IT-индустрия: без летнего отдыха
Корпорация Microsoft представила буквально шокирующие данные: оказывается, интернет-начинания софтверного гиганта по большому счету стали только лишь бесполезной тратой денег. Теперь Microsoft готовится к списанию $6,2 млрд с прибыли за IV квартал текущего финансового года. Списание этой суммы, которая стала результатом неудачных инвестиций в интернет-сектор, может привести к тому, что корпорация впервые за последние 20 лет зафиксирует убытки по итогам квартала. Дело в том, что за последние три месяца текущего финансового года прибыль Microsoft составит лишь $5,3 млрд.
Издержки на $6,2 млрд Microsoft понесет в связи с покупкой агентства интернет-рекламы aQuantive, которая состоялась еще в 2007 году. В компании полагали, что это приобретение поможет конкурировать с Google. Однако теперь Microsoft фактически признает, что покупка не имела смысла. Да и в целом интернет-бизнес Microsoft пока так и не оправдал возлагаемых на него надежд и вливаемых денег.
Объясняя списание стоимости своего онлайн-бизнеса на $6,2 млрд, гендиректор Microsoft Стив Баллмер и глава онлайн-подразделения Ци Лу написали в письме сотрудникам: «Это бухгалтерское решение, которое компания приняла исходя из того, насколько бизнес соотносится с нашими ожиданиями за последние пять лет».
До приобретения Skype за $8,5 млрд, покупка aQuantive в 2007 году за $6,3 млрд была крупнейшей сделкой Microsoft. Уже тогда эксперты говорили о том, что Microsoft переплачивает – премия к рыночной стоимости компании составила 85%. aQuantive была вторым номером на этом рынке, а немногим ранее Google приобрела лидера DoubleClick за $3,1 млрд. Сейчас, по данным eMarketer, Google получает 74% всей рекламной выручки в Интернете, в то время как у Microsoft, даже с учетом партнерства с Yahoo!, всего 13,7% рынка, а в следующем году ее доля может сократиться до 11,5%. Объявление о практически полном списании стоимости aQuantive также ставит вопросы об общей стратегии развития Microsoft своего бизнеса в Сети. Несмотря на масштабные вливания в этот бизнес (Bing, MSN) и личную любовь Стива Баллмера, интернет-подразделение так и не стало прибыльным. С момента покупки aQuantive общие операционные убытки подразделения достигли $9 млрд. Правда, объявляя о списании $6,2 млрд, Microsoft отметила, что в остальном бизнес демонстрирует «медленное улучшение». Операционный убыток подразделения онлайн-услуг за первые девять месяцев финансового года составил $1,45 млрд против $1,9 млрд за аналогичный период годом ранее.
«Списание стоимости aQuantive демонстрирует, что Microsoft попросту не понимает интернет-бизнес, не знает, что с ним делать. Несмотря на огромные вложения, у них никак не получается монетизировать свои интернет-активы. Их главная проблема в том, что они стремятся сымитировать Google, однако нельзя добиться успеха одним только подражанием. Нужен и собственный креатив, которого, например, у того же Google хоть отбавляй», – считает управляющий директор Global Equities Research Трипе Чаудри. Он не исключает, что в конечном счете Microsoft может решить отказаться от онлайн-бизнеса вовсе, продав его, например, Facebook. Но не факт, что там справятся с этими активами лучше.
Тенденции: BA по-российски
Исследовательская компания IDC впервые подготовила отчет по российскому рынку бизнес-аналитики, согласно которому его величина достигла $800 млн. В 2011-м объем российского рынка ПО для бизнес-аналитики (Business Analytics, BA) составил более $360 млн в ценах поставщиков, а рынок услуг по построению решений в данной области – более $440 млн в ценах конечных пользователей.
Согласно исследованию IDC, в пятерку лидеров поставщиков программного обеспечения в области ВА вошли исключительно международные компании – SAP, Oracle, IBM, Microsoft и SAS, тогда как пятерка лидеров по оказанию услуг включает в основном российские компании («Прогноз», IBS, AT Consulting и «Терн»).
