Цифровая фотокамера Canon PowerShot G12

Сегодня среди огромного количества компактных фотокамер определенным сегментом стал выделяться отдельный их «подвид» - компактные камеры «премиум-класса».

При таких своих традиционных характеристиках, как несъемный объектив, скромные габаритные размеры и наличие большого количества автоматических режимов съемки, данные фотокамеры, тем не менее, стоят сразу на несколько ступенек выше, чем их любительские и недорогие карманные «коллеги», так как обладают не в пример более широким арсеналом ручных настроек, по уровню близких к зеркальным камерам младшего уровня. Есть даже модели, превосходящие многие «зеркалки», например, двумя вращающимися дисками управления. Кроме того, для съемки, как правило, такие камеры используют матрицы крупного (в геометрическом смысле) формата и тем самым потенциально выигрывают у других компактов в качестве изображения. В чем-то их даже можно сравнить с полупрофессиональными ультразумами, однако, предлагая кратность зума порядка 30х и скоростную съемку, такие камеры часто снимают хуже, чем «премиум-компакты», за счет использования матриц меньшего размера.

Именно о камере подобного типа я и хочу рассказать вам в данном обзоре. Она носит имя PowerShot G12 и многие любители уже метко окрестили ее «мыльницей для профессионалов».

Стоит признать, что вышеуказанное определение действительно соответствует внешнему виду и функционалу камеры.

Вообще, фотокамеры серии G существенно не менялись уже несколько лет. Небольшой, немного неуклюжий на вид «кирпичик» черного цвета с огромным количеством аналоговых органов управления, дающих все возможности для тщательной настройки с помощью кнопок и рычажков, без захода в меню. Традиционной осталась потрясающая прочность и надежность сборки этих камер. Как правило, они выполнены из магниевого сплава и для удобства использования снабжены нескользящими вставками, а для облегчения веса – некоторыми пластиковыми деталями.

Несмотря на чуть более внушительные размеры, чем у любительских «карманников», камера Canon PowerShot G12 довольно удобно и плотно лежит в руке, хотя все-таки к небольшой ширине и наоборот – большой толщине (112,1x76,2x48,3 мм) надо привыкнуть.

Учитывая использование в конструкции камеры большого количества металла, весит она довольно много – 401 грамм, так что носить ее в кармане, даже большом, не очень удобно. Без хорошей сумки-чехла не обойтись.

Приятной особенностью в управлении G12 можно назвать колесико на лицевой панели, помогающее в ручной регулировке экспозиции. Именно таким часто снабжены хорошие ультразумы и большинство зеркалок. Помимо колесика, по соседству с объективом находится предвспышка (светодиод подсветки автофокуса), вспышка, окошко видоискателя и кнопка открытия диафрагмы. К слову, в отличие от камер многих других производителей, светодиод подсветки автофокуса дает не оранжево-красный, а чистый белый луч.

Кроме того, камера имеет байонетный разъем для крепления дополнительной оптики, закрытый пластмассовым кольцом. Чтобы снять его, нужно нажать кнопку возле объектива – справа внизу.

Сам объектив имеет фокусные расстояния 6,1-30,5 мм (в 35-мм эквиваленте 28-140 мм) и светосилу 2,8-4,5, а также пятикратный оптический зум. На верхней панели камеры можно найти целую россыпь аналоговых переключателей, даже глаза разбегаются: кнопка включения, спуск, совмещенный с рычажком зуммирования, два селектора для настройки светочувствительности и переключения режимов съемки в виде колесиков, расположенных одно над другим, «горячий башмак» для подсоединения внешней вспышки, селектор экспокоррекции и два микрофона. Диск селектора светочувствительности работает всегда, даже в сюжетных программах, а шаг светочувствительности составляет 1/3.

При этом ввод экспокоррекции сопровождается изменением «живой» гистограммы на мониторе, если, конечно, ее включить.

Диск режимов имеет следующий набор: Авто, P-Av-Tv-M, сюжетные программы SCENE, видеосъемка, две позиции пользовательских установок. Режим, обозначенный пиктограммой свечи, включает расширение диапазона ISO, когда вы имеете в списке еще два значения – 6400 и 12.800, со снижением разрешения до 2.5 Мп.

Третий диск меняет значение ISO, и он не работает в сюжетных программах, когда используется Авто-ISO.

В качестве своеобразного бонуса конструкторы предусмотрели светодиодную подсветку дисковых переключателей, призванную существенно облегчить процесс съемки в темноте.

На левой панели Canon PowerShot G12 расположились динамик и проушина для ремешка, а на правом – разъемы, прикрытые крышкой, и еще одна проушина. Приятно, что в число разъемов входят не только традиционный HDMI и универсальный разъем USB/AV, но также и порт для подключения проводного пульта дистанционного управления. Возможно, для многих подобное усовершенствование окажется весьма кстати.

На нижнем торце камеры имеется общий отсек для карты памяти и батареи, а также гнездо с резьбой для установки камеры на штативе.

Что касается задней панели Canon PowerShot G12, то здесь, конечно же, в первую очередь обращает на себя внимание потрясающий поворотный ЖК- дисплей, который вращается в двух плоскостях: на 270° в вертикальной и на 180° в горизонтальной. Возможность поворота дает вам не только огромный потенциал при съемке в необычных или неудобных ракурсах, но и позволяет предохранить дисплей камеры во время транспортировки. Достаточно просто развернуть экран «лицом» к тыльной стенке аппарата.

Помимо дисплея и оптического видоискателя, на задней панели размещены кнопки управления: Shortcut (программируемая кнопка для быстрого доступа к избранной функции), воспроизведение отснятого материала, блокировка, две многофункциональные кнопки (по умолчанию — выбор точек фокусировки и режим экспозамера), кнопки смены отображаемого на дисплее, вызова меню и пятипозиционная клавиша с крутящимся кольцом.

