Facebook увлекся азартными играми

Компания Facebook предпринимает отчаянные меры, стараясь предотвратить свое банкротство. А его перспектива становится все более реальной: с момента IPO стоимость акций крупнейшей в мире соцсети упала уже более чем вдвое.

И вот теперь Марк Цукерберг вместе с другими топ-менеджерами Facebook, похоже, решил пойти самым легким путем – обратиться к азартным играм в Интернете. Действительно, сама по себе эта тема прибыльная: о доходах «азартных» интернет-компаний в Сети ходят легенды. Особенным азартом отличаются американцы и жители Юго-Восточной Азии, хотя в Китае (крупнейший интернет-рынок региона) азартные игры в Сети преследуются по закону. Сложно сказать, нанимал ли Цукерберг опытных специалистов в этой сфере, или решил положиться на своих собственных специалистов. Но социальная сеть Facebook вышла на рынок азартных игр – впервые в своей истории. Впрочем, сами «азартные» приложения все-таки создаются сторонними разработчиками. Ранее о планах развивать игорный бизнес в Facebook заявляла группа Zynga, но у нее что-то не сложилось. В результате первое приложение для игры на реальные деньги запустила компания Gamesys.

Речь идет о приложении Bingo & Slot Friendzy. В компании Gamesys сообщили, что они продолжат разрабатывать игры для виртуального казино и скоро могут запустить в рамках Facebook и другие азартные игры.

В пресс-службе Facebook подтверждают сотрудничество с Gamesys, но уточняют, что приложение доступно только пользователям Великобритании, так как в этой стране хорошо налажена система регулирования азартных игр. «Игра бинго очень популярна в Великобритании и достаточно хорошо регулируются в стране, и мы позволили нашему партнеру создать эту азартную игру на платформе Facebook при условии обеспечения безопасности и контроля», – сообщили в Facebook.

Известно, что социальная сеть рассматривала (и продолжает рассматривать) возможность разработки и других азартных игр, в том числе создание игр блек-джек и рулетки, но придти к соглашению им пока не удалось, сообщил глава игрового подразделения Facebook в Европе, Ближнем Востоке и Африке Жюльен Кодорню.
Тем не менее, один из крупнейших разработчиков приложений для Facebook, компания Zynga, все же рассчитывает создать в 2013 году виртуальные версии покера и игровых автоматов, в которых также сможет ввести реальные деньги.

Вполне вероятно, что теперь Facebook попробует развивать азартные игры, ориентированные на российскую аудиторию, поскольку в Рунете интернет- казино и просто игровые сайты/сервисы практически никак не регулируются.

По мнению ряда отраслевых экспертов, создание онлайн-казино поможет Facebook нарастить выручку до уровня, который будет соответствовать оценке бизнеса в $100 млрд. Хотя это пока только потенциальная возможность – мы уже видели, что компания Facebook отлично умеет упускать даже самые блестящие возможности.

Сейчас известно, что доходы от азартных игр Gamesys и Facebook будут делить между собой, но представители соцсети не уточняют, какая доля доходов придется на интернет-компанию. При этом эксперты не исключают, что Facebook может открыть виртуальные казино и в других странах, предполагая, что в Великобритании соцсеть только тестирует систему. «Бинго – не самая жесткая азартная игра, а в онлайн-бинго игроки смогут общаться друг с другом в форуме, – рассказал Financial Times исполнительный директор лондонской Ассоциации дистанционных азартных игр Клайв Хоксвуд. – Они не могли открыть казино раньше, потому что это очень сложно с точки зрения монетизации, но это один из эффективных способов привлечения средств».

По некоторым оценкам, игры приносят почти 30% выручки прочим социальным сетям. Например, пользователи могут приобретать дополнительные услуги и средства для игры в приложениях Zynga. Но у Facebook социальные игры и прежде были слабым источником дохода, а рост доходов от рекламы у сети в последнее время резко замедлился.

Для справки: первый квартал после выхода на IPO Facebook завершила убытками в размере $157 млн по сравнению с прибылью в $240 млн в аналогичном периоде прошлого года. Правда, чисто формально доходы социальной сети продолжают расти: в последнем квартале компания заработала $1,18 млрд, что на 32% больше, чем в том же квартале 2011 года ($895 млн). Из них 84% принесла реклама ($992 млн), рост этого показателя по сравнению с тем же периодом прошлого года составил 28%.

Число активных пользователей Facebook в расчете на месяц выросло до 955 млн, что на 29% больше, чем на 30 июня прошлого года и выше прогноза аналитиков (950,1 млн). При этом пользователи мобильных приложений составили 543 млн в месяц – рост на 67%.

На момент написания статьи цена акций компании упала на 0,82% до $20,72 – это в два раза меньше, чем в момент размещения на IPO ($38). Капитализация компании – $44,39 млрд. Как видим, до предположительно возможных $100 млрд еще очень далеко.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2012 год в рубрике интернет

©1997-2024 Компьютерная газета