Мультимедийная акустика Edifier: технологии звука и краткий обзор модельного ряда
Рассказывая о достижениях высокотехнологичных компаний, мы очень редко анализируем дела минувших дней, а наиболее часто стараемся заглянуть в будущее. Безусловно, для стремительно развивающихся отраслей такой подход является наиболее правильным, однако не менее интересно будет почитать и об уже достигнутых успехах, тем более, если они действительно впечатляют. Сегодня мы хотим поговорить о компании Edifier, которая занимается разработкой и выпуском компьютерной акустики. За минимально короткий срок этот бренд стал одним из самых популярных, причем вопреки некоторым общепринятым правилам, но абсолютно заслуженно.
От момента зарождения идеи до того, что мы видим сегодня, прошло 15 лет. Срок немалый, но уже в начале своего существования компания Edifier пошла по не свойственному для других производителей мультимедийной акустики пути и нисколько не прогадала, достигнув впечатляющих результатов…
История компании началась в далеком 1996 году в Канаде, где находится головной офис. Но производственные мощности размещены в Китае. Сегодня любой здравомыслящий человек понимает, что термин “китайское производство” не вызывает абсолютно никаких опасений. Более того, в Поднебесной выпускаются практически все товары, продающееся по всему миру под самыми громкими именами. “Честный Китай”, если так можно выразиться, являет собой яркий пример сочетания самых важных характеристик товара в виде хорошего качества, технологичности и адекватной цены. К сожалению, в 1996- м все было далеко не так… Стереотипы были сильны, да и основывались они на вполне реальных фактах. Очевидно, что Edifier принадлежит к той многочисленной когорте компаний, которые эти стереотипы сознательно ломали.
Итак, 1996 год, в Китае запускается первая сборочная линия компании Edifier. Первая фабрика и по сей день расположена в Пекине, кроме этого огромные производственные мощности сконцентрированы в Шеньжене. На сегодняшний день производительность всех этих заводов равняется примерно 20 миллионам комплектов акустики в год. Цифра не просто большая, а огромная. Например, для среднестатистической европейской страны за год можно сделать по одному комплекту акустики на каждого жителя, да и по китайский меркам это тоже немало, так как по объему выпуска продукции Edifier находится на первом месте. Главный офис компании находится в Канаде, в городе Ванкувер. Кроме канадского и китайского офиса и местных фабрик, в составе компании имеется и отделение в Южной Америке.
Процесс становления акустических компаний, как правило, происходит по одному обкатанному сценарию. Сначала они становятся известными в рамках Китая, и только потом их продукция попадает на европейские и другие рынки, зачастую под другими именами. Так, если взглянуть на рейтинг продаж мультимедийной акустики в самом Китае, то знакомых имен вы увидите не больше трех-четырех, в то время как внешность колонок будет вполне узнаваемой. Объяснение тому очень простое: реально работающих заводов с приличным объемом производства на самом деле в десятки раз меньше, чем самих брендов. Скорее всего, успех Edifier заключен именно в системном подходе к производству. Никто ведь не мешает заказать партию хороших колонок, наклеить на них свои этикетки и успешно продавать. На отечественном рынке так делает бОльшая половина, причем востребованность порой получается выше даже самых смелых ожиданий.
Менеджеры и управленцы Edifier изначально пошли по другому пути, ориентируясь на создание научно-исследовательской базы, только на собственные разработки, собственное производство и европейско-американские рынки. Успех последовал незамедлительно, и уже в 1998 году была образована транснациональная группа компаний.
Такой системный подход выгоден сразу по нескольким параметрам. Во-первых, компания сама проектирует все элементы акустических систем; во-вторых, реализуется полный цикл производства, начиная от распила MDF и заканчивая производством электронных плат и динамиков. Немаловажным моментом является наличие значительного количества полностью автоматических линий. Это уже само по себе является своеобразным маркером серьезного, профессионального подхода. При огромных производственных площадях количество обслуживающего персонала составляет несколько тысяч человек, то есть ручной труд практически сведен к минимуму.
В-третьих, очень важен контроль качества. Он начинается с проверки внешнего вида, прогона техники на разных режимах в течение длительного времени под контролем специального оборудования и заканчивается изучением самых тонких акустических параметров. Для этого используются не только общепринятые классические наработки, но и уникальный программно-аппаратный комплекс для определения качества изготовления отдельных компонентов. Поверить в это можно, так как огромное внимание уделяется отделам R&D (отделам исследования и разработки), в которых трудятся несколько именитых специалистов. Это технический директор Питер Димни, успевший поработать с такими брендами, как B&W, Mission, NEC, AKAI и др., а также ведущий конструктор Фил Джонс. Причем последний является не приглашенным специалистом, а полноправным совладельцем компании. Он непосредственно участвовал в разработке не только профессиональной студийной акустики, но и таких нашумевших моделей, как S2000, R1900TIII и других.