В последнем случае клавиша представляет собой традиционный переключатель управления вспышкой и режимами фокусировки, включение ручного фокуса (режим MF), а также включение таймера автоспуска.

Что касается внутренних компонентов устройства, то судить о них можно только по официальным описаниям камеры. Матрица G12 имеет разрешение 10 Мп и размер 1/1,7 дюйма. Кроме того, все вычислительные операции выполняются самым мощным на сегодняшний день процессором у камер Canon – DIGIC IV. В результате камера снимает очень быстро - до двух кадров в секунду при серийной съемке. Кроме того, камера оснащена системой стабилизации нового поколения, учитывающей не только угловые, но также и продольные смещения, а это обещает еще большую вероятность получения четких снимков, особенно при макросъемке с рук.

Что касается интерфейса меню камеры и вариантов отображения информации на экране, то в этом плане Canon PowerShot G12 является, пожалуй, одной из самых продвинутых из современных компактных камер. Традиционно варианты отображения переключаются кнопкой DISP.

В наиболее информативном варианте на экране буквально не остается свободного места. При этом отдельные элементы можно отключать и подключать в меню.

Приятной особенностью можно назвать горизонтальную полосу в нижней части кадра. Она, по сути, является своеобразным электронным горизонтальным уровнем, отображающим наклон камеры влево/вправо, что существенно помогает выровнять камеру по горизонту.

При полунажатии кнопки спуска зона срабатывания автофокуса выделяется зеленым цветом, появляются значения экспопараметров. В случае установки Авто-ISO выводится конкретное значение ISO, определенное автоматикой.

В ручном режиме М кольцо навипада и верхнее колесико управляют диафрагмой и выдержкой. Правда, отображается при этом только одна шкала, а не обе сразу.

Ввод экспокоррекции поворотом диска подтверждается отображением на экране.

Повороты диска режимов сопровождаются анимацией на экране, а при установке диска в положение сюжетных программ SCENE указывается программа, использовавшаяся последней.

Кроме того, ряд настроек, не вынесенных на внешние регуляторы, перенесен в «быстрое меню» камеры. Меню хорошо переведено и не перегружено излишествами, найти что-то в нем не составляет труда.

Доступны следующие параметры: Баланс белого, Мои цвета (стили изображения), Брекетинг (по экспозиции и фокусу при MF), Режим затвора (включение серийной съемки), Экспокоррекция вспышки, Нейтральный фильтр, Формат кадра (соотношение сторон), Формат файла (RAW, JPEG, RAW+JPEG), Разрешение кадра и Управление динамическим диапазоном i-Contrast (с раздельной коррекцией пересветов и темных участков).

Кстати, если вы пользуетесь оптическим видоискателем, то не ожидайте увидеть в нем что-либо, кроме области кадра. Разве что диоптрии можно регулировать.

В режиме просмотра отснятых кадров можно выводить на экран как «чистый» кадр, так и информацию о параметрах съемки. В максимальном режиме информативности данных выводится очень много, можно даже включить гистограмму по каналам R-G-B. Есть также режим, когда вместе с основным снимком отображаются и другие, как «близкие» по параметрам, так и существенно отличающиеся. Переключаться между ними можно колесиком селектора. Несмотря на то, что в основном камера ориентирована на умелых и опытных фотографов, она способна оказаться неплохим инструментом и для новичков. Автоматика в ней работает очень неплохо. В режиме Smart Auto камера не только распознает сюжет, но и очень эффективно обрабатывает JPEG, настраивая яркость и балансируя светотенями. Кроме того, в камере реализованы функции фокусировки со слежением, определения лиц и автоматической съемки (Smart Shutter).

Среди сюжетных режимов есть несколько имитирующих специальную оптику: «рыбий глаз» и объектив с наклоном оптической оси для создания «игрушечных» кадров.

Что касается качества получаемых снимков, то для своего класса камера справляется с этим очень хорошо.

Придраться особенно не к чему, разве что иногда заметны маленькие хроматические аберрации (искажения, ведущие к снижению четкости изображения) по краям кадра.

Ошибок с фокусировкой нет, G12 фокусируется долго, но четко.

Кроме того, баланс белого не всегда хорошо определяется в автоматическом режиме во время съемки при недостатке освещения и искусственном свете. Зато режимы оптимизации контраста с отдельной проработкой теней оказываются очень кстати, при съемке как на ярком солнце, так и в сумерках. Есть также режим HDR для съемки в условиях низкой освещенности и без вспышки. В нем разрешение кадра уменьшается до 2,5 Мп, а значение ISO может доходить до 12.800. Этот режим обеспечивает очень мягкий эффект, но получить хорошие снимки можно только со штатива.

Что касается режима видео, то Canon PowerShot G12 снимает его в HD-качестве - 1280x720 точек, 24 кадра/с и с очень неплохим качеством. Есть даже эффект съемки «миниатюры» с интеллектуальным размытием пространства вокруг центра кадра.

Наконец, аккумулятора камеры емкостью 1050 мАч хватает примерно на 350-400 снимков.

Итог: качественная сборка, поворотный экран, оптический видоискатель, полноценное ручное управление, широкоугольный объектив с хорошим оптическим зумом, множество разнообразных режимов, отличная автоматическая настройка и съемка HD-видео. Наконец, очень неплохое качество фотосъемки в широком диапазоне ISO. Цена от 630 у.е. немного «кусается», но для такого функционала это неудивительно. Камера PowerShot G12 в самом деле почти профессиональная.

Цифровая фотокамера Canon PowerShot G12 предоставлена для обзора интернет-магазином fotoapparat.by

Иван КОВАЛЕВ SilentMan@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2011 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета