Планшеты: кто боится Microsoft?

Рынок планшетов до сих пор «переваривает» новость о том, что Microsoft рассматривает возможность продаж своего планшетного ПК Surface под управлением Windows RT по цене всего $199. Ряд игроков рынка планшетов поспешили выразить обеспокоенность тем, что, если слухи окажутся верными, прочие авторитетные производители «таблеток» окажутся вне игры. Разве что кроме варианта, при котором Microsoft решит продавать Surface только в США, что маловероятно.

Сегодня налицо тенденция определенного отхода от использования мобильной ОС Android в планшетных ПК (про экосистему Apple мы тут пока речь не ведем). В настоящее время большинство производителей уделяет большое внимание Windows 8 и моделям планшетов на основе процессоров Intel с прицелом на корпоративный рынок и ценовой уровень выше $699.

Уже очень многие отраслевые эксперты отметили, что Microsoft полностью осознает, что ее действия серьезно оскорбили ее собственных клиентов и деловых партнеров из сегмента ноутбуков и планшетов. Именно поэтому софтверный гигант пытается добиться успеха и получить по меньшей мере 30% доли рынка планшетных ПК. Ожидается, что цена устройства в $199 поможет ей добиться поставленной цели – пусть и за счет значительных убытков, так как продавать гаджет наверняка придется ниже его себестоимости.

Тем не менее, в случае, если предполагаемая цена окажется именно такой, партнеры Microsoft по Windows RT, такие как ASUS, Dell, Lenovo и Samsung Electronics могут остановить свои разработки, оставив Microsoft одну на рынке Windows RT.

Источники также указали на то, что Nexus 7 от Google уже оказывает серьезное воздействие на объемы продаж всех прочих 7-дюймовых планшетов, а также влияет на спрос на 10-дюймовые модели. Но, поскольку Nexus 7 пока еще не вышел на другие значимые рынки, такие как Китай, у участников рынка еще есть возможности выжить. В случае если Surface будет продаваться только в США, это уменьшит влияние устройства на продукцию прочих компаний и позволит другим производителям выпускать свою продукцию под управлением Windows RT.

Особое мнение по сложившейся ситуации высказала исследовательская компания IDC. Как считают ее эксперты, Microsoft, возможно, произведет около трех миллионов экземпляров планшета Surface до конца этого календарного года. В эту цифру входят как ARM-, так и Intel-версии устройства. IDC также прокомментировала слухи о том, что Surface дебютирует по цене $199, что представляет собой довольно новаторскую ценовую модель. Если Microsoft изготовит несколько миллионов Surface, это практически гарантирует, что корпорация будет сотрудничать с широким рядом дистрибьюторов, поскольку в собственных фирменных магазинах продать такое количество планшетов она вряд ли сможет. Правда, в части маркетинга и графика продаж подробной информации пока нет.

IDC считает, что Surface действительно может столько стоить, однако это будет лишь один из вариантов приобретения планшета. В компании полагают, что 199-долларовый ценник будет предлагаться в сочетании с двухлетним тарифным планом, как это часто делается в случае продаж смартфонов через торговые сети сотовых операторов. За счет этого Microsoft сможет окупить затраты на производство. Аналитики также полагают, что будет возможность покупки и без тарифного плана, но тогда его цена составит около $599.

Сейчас тайваньская Acer, вероятно, остается единственным ПК-производителем, который серьезно опасается появления на рынке планшетов Microsoft Surface. Например, Dell, рапортуя сегодня о снижении объемов продаж на 21%, смотрит в будущее с оптимизмом и не считает устройство от софтверной корпорации конкурентом. Таким образом, Dell присоединилась к Lenovo и HP, придерживающихся аналогичной точки зрения.

Вице-президент Dell Брайан Гладден считает, что в 2013 году на долю Surface придется около 1-2% рынка, что является незначительным показателем для давних игроков, тем более таких крупных, как упомянутые выше. Гладден подчеркнул, что его компания будет неплохо себя чувствовать с собственными устройствами под управлением Windows 8.

Кроме того, Dell строит свою стратегию с учетом многих переменных, принимая во внимание и активность Microsoft на новом для нее поприще. Однако это не пугает, по словам Гладдена, американского производителя, который готовит к выпуску всеобъемлющую линейку продуктов – речь идет об ультрабуках, планшетах и гибридных устройствах.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 2012 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета