IT-бизнес: богатая индустрия
Известная инвестиционная компания Andreessen Horowitz, которая специализируется на инвестициях в IТ-стартапы, сформировала новый венчурный фонд, объем которого составил $1,5 млрд. Данный фонд станет третьим в составе Andreessen Horowitz, а общий объем финансов, управляемых этой компанией, превысит $2,7 млрд. По словам одного из основателей фирмы Бена Хоровица, новый венчурный фонд позволит Andreessen Horowitz расширить свое портфолио инвестиционных проектов.
На сегодняшний день Andreessen Horowitz является инвестором (и совладельцем) таких компаний, как Zynga, Foursquare, Airbnb, Kno, Groupon, Airtime, Box.net, Pinterest, Asana, Lytro, BOKU и Jawbone.
Создание этого фонда – пожалуй, лучшее свидетельство того, что мировая IT-индустрия сейчас находится на подъеме. Ведь именно когда IT-компании готовы поглощать инвестиции, это означает, что они находятся в фазе активного развития.
Тенденции: Сеть превыше всего
Интернет меняется: к 2016 году 80% доступа в Сеть будет приходиться на мобильные устройства, количество пользователей из развивающихся стран достигнет 1,4 млрд человек. Традиционные отрасли экономики больше не могут игнорировать Интернет, делают вывод консультанты Boston Consulting Group, которые проанализировали будущее интернет-индустрии.
По их подсчетам, к 2015 году количество пользователей Сети из развивающихся стран G20 (среди них Китай, Россия, Индия, Бразилия) достигнет 1,4 млрд человек. В развитых странах аудитория Интернета составит 672 млн пользователей. В 2005 году разрыв был меньше и не в пользу развивающихся стран – 238 млн человек в развивающихся странах против 508 млн в развитых.
К 2016 году интернет-экономика Китая станет сопоставима с размерами интернет-экономики США. К этому моменту количество интернет-пользователей там достигнет уровня Франции, Германии, Индии, Японии, Великобритании и США, вместе взятых. На развивающиеся страны будет приходиться около 34% веб-экономики стран «двадцатки».
Индустрия меняется, делают вывод аналитики BCG: новый Интернет становится интерактивным, доступ к Сети смещается от стационарного к мобильному. В 2005 году основой отрасли был фиксированный широкополосный доступ. Тогда в странах G20 было зарегистрировано 167 млн подключений. В 2015 году этот показатель остановится на уровне 573 млн подключений.
А доступ к Интернету через мобильные средства связи в странах G20 к этому моменту будет распространен значительно шире – 2,1 млрд подключений. К 2016 году в мире 3 млрд потребителей будут иметь доступ в Интернет, уверены авторы отчета. К 2016 году в странах G20 на мобильные устройства будет приходиться 80% всего доступа в Сеть.
«Двадцать лет назад, когда коммерческий Интернет только зарождался, он был доступен лишь ограниченному кругу богатых людей. Сегодня он доступен практически везде. Жители деревень по всему миру имеют больше представления об интернет-контенте, нежели о водопроводе и системе кондиционирования», – говорится в отчете BCG.
В развивающихся странах доминирующую позицию занимают социальные медиа. В Аргентине, Бразилии, Мексике более 90% онлайн-пользователей общаются в социальных сетях. Из-за этого компаниям приходится искать новые способы взаимодействия с потребителями – создавать сервисы мобильной коммерции, коммерческие страницы в соцсетях и т. п.
Небольшие компании уже используют социальные медиа для взаимодействия с клиентами и сотрудниками. В Великобритании и США таких более 40%. Из них 60% используют социальные медиа как источник идей от своих потребителей. Более 45% имеют в соцсетях собственные группы.
Некоторые крупные компании также используют Интернет для продвижения своей продукции. Китайская Tencent имеет большое количество интернет- сервисов, но наибольшей популярностью пользуется сервис мгновенных сообщений QQ, аудитория которого составляет более 700 млн человек. Интернет может способствовать усилению традиционной экономики, делают вывод авторы исследования. В 2010 году веб-экономика в странах G20 составляла 4,1% ВВП, или $2,3 трлн. Это уже больше ВВП Италии или Бразилии. В некоторых странах сектор генерирует до 8% ВВП. К 2016 году интернет-экономика достигнет в странах «двадцатки» $4,2 трлн, говорится в отчете BCG.
Наиболее крупными компаниями мировой веб-экономики, по мнению BCG, останутся Amazon, Apple, Facebook, Google, Baidu, Tencent, а в России – «Яндекс».
В мае 2011 года сообщалось, что вклад Интернета в ВВП России без учета нефтегазовой составляющей в 2009 году достиг 2,1% и составил $19 млрд. С этим показателем Россия заняла 35 место из 46. При благоприятном сценарии с прогнозным ростом на 30% ежегодно вклад Интернета в экономику России к 2015 году достигнет 5% ВВП, что уже соответствует показателю развитых стран, отмечали авторы майского отчета BCG.
«Существует огромный потенциал: люди и компании в регионах готовы использовать Интернет на полную катушку, однако их сдерживает отсутствие инфраструктуры, – уверены исследователи. – Россия до сих пор не решила проблему цифрового неравенства, препятствующего распространению Интернета и его более активному использованию». Но, несмотря на большую разницу в присутствии широкополосного доступа, стоимости, скорости Интернета и уровне доходов населения, время, проводимое региональными пользователями в Сети, сопоставимо со временем пользователей из Москвы и Санкт- Петербурга. При вложениях со стороны всех участников процесса, «Интернет поможет сократить географические и экономические расстояния, актуальные для такой огромной страны, как Россия».
Производители: планшеты против ПК
Планшетный компьютер iPad позволил компании Apple стать в IV квартале 2011 года крупнейшим производителем ПК, опередив прежнего лидера HP, свидетельствует исследование аналитической компании Canalys. Canalys одной из первых среди аналитических компаний стала считать планшеты вместе с персональными компьютерами. Другие компании постепенно перенимают эту практику.
В завершившемся 31 декабря 2011 года I квартале текущего финансового года Apple продала 15,43 млн iPad, что стало новым рекордом. Кроме того, компания продала 5,2 млн компьютеров Mac. Суммарно это составило 17% от всего рынка ПК в отчетный период, отмечают эксперты Canalys. Всего в IV квартале 2011 года производители отгрузили примерно 120 млн ПК, что на 16% больше, чем год назад. Однако если из расчетов исключить планшеты, окажется, что рынок ПК, напротив, упал на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Отчасти это связано с наводнением в Таиланде, которое затронуло производство HDD. Последствия этого стихийного бедствия рынок ПК продолжит ощущать всю первую половину 2012 года. Хотя Canalys не приводит информацию по отгрузкам прочих вендоров, по данным аналитической компании Gartner, утратившая лидерство HP в IV квартале 2011 года отгрузила 14,7 млн ПК.
Власти Евросоюза одобрили покупку Sony акций Ericsson в совместной компании Sony Ericsson, производящей смартфоны. Одобрение получено 26 января, оно дает японской компании зеленый свет в создании единого смартфонного бренда Sony с собственной разработкой и дизайном. Sony объявила о намерении выкупить долю Ericsson за 1,4 млрд долларов в октябре прошлого года.
По словам Sony, этот шаг поможет быстрее интегрировать мобильные устройства с единой онлайновой платформой развлекательных сервисов. Эта покупка также даст Sony доступ к широкому портфелю патентов и патентных соглашений, которые в компании еще называют «пятью ключевыми патентными семействами». Наконец, это обозначит окончательную ликвидацию простых телефонов, после чего Sony сконцентрируется на разработке более доходных смартфонов.
На выставке CES в начале января еще демонстрировался ряд телефонов под брендом Sony Ericsson. В частности, были представлены модели Sony Ericsson Xperia S и Xperia Ion. Однако в презентациях и других выступлениях руководство Sony последнее время делает акцент только на устройствах под собственным брендом.
В 2012 году компания Acer намерена агрессивно продвигать свою продукцию в четырех рыночных сегментах – ультрабуков, планшетов, смартфонов и ноутбуков. Особое внимание тайваньский производитель намерен уделить ультрабукам. Во II и III кварталах Acer планирует выпустить четыре модели таких устройств.
Джей Ти Вонг, глава Acer, заявил, что стоимость новинок составит $699-799. Он добавил, что в течение полутора-двух лет компания объединит подразделения по производству ультрабуков и нетбуков.
В конце прошлого года руководитель Acer обещал, что в 2013-м стоимость ультрабуков снизится до $500. Существенное уменьшение цен, заявил тогда Джей Ти Вонг, произойдет уже во II квартале 2012 года.
Мобильное: впечатляющая статистика
Суммарные поставки мобильных телефонов всех типов на мировой рынок в 2011-м достигли 1,55 млрд штук. Это на 14,1% больше по сравнению с 2010 годом, по итогам которого объем поставок составил 1,36 млрд аппаратов.
В 2011 г. темп роста мирового рынка мобильных телефонов в количественном выражении замедлился. В позапрошлом году он вырос на 16,3% по отношению к 2009-му, сообщает Strategy Analytics.
В 2011 г. Nokia поставила 417,1 млн мобильников, заняв долю рынка в 26,9% и сохранив мировое лидерство. По сравнению с 2010-м поставки компании сократились на 8%. В 2010 году финнам принадлежало 33,3% рынка. Второе место заняла Samsung Electronics с объемом поставок 327,4 млн телефонов и долей 21,1%. По сравнению с 2010 г. корейский вендор нарастил поставки на 18%.
Третье место заняла Apple, которая увеличила поставки почти вдвое (на 96%) – с 47,5 млн до 93 млн iPhone. По итогам прошлого года компания заняла 6% мирового рынка мобильных телефонов всех типов. В IV квартале Apple поставила на рынок 37 млн аппаратов, что позволило ей достичь рекордной для себя доли в 8% мирового рынка, отметили эксперты.
Из всех поставленных на мировой рынок в 2011 г. мобильных телефонов 488,5 млн аппаратов относятся к категории смартфонов (31,5% от общего числа). По сравнению с 2010-м поставки смартфонов выросли на 63%. В 2010 году их было поставлено 299,5 млн штук – 22% от общего числа мобильников.
Крупнейшим производителем смартфонов по итогам 2011-го стала корейская Samsung. По сравнению с 2010 г. годом фирма увеличила поставки более чем в 4 раза (на 308%) – с 23,9 млн до 97,4 млн смартфонов, – что позволило занять 19,9% мирового рынка. Главным образом ее успех обусловлен высокими продажами смартфонов Galaxy S. Apple заняла второе место с долей 19%. В свою очередь, Nokia сократила поставки на 23% до 77,3 млн аппаратов, заняв 15,8% мирового рынка смартфонов в количественном выражении.
В IV квартале 2011 года, однако, расстановка сил оказалась иной, подчеркнули в Strategy Analytics, – первое место по объемам поставок заняла Apple, а не Samsung. По итогам квартала эти два производителя заняли соответственно 23,9% и 23,5% мирового рынка смартфонов, а Nokia – только 12,6%. Аналитики полагают, что в 2012 году мировые поставки iPhone впервые превысят 100 млн аппаратов – главным образом благодаря Китаю. Следует также отметить рост совокупных поставок прочих производителей мобильных телефонов, не входящих в Топ-3. В 2011 году объем выпущенных этими компаниями аппаратов всех типов вырос на 23% до 713,9 млн устройств. Объем поставок смартфонов этой группой производителей в прошлом году достиг 220,8 млн устройств, рост по сравнению с 2010 г. составил 72,5%.
Между тем, компания HTC объявила о намерении вернуться к стратегии, согласно которой она производила небольшое число моделей смартфонов, но делала их более интересными. Тайваньский производитель мобильных устройств HTC в 2012 г. планирует сократить линейку смартфонов, наполнив ее устройствами с более выдающимися техническими характеристиками. Об этом рассказал глава британского офиса HTC Фил Роберсон.
«Мы намерены вернуться к тому, что нас прославило – к впечатляющему аппаратному обеспечению и высокому комфорту наших пользователей, – сообщил Роберсон. – Мы завершили прошлый год с гораздо большим числом продуктов по сравнению с тем числом, с которого мы начали. Мы попытались сделать чересчур много».
До появления Android портфель HTC действительно включал меньшее число смартфонов – тогда они выпускались на платформе Windows Mobile. С выходом новой ОС модельный портфель компании заметно вырос, включив большое разнообразие устройств в разных категориях. Кроме того, в нем появились планшеты.
HTC решила сконцентрироваться на качестве вместо количества после публикации финансового отчета за IV квартал 2011 г., по итогам которого прибыль компании упала на 25,5% в сравнении год к году до $364,26 млн. Прибыль оказалась ниже прогнозов независимых экспертов, а само снижение квартального показателя и вовсе было зафиксировано впервые за два последних года. Низкие результаты обусловлены возросшим конкурентным давлением со стороны Apple и Samsung.
Для того чтобы лучше конкурировать на рынке смартфонов, HTC планирует тратить меньше времени и сил на планшеты, сообщил Роберсон. Однако полностью уходить из данного сегмента фирма не планирует.
Аналитики в целом поддерживают желание HTC сконцентрироваться на качественном наполнении, но предупреждают, что эти действия могут быть связаны с рядом рисков и займут определенное время. Остается неясным будущее HTC на планшетном рынке – взяв паузу в этом сегменте, компания рискует навсегда отстать от локомотивов рынка. Это важно, потому что планшеты – это перспективное направление. По словам главы Apple Тима Кука, недалек тот день, когда поставки планшетов превысят поставки ПК.
«Если вы упорядочите свой портфель, вы получите возможность выпустить продукт-лидер. Однако масштаб возможных последствий от допущенных ошибок увеличится, так как в крайней ситуации вы сможете положиться на гораздо меньшее число запасных товаров», – считает аналитик CCS Insight Бен Вуд. В свою очередь, Франциско Джеронимо из IDC полагает, что у HTC и так хорошая линейка, а проблема вендора в том, что он ограничен в маркетинговых средствах – в отличие от той же Samsung.
Согласно Canalys, в III квартале 2011 года HTC заняла IV место среди крупнейших мировых производителей смартфонов. В указанный период компания, чей ассортимент преимущественно состоит из Android-устройств, поставила на рынок 13,2 млн смартфонов, что оказалось на 93% больше, чем годом ранее.
Денис Лавникевич
На сегодняшний день Andreessen Horowitz является инвестором (и совладельцем) таких компаний, как Zynga, Foursquare, Airbnb, Kno, Groupon, Airtime, Box.net, Pinterest, Asana, Lytro, BOKU и Jawbone.
Создание этого фонда – пожалуй, лучшее свидетельство того, что мировая IT-индустрия сейчас находится на подъеме. Ведь именно когда IT-компании готовы поглощать инвестиции, это означает, что они находятся в фазе активного развития.
Тенденции: Сеть превыше всего
Интернет меняется: к 2016 году 80% доступа в Сеть будет приходиться на мобильные устройства, количество пользователей из развивающихся стран достигнет 1,4 млрд человек. Традиционные отрасли экономики больше не могут игнорировать Интернет, делают вывод консультанты Boston Consulting Group, которые проанализировали будущее интернет-индустрии.
По их подсчетам, к 2015 году количество пользователей Сети из развивающихся стран G20 (среди них Китай, Россия, Индия, Бразилия) достигнет 1,4 млрд человек. В развитых странах аудитория Интернета составит 672 млн пользователей. В 2005 году разрыв был меньше и не в пользу развивающихся стран – 238 млн человек в развивающихся странах против 508 млн в развитых.
К 2016 году интернет-экономика Китая станет сопоставима с размерами интернет-экономики США. К этому моменту количество интернет-пользователей там достигнет уровня Франции, Германии, Индии, Японии, Великобритании и США, вместе взятых. На развивающиеся страны будет приходиться около 34% веб-экономики стран «двадцатки».
Индустрия меняется, делают вывод аналитики BCG: новый Интернет становится интерактивным, доступ к Сети смещается от стационарного к мобильному. В 2005 году основой отрасли был фиксированный широкополосный доступ. Тогда в странах G20 было зарегистрировано 167 млн подключений. В 2015 году этот показатель остановится на уровне 573 млн подключений.
