Сетевые меломаны
За прошедший год количество песен, легально скачанных с крупнейших европейских музыкальных интернет-сайтов, выросло практически в 10 раз. За первые три месяца 2004 года через такие сайты, как Freeserve, MSN и Mycokemusic, было продано более миллиона музыкальных файлов, что на порядок больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По данным компании OD2, предоставляющей услуги по скачиванию файлов, пользователей интересуют совершенно разные композиций. Сотня самых популярных составляет лишь 11% от общего числа скачанных файлов. Ситуация с синглами на компакт-дисках иная: на 100 самых популярных синглов приходится 77% всех продаж.
Между тем, исследователи из Гарвардского университета и университета Северной Каролины опубликовали отчет, в котором говорится, что растущая популярность покупки музыкальных файлов с популярными песнями в Интернете не оказала негативного влияния на обьемы продаж аудионосителей. По словам исследователей, продажи компакт-дисков падают, к примеру, из-за уменьшения разнообразия предлагаемой слушателям музыки. Исследования проводились четыре месяца в 2002 году.
Представители же звукозаписывающей индустрии назвали выводы исследователей искаженными. За последние три года продажи аудионосителей упали на 20%. Между тем, по мнению исследователей, резкий рост продаж дисков в 1990-х годах был вызван тем, что многие меломаны заменяли свои коллекции виниловых пластинок на коллекции компакт-дисков. В свою очередь, представители звукозаписывающей индустрии провели собственные исследования, по итогам которых утверждают, что люди, скачивающие песни в Интернете, с большей вероятностью откажутся от покупки музыки на аудионосителях.
По данным компании OD2, предоставляющей услуги по скачиванию файлов, пользователей интересуют совершенно разные композиций. Сотня самых популярных составляет лишь 11% от общего числа скачанных файлов. Ситуация с синглами на компакт-дисках иная: на 100 самых популярных синглов приходится 77% всех продаж.
Между тем, исследователи из Гарвардского университета и университета Северной Каролины опубликовали отчет, в котором говорится, что растущая популярность покупки музыкальных файлов с популярными песнями в Интернете не оказала негативного влияния на обьемы продаж аудионосителей. По словам исследователей, продажи компакт-дисков падают, к примеру, из-за уменьшения разнообразия предлагаемой слушателям музыки. Исследования проводились четыре месяца в 2002 году.
Представители же звукозаписывающей индустрии назвали выводы исследователей искаженными. За последние три года продажи аудионосителей упали на 20%. Между тем, по мнению исследователей, резкий рост продаж дисков в 1990-х годах был вызван тем, что многие меломаны заменяли свои коллекции виниловых пластинок на коллекции компакт-дисков. В свою очередь, представители звукозаписывающей индустрии провели собственные исследования, по итогам которых утверждают, что люди, скачивающие песни в Интернете, с большей вероятностью откажутся от покупки музыки на аудионосителях.