Сеть задыхается от спама
Число писем с навязчивой рекламой составило две трети от общего количества электронной корреспонденции. Это уже второй "рубеж", который пересекает постоянно растущий объем спама, с тех пор, как в прошлом году количество рекламных посланий достигло половины от общего числа электронных писем. Такие данные опубликовала компания MessageLabs, которая отслеживает распространение спама и вирусов по электронной почте.
Хуже всего дела обстоят в США, где из пяти писем четыре содержат рекламу. Причем если в январе 2004 года, когда в США вступил в действие антиспамерский закон, число рекламных писем составляло 78%, то за три первых месяца действия этого закона их число выросло на 5%. Учитывая этот фактор, специалисты MessageLabs пришли к выводу, что в течение года спам достигнет 90% доли в общем объеме электронных писем.
Организаторы рекламных рассылок постоянно совершенствуют методы "обмана" фильтров. Среди последних тактических приемов — использование одного слова в поле "тема" письма и одной-единственной ссылки вместо текста. В настоящее время такой метод позволяет обходить большинство фильтров. Еще одной особенностью последнего времени является повсеместное использование троянских программ, которые превращают обычного пользователя в сообщника спамеров, инициируя рассылку с его компьютера рекламных писем.
На первом месте (40%) в списке наиболее распространенных тем навязчивых почтовых посланий по-прежнему находится медицинская реклама. Мировая сеть забита предложениями виагры, чудодейственных диет и средств для восстановления волос. По экспертным оценкам, убытки от спама (потери рабочего времени, расходы на программы-фильтры и борьбу с занесенными вирусами) составляют в США порядка $10 млрд в год. Соответствующая цифра для Британии — 3,2 млрд фунтов.
Хуже всего дела обстоят в США, где из пяти писем четыре содержат рекламу. Причем если в январе 2004 года, когда в США вступил в действие антиспамерский закон, число рекламных писем составляло 78%, то за три первых месяца действия этого закона их число выросло на 5%. Учитывая этот фактор, специалисты MessageLabs пришли к выводу, что в течение года спам достигнет 90% доли в общем объеме электронных писем.
Организаторы рекламных рассылок постоянно совершенствуют методы "обмана" фильтров. Среди последних тактических приемов — использование одного слова в поле "тема" письма и одной-единственной ссылки вместо текста. В настоящее время такой метод позволяет обходить большинство фильтров. Еще одной особенностью последнего времени является повсеместное использование троянских программ, которые превращают обычного пользователя в сообщника спамеров, инициируя рассылку с его компьютера рекламных писем.
На первом месте (40%) в списке наиболее распространенных тем навязчивых почтовых посланий по-прежнему находится медицинская реклама. Мировая сеть забита предложениями виагры, чудодейственных диет и средств для восстановления волос. По экспертным оценкам, убытки от спама (потери рабочего времени, расходы на программы-фильтры и борьбу с занесенными вирусами) составляют в США порядка $10 млрд в год. Соответствующая цифра для Британии — 3,2 млрд фунтов.