А доступ к Интернету через мобильные средства связи в странах G20 к этому моменту будет распространен значительно шире – 2,1 млрд подключений. К 2016 году в мире 3 млрд потребителей будут иметь доступ в Интернет, уверены авторы отчета. К 2016 году в странах G20 на мобильные устройства будет приходиться 80% всего доступа в Сеть.
«Двадцать лет назад, когда коммерческий Интернет только зарождался, он был доступен лишь ограниченному кругу богатых людей. Сегодня он доступен практически везде. Жители деревень по всему миру имеют больше представления об интернет-контенте, нежели о водопроводе и системе кондиционирования», – говорится в отчете BCG.
В развивающихся странах доминирующую позицию занимают социальные медиа. В Аргентине, Бразилии, Мексике более 90% онлайн-пользователей общаются в социальных сетях. Из-за этого компаниям приходится искать новые способы взаимодействия с потребителями – создавать сервисы мобильной коммерции, коммерческие страницы в соцсетях и т. п.
Небольшие компании уже используют социальные медиа для взаимодействия с клиентами и сотрудниками. В Великобритании и США таких более 40%. Из них 60% используют социальные медиа как источник идей от своих потребителей. Более 45% имеют в соцсетях собственные группы.
Некоторые крупные компании также используют Интернет для продвижения своей продукции. Китайская Tencent имеет большое количество интернет- сервисов, но наибольшей популярностью пользуется сервис мгновенных сообщений QQ, аудитория которого составляет более 700 млн человек. Интернет может способствовать усилению традиционной экономики, делают вывод авторы исследования. В 2010 году веб-экономика в странах G20 составляла 4,1% ВВП, или $2,3 трлн. Это уже больше ВВП Италии или Бразилии. В некоторых странах сектор генерирует до 8% ВВП. К 2016 году интернет-экономика достигнет в странах «двадцатки» $4,2 трлн, говорится в отчете BCG.
Наиболее крупными компаниями мировой веб-экономики, по мнению BCG, останутся Amazon, Apple, Facebook, Google, Baidu, Tencent, а в России – «Яндекс».
В мае 2011 года сообщалось, что вклад Интернета в ВВП России без учета нефтегазовой составляющей в 2009 году достиг 2,1% и составил $19 млрд. С этим показателем Россия заняла 35 место из 46. При благоприятном сценарии с прогнозным ростом на 30% ежегодно вклад Интернета в экономику России к 2015 году достигнет 5% ВВП, что уже соответствует показателю развитых стран, отмечали авторы майского отчета BCG.
«Существует огромный потенциал: люди и компании в регионах готовы использовать Интернет на полную катушку, однако их сдерживает отсутствие инфраструктуры, – уверены исследователи. – Россия до сих пор не решила проблему цифрового неравенства, препятствующего распространению Интернета и его более активному использованию». Но, несмотря на большую разницу в присутствии широкополосного доступа, стоимости, скорости Интернета и уровне доходов населения, время, проводимое региональными пользователями в Сети, сопоставимо со временем пользователей из Москвы и Санкт- Петербурга. При вложениях со стороны всех участников процесса, «Интернет поможет сократить географические и экономические расстояния, актуальные для такой огромной страны, как Россия».
Производители: планшеты против ПК
Планшетный компьютер iPad позволил компании Apple стать в IV квартале 2011 года крупнейшим производителем ПК, опередив прежнего лидера HP, свидетельствует исследование аналитической компании Canalys. Canalys одной из первых среди аналитических компаний стала считать планшеты вместе с персональными компьютерами. Другие компании постепенно перенимают эту практику.
