IT-индустрия: накануне больших премьер
Нынешняя осень обещает быть весьма богатой на разного рода премьеры и презентации новых IT-продуктов. Вопрос только в том, кто обеспечит платежеспособный спрос на все это великолепие. В смысле, будет ли это корпоративный сегмент или частные потребители. Достаточно посмотреть на нынешнюю ситуацию в Европе, чтобы понять: ответить на этот вопрос совсем не просто.
IT-финансы: Европа перераспределяет деньги
Аналитики британского агентства Context подсчитали, что во II квартале этого года рост рынка десктопов и ноутбуков в России составил 8,1% год к году (до 1.340.724 штук). Западноевропейский рынок за тот же период сократился – у европейцев нет денег на ПК, считают в Context.
На ноутбуки пришлось 89% проданных ПК. По подсчетам Context, рынок ноутбуков в Западной Европе за май и апрель в штучном выражении сократился на 16,6%, а десктопов за тот же период – на 7,2%.
«Похоже, что у потребителей попросту недостаточно финансов, чтобы продолжать покупать ПК, а на корпоративных заказчиков влияют негативные экономические новости», – говорит по поводу ситуации в Западной Европе Джереми Дэвис, CEO и сооснователь Context.
Российский представитель Context Виктор Иванов отмечает, что продажи ПК падают не во всех европейских странах: например, в Германии и Великобритании они медленно, но растут. Проблема в том, что падение в слабых экономиках – Испании, Италии, Португалии – намного сильнее, чем рост в сильных, оттого и создается эффект падения.
В числе факторов, обуславливающих разную динамику продаж ПК в России и Западной Европе, Виктор Иванов отмечает различия в характеристиках кризиса и экономики в этих регионах: «российская экономика намного сильнее коррелирует с ценами на сырье, тогда как европейские экономики зависят от других факторов». Первоочередную же причину представитель Context видит в том, что европейский рынок уже перенасыщен, в то время как российский еще имеет пространство для роста.
Замечу, что сокращение европейского рынка компьютеров стало устойчивым процессом: по данным IDC за 2011 год на 7% сократились поставки ПК в регионе EMEA, и больше всех «просел» рынок именно Западной Европы. Это некоторые аналитики агентства также связывали с трудностями в экономике европейских стран. Россия же в 2011-м вышла на первое место по поставкам ПК в EMEA (по подсчетам IDC).
В то же время 24% крупнейших компаний Европы в 2012 году увеличат расходы на развитие корпоративных интернет-сайтов. А 83% считают приоритетом работу с социальными медиа.
Об этом сказано в докладе Web Management Report компании KWD. «Корпоративные сайты в 2012-м будут еще более значимы для бизнеса. В половине опрошенных компаний руководство вовлечено в разработку их концепций. Большинство респондентов хотели бы, чтобы их сайт стал основной площадкой для внешних коммуникаций и снабжал целевую аудиторию необходимой информацией», – отмечает Стаффан Линдгрен, управляющий директор KWD. «Компании в основном активны в соцсетях и удовлетворены своей работой в таких аспектах, как связь с прессой, управление персоналом и социальная политика. Именно эти направления они сделают приоритетом в 2012 году. И напротив, минимум усилий будет приложено к решению вопросов корпоративного менеджмента и создания репутации руководителей с помощью соцсетей», – говорит Линдгрен.
50% европейских компаний планируют переработать разделы «Для прессы» и «Корпоративная социальная ответственность», 45% – раздел «Карьера», а также улучшить связь между корпоративным сайтом и площадками в социальных медиа.
24% в 2012-м потратят на социальные медиа больше, чем в 2011-м, 3% потратят меньше. 83% считают развитие социальных площадок компании приоритетом 2012 года.
