Мотонавигатор GoClever Rider 350
Теперь, когда практически в каждом мобильном телефоне присутствует GPS-модуль, вопрос спутниковой навигации для автомобилистов практически перестает быть актуальным: даже если нет возможности получить подробный маршрут с голосовыми подсказками, остается как минимум простая карта с отметкой текущего местоположения и направления. Однако все становится гораздо сложнее, если в качестве транспортного средства используется не автомобиль, а мотоцикл. В этом случае большинство автомобильных навигаторов не подойдут по ряду причин: крепление, защищенность от воздействий внешней среды и способы управления. Про использование мобильного телефона в качестве навигатора в движении также можно забыть.
На довольно экзотическом рынке мотоциклетных навигаторов очень интересным предложением с точки зрения отношения цена/функции/качество выглядит мотонавигатор GoClever Rider 350, предлагая за гораздо меньшие деньги, чем аналоги конкурентов, очень хорошие возможности.
Технические характеристики
Дисплей |3.5”, 320х240 пикселей, 65.536 цветов
Тип дисплея |Резистивный
Процессор |SiRFatlas IV, 500 МГц
GPS-ресивер |SiRFStar III
ОЗУ |128 Мб
Флэш-память |256 Мб
Операционная система |Windows CE 6.0
Картридер |SD/MMC
Аккумулятор |Li-Ion
Рабочая температура |-10°С - +60°С
Комплект поставки включает в себя:
< непосредственно навигатор GoClever Rider 350;
< кабель miniUSB;
< беспроводную гарнитуру;
< зарядное устройство для гарнитуры;
< адаптер питания для подключения к мотоциклу;
< адаптер питания для работы от прикуривателя;
< держатель для навигатора;
< скобу для крепления на руль мотоцикла;
< присоску для фиксации к стеклу машины;
< хомутики для фиксации провода питания к мотоциклу;
< комплект документации.
За исключением отсутствия карты памяти комплект можно назвать идеальным, присутствует практически все необходимое для эксплуатации устройства как на мотоцикле, так и в автомобиле.
Выполненный из черного пластика с серебристыми декоративными вставками, навигатор смотрится солидно. Пластик прочный и достаточно толстый (от 3 до 5 мм) – чтобы достойно выдерживать дорожные трудности. Кроме того, корпус защищен от попадания пыли и влаги — устройство переживет эксплуатацию под проливным дождем.
Резистивный сенсорный дисплей диагональю 3.5” имеет разрешение в 320х240 точек и способен отображать 65.536 цветов. Над дисплеем имеется небольшой козырек, прикрывающий его от прямого солнечного света, но на практике это не очень работает. В солнечный день дисплей блекнет, но матовое покрытие и большой запас яркости позволяют воспринимать информацию даже под прямыми солнечными лучами.
Механизм крепления навигатора выполнен очень добротно — все компоненты крепления изготовлены из металла, покрытого полимером. Навигатор крепится в держатель не только обычной защелкой, но и металлическим замком с поворотным ключом. Сам держатель крепится через специальный вынос с фиксируемым шарниром к скобе фиксации на руле. К сожалению, скоба имеет недостаточный диаметр для крепления на дюймовый руль, например, круизера. Однако в этом случае может выручить крепление с присоской, которая уверенно держит навигатор будучи просто прикрепленной к приборной панели мотоцикла.
Подключение навигатора к сети питания мотоцикла осуществляется адаптером питания с кабелем, оканчивающимся двумя оголенными проводами, которые нужно только подсоединить к клеммам и закрепить имеющимися в комплекте хомутиками.
Беспроводная гарнитура представляет собой наушник, который крепится липучкой к внутренней части шлема, и приемник с элементами управления: кнопка включения и регулировка громкости. Как и сам навигатор, приемник надежно защищен от дождя. Приемник маломощный, запитывается от встроенного аккумулятора и обеспечивает уверенный прием на расстоянии не более полуметра. На расстоянии двух метров сигнал еще слышен, но шум преобладает. Запаса громкости наушника хватает даже на мотоциклах с очень громким прямотоком. Минусом можно назвать то, что заряжается приемник гарнитуры адаптером питания AC220/DC5 — почему производитель не предусмотрел возможность зарядки от сети мотоцикла, остается вопросом, ведь наушник — единственный источник звуковых сигналов, в самом навигаторе динамика нет.
Программная платформа и работа с устройством
В качестве программной платформы в GoClever Rider 350 используется Windows CE 6.0 с установленной оболочкой Navitel. Система далеко не новая — документации и различных руководств достаточно для того, чтобы убрать надстройку и получить возможность устанавливать дополнительный софт и даже ОС.
Стандартная же оболочка предлагает рабочий стол с шестью ярлыками: «Навигация», «Видео», «Фото», «Книга», «Музыка» и «Настройки». Мультимедийные возможности ограничены не самой мощной аппаратной платформой: процессор SiRFatlas IV с частотой 500 МГц и 128 МБ ОЗУ обеспечивает возможность просмотра заранее сконвертированного видео (MP4 и AVI), несжатые фотографии размером в несколько мегабайт пролистываются с задержками в несколько секунд, присутствует задержка и при переключении аудиофайлов. Воспроизведение музыки происходит в пределах текущей папки, возможность создания плейлистов и расширенного управления воспроизведением отсутствует. Книги читаются из простого формата TXT, страницы перелистываются вручную.
В «Настройках» можно отрегулировать звук (громкость и частоту FM-передатчика), параметры энергопотребления, яркость и длительность подсветки, дату, время и часовой пояс, язык интерфейса, а также узнать системную информацию (серийный номер, состояние памяти (установлено 256 МБ флэш- памяти и поддерживает SD-карты до 8 ГБ), уровень приема GPS-сигнала, скорость).
Со своими прямыми обязанностями навигатор GoClever Rider 350 справляется достойно. Время холодного старта GPS-приемника составляет меньше минуты, повторное определение позиции занимает считанные секунды.
Интерфейс удобный для использования устройством в мотоциклетных перчатках — элементы управления достаточно крупные.
Запаса встроенного аккумулятора хватает примерно на полтора часа использования с активным GPS-модулем. Отключение его дает еще около часа времени работы.
При подключении к компьютеру с помощью miniUSB-кабеля навигатор определяется как два съемных диска - для внутренней памяти и SD-карты соответственно.
Вывод
Подводя итог, можно сказать, что мотонавигатор GoClever Rider 350 представляет собой неплохое решение — надежная конструкция, удобство управления даже в перчатках, хорошая работа GPS-модуля. Такие недостатки, как низкое разрешение экрана и слабые мультимедийные возможности компенсируются низкой ценой (ближайший аналог от Garmin будет более чем на $100 дороже).
Дмитрий Табакеров www.sa-sec.org
На довольно экзотическом рынке мотоциклетных навигаторов очень интересным предложением с точки зрения отношения цена/функции/качество выглядит мотонавигатор GoClever Rider 350, предлагая за гораздо меньшие деньги, чем аналоги конкурентов, очень хорошие возможности.
Технические характеристики
Дисплей |3.5”, 320х240 пикселей, 65.536 цветов
Тип дисплея |Резистивный
Процессор |SiRFatlas IV, 500 МГц
GPS-ресивер |SiRFStar III
ОЗУ |128 Мб
Флэш-память |256 Мб
Операционная система |Windows CE 6.0
Картридер |SD/MMC
Аккумулятор |Li-Ion
Рабочая температура |-10°С - +60°С
Комплект поставки включает в себя:
< непосредственно навигатор GoClever Rider 350;
< кабель miniUSB;
< беспроводную гарнитуру;
< зарядное устройство для гарнитуры;
< адаптер питания для подключения к мотоциклу;
< адаптер питания для работы от прикуривателя;
< держатель для навигатора;
< скобу для крепления на руль мотоцикла;
< присоску для фиксации к стеклу машины;
< хомутики для фиксации провода питания к мотоциклу;
< комплект документации.
За исключением отсутствия карты памяти комплект можно назвать идеальным, присутствует практически все необходимое для эксплуатации устройства как на мотоцикле, так и в автомобиле.
Выполненный из черного пластика с серебристыми декоративными вставками, навигатор смотрится солидно. Пластик прочный и достаточно толстый (от 3 до 5 мм) – чтобы достойно выдерживать дорожные трудности. Кроме того, корпус защищен от попадания пыли и влаги — устройство переживет эксплуатацию под проливным дождем.