В завершившемся 31 декабря 2011 года I квартале текущего финансового года Apple продала 15,43 млн iPad, что стало новым рекордом. Кроме того, компания продала 5,2 млн компьютеров Mac. Суммарно это составило 17% от всего рынка ПК в отчетный период, отмечают эксперты Canalys. Всего в IV квартале 2011 года производители отгрузили примерно 120 млн ПК, что на 16% больше, чем год назад. Однако если из расчетов исключить планшеты, окажется, что рынок ПК, напротив, упал на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Отчасти это связано с наводнением в Таиланде, которое затронуло производство HDD. Последствия этого стихийного бедствия рынок ПК продолжит ощущать всю первую половину 2012 года. Хотя Canalys не приводит информацию по отгрузкам прочих вендоров, по данным аналитической компании Gartner, утратившая лидерство HP в IV квартале 2011 года отгрузила 14,7 млн ПК.
Власти Евросоюза одобрили покупку Sony акций Ericsson в совместной компании Sony Ericsson, производящей смартфоны. Одобрение получено 26 января, оно дает японской компании зеленый свет в создании единого смартфонного бренда Sony с собственной разработкой и дизайном. Sony объявила о намерении выкупить долю Ericsson за 1,4 млрд долларов в октябре прошлого года.
По словам Sony, этот шаг поможет быстрее интегрировать мобильные устройства с единой онлайновой платформой развлекательных сервисов. Эта покупка также даст Sony доступ к широкому портфелю патентов и патентных соглашений, которые в компании еще называют «пятью ключевыми патентными семействами». Наконец, это обозначит окончательную ликвидацию простых телефонов, после чего Sony сконцентрируется на разработке более доходных смартфонов.
На выставке CES в начале января еще демонстрировался ряд телефонов под брендом Sony Ericsson. В частности, были представлены модели Sony Ericsson Xperia S и Xperia Ion. Однако в презентациях и других выступлениях руководство Sony последнее время делает акцент только на устройствах под собственным брендом.
В 2012 году компания Acer намерена агрессивно продвигать свою продукцию в четырех рыночных сегментах – ультрабуков, планшетов, смартфонов и ноутбуков. Особое внимание тайваньский производитель намерен уделить ультрабукам. Во II и III кварталах Acer планирует выпустить четыре модели таких устройств.
Джей Ти Вонг, глава Acer, заявил, что стоимость новинок составит $699-799. Он добавил, что в течение полутора-двух лет компания объединит подразделения по производству ультрабуков и нетбуков.
В конце прошлого года руководитель Acer обещал, что в 2013-м стоимость ультрабуков снизится до $500. Существенное уменьшение цен, заявил тогда Джей Ти Вонг, произойдет уже во II квартале 2012 года.
Мобильное: впечатляющая статистика
Суммарные поставки мобильных телефонов всех типов на мировой рынок в 2011-м достигли 1,55 млрд штук. Это на 14,1% больше по сравнению с 2010 годом, по итогам которого объем поставок составил 1,36 млрд аппаратов.
В 2011 г. темп роста мирового рынка мобильных телефонов в количественном выражении замедлился. В позапрошлом году он вырос на 16,3% по отношению к 2009-му, сообщает Strategy Analytics.
В 2011 г. Nokia поставила 417,1 млн мобильников, заняв долю рынка в 26,9% и сохранив мировое лидерство. По сравнению с 2010-м поставки компании сократились на 8%. В 2010 году финнам принадлежало 33,3% рынка. Второе место заняла Samsung Electronics с объемом поставок 327,4 млн телефонов и долей 21,1%. По сравнению с 2010 г. корейский вендор нарастил поставки на 18%.
Третье место заняла Apple, которая увеличила поставки почти вдвое (на 96%) – с 47,5 млн до 93 млн iPhone. По итогам прошлого года компания заняла 6% мирового рынка мобильных телефонов всех типов. В IV квартале Apple поставила на рынок 37 млн аппаратов, что позволило ей достичь рекордной для себя доли в 8% мирового рынка, отметили эксперты.
Из всех поставленных на мировой рынок в 2011 г. мобильных телефонов 488,5 млн аппаратов относятся к категории смартфонов (31,5% от общего числа). По сравнению с 2010-м поставки смартфонов выросли на 63%. В 2010 году их было поставлено 299,5 млн штук – 22% от общего числа мобильников.