Тенденции: проблемы Силиконовой долины
Дэвид Сакс, создатель социальной платформы Yammer, приобретенной Microsoft за $1,2 млрд, считает, что Силиконовой долины в ее прежнем виде уже практически не существует, потому что любое новое начинание поглощается крупными IT-компаниями, не заинтересованными в экспериментах. Основатель и главный исполнительный директор компании Yammer Дэвид Сакс развернул дискуссию на своей странице в Facebook, заявив, что Силиконовая долина вскоре прекратит свое существование. «Я думаю, что Силиконовой долины, какой все мы ее знаем, скоро не станет. Чтобы создать новую успешную компанию, вам необходимо: во-первых, избежать интереса со стороны крупнейших интернет-компаний; во-вторых, суметь построить и запустить бизнес за $5 млн и, в-третьих, избежать нападения компаний, которые поймут, что вы создали прибыльный бизнес. Много ли идей остается?», – написал Сакс в своем блоге.
Дэвид Сакс пояснил, что новая компания, чтобы быть успешной и продолжить свое существование, главным образом должна уметь защищаться от «нападений» со стороны старожилов рынка. Однако он не считает, что идеи исчерпаны – и в этом с ним соглашается большинство комментаторов. Он пояснил свой основной тезис – что места для новых больших компаний на рынке нет. Потому что если появляются новые хорошие идеи, то они обязательно поглощаются, после чего молодая компания уже не может самостоятельно управлять своей судьбой.
В качестве примера Сакс привел компании Google, Amazon и Facebook, сказав, что в их сфере создавать что-либо новое бесполезно, потому что никому не удастся построить столь же крупную новую компанию.
Однако тут, на беду Дэвида Сакса, к беседе подключился известный американский инвестор и один из основателей компании Netscape Communications, живая легенда интернет-бизнеса Марк Андреессен. Его мнение оказалось прямо противоположным.
Андреессен подошел к описанию текущей ситуации с иной стороны. Он объяснил, что большие компании, как правило, не занимаются новаторством, потому что они и без того хорошо функционируют. «Чем больше становятся публичные компании, тем более важным приоритетом для них становится стабильность. Большие компании стремятся не ввязываться в инновации не потому что у них нет ресурсов, а потому что они, наоборот, и так хорошо себя чувствуют», – уверен Марк. Так Андреессен дал понять, что Сакс зря бьет тревогу о приближающемся конце Кремниевой долины, намекнув, что ее развитие просто перешло в другую фазу.
«По моему мнению, трансформация на начальном этапе не всегда выглядит как трансформация, – подвел итог Марк Андреессен. – Всегда просто посмотреть на индустрию и сказать – почему эти предприниматели не занимаются серьезными вещами? Поэтому я в корне не согласен с мнением о несерьезности Twitter. Другой пример – компания Cisco. Если вы помните, ее продукты поначалу не воспринимались всерьез. Но она нашла свою нишу – сейчас это целая империя».
Андреессен добавил, что несколько странно слышать подобные рассуждения от Дэвида Сакса, владельца процветающей компании, которая была продана за хорошую цену – $1,2 млрд. Напомню, что с помощью Yammer корпорация Microsoft планирует интегрировать новые социальные функции в свои продукты. Сейчас решениями Yammer пользуются более 200 тыс. компаний, в том числе 80% входящих в список Fortune 500.
Производители: доходный год
Чистая прибыль крупнейшего в мире производителя сетевого оборудования Cisco Systems по итогам 2012 финансового года (завершился 30 июня 2012-го) в годовом выражении прибавила 24% до $8 млрд. Прибыль на акцию увеличилась на 27% и составила $1,49. Объем продаж за прошедший год вырос на 7% и достиг $46,1 млрд.
По итогам IV квартала 2012 финансового года (апрель-июнь) Cisco нарастила чистую прибыль на 56% до $1,92 млрд. Выручка компании за отчетный период увеличилась с $11,2 млрд в прошлом году до $11,7 млрд. Эксперты прогнозировали, что показатель продемонстрирует менее значительный рост до $11,62 млрд. Скорректированная прибыль Cisco в IV квартале составила $2,5 млрд. Эти результаты также превзошли ожидания аналитиков, опрошенных Thomson Reuters.
Cisco также объявила о повышении дивидендов в I квартале 2013 финансового года на 75% до $0,14 на акцию. Компания заявила, что намерена ежегодно возвращать как минимум половину свободного потока денежных средств через дивиденды и выкуп акций.
