Yahoo! меняет хозяина
Интернет-корпорация Yahoo! выставлена на продажу – это уже ни для кого не секрет. Главный кандидат на роль покупателя – американский инвестиционный фонд Silver Lake. Вопрос в том, с кем он может объединиться для покупки Yahoo!. Ранее фонд рассматривал схему партнерства с российскими инвесторами из фонда DST Global Алишера Усманова и Юрия Мильнера в компании с китайским интернет-магазином Alibaba.
Однако та сделка сорвалась. Эксперты прокомментировали это так: «Компания DST инвестирует в иностранные проекты, которые близки к размещению своих акций на рынках. Но Yahoo! уже более 15 лет на рынке, и ее акции уже давно котируются на биржах. Дело не в том, что компания Microsoft может заплатить больше. Существенным фактором может стать мнение правительства США: до недавнего времени Yahoo! была одним из самым популярных поисковиков в США, и присутствие российских инвестиций в капитале Yahoo! может рассматриваться как нежелательное».
Топ-менеджмент Yahoo! по-прежнему надеется, что продажи бизнеса можно избежать, но аналитики в это не верят. Тем более что на поле вышел новый серьезный игрок – корпорация Microsoft. Сейчас Microsoft готовит предложение о покупке Yahoo! при поддержке фонда Silver Lake Partners и Канадского пенсионного фонда (Canada Pension Plan Investment Board).
Софтверный гигант готов потратить на Yahoo! несколько миллиардов долларов собственных средств, а недостающую сумму привлечь за счет банковских кредитов и средств инвестиционных фондов, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.
«Доли остальных участников будут существенно меньше вклада Microsoft», – добавляет источник. То есть ситуация переигрывается: теперь Silver Lake отходит на второй план. Хорошо это или плохо – сказать пока сложно.
Надо сказать, что Microsoft уже давно строил планы по приобретению Yahoo!. Еще в 2008 году корпорация оценила Yahoo! в $44,6 млрд. Но сделка не состоялась. Сейчас покупатели оценивают бизнес Yahoo! «немного выше $20 млрд», говорит осведомленный источник. Капитализация компании на Nasdaq по итогам последней торговой сессии составляла $20,13 млрд.
«Microsoft рассматривает Yahoо! в качестве стратегического партнера. Скорее всего, компания войдет в линейку продукции Microsoft, за счет этого можно достичь высокой синергии. Одним из факторов, который останавливает эту сделку, является то, что Yahoo! не хочет подстраиваться под Microsoft», – отмечает аналитик российской финансовой компании «Финам» Леонид Делицын.
Правда, есть один «нюанс». Руководство и крупные акционеры Yahoo! надеются избежать продажи компании. «Мы не выставляемся на продажу», – категорично заявил Джерри Янг на конференции All Things Digital Asia в Гонконге. Там же он добавил, что компания «собирается рассматривать все варианты, чтобы выбрать лучший для своих акционеров».
Но участники интернет-рынка уверены, что сделка состоится: Yahoo! теряет деньги и нуждается в стратегическом партнере. И вот тому подтверждение. По данным ComScore, количество минут, которое американские пользователи тратят на просмотр сайтов Yahoo! за месяц, за последние 2,5 года снизилось на 33%. Во II квартале 2011 года выручка Yahoo! снизилась на 23%, до $1,23 млрд.
Эксперты объясняли сокращение доходов именно падением доли компании на рынке интернет-рекламы: рекламодатели уходят к конкурирующим компаниям. Правда, не так давно Yahoo! снизила цены на рекламу на 5-15% и наняла новую команду менеджеров, которые будут работать над привлечением рекламы на поисковик. Кроме того, компания заключила многомиллионный контракт на проведение рекламной кампании во время Олимпийских игр в следующем году с Procter & Gamble.
Вопрос в том, поможет ли все это.
Денис Лавникевич
Однако та сделка сорвалась. Эксперты прокомментировали это так: «Компания DST инвестирует в иностранные проекты, которые близки к размещению своих акций на рынках. Но Yahoo! уже более 15 лет на рынке, и ее акции уже давно котируются на биржах. Дело не в том, что компания Microsoft может заплатить больше. Существенным фактором может стать мнение правительства США: до недавнего времени Yahoo! была одним из самым популярных поисковиков в США, и присутствие российских инвестиций в капитале Yahoo! может рассматриваться как нежелательное».
Топ-менеджмент Yahoo! по-прежнему надеется, что продажи бизнеса можно избежать, но аналитики в это не верят. Тем более что на поле вышел новый серьезный игрок – корпорация Microsoft. Сейчас Microsoft готовит предложение о покупке Yahoo! при поддержке фонда Silver Lake Partners и Канадского пенсионного фонда (Canada Pension Plan Investment Board).
Софтверный гигант готов потратить на Yahoo! несколько миллиардов долларов собственных средств, а недостающую сумму привлечь за счет банковских кредитов и средств инвестиционных фондов, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.
«Доли остальных участников будут существенно меньше вклада Microsoft», – добавляет источник. То есть ситуация переигрывается: теперь Silver Lake отходит на второй план. Хорошо это или плохо – сказать пока сложно.
Надо сказать, что Microsoft уже давно строил планы по приобретению Yahoo!. Еще в 2008 году корпорация оценила Yahoo! в $44,6 млрд. Но сделка не состоялась. Сейчас покупатели оценивают бизнес Yahoo! «немного выше $20 млрд», говорит осведомленный источник. Капитализация компании на Nasdaq по итогам последней торговой сессии составляла $20,13 млрд.
«Microsoft рассматривает Yahoо! в качестве стратегического партнера. Скорее всего, компания войдет в линейку продукции Microsoft, за счет этого можно достичь высокой синергии. Одним из факторов, который останавливает эту сделку, является то, что Yahoo! не хочет подстраиваться под Microsoft», – отмечает аналитик российской финансовой компании «Финам» Леонид Делицын.
Правда, есть один «нюанс». Руководство и крупные акционеры Yahoo! надеются избежать продажи компании. «Мы не выставляемся на продажу», – категорично заявил Джерри Янг на конференции All Things Digital Asia в Гонконге. Там же он добавил, что компания «собирается рассматривать все варианты, чтобы выбрать лучший для своих акционеров».
Но участники интернет-рынка уверены, что сделка состоится: Yahoo! теряет деньги и нуждается в стратегическом партнере. И вот тому подтверждение. По данным ComScore, количество минут, которое американские пользователи тратят на просмотр сайтов Yahoo! за месяц, за последние 2,5 года снизилось на 33%. Во II квартале 2011 года выручка Yahoo! снизилась на 23%, до $1,23 млрд.
Эксперты объясняли сокращение доходов именно падением доли компании на рынке интернет-рекламы: рекламодатели уходят к конкурирующим компаниям. Правда, не так давно Yahoo! снизила цены на рекламу на 5-15% и наняла новую команду менеджеров, которые будут работать над привлечением рекламы на поисковик. Кроме того, компания заключила многомиллионный контракт на проведение рекламной кампании во время Олимпийских игр в следующем году с Procter & Gamble.
Вопрос в том, поможет ли все это.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 2011 год в рубрике бизнес