Резистивный сенсорный дисплей диагональю 3.5” имеет разрешение в 320х240 точек и способен отображать 65.536 цветов. Над дисплеем имеется небольшой козырек, прикрывающий его от прямого солнечного света, но на практике это не очень работает. В солнечный день дисплей блекнет, но матовое покрытие и большой запас яркости позволяют воспринимать информацию даже под прямыми солнечными лучами.
Механизм крепления навигатора выполнен очень добротно — все компоненты крепления изготовлены из металла, покрытого полимером. Навигатор крепится в держатель не только обычной защелкой, но и металлическим замком с поворотным ключом. Сам держатель крепится через специальный вынос с фиксируемым шарниром к скобе фиксации на руле. К сожалению, скоба имеет недостаточный диаметр для крепления на дюймовый руль, например, круизера. Однако в этом случае может выручить крепление с присоской, которая уверенно держит навигатор будучи просто прикрепленной к приборной панели мотоцикла.
Подключение навигатора к сети питания мотоцикла осуществляется адаптером питания с кабелем, оканчивающимся двумя оголенными проводами, которые нужно только подсоединить к клеммам и закрепить имеющимися в комплекте хомутиками.
Беспроводная гарнитура представляет собой наушник, который крепится липучкой к внутренней части шлема, и приемник с элементами управления: кнопка включения и регулировка громкости. Как и сам навигатор, приемник надежно защищен от дождя. Приемник маломощный, запитывается от встроенного аккумулятора и обеспечивает уверенный прием на расстоянии не более полуметра. На расстоянии двух метров сигнал еще слышен, но шум преобладает. Запаса громкости наушника хватает даже на мотоциклах с очень громким прямотоком. Минусом можно назвать то, что заряжается приемник гарнитуры адаптером питания AC220/DC5 — почему производитель не предусмотрел возможность зарядки от сети мотоцикла, остается вопросом, ведь наушник — единственный источник звуковых сигналов, в самом навигаторе динамика нет.
Программная платформа и работа с устройством
В качестве программной платформы в GoClever Rider 350 используется Windows CE 6.0 с установленной оболочкой Navitel. Система далеко не новая — документации и различных руководств достаточно для того, чтобы убрать надстройку и получить возможность устанавливать дополнительный софт и даже ОС.
Стандартная же оболочка предлагает рабочий стол с шестью ярлыками: «Навигация», «Видео», «Фото», «Книга», «Музыка» и «Настройки». Мультимедийные возможности ограничены не самой мощной аппаратной платформой: процессор SiRFatlas IV с частотой 500 МГц и 128 МБ ОЗУ обеспечивает возможность просмотра заранее сконвертированного видео (MP4 и AVI), несжатые фотографии размером в несколько мегабайт пролистываются с задержками в несколько секунд, присутствует задержка и при переключении аудиофайлов. Воспроизведение музыки происходит в пределах текущей папки, возможность создания плейлистов и расширенного управления воспроизведением отсутствует. Книги читаются из простого формата TXT, страницы перелистываются вручную.
В «Настройках» можно отрегулировать звук (громкость и частоту FM-передатчика), параметры энергопотребления, яркость и длительность подсветки, дату, время и часовой пояс, язык интерфейса, а также узнать системную информацию (серийный номер, состояние памяти (установлено 256 МБ флэш- памяти и поддерживает SD-карты до 8 ГБ), уровень приема GPS-сигнала, скорость).
Со своими прямыми обязанностями навигатор GoClever Rider 350 справляется достойно. Время холодного старта GPS-приемника составляет меньше минуты, повторное определение позиции занимает считанные секунды.
Интерфейс удобный для использования устройством в мотоциклетных перчатках — элементы управления достаточно крупные.
Запаса встроенного аккумулятора хватает примерно на полтора часа использования с активным GPS-модулем. Отключение его дает еще около часа времени работы.
При подключении к компьютеру с помощью miniUSB-кабеля навигатор определяется как два съемных диска - для внутренней памяти и SD-карты соответственно.
Вывод
Подводя итог, можно сказать, что мотонавигатор GoClever Rider 350 представляет собой неплохое решение — надежная конструкция, удобство управления даже в перчатках, хорошая работа GPS-модуля. Такие недостатки, как низкое разрешение экрана и слабые мультимедийные возможности компенсируются низкой ценой (ближайший аналог от Garmin будет более чем на $100 дороже).
Дмитрий Табакеров www.sa-sec.org
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2011 год в рубрике mobile