Аналитики положительно восприняли новость о наращивании дивидендов, но интересуются, как Cisco собирается ускорить рост доходов. «Это впечатляющий рост и теперь у них есть реальная доходность», – прокомментировал аналитик BGC Колин Джиллис новость о дивидендах, и добавил, что он оценивает доходность в 3,2% по сравнению с 1,8%, зафиксированными ранее. Аналитик JMP Securities Эрик Саппиджер говорит, что урезание доходов помогает Cisco наращивать прибыль и делает счастливым ее инвесторов, однако для долговременного роста компании необходимо увеличивать выручку. В прошлом году Cisco начала реструктуризацию, которая включает планы по сокращению около 15% сотрудников и урезания расходов примерно на $1 млрд. В прошлом месяце Cisco объявила о намерении уволить еще 1,3 тыс. сотрудников.
Корпорация IBM покупает компанию Texas Memory Systems. TMS – компания закрытого типа со штаб-квартирой в Хьюстоне. Финансовые условия не разглашаются. Штат TMS насчитывает около 100 человек. Закрытие сделки ожидается позже в этом году.
Компания Texas Memory Systems, основанная в 1978 году, занимается разработкой и продажей решений твердотельной памяти. В отличие от HDD, которые используют вращающиеся магнитные диски и механические манипуляторы, твердотельные системы – это высокоскоростные решения для хранения данных на основе флэш-памяти или RAM-памяти, которые обеспечивают большую производительность и скорость доступа к данным, потребляя при этом меньше электроэнергии.
TMS предлагает твердотельные решения линейки RamSan в виде стоечных систем и карт PCI-E (Peripheral Component Interconnect Express). Продукты компании позволяют увеличить производительность, упростить серверную инфраструктуру, снизить потребление энергии, уменьшить требуемую мощность систем охлаждения и сократить пространство, отведенное под оборудование.
«Стратегия и портфель решений TMS прекрасно согласуются с нашей концепцией Smarter Computing, давая клиентам возможность достичь более высокой производительности и эффективности при меньших затратах, – подчеркнул Брайан Трусковски, генеральный менеджер подразделения IBM Systems Storage and Networking. – Технологии твердотельной памяти являются одним из важнейших элементов нашей новой концепции разумного хранения данных (Smarter Storage), охватывающей проектирование и развертывание инфраструктур хранения, а также служат частью комплексного подхода, который использует флэш-память в сочетании с дисковыми и ленточными накопителями для решения сложных задач, связанных с хранением информации».
После закрытия сделки IBM продолжит поддержку всего портфеля решений TMS и займется его дальнейшим развитием. В дальнейшем технологии TMS будут интегрированы в различные решения IBM, включая системы хранения данных, серверы, ПО и экспертные системы PureSystems.
«IBM осознает масштаб и значение влияния, которое твердотельные технологии могут оказать на инфраструктуры хранения данных и серверные инфраструктуры, и после завершения приобретения мы рассчитываем на дальнейшее развитие наших технологий, – отметил Холли Фрост, основатель и главный исполнительный директор TMS. – Благодаря широкому охвату IBM глобальных рынков мы ожидаем быстрого набора инженерного персонала и развития продуктовых линий».
Китайская компания Lenovo опубликовала отчет за I квартал 2012 финансового года (апрель-июнь), согласно которому чистая прибыль составила $141 млн, а рост за год – 30%. Lenovo получила выручку в размере $8 млрд (рост на 35% за год), валовая прибыль выросла на 12% за квартал. 85% прибыли Lenovo обеспечено продажами ноутбуков и десктопов, а оставшиеся 15% – смартфонами, планшетами, цифровыми бытовыми и сетевыми устройствами.
Японская корпорация Sharp может продать бизнес по производству офисной техники и долю в капитале компании Olympus. Это часть программы по снижению издержек, основная цель которой – сохранить производство дисплеев. Среди потенциальных покупателей непрофильных бизнесов Sharp японское издание Nikkei называет корпорации Kyocera, Daiwa House Industry и Daikin Industries.
