Yahoo! готовит Google тройной ответный удар
Портал Yahoo! намерен вернуть свои пошатнувшиеся с приходом поисковика-каталога Google позиции "стартовой страницы Интернета". Для этого старейший из работающих ныне поисков-каталогов приготовил "тройной удар".
Во-первых, Yahoo! намерен запустить собственную систему поиска по своему необъятному каталогу. До сих пор для того, чтобы предлагать размещение "предметно-ориентированной" рекламы (то есть появления рекламных ссылок по теме поиска), Yahoo! приходится пользоваться технологией от Google. Свой собственный внутренний поисковик Yahoo! намерен запустить уже в первом квартале 2004 года — как раз в момент долгожданного выпуска акций Google Inc. Во-вторых, Yahoo! намерен усиливать "персонификацию и гибкость" своих услуг, то есть предоставлять постоянным зарегистрированным посетителям все более и более "индивидуальный" подход. И в третьих, Yahoo! намерен наращивать количество "спонсированных ссылок", то есть тех результатов поиска, которые будут зависеть не от релевантности, а появляться "в первом экране" за деньги. В настоящее время рекламодатели платят Yahoo! от 15 центов до доллара с лишним за каждый клик по "спонсорской ссылке".
Yahoo! появился в 1995 году как универсальные "желтые страницы" Интернета. Тогда все (относительно малочисленные) ссылки сортировались и ставились вручную. Лишь когда по мере разбухания каталога процесс был автоматизирован, к "желтым страницам" добавился новостной портал, бесплатная почта, гороскопы и многое другое. В конце ХХ века строгий серый интерфейс Yahoo! стал де-факто "начальной страницей" на множестве пользовательских компьютеров по всему миру.
Google был запущен в коммерческое использование в 2000 году, и благодаря своему программному обеспечению, дающему прекрасную релевантность результатов поиска, а также дополнительным сервисам (такому, как поиск новостей, встраиваемый в браузер Google bar с гасителем всплывающих окон) быстро набрал популярность среди "продвинутых" пользователей, которые использовали Сеть в первую очередь как рабочий инструмент, а не как супермаркет или брачное агентство.
Теперь Yahoo! вложил два миллиарда долларов в закупку новых технологий, которые, как надеется его руководство, поможет не только догнать вырвавшегося вперед опасного конкурнета-новичка, но и намного обогнать его.
Во-первых, Yahoo! намерен запустить собственную систему поиска по своему необъятному каталогу. До сих пор для того, чтобы предлагать размещение "предметно-ориентированной" рекламы (то есть появления рекламных ссылок по теме поиска), Yahoo! приходится пользоваться технологией от Google. Свой собственный внутренний поисковик Yahoo! намерен запустить уже в первом квартале 2004 года — как раз в момент долгожданного выпуска акций Google Inc. Во-вторых, Yahoo! намерен усиливать "персонификацию и гибкость" своих услуг, то есть предоставлять постоянным зарегистрированным посетителям все более и более "индивидуальный" подход. И в третьих, Yahoo! намерен наращивать количество "спонсированных ссылок", то есть тех результатов поиска, которые будут зависеть не от релевантности, а появляться "в первом экране" за деньги. В настоящее время рекламодатели платят Yahoo! от 15 центов до доллара с лишним за каждый клик по "спонсорской ссылке".
Yahoo! появился в 1995 году как универсальные "желтые страницы" Интернета. Тогда все (относительно малочисленные) ссылки сортировались и ставились вручную. Лишь когда по мере разбухания каталога процесс был автоматизирован, к "желтым страницам" добавился новостной портал, бесплатная почта, гороскопы и многое другое. В конце ХХ века строгий серый интерфейс Yahoo! стал де-факто "начальной страницей" на множестве пользовательских компьютеров по всему миру.
Google был запущен в коммерческое использование в 2000 году, и благодаря своему программному обеспечению, дающему прекрасную релевантность результатов поиска, а также дополнительным сервисам (такому, как поиск новостей, встраиваемый в браузер Google bar с гасителем всплывающих окон) быстро набрал популярность среди "продвинутых" пользователей, которые использовали Сеть в первую очередь как рабочий инструмент, а не как супермаркет или брачное агентство.
Теперь Yahoo! вложил два миллиарда долларов в закупку новых технологий, которые, как надеется его руководство, поможет не только догнать вырвавшегося вперед опасного конкурнета-новичка, но и намного обогнать его.