Для реализации интересных идей и получения в конечном итоге действительно качественного продукта с высокими характеристиками звучания, у компании имеется не просто мощный инженерный потенциал, а и вся необходимая материальная база. Например, единственная в своем роде для компаний, производящих мультимедийную акустику, собственная стандартизированная безэховая камера! Это поистине фундаментальная конструкция огромных размеров, выполненная с использованием сложнейших расчетов, позволяющая снять самые точные характеристики динамика или уже готовой акустики. Такая конструкция не имеет ничего общего с обычным помещением. Как правило, она делается полностью независимой от несущей конструкции здания со специальным акустическим оформлением пола, стен и потолка. Результатом всего этого стал факт появления целой плеяды различных наборов, которые считаются одними из самых лучших на рынке. О некоторых из них стоит упомянуть отдельно.
Самые удачные модели
Начать повествование хочется с представителей стереофонического сегмента, ведь они наиболее интересны для музыки. Самой амбициозной не только для Edifier, но и для всего мультимедийного рынка мы считаем стереопару S2000. Эта уникальная собственная разработка с удивительно качественным звучанием.
Комплект S2000 состоит их двух качественных пассивных полочных колонок и мощного усилителя. Корпус каждой АС сделан из прочного MDF с великолепной внешней обработкой и использованием лакированных поверхностей. В качестве низкочастотного динамика задействована головка F55NT с длинноходовым диффузором размером 5.5 дюймов+. Она была спроектирована исключительно для этой системы. Сочетание применяемых материалов позволяет получить мощный бас и ровную середину. ВЧ-излучатель 2NT дает чистый верх.
R1900TIII
Более известным бестселлером стала акустическая система R1900TIII, получившая популярность из-за отличных технических характеристик и приемлемой цены. Система выполнена в полноразмерных корпусах из MDF с очень качественным декорированием под натуральное дерево. Для воспроизведения низких частот и середины применен динамик размером 5 дюймов с композитным диффузором.
Неоспоримым плюсом R1900TIII является четкая детальная середина и чистый верх. Бас получился не очень мощным и жестковатым. Такая система наиболее хорошо подходит для прослушивания классической музыки с множественными едва заметными деталями.
С3
Традиционно компания Edifier очень сильна в сегменте 2.1, поэтому стоит отметить сразу несколько трехкомпонентных систем, которые были представлены уже относительно давно, но остаются актуальными и сейчас.
Модель С3 сочетает в себе все наилучшие наработки. Она отличается не только замечательным дизайном, но и качественным звуком. Сабвуфер построен с использованием мощного 8-дюймового динамика, а сателлиты сделаны в деревянных корпусах по двухполосной схеме с шелковыми ВЧ-излучателями. Все это дает возможность максимально качественно воспроизводить весь частотный диапазон, а внешний малошумящий усилитель с разнесенными по его объему платами предусилителя, оконечного усилителя и блока питания, обеспечивает высокое качество звука и достаточную громкость звучания. Кроме этого, качество звука контролирует запатентованная технология E.I.D.C. (Edifier Intelligent Distortion Control). Специальный звуковой контроллер следит за качеством выходного сигнала, измеряя уровень нелинейных искажений. Когда они превышают установленный порог, электроника автоматически выравнивает звучание. За счет этого звук получается чистым вне зависимости от любых факторов, будь то уровень отдельной записи или превышение входного уровня. Также имеется удобный беспроводной пульт.
S530D
Еще более интересным вариантом, на наш взгляд, является акустическая система Edifier S530D, которая позиционируется как прямой потомок легендарной S2.1. Опять же, здесь мы видим мощный сабвуфер с интересной внешней отделкой, полноценные двухполосные сателлиты с шелковыми ВЧ- излучателями, сразу два пульта управления (проводная выносная панель с большим LCD-дисплеем и ПДУ на ИК-лучах) и несколько дополнительных бонусов. Среди них можно назвать наличие встроенного декодера и цифровые входы, позволяющие получать максимальное качество звучания (что также, безусловно, оценят обладатели PlayStation). Высококачественный малошумящий усилитель питает тороидальный трансформатор в блоке питания, что позволяет добиться уменьшения шумов, и является уникальным преимуществом на рынке мультимедийной акустики. Звуковые каналы разделены фильтром 2- го порядка.
X600
Нельзя оставить без внимания и заслуженно популярную серию Х. Здесь разработчики максимально ориентировались на компьютерных энтузиастов и более широкие слои слушателей. За счет этого акустические системы получились недорогими и крайне конкурентоспособными. Например, одна из лучших на рынке мультимедиа акустика трифоник из серии Х – Edifier Х600 – может быть названа наиболее выгодным предложением в своем ценовом диапазоне. Система обеспечивает качественное, громкое и живое звучание, с проработанной серединой и мощным басом, хорошо подходящее для прослушивания музыки, кино и игр.
HCS2330
Весьма удачной модернизацией модели С2, отмеченной многими наградами, можно считать новый набор Edifier HCS2330 (С2+). Внешне он практически не отличается от своего предшественника – те же двухполосные сателлиты и сабвуфер из MDF, внешний усилитель с цифровым управлением и технологией E.I.D.C., обеспечивающей высокое качество звука, пульт ДУ, однако по громкости звучания он соперничает с более продвинутой С3. Данный набор отлично подходит для прослушивания как классической музыки, рока, так и для клубной музыки, для озвучивания игр и фильмов.
IF500
Конечно же, нельзя пройти мимо нескольких новейших разработок. Например, неподдельный интерес у большинства пользователей вызывает оригинальная док-станция для iPod в виде акустической системы IF500. Причем наш восторг обуславливает не космическая форма, поскольку нарисовать можно что угодно, а причина ее появления. В отличие от подавляющей массы подобных устройств IF500 обеспечивает по-настоящему мощный и качественный звук. Так, в сабвуферном канале использован динамик размером 5.75 дюйма, а каждый из двух стереоканалов базируется на двух головках размером 2.5 дюйма. Причем головки скомпонованы таким образом, что создается полноценная объемная звуковая картина. Пощупать подобную акустику пока довелось немногим, однако знакомство с ней не оставляет равнодушным. Например, на CES2010 она сразу же получила награду.
В итоге можно констатировать факт, что системный подход компании Edifier, сочетающий в себе мощный и передовой инженерный потенциал, а также колоссальные производственные мощности, безусловно, является выгодным как для самого производителя, так и для потребителей. Ведь они получают от Edifier не только качественный звук, полностью оправдывающий свою цену, но и душевное спокойствие и уверенность в том, что смогут наслаждаться им долгое время, так как процент брака оценивается всего лишь в 0,4%. А наличие официального сервисного центра Edifier подтверждает высокую ответственность производителя перед пользователями акустики.
В этом материале мы описали только малую долю самых достойных акустических систем Edifier, разработанных в прошлом, и ничто не вызывает сомнений, что в будущем мы увидим еще более интересные наборы.
Садовский Алексей
От момента зарождения идеи до того, что мы видим сегодня, прошло 15 лет. Срок немалый, но уже в начале своего существования компания Edifier пошла по не свойственному для других производителей мультимедийной акустики пути и нисколько не прогадала, достигнув впечатляющих результатов…
История компании началась в далеком 1996 году в Канаде, где находится головной офис. Но производственные мощности размещены в Китае. Сегодня любой здравомыслящий человек понимает, что термин “китайское производство” не вызывает абсолютно никаких опасений. Более того, в Поднебесной выпускаются практически все товары, продающееся по всему миру под самыми громкими именами. “Честный Китай”, если так можно выразиться, являет собой яркий пример сочетания самых важных характеристик товара в виде хорошего качества, технологичности и адекватной цены. К сожалению, в 1996- м все было далеко не так… Стереотипы были сильны, да и основывались они на вполне реальных фактах. Очевидно, что Edifier принадлежит к той многочисленной когорте компаний, которые эти стереотипы сознательно ломали.
Итак, 1996 год, в Китае запускается первая сборочная линия компании Edifier. Первая фабрика и по сей день расположена в Пекине, кроме этого огромные производственные мощности сконцентрированы в Шеньжене. На сегодняшний день производительность всех этих заводов равняется примерно 20 миллионам комплектов акустики в год. Цифра не просто большая, а огромная. Например, для среднестатистической европейской страны за год можно сделать по одному комплекту акустики на каждого жителя, да и по китайский меркам это тоже немало, так как по объему выпуска продукции Edifier находится на первом месте. Главный офис компании находится в Канаде, в городе Ванкувер. Кроме канадского и китайского офиса и местных фабрик, в составе компании имеется и отделение в Южной Америке.
Процесс становления акустических компаний, как правило, происходит по одному обкатанному сценарию. Сначала они становятся известными в рамках Китая, и только потом их продукция попадает на европейские и другие рынки, зачастую под другими именами. Так, если взглянуть на рейтинг продаж мультимедийной акустики в самом Китае, то знакомых имен вы увидите не больше трех-четырех, в то время как внешность колонок будет вполне узнаваемой. Объяснение тому очень простое: реально работающих заводов с приличным объемом производства на самом деле в десятки раз меньше, чем самих брендов. Скорее всего, успех Edifier заключен именно в системном подходе к производству. Никто ведь не мешает заказать партию хороших колонок, наклеить на них свои этикетки и успешно продавать. На отечественном рынке так делает бОльшая половина, причем востребованность порой получается выше даже самых смелых ожиданий.
Менеджеры и управленцы Edifier изначально пошли по другому пути, ориентируясь на создание научно-исследовательской базы, только на собственные разработки, собственное производство и европейско-американские рынки. Успех последовал незамедлительно, и уже в 1998 году была образована транснациональная группа компаний.
Такой системный подход выгоден сразу по нескольким параметрам. Во-первых, компания сама проектирует все элементы акустических систем; во-вторых, реализуется полный цикл производства, начиная от распила MDF и заканчивая производством электронных плат и динамиков. Немаловажным моментом является наличие значительного количества полностью автоматических линий. Это уже само по себе является своеобразным маркером серьезного, профессионального подхода. При огромных производственных площадях количество обслуживающего персонала составляет несколько тысяч человек, то есть ручной труд практически сведен к минимуму.
В-третьих, очень важен контроль качества. Он начинается с проверки внешнего вида, прогона техники на разных режимах в течение длительного времени под контролем специального оборудования и заканчивается изучением самых тонких акустических параметров. Для этого используются не только общепринятые классические наработки, но и уникальный программно-аппаратный комплекс для определения качества изготовления отдельных компонентов. Поверить в это можно, так как огромное внимание уделяется отделам R&D (отделам исследования и разработки), в которых трудятся несколько именитых специалистов. Это технический директор Питер Димни, успевший поработать с такими брендами, как B&W, Mission, NEC, AKAI и др., а также ведущий конструктор Фил Джонс. Причем последний является не приглашенным специалистом, а полноправным совладельцем компании. Он непосредственно участвовал в разработке не только профессиональной студийной акустики, но и таких нашумевших моделей, как S2000, R1900TIII и других.
Для реализации интересных идей и получения в конечном итоге действительно качественного продукта с высокими характеристиками звучания, у компании имеется не просто мощный инженерный потенциал, а и вся необходимая материальная база. Например, единственная в своем роде для компаний, производящих мультимедийную акустику, собственная стандартизированная безэховая камера! Это поистине фундаментальная конструкция огромных размеров, выполненная с использованием сложнейших расчетов, позволяющая снять самые точные характеристики динамика или уже готовой акустики. Такая конструкция не имеет ничего общего с обычным помещением. Как правило, она делается полностью независимой от несущей конструкции здания со специальным акустическим оформлением пола, стен и потолка. Результатом всего этого стал факт появления целой плеяды различных наборов, которые считаются одними из самых лучших на рынке. О некоторых из них стоит упомянуть отдельно.
Самые удачные модели
Начать повествование хочется с представителей стереофонического сегмента, ведь они наиболее интересны для музыки. Самой амбициозной не только для Edifier, но и для всего мультимедийного рынка мы считаем стереопару S2000. Эта уникальная собственная разработка с удивительно качественным звучанием.
Комплект S2000 состоит их двух качественных пассивных полочных колонок и мощного усилителя. Корпус каждой АС сделан из прочного MDF с великолепной внешней обработкой и использованием лакированных поверхностей. В качестве низкочастотного динамика задействована головка F55NT с длинноходовым диффузором размером 5.5 дюймов+. Она была спроектирована исключительно для этой системы. Сочетание применяемых материалов позволяет получить мощный бас и ровную середину. ВЧ-излучатель 2NT дает чистый верх.
R1900TIII
Более известным бестселлером стала акустическая система R1900TIII, получившая популярность из-за отличных технических характеристик и приемлемой цены. Система выполнена в полноразмерных корпусах из MDF с очень качественным декорированием под натуральное дерево. Для воспроизведения низких частот и середины применен динамик размером 5 дюймов с композитным диффузором.
Неоспоримым плюсом R1900TIII является четкая детальная середина и чистый верх. Бас получился не очень мощным и жестковатым. Такая система наиболее хорошо подходит для прослушивания классической музыки с множественными едва заметными деталями.
С3
Традиционно компания Edifier очень сильна в сегменте 2.1, поэтому стоит отметить сразу несколько трехкомпонентных систем, которые были представлены уже относительно давно, но остаются актуальными и сейчас.