С начала года капитализация Sharp сократилась на $7 млрд. Компания также понизила прогнозные показатели из-за слабого финансового отчета по итогам I квартала на фоне ослабления экономики США, Европы и ряда других регионов и, соответственно, низкого спроса на электронику. По итогам I квартала (в Японии он заканчивается 30 июня) чистые продажи Sharp упали на 28,4%. Продажи LCD-телевизоров принесли на 49,6% меньше, чем в I квартале прошлого года. По итогам I квартала 2012-го компания продала 1,66 млн телевизоров, что на 49,4% меньше, чем в прошлом году. Продажи мобильных телефонов снизились на 68,4%.
По прогнозам компании, в 2012 году продажи телевизоров составят 8 млн штук – на 39,8% меньше, чем в 2011-м. Продажи телефонов снизятся на 21,5% – до 6,3 млн штук.
Рынок труда в IT: увольняют тысячами, нанимают единицами
Японская корпорация Sharp планирует уволить более 8 тыс. человек. Сокращения пройдут в течение восьми ближайших месяцев в рамках программы экономии. Увольнение персонала в Sharp произойдет впервые с 1950 года. В результате корпорация может потерять почти 10% своих работников. Кроме того, компания ранее заявляла о планах по снижению зарплат менеджеров на 20-50%.
Sharp также собирается продать фабрики по производству телевизоров в Китае и Мексике тайваньской компании Hon Hai. В то же время, официальный представитель Sharp заявил, что компания намерена развивать сотрудничество с Hon Hai, но о продаже фабрик речи не идет.
Руководство немецкого концерна Siemens также планирует существенно сократить штат сотрудников в связи с неустойчивым финансовым положением компании. Точное количество работников, которых планируется уволить, пока неизвестно, однако речь идет о тысячах рабочих мест.
Попавшие под сокращение сотрудники могут лишиться своих рабочих мест уже в октябре-ноябре. Впрочем, переговоры о сокращении персонала пока находятся на предварительной стадии.
Компания Cisco объявила, что Панкадж Пател повышен в должности до исполнительного вице-президента и главного директора компании по разработкам. Теперь он будет руководить дальнейшим развитием сетевых технологий, приносящих компании ежегодную выручку в $34,5 млрд. Ранее Панкадж Пател занимал должность старшего вице-президента и генерального менеджера подразделения Cisco по разработке решений и продуктов для операторов связи.
Денис Лавникевич
IT-финансы: Европа перераспределяет деньги
Аналитики британского агентства Context подсчитали, что во II квартале этого года рост рынка десктопов и ноутбуков в России составил 8,1% год к году (до 1.340.724 штук). Западноевропейский рынок за тот же период сократился – у европейцев нет денег на ПК, считают в Context.
На ноутбуки пришлось 89% проданных ПК. По подсчетам Context, рынок ноутбуков в Западной Европе за май и апрель в штучном выражении сократился на 16,6%, а десктопов за тот же период – на 7,2%.
«Похоже, что у потребителей попросту недостаточно финансов, чтобы продолжать покупать ПК, а на корпоративных заказчиков влияют негативные экономические новости», – говорит по поводу ситуации в Западной Европе Джереми Дэвис, CEO и сооснователь Context.
Российский представитель Context Виктор Иванов отмечает, что продажи ПК падают не во всех европейских странах: например, в Германии и Великобритании они медленно, но растут. Проблема в том, что падение в слабых экономиках – Испании, Италии, Португалии – намного сильнее, чем рост в сильных, оттого и создается эффект падения.
В числе факторов, обуславливающих разную динамику продаж ПК в России и Западной Европе, Виктор Иванов отмечает различия в характеристиках кризиса и экономики в этих регионах: «российская экономика намного сильнее коррелирует с ценами на сырье, тогда как европейские экономики зависят от других факторов». Первоочередную же причину представитель Context видит в том, что европейский рынок уже перенасыщен, в то время как российский еще имеет пространство для роста.
Замечу, что сокращение европейского рынка компьютеров стало устойчивым процессом: по данным IDC за 2011 год на 7% сократились поставки ПК в регионе EMEA, и больше всех «просел» рынок именно Западной Европы. Это некоторые аналитики агентства также связывали с трудностями в экономике европейских стран. Россия же в 2011-м вышла на первое место по поставкам ПК в EMEA (по подсчетам IDC).