В качестве главных стимулов развития рынка решений бизнес-аналитики в России в отчете отмечаются: экспоненциальный рост объемов информации, усиление конкуренции, необходимость ускорения процесса принятия все более сложных управленческих решений, повышение общей IТ-культуры, а также возрастающая активность поставщиков аналитических инструментов.
В 2012 году IDC прогнозирует устойчивый рост рынка BA в России. Роль бизнес-аналитики как инструмента корпоративного управления будет возрастать, отмечается в отчете.
«Появление все более сложных задач анализа растущих объемов информации, аналитических потребностей в области электронной коммерции и социальных сетей, мониторинга брендов, а также других задач, которые могут быть решены только методами бизнес-аналитики, будет стимулировать рост российского рынка ВА-решений», – считает автор исследования, аналитик IDC Александр Прохоров.
Ранее объем российского рынка бизнес-аналитики (ПО и услуги) изучал аналитический центр TAdviser. По его данным, в России и странах СНГ в 2011 году он преодолел отметку в 34,5 млрд руб., что на 35% больше, чем годом ранее (25,5 млрд руб.).
Производители: война на два фронта
Samsung планирует одержать победу в борьбе с Apple, прибегнув к помощи Google. Патентная война двух крупнейших производителей смартфонов приняла глобальный характер: она уже включает более 50 исков, суды проходят более чем в десятке стран.
После того как суд в Калифорнии вынес предварительный запрет на продажи смартфонов Samsung Galaxy Nexus в США, корпорация Samsung впервые сообщила о факте сотрудничества с Google. Galaxy Nexus представляет собой эталонный смартфон, в разработке которого Google приняла непосредственное участие. Семейство устройств Nexus, которое теперь включает и планшет, призвано демонстрировать возможности Android в чистом виде.
По данным CNet, с апреля 2011-го Apple и Samsung инициировали друг против друга более 50 дел в более 10 странах по всему миру. Apple обвиняет корейского конкурента в копировании дизайна iPhone и iPad, тогда как Samsung – в нарушении принадлежащих ей патентов. Samsung требует от Apple выплаты в размере 2,4% от розничной цены каждого поставленного на рынок iPhone и iPad. В компании Apple утверждают, что это слишком высокая цена за патенты на базовые технологии беспроводной связи, о которых идет речь.
Сейчас Еврокомиссия расследует вероятность того, что Samsung действительно завышает стоимость своих технологий. Аналогичное расследование ведется в отношении Google, которая недавно завершила приобретение Motorola Mobility. Европейские регуляторы предполагают, что с помощью покупки Motorola Mobile компания Google желает сама оказывать давление на производителей мобильных устройств. Ведь в числе других активов интернет- гигант получил и более 17 тыс. патентов, принадлежавших Motorola.
Напомню, кроме смартфона Galaxy Nexus калифорнийский суд также запретил продажи на американском рынке планшета Galaxy Tab 10.1. Только одно это решение может стоить Samsung $80 млн, сообщает The Korea Times со ссылкой на рыночных экспертов. В случае со смартфоном упущенная выгода корейского производителя может достигнуть $120 млн, если запрет будет действовать в течение двух месяцев.
Жизнь, между тем, продолжается. Тайваньская компания Compal Electronics получила 70% от общего количества заказов на ноутбуки Dell, поставки которых запланированы на 2013 год. В 2012 году Dell разместила заказы на ODM-производство у Compal, Wistron и Quanta Computer, и объемы заказов составили 60%, 26% и 13-14% соответственно. На 2013 год Dell разместила остающиеся 30% заказов у Wistron. Учитывая прогнозируемые на 2013 год поставки 27 млн ноутбуков Dell, Compal произведет 18,9 млн единиц. Ожидается, что в 2013 году глобальные поставки ноутбуков вырастут по сравнению с 2012-м, в основном за счет выхода Windows 8.
Интернет-бизнес: в плену обыденности
Уже сейчас каждая седьмая покупка в Москве совершается через Интернет. Во II квартале 2012 года через Интернет в Москве приобреталось 13% всех реализованных товаров. Об этом говорится в докладе о состоянии делового климата в розничной торговле Москвы и Московской области, подготовленном специалистами Высшей школы экономики (ВШЭ). Для сравнения, в апреле-июне прошлого года объем товаров, покупаемых через интернет-магазины в столице России, составил только 9%.
В то же время в Подмосковье доля интернет-покупок снизилась с 12% во II квартале 2011 года до 8% в апреле-июне 2012 года. В целом по России объем продаж через Сеть сократился за то же время с 8% до 7%.
Доклад ВШЭ составлен на основе ежеквартальных выборочных опросов руководителей примерно четырех тысяч торговых компаний из 78 регионов России. Москву и Подмосковье представляли более 200 организаций.
В 2011 году, по оценкам исследовательского агентства Data Insight, объем розничной электронной торговли составил около 310 млрд рублей. В текущем году, по расчетам аналитиков, этот показатель должен вырасти на 22%.
А «Яндекс» взялся за масштабную реформу управления компанией. Ее цель – ускорить выпуск сервисов. Это позволит поисковику диверсифицировать бизнес, пока целиком зависящий от продаж контекстной рекламы, считают эксперты.
Бывший коммерческий директор «Яндекса» Алексей Третьяков назначен вице-президентом по коммерции и теперь отвечает за стратегию коммерческого развития компании. Отвечавший за рекламную систему «Яндекс.Директ» Евгений Ломизе возглавил разработку рекламных технологий, а бывший директор по развитию медийных продуктов «Яндекса» Лев Глейзер стал коммерческим директором компании. По данным пресс-службы, новые назначения в коммерческом департаменте – часть общей реформы структуры управления «Яндексом», затеянной в начале этого года. Предыдущая реформа была проведена в 2006-2007 годах, чтобы сделать быстро растущую компанию более управляемой, – для этого усилили функциональное деление. Но это деление стало мешать гибкости, необходимой для развития сервисов. Теперь же за каждый сервис будет отвечать отдельный человек.
«Яндекс» владеет самой сильной в Рунете системой поисковой рекламы, но компании нужен сильный рывок именно в области технологий, а не продаж, говорит гендиректор iContext Мария Черницкая. Ломизе и Глейзер лучше других разбираются в рекламных технологиях, так что логично, что именно они теперь будут полностью отвечать за рекламные продукты и коммерциализацию «Яндекса».
Котировки «Яндекса» с момента IPO упали на 43%. По словам аналитика банка «ВТБ капитал» Анастасии Обуховой, у инвесторов к «Яндексу» много вопросов. Он зарабатывает больше 80% выручки на контекстной рекламе, но у компании нет своей операционной системы и соцсети, как у Google. «Яндексу» нужны продукты для мобильного Интернета: доля мобильных пользователей в Рунете превышает 20%, а в продажах значительную долю занимают смартфоны на платформе ОС Android от Google, резюмирует Обухова.
Игровая индустрия: Blizzard на продажу
Медиахолдинг Vivendi намеревается продать свое подразделение – легендарную студию Activision Blizzard. Напомню, что на ее счету – такие знаменитые игры, как World of Warcraft и Diablo. В планах Vivendi – продать 61% Activision Blizzard. Это должно принести медиакорпорации $8,1 млрд.
Эти деньги будут очень кстати, так как в I квартале 2012 года Vivendi сократил чистую прибыль на 13% – до 823 млн евро. Недавно Moody's Investors Service и Fitch Ratings предупредили Vivendi, что если холдинг не примет срочных мер, его долговые рейтинги могут оказаться под угрозой.
Впрочем, глава холдинга Жан-Бернар Леви долгое время препятствовал акционерам, которые требовали распродажи части активов для погашения долгов. В результате 29 июня совет директоров Vivendi отправил Жана-Бернара Леви в отставку – и уже через несколько часов заявил о продаже Activision Blizzard. В ближайшее время место Леви займет топ-менеджер компании Жан-Франсуа Дюбо.
Впрочем, остается вопрос: кто захочет купить Activision Blizzard? Как пишет Reuters, о возможных покупателях Activision еще ничего не известно, но вероятно, что уже через 5-10 дней, когда шум вокруг увольнения Леви утихнет, компания начнет приглашать банкиров для консультаций. «Кадровые перестановки и новая политика ведения бизнеса повлекут за собой серьезные изменения в структуре холдинга», – считает руководитель фонда Mandarine Gestion Йохан Саллерон. Эксперт также советует игрокам рынка подождать и тщательно обдумать возможность покупки Activision. «Вы даже не знаете, в каком состоянии может быть компания», – предупреждает Саллерон.
