В США 110 млн киберхондриков
Исследование компании Harris Interactive показало, что 51% взрослых американцев (примерно 110 млн человек) постоянно ищут во Всемирной сети медицинскую информацию. Для обозначения любителей интернет-информации о здоровье в США используется термин "киберхондрики". Среди постоянных пользователей Интернета киберхондриков больше — 71%. Среднестатистический киберхондрик ищет специальную медицинскую информацию в Сети от 3 до 5 раз в месяц. 24% из них постоянно посещают специализированные сайты, 16% — читают обычные интернет-издания, но обязательно заходят в разделы, посвященные здравоохранению и медицине. 52% предпочитают набирать название интересующей их болезни на поисковых серверах и просматривают выбранные поисковиком интернет-страницы.
Поиск качественной информации в Интернете является очень трудной задачей. К примеру, набор ключевого слова "здоровье" в поисковой машине Google приводит к обнаружению 199 млн страниц, на которых присутствует это слово. Значительная часть медицинской информации, содержащейся в Интернете, не соответствует действительности. Общественная организация Public Citizen, защищающая права потребителей, рекомендует всем пользователям Сети обращать внимание на ряд признаков, которые говорят о качестве информации, размещенной на том или ином сайте.
Основными среди них являются следующие: кто автор информации и какова его медицинская квалификация, когда (в каком году) данная информация была помещена на сайт и не появлялось ли новых исследований на эту тему, кто финансировал данное исследование, есть ли в руководстве сайта эксперты в области медицины, есть ли среди экспертов независимые специалисты и т.д.
Поиск качественной информации в Интернете является очень трудной задачей. К примеру, набор ключевого слова "здоровье" в поисковой машине Google приводит к обнаружению 199 млн страниц, на которых присутствует это слово. Значительная часть медицинской информации, содержащейся в Интернете, не соответствует действительности. Общественная организация Public Citizen, защищающая права потребителей, рекомендует всем пользователям Сети обращать внимание на ряд признаков, которые говорят о качестве информации, размещенной на том или ином сайте.
Основными среди них являются следующие: кто автор информации и какова его медицинская квалификация, когда (в каком году) данная информация была помещена на сайт и не появлялось ли новых исследований на эту тему, кто финансировал данное исследование, есть ли в руководстве сайта эксперты в области медицины, есть ли среди экспертов независимые специалисты и т.д.