Napster возвращает свою былую популярность
Компания Roxio, владеющая правами на популярный музыкальный онлайн-сервис Napster, сообщила о том, что начиная с его повторного открытия в октябре прошлого года было продано свыше пяти миллионов файлов, а общее количество подписчиков сервиса на данный момент превышает полтора миллиона человек.
Напомним: пиринговая сеть Napster была закрыта в 2001 году после многочисленных исков представителей звукозаписывающей индустрии, обвинявших владельцев службы в незаконном распространении музыкального контента, на который распространялись действия закона об авторском праве. Впоследствии все активы Napster были выкуплены компанией Roxio, которая и превратила некогда сверхпопулярную сеть с 60 миллионами пользователей в легальный онлайновый магазин, занимающийся торговлей музыкой. Обновленный Napster с самого начала своего существования являлся непосредственным конкурентом аналогичной службы от компании Apple, именуемой iTunes Music Store, начавшей функционировать в апреле 2003 г. Причем даже схемы работы обоих магазинов практически идентичны: в частности, клиенты могут приобрести либо отдельные композиции по цене около $1, либо альбомы стоимостью в $10. Владельцы Napster настроены по-боевому и намерены наращивать обороты своего сервиса. Так, уже в течение первого года планируется реализовать не менее 20 млн композиций.
Напомним: пиринговая сеть Napster была закрыта в 2001 году после многочисленных исков представителей звукозаписывающей индустрии, обвинявших владельцев службы в незаконном распространении музыкального контента, на который распространялись действия закона об авторском праве. Впоследствии все активы Napster были выкуплены компанией Roxio, которая и превратила некогда сверхпопулярную сеть с 60 миллионами пользователей в легальный онлайновый магазин, занимающийся торговлей музыкой. Обновленный Napster с самого начала своего существования являлся непосредственным конкурентом аналогичной службы от компании Apple, именуемой iTunes Music Store, начавшей функционировать в апреле 2003 г. Причем даже схемы работы обоих магазинов практически идентичны: в частности, клиенты могут приобрести либо отдельные композиции по цене около $1, либо альбомы стоимостью в $10. Владельцы Napster настроены по-боевому и намерены наращивать обороты своего сервиса. Так, уже в течение первого года планируется реализовать не менее 20 млн композиций.