В то же время 24% крупнейших компаний Европы в 2012 году увеличат расходы на развитие корпоративных интернет-сайтов. А 83% считают приоритетом работу с социальными медиа.
Об этом сказано в докладе Web Management Report компании KWD. «Корпоративные сайты в 2012-м будут еще более значимы для бизнеса. В половине опрошенных компаний руководство вовлечено в разработку их концепций. Большинство респондентов хотели бы, чтобы их сайт стал основной площадкой для внешних коммуникаций и снабжал целевую аудиторию необходимой информацией», – отмечает Стаффан Линдгрен, управляющий директор KWD. «Компании в основном активны в соцсетях и удовлетворены своей работой в таких аспектах, как связь с прессой, управление персоналом и социальная политика. Именно эти направления они сделают приоритетом в 2012 году. И напротив, минимум усилий будет приложено к решению вопросов корпоративного менеджмента и создания репутации руководителей с помощью соцсетей», – говорит Линдгрен.
50% европейских компаний планируют переработать разделы «Для прессы» и «Корпоративная социальная ответственность», 45% – раздел «Карьера», а также улучшить связь между корпоративным сайтом и площадками в социальных медиа.
24% в 2012-м потратят на социальные медиа больше, чем в 2011-м, 3% потратят меньше. 83% считают развитие социальных площадок компании приоритетом 2012 года.
Тенденции: проблемы Силиконовой долины
Дэвид Сакс, создатель социальной платформы Yammer, приобретенной Microsoft за $1,2 млрд, считает, что Силиконовой долины в ее прежнем виде уже практически не существует, потому что любое новое начинание поглощается крупными IT-компаниями, не заинтересованными в экспериментах. Основатель и главный исполнительный директор компании Yammer Дэвид Сакс развернул дискуссию на своей странице в Facebook, заявив, что Силиконовая долина вскоре прекратит свое существование. «Я думаю, что Силиконовой долины, какой все мы ее знаем, скоро не станет. Чтобы создать новую успешную компанию, вам необходимо: во-первых, избежать интереса со стороны крупнейших интернет-компаний; во-вторых, суметь построить и запустить бизнес за $5 млн и, в-третьих, избежать нападения компаний, которые поймут, что вы создали прибыльный бизнес. Много ли идей остается?», – написал Сакс в своем блоге.
Дэвид Сакс пояснил, что новая компания, чтобы быть успешной и продолжить свое существование, главным образом должна уметь защищаться от «нападений» со стороны старожилов рынка. Однако он не считает, что идеи исчерпаны – и в этом с ним соглашается большинство комментаторов. Он пояснил свой основной тезис – что места для новых больших компаний на рынке нет. Потому что если появляются новые хорошие идеи, то они обязательно поглощаются, после чего молодая компания уже не может самостоятельно управлять своей судьбой.
В качестве примера Сакс привел компании Google, Amazon и Facebook, сказав, что в их сфере создавать что-либо новое бесполезно, потому что никому не удастся построить столь же крупную новую компанию.
Однако тут, на беду Дэвида Сакса, к беседе подключился известный американский инвестор и один из основателей компании Netscape Communications, живая легенда интернет-бизнеса Марк Андреессен. Его мнение оказалось прямо противоположным.
Андреессен подошел к описанию текущей ситуации с иной стороны. Он объяснил, что большие компании, как правило, не занимаются новаторством, потому что они и без того хорошо функционируют. «Чем больше становятся публичные компании, тем более важным приоритетом для них становится стабильность. Большие компании стремятся не ввязываться в инновации не потому что у них нет ресурсов, а потому что они, наоборот, и так хорошо себя чувствуют», – уверен Марк. Так Андреессен дал понять, что Сакс зря бьет тревогу о приближающемся конце Кремниевой долины, намекнув, что ее развитие просто перешло в другую фазу.
