В Европе растет спрос на «умные» автоматизированные системы для розничной торговли

Исследование основано на данных, собранных Redshift Research, независимой компанией, занимающейся рыночными исследованиями. Европейские страны, принявшие участие в опросе: Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Польша, Россия, Испания, Швеция, Турция, Великобритания и Украина. Полевые изыскания были завершены в октябре 2012 г.
Анализ пользовательских предпочтений
Большинство пользователей (88%) считает, что торговые автоматы «вполне удобны и полезны». Одновременно с этим, многие респонденты полагают, что эти «устройства морально устарели и зачастую бесполезны». Основные недостатки включают в себя «ограниченные возможности для оплаты» (49%), «неработающее оборудование» (48%) и «недостаточный ассортимент» (46%).
Иногда люди становятся настолько раздраженными, что пинают торговые автоматы. 15% респондентов признали, что они хотя бы один раз в жизни оказывали физическое воздействие на автоматы, а 10% участников опроса сказали, что ругались и кричали в подобных ситуациях. 34% людей ворчат на окружающих и только четверть опрошенных (26%) обращается с претензиями в соответствующие органы. Подобное положение вещей не может устраивать ни покупателей, ни владельцев торговых автоматов.
Более «умные», более ориентированные и современные решения
К счастью, пользователи торговых автоматов имеют четкое представление о том, какие торговые автоматы они хотели бы видеть в будущем. Основные требования, предъявляемые к автоматическим устройствам розничной торговли: «сенсорный дисплей» (73%); «экраны высокой четкости» (59%) и «более интуитивно понятный пользовательский интерфейс», четверть опрошенных (25%) хотела бы «управлять устройствами с помощью голосовых команд», а 17% мечтают о том, чтобы иметь «возможность двустороннего общения с торговыми устройствами».
Помимо интерактивных функций, пользователи хотели бы, чтобы торговые автоматы поддерживали возможности социальных сетей. Возрастает потребность в более персонализированном и социально ориентированном использовании подобных устройств. Почти две трети опрошенных хотели бы «получать скидки за лояльность» (62%), 39% – возможность просматривать отзывы и рекомендации других, а 30% – устанавливать пользовательские настройки в автоматах, которые они используют регулярно.
Более широкий спектр предлагаемых товаров и услуг

Intel сотрудничала с ключевыми операторами торговых автоматов и всемирно известными брендами с целью разработать новый подход к созданию торгового оборудования. Недавно представленные решения, включая Kraft Foods iSample и интеллектуальную торговую машину Coca-Cola, являются наглядным примером трансформации индустрии автоматизированной розничной торговли.
Контроль и анализ покупок
Система Intel Audience Impression Metric Suite (Intel AIM Suite), созданная на базе процессоров Intel Core, предлагает мощные инструменты определения целевой аудитории, предназначенные для цифровых рекламных панелей, устанавливаемых в торговых автоматах. Используя информацию о демографических характеристиках покупателей, которая раньше была недоступна, операторы могут лучше определить целевую аудиторию и адаптировать предлагаемые продукты и рекламные сообщения.
Функции удаленного управления
Технология Intel Active Management (Intel AMT) позволяет операторам торговых автоматов в удаленном режиме контролировать запасы продукции, планировать пополнение запасов и диагностировать исправность оборудования. Каждый автомат может передавать на консоль управления информацию о запасах товаров; специалисты могут выборочно посещать точки продаж.
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 2012 год в рубрике hard