Напомню, что американская компания-разработчик видеоигр Activision Blizzard была создана в 2008 году в результате слияния Activision и Vivendi Cames. Наиболее известным продуктом компании стала сетевая игра World of Warcraft – количество ее зарегистрированных пользователей, оплачивающих ежемесячную подписку, составляет сегодня более 10,2 млн. За I квартал этого года выручка Activision Blizzard составила $1,17 млрд по сравнению с $1,45 млрд за аналогичный период годом ранее. Прибыль снизилась c $503 млн до $384 млн.
Впрочем, радикальные перемены приходят не только в Activision Blizzard. Покинул свою должность исполнительный директор студии Funcom Тронд Арне Аас. Правда, он не стал увольняться, а перешел на место старшего директора по стратегии и стал консультантом при совете директоров. На месте главы студии Ааса сменил бывший старший операционный директор Funcom – Оле Шрайнер.
Аас объяснил эти изменения тем, что пост исполнительного директора накладывал на него слишком большую ответственность. «Мне кажется, сейчас вполне удачный момент для того, чтобы я занял новую должность, которая дает мне больше свободы. Но я все равно буду заниматься делами компании и как ее основной акционер, и как ее работник», – сообщил бывший глава Funcom.
Предполагается, что в будущем Аас также будет принимать активное участие в разработке следующего проекта Funcom – MMO по настольной игре LEGO. Аас занимал место исполнительного директора компании в течение девяти лет. Что примечательно, он покинул свою должность накануне релиза Funcom – MMORPG The Secret World.
Сюжет The Secret World посвящен борьбе трех тайных обществе – Храмовников, Иллюминатов и Драконов – друг с другом и с различными порождениями тьмы. Действие игры развивается в наши дни в реально существующих местах (например, в Нью-Йорке, Сеуле и Лондоне, где находятся штаб-квартиры организаций) и в мифических локациях (от Шамбалы до Эльдорадо). Ранний доступ к игре был открыт 29 июня. Игра разрабатывается с 2007 года. Издает ее компания Electronic Arts.
Денис Лавникевич
Издержки на $6,2 млрд Microsoft понесет в связи с покупкой агентства интернет-рекламы aQuantive, которая состоялась еще в 2007 году. В компании полагали, что это приобретение поможет конкурировать с Google. Однако теперь Microsoft фактически признает, что покупка не имела смысла. Да и в целом интернет-бизнес Microsoft пока так и не оправдал возлагаемых на него надежд и вливаемых денег.
Объясняя списание стоимости своего онлайн-бизнеса на $6,2 млрд, гендиректор Microsoft Стив Баллмер и глава онлайн-подразделения Ци Лу написали в письме сотрудникам: «Это бухгалтерское решение, которое компания приняла исходя из того, насколько бизнес соотносится с нашими ожиданиями за последние пять лет».
До приобретения Skype за $8,5 млрд, покупка aQuantive в 2007 году за $6,3 млрд была крупнейшей сделкой Microsoft. Уже тогда эксперты говорили о том, что Microsoft переплачивает – премия к рыночной стоимости компании составила 85%. aQuantive была вторым номером на этом рынке, а немногим ранее Google приобрела лидера DoubleClick за $3,1 млрд. Сейчас, по данным eMarketer, Google получает 74% всей рекламной выручки в Интернете, в то время как у Microsoft, даже с учетом партнерства с Yahoo!, всего 13,7% рынка, а в следующем году ее доля может сократиться до 11,5%. Объявление о практически полном списании стоимости aQuantive также ставит вопросы об общей стратегии развития Microsoft своего бизнеса в Сети. Несмотря на масштабные вливания в этот бизнес (Bing, MSN) и личную любовь Стива Баллмера, интернет-подразделение так и не стало прибыльным. С момента покупки aQuantive общие операционные убытки подразделения достигли $9 млрд. Правда, объявляя о списании $6,2 млрд, Microsoft отметила, что в остальном бизнес демонстрирует «медленное улучшение». Операционный убыток подразделения онлайн-услуг за первые девять месяцев финансового года составил $1,45 млрд против $1,9 млрд за аналогичный период годом ранее.
«Списание стоимости aQuantive демонстрирует, что Microsoft попросту не понимает интернет-бизнес, не знает, что с ним делать. Несмотря на огромные вложения, у них никак не получается монетизировать свои интернет-активы. Их главная проблема в том, что они стремятся сымитировать Google, однако нельзя добиться успеха одним только подражанием. Нужен и собственный креатив, которого, например, у того же Google хоть отбавляй», – считает управляющий директор Global Equities Research Трипе Чаудри. Он не исключает, что в конечном счете Microsoft может решить отказаться от онлайн-бизнеса вовсе, продав его, например, Facebook. Но не факт, что там справятся с этими активами лучше.
Тенденции: BA по-российски
Исследовательская компания IDC впервые подготовила отчет по российскому рынку бизнес-аналитики, согласно которому его величина достигла $800 млн. В 2011-м объем российского рынка ПО для бизнес-аналитики (Business Analytics, BA) составил более $360 млн в ценах поставщиков, а рынок услуг по построению решений в данной области – более $440 млн в ценах конечных пользователей.
Согласно исследованию IDC, в пятерку лидеров поставщиков программного обеспечения в области ВА вошли исключительно международные компании – SAP, Oracle, IBM, Microsoft и SAS, тогда как пятерка лидеров по оказанию услуг включает в основном российские компании («Прогноз», IBS, AT Consulting и «Терн»).
В качестве главных стимулов развития рынка решений бизнес-аналитики в России в отчете отмечаются: экспоненциальный рост объемов информации, усиление конкуренции, необходимость ускорения процесса принятия все более сложных управленческих решений, повышение общей IТ-культуры, а также возрастающая активность поставщиков аналитических инструментов.
В 2012 году IDC прогнозирует устойчивый рост рынка BA в России. Роль бизнес-аналитики как инструмента корпоративного управления будет возрастать, отмечается в отчете.
«Появление все более сложных задач анализа растущих объемов информации, аналитических потребностей в области электронной коммерции и социальных сетей, мониторинга брендов, а также других задач, которые могут быть решены только методами бизнес-аналитики, будет стимулировать рост российского рынка ВА-решений», – считает автор исследования, аналитик IDC Александр Прохоров.
Ранее объем российского рынка бизнес-аналитики (ПО и услуги) изучал аналитический центр TAdviser. По его данным, в России и странах СНГ в 2011 году он преодолел отметку в 34,5 млрд руб., что на 35% больше, чем годом ранее (25,5 млрд руб.).
Производители: война на два фронта
Samsung планирует одержать победу в борьбе с Apple, прибегнув к помощи Google. Патентная война двух крупнейших производителей смартфонов приняла глобальный характер: она уже включает более 50 исков, суды проходят более чем в десятке стран.
После того как суд в Калифорнии вынес предварительный запрет на продажи смартфонов Samsung Galaxy Nexus в США, корпорация Samsung впервые сообщила о факте сотрудничества с Google. Galaxy Nexus представляет собой эталонный смартфон, в разработке которого Google приняла непосредственное участие. Семейство устройств Nexus, которое теперь включает и планшет, призвано демонстрировать возможности Android в чистом виде.
По данным CNet, с апреля 2011-го Apple и Samsung инициировали друг против друга более 50 дел в более 10 странах по всему миру. Apple обвиняет корейского конкурента в копировании дизайна iPhone и iPad, тогда как Samsung – в нарушении принадлежащих ей патентов. Samsung требует от Apple выплаты в размере 2,4% от розничной цены каждого поставленного на рынок iPhone и iPad. В компании Apple утверждают, что это слишком высокая цена за патенты на базовые технологии беспроводной связи, о которых идет речь.
