, не распространяются на звонки VoIP. Во многих странах тарифы на передачу данных значительно ниже, чем тарифы на стандартную телефонную связь.
Первые приложения VoIP, известные как системы интернет-телефонии, позволяли пользователям звонить с одного ПК на другой. Появление в середине 1990-х годов IP-шлюзов закрыло брешь между общественными коммутируемыми телефонными сетями и IP-сетями, позволив пользователям звонить с ПК на стандартный телефон или со стандартного телефона на ПК. Сегодня эти шлюзы преобразовывают пакеты речевого трафика в трафик данных и наоборот, обеспечивая преобразование аналоговых сигналов в цифровые, а цифровых – в аналоговые. Увеличение числа IP-шлюзов и введение новых отраслевых стандартов (например, ATCA) превращают VoIP из вспомогательного решения в массовую технологию для предприятий и потребителей, открывающих для себя возможности, недостижимые с помощью традиционных телефонных сетей.
Новые возможности, низкая стоимость звонков и простота установки систем маршрутизации пакетов привлекают новых пользователей VoIP в огромных количествах. Абоненты даже могут использовать существующие телефоны и номера. Поставщики услуг предоставляют абонентам телефонные адаптеры размером с карманную книгу, к которым с одной стороны подключаются телефоны, а с другой – высокоскоростные соединения, и уже через 10 минут абоненты готовы к связи. Подписавшись на услугу, абоненты VoIP могут настраивать телефонную службу и управлять ею с помощью ПК. С помощью новых интеллектуальных функций абоненты VoIP смогут:
- Работать с голосовой почтой, электронной почтой и факсом через единый интерфейс
- Слушать голосовую почту в режиме онлайн или через папку «Входящие сообщения»
- Звонить и перезванивать одним нажатием кнопки с помощью Web-приложения
- Выбирать, где и когда получать информацию
- Отслеживать вызовы с помощью Web-приложений
- Проводить видеоконференции через IP
- Управлять входящими звонками с помощью многофункциональных приложений
- Управлять трафиком данных и речевым трафиком в одной сети для компаний малого и среднего бизнеса.