Модель С3 сочетает в себе все наилучшие наработки. Она отличается не только замечательным дизайном, но и качественным звуком. Сабвуфер построен с использованием мощного 8-дюймового динамика, а сателлиты сделаны в деревянных корпусах по двухполосной схеме с шелковыми ВЧ-излучателями. Все это дает возможность максимально качественно воспроизводить весь частотный диапазон, а внешний малошумящий усилитель с разнесенными по его объему платами предусилителя, оконечного усилителя и блока питания, обеспечивает высокое качество звука и достаточную громкость звучания. Кроме этого, качество звука контролирует запатентованная технология E.I.D.C. (Edifier Intelligent Distortion Control). Специальный звуковой контроллер следит за качеством выходного сигнала, измеряя уровень нелинейных искажений. Когда они превышают установленный порог, электроника автоматически выравнивает звучание. За счет этого звук получается чистым вне зависимости от любых факторов, будь то уровень отдельной записи или превышение входного уровня. Также имеется удобный беспроводной пульт.
S530D
Еще более интересным вариантом, на наш взгляд, является акустическая система Edifier S530D, которая позиционируется как прямой потомок легендарной S2.1. Опять же, здесь мы видим мощный сабвуфер с интересной внешней отделкой, полноценные двухполосные сателлиты с шелковыми ВЧ- излучателями, сразу два пульта управления (проводная выносная панель с большим LCD-дисплеем и ПДУ на ИК-лучах) и несколько дополнительных бонусов. Среди них можно назвать наличие встроенного декодера и цифровые входы, позволяющие получать максимальное качество звучания (что также, безусловно, оценят обладатели PlayStation). Высококачественный малошумящий усилитель питает тороидальный трансформатор в блоке питания, что позволяет добиться уменьшения шумов, и является уникальным преимуществом на рынке мультимедийной акустики. Звуковые каналы разделены фильтром 2- го порядка.
X600
Нельзя оставить без внимания и заслуженно популярную серию Х. Здесь разработчики максимально ориентировались на компьютерных энтузиастов и более широкие слои слушателей. За счет этого акустические системы получились недорогими и крайне конкурентоспособными. Например, одна из лучших на рынке мультимедиа акустика трифоник из серии Х – Edifier Х600 – может быть названа наиболее выгодным предложением в своем ценовом диапазоне. Система обеспечивает качественное, громкое и живое звучание, с проработанной серединой и мощным басом, хорошо подходящее для прослушивания музыки, кино и игр.
HCS2330
Весьма удачной модернизацией модели С2, отмеченной многими наградами, можно считать новый набор Edifier HCS2330 (С2+). Внешне он практически не отличается от своего предшественника – те же двухполосные сателлиты и сабвуфер из MDF, внешний усилитель с цифровым управлением и технологией E.I.D.C., обеспечивающей высокое качество звука, пульт ДУ, однако по громкости звучания он соперничает с более продвинутой С3. Данный набор отлично подходит для прослушивания как классической музыки, рока, так и для клубной музыки, для озвучивания игр и фильмов.
IF500
Конечно же, нельзя пройти мимо нескольких новейших разработок. Например, неподдельный интерес у большинства пользователей вызывает оригинальная док-станция для iPod в виде акустической системы IF500. Причем наш восторг обуславливает не космическая форма, поскольку нарисовать можно что угодно, а причина ее появления. В отличие от подавляющей массы подобных устройств IF500 обеспечивает по-настоящему мощный и качественный звук. Так, в сабвуферном канале использован динамик размером 5.75 дюйма, а каждый из двух стереоканалов базируется на двух головках размером 2.5 дюйма. Причем головки скомпонованы таким образом, что создается полноценная объемная звуковая картина. Пощупать подобную акустику пока довелось немногим, однако знакомство с ней не оставляет равнодушным. Например, на CES2010 она сразу же получила награду.
В итоге можно констатировать факт, что системный подход компании Edifier, сочетающий в себе мощный и передовой инженерный потенциал, а также колоссальные производственные мощности, безусловно, является выгодным как для самого производителя, так и для потребителей. Ведь они получают от Edifier не только качественный звук, полностью оправдывающий свою цену, но и душевное спокойствие и уверенность в том, что смогут наслаждаться им долгое время, так как процент брака оценивается всего лишь в 0,4%. А наличие официального сервисного центра Edifier подтверждает высокую ответственность производителя перед пользователями акустики.
В этом материале мы описали только малую долю самых достойных акустических систем Edifier, разработанных в прошлом, и ничто не вызывает сомнений, что в будущем мы увидим еще более интересные наборы.
Садовский Алексей
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2011 год в рубрике hard