Сейчас Еврокомиссия расследует вероятность того, что Samsung действительно завышает стоимость своих технологий. Аналогичное расследование ведется в отношении Google, которая недавно завершила приобретение Motorola Mobility. Европейские регуляторы предполагают, что с помощью покупки Motorola Mobile компания Google желает сама оказывать давление на производителей мобильных устройств. Ведь в числе других активов интернет- гигант получил и более 17 тыс. патентов, принадлежавших Motorola.
Напомню, кроме смартфона Galaxy Nexus калифорнийский суд также запретил продажи на американском рынке планшета Galaxy Tab 10.1. Только одно это решение может стоить Samsung $80 млн, сообщает The Korea Times со ссылкой на рыночных экспертов. В случае со смартфоном упущенная выгода корейского производителя может достигнуть $120 млн, если запрет будет действовать в течение двух месяцев.
Жизнь, между тем, продолжается. Тайваньская компания Compal Electronics получила 70% от общего количества заказов на ноутбуки Dell, поставки которых запланированы на 2013 год. В 2012 году Dell разместила заказы на ODM-производство у Compal, Wistron и Quanta Computer, и объемы заказов составили 60%, 26% и 13-14% соответственно. На 2013 год Dell разместила остающиеся 30% заказов у Wistron. Учитывая прогнозируемые на 2013 год поставки 27 млн ноутбуков Dell, Compal произведет 18,9 млн единиц. Ожидается, что в 2013 году глобальные поставки ноутбуков вырастут по сравнению с 2012-м, в основном за счет выхода Windows 8.
Интернет-бизнес: в плену обыденности
Уже сейчас каждая седьмая покупка в Москве совершается через Интернет. Во II квартале 2012 года через Интернет в Москве приобреталось 13% всех реализованных товаров. Об этом говорится в докладе о состоянии делового климата в розничной торговле Москвы и Московской области, подготовленном специалистами Высшей школы экономики (ВШЭ). Для сравнения, в апреле-июне прошлого года объем товаров, покупаемых через интернет-магазины в столице России, составил только 9%.
В то же время в Подмосковье доля интернет-покупок снизилась с 12% во II квартале 2011 года до 8% в апреле-июне 2012 года. В целом по России объем продаж через Сеть сократился за то же время с 8% до 7%.
Доклад ВШЭ составлен на основе ежеквартальных выборочных опросов руководителей примерно четырех тысяч торговых компаний из 78 регионов России. Москву и Подмосковье представляли более 200 организаций.
В 2011 году, по оценкам исследовательского агентства Data Insight, объем розничной электронной торговли составил около 310 млрд рублей. В текущем году, по расчетам аналитиков, этот показатель должен вырасти на 22%.
А «Яндекс» взялся за масштабную реформу управления компанией. Ее цель – ускорить выпуск сервисов. Это позволит поисковику диверсифицировать бизнес, пока целиком зависящий от продаж контекстной рекламы, считают эксперты.
Бывший коммерческий директор «Яндекса» Алексей Третьяков назначен вице-президентом по коммерции и теперь отвечает за стратегию коммерческого развития компании. Отвечавший за рекламную систему «Яндекс.Директ» Евгений Ломизе возглавил разработку рекламных технологий, а бывший директор по развитию медийных продуктов «Яндекса» Лев Глейзер стал коммерческим директором компании. По данным пресс-службы, новые назначения в коммерческом департаменте – часть общей реформы структуры управления «Яндексом», затеянной в начале этого года. Предыдущая реформа была проведена в 2006-2007 годах, чтобы сделать быстро растущую компанию более управляемой, – для этого усилили функциональное деление. Но это деление стало мешать гибкости, необходимой для развития сервисов. Теперь же за каждый сервис будет отвечать отдельный человек.
«Яндекс» владеет самой сильной в Рунете системой поисковой рекламы, но компании нужен сильный рывок именно в области технологий, а не продаж, говорит гендиректор iContext Мария Черницкая. Ломизе и Глейзер лучше других разбираются в рекламных технологиях, так что логично, что именно они теперь будут полностью отвечать за рекламные продукты и коммерциализацию «Яндекса».