Крупнейшим производителем смартфонов по итогам 2011-го стала корейская Samsung. По сравнению с 2010 г. годом фирма увеличила поставки более чем в 4 раза (на 308%) – с 23,9 млн до 97,4 млн смартфонов, – что позволило занять 19,9% мирового рынка. Главным образом ее успех обусловлен высокими продажами смартфонов Galaxy S. Apple заняла второе место с долей 19%. В свою очередь, Nokia сократила поставки на 23% до 77,3 млн аппаратов, заняв 15,8% мирового рынка смартфонов в количественном выражении.
В IV квартале 2011 года, однако, расстановка сил оказалась иной, подчеркнули в Strategy Analytics, – первое место по объемам поставок заняла Apple, а не Samsung. По итогам квартала эти два производителя заняли соответственно 23,9% и 23,5% мирового рынка смартфонов, а Nokia – только 12,6%. Аналитики полагают, что в 2012 году мировые поставки iPhone впервые превысят 100 млн аппаратов – главным образом благодаря Китаю. Следует также отметить рост совокупных поставок прочих производителей мобильных телефонов, не входящих в Топ-3. В 2011 году объем выпущенных этими компаниями аппаратов всех типов вырос на 23% до 713,9 млн устройств. Объем поставок смартфонов этой группой производителей в прошлом году достиг 220,8 млн устройств, рост по сравнению с 2010 г. составил 72,5%.
Между тем, компания HTC объявила о намерении вернуться к стратегии, согласно которой она производила небольшое число моделей смартфонов, но делала их более интересными. Тайваньский производитель мобильных устройств HTC в 2012 г. планирует сократить линейку смартфонов, наполнив ее устройствами с более выдающимися техническими характеристиками. Об этом рассказал глава британского офиса HTC Фил Роберсон.
«Мы намерены вернуться к тому, что нас прославило – к впечатляющему аппаратному обеспечению и высокому комфорту наших пользователей, – сообщил Роберсон. – Мы завершили прошлый год с гораздо большим числом продуктов по сравнению с тем числом, с которого мы начали. Мы попытались сделать чересчур много».
До появления Android портфель HTC действительно включал меньшее число смартфонов – тогда они выпускались на платформе Windows Mobile. С выходом новой ОС модельный портфель компании заметно вырос, включив большое разнообразие устройств в разных категориях. Кроме того, в нем появились планшеты.
HTC решила сконцентрироваться на качестве вместо количества после публикации финансового отчета за IV квартал 2011 г., по итогам которого прибыль компании упала на 25,5% в сравнении год к году до $364,26 млн. Прибыль оказалась ниже прогнозов независимых экспертов, а само снижение квартального показателя и вовсе было зафиксировано впервые за два последних года. Низкие результаты обусловлены возросшим конкурентным давлением со стороны Apple и Samsung.
Для того чтобы лучше конкурировать на рынке смартфонов, HTC планирует тратить меньше времени и сил на планшеты, сообщил Роберсон. Однако полностью уходить из данного сегмента фирма не планирует.
Аналитики в целом поддерживают желание HTC сконцентрироваться на качественном наполнении, но предупреждают, что эти действия могут быть связаны с рядом рисков и займут определенное время. Остается неясным будущее HTC на планшетном рынке – взяв паузу в этом сегменте, компания рискует навсегда отстать от локомотивов рынка. Это важно, потому что планшеты – это перспективное направление. По словам главы Apple Тима Кука, недалек тот день, когда поставки планшетов превысят поставки ПК.
«Если вы упорядочите свой портфель, вы получите возможность выпустить продукт-лидер. Однако масштаб возможных последствий от допущенных ошибок увеличится, так как в крайней ситуации вы сможете положиться на гораздо меньшее число запасных товаров», – считает аналитик CCS Insight Бен Вуд. В свою очередь, Франциско Джеронимо из IDC полагает, что у HTC и так хорошая линейка, а проблема вендора в том, что он ограничен в маркетинговых средствах – в отличие от той же Samsung.
Согласно Canalys, в III квартале 2011 года HTC заняла IV место среди крупнейших мировых производителей смартфонов. В указанный период компания, чей ассортимент преимущественно состоит из Android-устройств, поставила на рынок 13,2 млн смартфонов, что оказалось на 93% больше, чем годом ранее.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2012 год в рубрике бизнес