«По моему мнению, трансформация на начальном этапе не всегда выглядит как трансформация, – подвел итог Марк Андреессен. – Всегда просто посмотреть на индустрию и сказать – почему эти предприниматели не занимаются серьезными вещами? Поэтому я в корне не согласен с мнением о несерьезности Twitter. Другой пример – компания Cisco. Если вы помните, ее продукты поначалу не воспринимались всерьез. Но она нашла свою нишу – сейчас это целая империя».
Андреессен добавил, что несколько странно слышать подобные рассуждения от Дэвида Сакса, владельца процветающей компании, которая была продана за хорошую цену – $1,2 млрд. Напомню, что с помощью Yammer корпорация Microsoft планирует интегрировать новые социальные функции в свои продукты. Сейчас решениями Yammer пользуются более 200 тыс. компаний, в том числе 80% входящих в список Fortune 500.
Производители: доходный год
Чистая прибыль крупнейшего в мире производителя сетевого оборудования Cisco Systems по итогам 2012 финансового года (завершился 30 июня 2012-го) в годовом выражении прибавила 24% до $8 млрд. Прибыль на акцию увеличилась на 27% и составила $1,49. Объем продаж за прошедший год вырос на 7% и достиг $46,1 млрд.
По итогам IV квартала 2012 финансового года (апрель-июнь) Cisco нарастила чистую прибыль на 56% до $1,92 млрд. Выручка компании за отчетный период увеличилась с $11,2 млрд в прошлом году до $11,7 млрд. Эксперты прогнозировали, что показатель продемонстрирует менее значительный рост до $11,62 млрд. Скорректированная прибыль Cisco в IV квартале составила $2,5 млрд. Эти результаты также превзошли ожидания аналитиков, опрошенных Thomson Reuters.
Cisco также объявила о повышении дивидендов в I квартале 2013 финансового года на 75% до $0,14 на акцию. Компания заявила, что намерена ежегодно возвращать как минимум половину свободного потока денежных средств через дивиденды и выкуп акций.
Аналитики положительно восприняли новость о наращивании дивидендов, но интересуются, как Cisco собирается ускорить рост доходов. «Это впечатляющий рост и теперь у них есть реальная доходность», – прокомментировал аналитик BGC Колин Джиллис новость о дивидендах, и добавил, что он оценивает доходность в 3,2% по сравнению с 1,8%, зафиксированными ранее. Аналитик JMP Securities Эрик Саппиджер говорит, что урезание доходов помогает Cisco наращивать прибыль и делает счастливым ее инвесторов, однако для долговременного роста компании необходимо увеличивать выручку. В прошлом году Cisco начала реструктуризацию, которая включает планы по сокращению около 15% сотрудников и урезания расходов примерно на $1 млрд. В прошлом месяце Cisco объявила о намерении уволить еще 1,3 тыс. сотрудников.
Корпорация IBM покупает компанию Texas Memory Systems. TMS – компания закрытого типа со штаб-квартирой в Хьюстоне. Финансовые условия не разглашаются. Штат TMS насчитывает около 100 человек. Закрытие сделки ожидается позже в этом году.
Компания Texas Memory Systems, основанная в 1978 году, занимается разработкой и продажей решений твердотельной памяти. В отличие от HDD, которые используют вращающиеся магнитные диски и механические манипуляторы, твердотельные системы – это высокоскоростные решения для хранения данных на основе флэш-памяти или RAM-памяти, которые обеспечивают большую производительность и скорость доступа к данным, потребляя при этом меньше электроэнергии.
TMS предлагает твердотельные решения линейки RamSan в виде стоечных систем и карт PCI-E (Peripheral Component Interconnect Express). Продукты компании позволяют увеличить производительность, упростить серверную инфраструктуру, снизить потребление энергии, уменьшить требуемую мощность систем охлаждения и сократить пространство, отведенное под оборудование.
«Стратегия и портфель решений TMS прекрасно согласуются с нашей концепцией Smarter Computing, давая клиентам возможность достичь более высокой производительности и эффективности при меньших затратах, – подчеркнул Брайан Трусковски, генеральный менеджер подразделения IBM Systems Storage and Networking. – Технологии твердотельной памяти являются одним из важнейших элементов нашей новой концепции разумного хранения данных (Smarter Storage), охватывающей проектирование и развертывание инфраструктур хранения, а также служат частью комплексного подхода, который использует флэш-память в сочетании с дисковыми и ленточными накопителями для решения сложных задач, связанных с хранением информации».
