Мембрана придаст энергии индустрии топливных элементов
Молодая компания PolyFuel приступила к коммерческому выпуску мембраны для топливных элементов лаптопов и сотовых телефонов.
Ячеистая мембрана предназначена для топливных элементов DMFC (Direct Methanol Fuel Cells). По одну ее сторону находится смесь воды с метанолом. Метанол притягивается электрическим потенциалом мембраны и реагирует с катализатором, который затем испускает электроны, создающие ток для питания основного устройства. Побочными продуктами этого процесса становятся углекислый газ и вода. Автомобильные топливные элементы работают не на метаноле, а на водороде.
Несколько японских производителей, в том числе Toshiba, уже объявили о планах введения топливных элементов в свои продукты. Первоначально предполагалось, что ноутбуки и карманные ПК с питанием от топливных элементов появятся в 2004 году, но большинство компаний перенесли эти планы на 2005 год.
Топливные элементы вряд ли в скором будущем вытеснят обычные батареи из ноутбуков — скорее они будут дополнять их. В идеале топливные элементы обеспечат дополнительную энергию на 10 или более часов работы. Спрос на «долгоиграющие» ноутбуки растет быстрее, чем совершенствуются химические батареи, поэтому Intel и другие компании стали инвесторами PolyFuel.
В число конкурентов PolyFuel входят Neah Power Systems и такие крупные фирмы, как Toshiba. Хотя PolyFuel и поставляла крупным производителям опытные образцы, но до сих пор не продавала мембраны на открытом рынке. PolyFuel не выпускает сами топливные элементы, а проектирует и продает крупным производителям источников питания полимерную мембрану — лист пластика со сложным составом, содержащий платину и другие элементы.
Ячеистая мембрана предназначена для топливных элементов DMFC (Direct Methanol Fuel Cells). По одну ее сторону находится смесь воды с метанолом. Метанол притягивается электрическим потенциалом мембраны и реагирует с катализатором, который затем испускает электроны, создающие ток для питания основного устройства. Побочными продуктами этого процесса становятся углекислый газ и вода. Автомобильные топливные элементы работают не на метаноле, а на водороде.
Несколько японских производителей, в том числе Toshiba, уже объявили о планах введения топливных элементов в свои продукты. Первоначально предполагалось, что ноутбуки и карманные ПК с питанием от топливных элементов появятся в 2004 году, но большинство компаний перенесли эти планы на 2005 год.
Топливные элементы вряд ли в скором будущем вытеснят обычные батареи из ноутбуков — скорее они будут дополнять их. В идеале топливные элементы обеспечат дополнительную энергию на 10 или более часов работы. Спрос на «долгоиграющие» ноутбуки растет быстрее, чем совершенствуются химические батареи, поэтому Intel и другие компании стали инвесторами PolyFuel.
В число конкурентов PolyFuel входят Neah Power Systems и такие крупные фирмы, как Toshiba. Хотя PolyFuel и поставляла крупным производителям опытные образцы, но до сих пор не продавала мембраны на открытом рынке. PolyFuel не выпускает сами топливные элементы, а проектирует и продает крупным производителям источников питания полимерную мембрану — лист пластика со сложным составом, содержащий платину и другие элементы.