Как мы смартфоним

Название этого, ставшего нам уже таким привычным, компактного устройства состоит из двух слов - smart (умный) и phone (телефон). По мере развития его умной составляющей, над чем неустанно работают все производители гаджетов, телефонная составляющая постепенно отходит на задний план. В кухонный комбайн смартфон пока еще не превратился, но в полной мере мультимедийным и коммуникационным, кажется, уже стал. Ведь мы даже не задумываемся, для каких целей используем наши смартфоны больше и чаще всего.

Умный телефон служит нам для обмена текстовыми сообщениями, проверки состояния аккаунтов в социальных сетях и Твиттере, чтения электронных книг. Звонить по телефону приходится все реже и реже. Компания O2, один из ведущих британских операторов мобильной связи, провела специальное исследование с целью определить, как же мы все-таки смартфоним, то есть для каких целей используем свой коммуникатор. Отчет был опубликован в популярной газете The Telegraph; результаты показывают, что в среднем люди используют свои смартфоны до двух часов в день. Сухие цифры статистических данных доказали, что для забивания гвоздей смартфон никто не использует. Что касается прочих видов активности, то рейтинг вариантов применения устройства показал следующую картину:

• просмотр сайтов - 24 минуты 49 секунд;
• общение в социальных сетях - 17 минут 29 секунд;
• прослушивание музыки - 15 минут 38 секунд;
• игры - 14 минут 26 секунд;
• телефонные разговоры - 12 минут 6 секунд;
• чтение почты - 11 минут 6 секунд;
• текстовые сообщения - 10 минут 12 секунд;
• просмотр ТВ/фильмов - 9 минут 23 секунды;
• чтение книг - 9 минут 22 секунды;
• использование камеры - 3 минуты 28 секунд.

Телефонные звонки занимают лишь пятую строчку в этом списке, с небольшим преимуществом по отношению к таким видам активности, как проверка электронной почты и обмен текстовыми сообщениями. На основе исследования, для пущей наглядности, даже был создан график. И ничего удивительного в этом нет, телефон умнеет у нас на глазах и с каждым днем выполняет все больше новых и, несомненно, полезных функций. Сегодня многие предпочитают общаться посредством социальных сетей и текстовых сообщений, и этому способствует несколько факторов. Например, тарифные планы мобильных операторов включают неограниченный по трафику и времени доступ к сети Интернет, следовательно, на телефонных разговорах можно экономить, не ограничивая себя в общении с друзьями, ведь Twitter, Facebook и другие подобные платформы позволяют людям общаться удобным способом. Даже в случаях, когда интернет-трафик не такой уж неограниченный, все равно общение текстом получается на несколько порядков дешевле общения голосом. И эта тенденция будет только набирать обороты, значит, перемены в способах использования телефона будут постепенно изменять и привычки людей.

Игорь Грень


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2012 год в рубрике mobile

©1997-2024 Компьютерная газета