После закрытия сделки IBM продолжит поддержку всего портфеля решений TMS и займется его дальнейшим развитием. В дальнейшем технологии TMS будут интегрированы в различные решения IBM, включая системы хранения данных, серверы, ПО и экспертные системы PureSystems.
«IBM осознает масштаб и значение влияния, которое твердотельные технологии могут оказать на инфраструктуры хранения данных и серверные инфраструктуры, и после завершения приобретения мы рассчитываем на дальнейшее развитие наших технологий, – отметил Холли Фрост, основатель и главный исполнительный директор TMS. – Благодаря широкому охвату IBM глобальных рынков мы ожидаем быстрого набора инженерного персонала и развития продуктовых линий».
Китайская компания Lenovo опубликовала отчет за I квартал 2012 финансового года (апрель-июнь), согласно которому чистая прибыль составила $141 млн, а рост за год – 30%. Lenovo получила выручку в размере $8 млрд (рост на 35% за год), валовая прибыль выросла на 12% за квартал. 85% прибыли Lenovo обеспечено продажами ноутбуков и десктопов, а оставшиеся 15% – смартфонами, планшетами, цифровыми бытовыми и сетевыми устройствами.
Японская корпорация Sharp может продать бизнес по производству офисной техники и долю в капитале компании Olympus. Это часть программы по снижению издержек, основная цель которой – сохранить производство дисплеев. Среди потенциальных покупателей непрофильных бизнесов Sharp японское издание Nikkei называет корпорации Kyocera, Daiwa House Industry и Daikin Industries.
С начала года капитализация Sharp сократилась на $7 млрд. Компания также понизила прогнозные показатели из-за слабого финансового отчета по итогам I квартала на фоне ослабления экономики США, Европы и ряда других регионов и, соответственно, низкого спроса на электронику. По итогам I квартала (в Японии он заканчивается 30 июня) чистые продажи Sharp упали на 28,4%. Продажи LCD-телевизоров принесли на 49,6% меньше, чем в I квартале прошлого года. По итогам I квартала 2012-го компания продала 1,66 млн телевизоров, что на 49,4% меньше, чем в прошлом году. Продажи мобильных телефонов снизились на 68,4%.
По прогнозам компании, в 2012 году продажи телевизоров составят 8 млн штук – на 39,8% меньше, чем в 2011-м. Продажи телефонов снизятся на 21,5% – до 6,3 млн штук.
Рынок труда в IT: увольняют тысячами, нанимают единицами
Японская корпорация Sharp планирует уволить более 8 тыс. человек. Сокращения пройдут в течение восьми ближайших месяцев в рамках программы экономии. Увольнение персонала в Sharp произойдет впервые с 1950 года. В результате корпорация может потерять почти 10% своих работников. Кроме того, компания ранее заявляла о планах по снижению зарплат менеджеров на 20-50%.
Sharp также собирается продать фабрики по производству телевизоров в Китае и Мексике тайваньской компании Hon Hai. В то же время, официальный представитель Sharp заявил, что компания намерена развивать сотрудничество с Hon Hai, но о продаже фабрик речи не идет.
Руководство немецкого концерна Siemens также планирует существенно сократить штат сотрудников в связи с неустойчивым финансовым положением компании. Точное количество работников, которых планируется уволить, пока неизвестно, однако речь идет о тысячах рабочих мест.
Попавшие под сокращение сотрудники могут лишиться своих рабочих мест уже в октябре-ноябре. Впрочем, переговоры о сокращении персонала пока находятся на предварительной стадии.
Компания Cisco объявила, что Панкадж Пател повышен в должности до исполнительного вице-президента и главного директора компании по разработкам. Теперь он будет руководить дальнейшим развитием сетевых технологий, приносящих компании ежегодную выручку в $34,5 млрд. Ранее Панкадж Пател занимал должность старшего вице-президента и генерального менеджера подразделения Cisco по разработке решений и продуктов для операторов связи.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 2012 год в рубрике бизнес