Котировки «Яндекса» с момента IPO упали на 43%. По словам аналитика банка «ВТБ капитал» Анастасии Обуховой, у инвесторов к «Яндексу» много вопросов. Он зарабатывает больше 80% выручки на контекстной рекламе, но у компании нет своей операционной системы и соцсети, как у Google. «Яндексу» нужны продукты для мобильного Интернета: доля мобильных пользователей в Рунете превышает 20%, а в продажах значительную долю занимают смартфоны на платформе ОС Android от Google, резюмирует Обухова.
Игровая индустрия: Blizzard на продажу
Медиахолдинг Vivendi намеревается продать свое подразделение – легендарную студию Activision Blizzard. Напомню, что на ее счету – такие знаменитые игры, как World of Warcraft и Diablo. В планах Vivendi – продать 61% Activision Blizzard. Это должно принести медиакорпорации $8,1 млрд.
Эти деньги будут очень кстати, так как в I квартале 2012 года Vivendi сократил чистую прибыль на 13% – до 823 млн евро. Недавно Moody's Investors Service и Fitch Ratings предупредили Vivendi, что если холдинг не примет срочных мер, его долговые рейтинги могут оказаться под угрозой.
Впрочем, глава холдинга Жан-Бернар Леви долгое время препятствовал акционерам, которые требовали распродажи части активов для погашения долгов. В результате 29 июня совет директоров Vivendi отправил Жана-Бернара Леви в отставку – и уже через несколько часов заявил о продаже Activision Blizzard. В ближайшее время место Леви займет топ-менеджер компании Жан-Франсуа Дюбо.
Впрочем, остается вопрос: кто захочет купить Activision Blizzard? Как пишет Reuters, о возможных покупателях Activision еще ничего не известно, но вероятно, что уже через 5-10 дней, когда шум вокруг увольнения Леви утихнет, компания начнет приглашать банкиров для консультаций. «Кадровые перестановки и новая политика ведения бизнеса повлекут за собой серьезные изменения в структуре холдинга», – считает руководитель фонда Mandarine Gestion Йохан Саллерон. Эксперт также советует игрокам рынка подождать и тщательно обдумать возможность покупки Activision. «Вы даже не знаете, в каком состоянии может быть компания», – предупреждает Саллерон.
Напомню, что американская компания-разработчик видеоигр Activision Blizzard была создана в 2008 году в результате слияния Activision и Vivendi Cames. Наиболее известным продуктом компании стала сетевая игра World of Warcraft – количество ее зарегистрированных пользователей, оплачивающих ежемесячную подписку, составляет сегодня более 10,2 млн. За I квартал этого года выручка Activision Blizzard составила $1,17 млрд по сравнению с $1,45 млрд за аналогичный период годом ранее. Прибыль снизилась c $503 млн до $384 млн.
Впрочем, радикальные перемены приходят не только в Activision Blizzard. Покинул свою должность исполнительный директор студии Funcom Тронд Арне Аас. Правда, он не стал увольняться, а перешел на место старшего директора по стратегии и стал консультантом при совете директоров. На месте главы студии Ааса сменил бывший старший операционный директор Funcom – Оле Шрайнер.
Аас объяснил эти изменения тем, что пост исполнительного директора накладывал на него слишком большую ответственность. «Мне кажется, сейчас вполне удачный момент для того, чтобы я занял новую должность, которая дает мне больше свободы. Но я все равно буду заниматься делами компании и как ее основной акционер, и как ее работник», – сообщил бывший глава Funcom.
Предполагается, что в будущем Аас также будет принимать активное участие в разработке следующего проекта Funcom – MMO по настольной игре LEGO. Аас занимал место исполнительного директора компании в течение девяти лет. Что примечательно, он покинул свою должность накануне релиза Funcom – MMORPG The Secret World.
Сюжет The Secret World посвящен борьбе трех тайных обществе – Храмовников, Иллюминатов и Драконов – друг с другом и с различными порождениями тьмы. Действие игры развивается в наши дни в реально существующих местах (например, в Нью-Йорке, Сеуле и Лондоне, где находятся штаб-квартиры организаций) и в мифических локациях (от Шамбалы до Эльдорадо). Ранний доступ к игре был открыт 29 июня. Игра разрабатывается с 2007 года. Издает ее компания Electronic Arts.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2012 год в рубрике бизнес