«Деловой интернет» вновь соберет профессионалов
15 сентября в офисе портала TUT.by состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящему ежегодному мероприятию – конференции «Деловой интернет». 3-4 октября нынешнего года в минском Дворце профсоюзов она пройдет уже в шестой раз. Как и в прежние годы, конференция представит уникальную возможность пообщаться с ведущими специалистами электронного бизнеса, узнать о последних тенденциях развития IT-сферы, о новейших технологиях продвижения в Интернете.
Программа конференции уже опубликована на сайте, однако организаторы обращают внимание, что со многими хедлайнерами еще идут согласования и программа может меняться.
Главным организатором конференции, как всегда, стал белорусский портал TUT.by. В этом году в качестве соорганизатора конференции выступила компания «Атлант Телеком». Генеральный партнер конференции – IT-компания «Виаден Медиа», партнер бизнес-вечеринки – «B2B.BY», официальные партнеры – оператор сотовой связи «Велком» и компания «Артокс», официальный облачный партнер – компания «Мегаплан». А вот «Белтелеком», который был соорганизатором всех предыдущих форумов, в этом году на предложение об участии ответил гробовым молчанием.
На пресс-конференции генеральный директор УП «Надежные программы» и владелец портала TUT.by Юрий Зиссер напомнил собравшимся журналистам, что для современного белоруса Интернет уверенно становится необходимым жизненным пространством. По информации Зиссера, в нашей стране Интернетом пользуются 3,78 млн человек (по данным агентства Gemius на 10.08.2011). За последние 10 лет уровень проникновения Интернета в обществе вырос с 6% до примерно 40%. Широкополосным интернет-доступом располагают уже 50% пользователей, модемным соединением пользуются 17,4%, а технологии сотовой связи применяют для доступа в Сеть 8,25% пользователей. В доменной зоне .BY зарегистрировано около 40 тыс. сайтов.
Объем рынка интернет-рекламы в I полугодии 2011 года составил $2,27 млн (оценка «Zenith Optimedia» на 10.08.2011). При этом, правда, по словам Юрия Зиссера, нынешний год может оказаться первым в истории, когда из-за экономической ситуации рост рекламного рынка окажется отрицательным. То есть он вырастет в рублевом исчислении, но, вероятно, сократится в долларовом.
Конференция «Деловой интернет» на сегодняшний день стала важнейшей коммуникационной площадкой для совершенствования и развития информационных технологий. Особое внимание из года в год уделяется возможности практического применения новейших инструментов, помогающих интернет- предпринимателям развивать свой бизнес и привлекать инвестиции для реализации талантливых проектов.
По словам Юрия Зиссера, «За последние годы Байнет превратился в повседневное средство для бизнеса и общения. Во всех сферах Интернет предоставляет колоссальный объем информации и инструменты, дающие людям возможность анализировать и изучать чужой опыт – и деловой, и бытовой, и медийный, и культурный. В 2006-м «Деловой интернет» был единственным мероприятием в нашей стране, популяризирующим Интернет. Сегодня на первый план выходит уровень спикеров и качество контента, и от этого никуда не деться. … Обратите внимание: в этом году уже даже в названии мероприятия слово «интернет» мы пишем с маленькой буквы. Потому что это слово давно перестало быть названием. Мы же не пишем с заглавной буквы «телеграф», «телефон» или «телевизор». Так и Интернет – он стал уже повседневным явлением».
««Деловой интернет» – это массовое мероприятие, на котором затрагивается широкий спектр вопросов. Если учесть, что на конференции традиционно присутствуют представители профильных министерств и ведомств, можно уверенно говорить о практической пользе мероприятия. Ведь в этом случае мы говорим о плодотворном диалоге бизнеса и государства», – уверен генеральный директор компании «Альтернативная цифровая сеть» Игорь Сукач. «Мне импонирует, что именно "Атлант Телеком" в этом году подхватил эстафету организации конференции, что именно он является одним из партнеров. В меру своих возможностей мы эту функцию выполним достойно», – сказал он.
Как рассказал главный организатор конференции Александр Чекан, на протяжении двух дней «Делового интернета» более тысячи ведущих специалистов IT- сферы Беларуси и России обсудят тенденции развития информационных технологий и эффективные способы их использования в качестве основных инструментов продвижения не только онлайн-бизнеса, но и офлайновых продуктов. В рамках конференции запланированы доклады, в основу которых лягут кейсы успешного продвижения с помощью современных интернет-технологий, мастер-классы от профессионалов.
Изюминкой конференции станет секция «Интервью с топами» при участии руководителей ведущих интернет-бизнесов Беларуси, среди которых Юрий Зиссер (УП «Надежные программы»), Андрей Гриневич (oz.by), Александр Стельмах (Onliner.by), Олег Тетерев (B2B.by), Игорь Сукач («Альтернативная цифровая сеть») и другие. Секций в таком формате еще не было: вместо стандартного доклада, дискуссии или круглого стола планируется разговор о бизнесе между крупнейшими участниками рынка Байнета. В ходе «Интервью с топами» у зрителей будет возможность задать свои вопросы.
Конференция «Деловой интернет» будет проходить четырьмя параллельными потоками, так что каждый из участников сможет найти что-то интересное для себя. «Среди новых тем конференции – секции о мобильных приложениях для бизнеса: как создавать и продвигать мобильные приложения? Как поставить мобильный веб на службу собственному бизнесу? Без внимания не останется и social media marketing, который становится все более популярным – и не только как способ продвижения, но и как заработок белорусских компаний», – говорит заместитель генерального директора УП «Надежные программы» Александр Чекан. «Отдельной темой в этом году станет экспорт интернет-услуг из Беларуси. Ведь не секрет, что в условиях кризиса происходит переориентация бизнеса, и многие сайты и сервисные бизнесы осваивают рынки России, США и Европы, Китая и других стран Азии. Таким образом, «Деловой интернет» вполне может претендовать на роль плацдарма для выхода белорусских компаний на зарубежные рынки. Уже второй год подряд Minsk StartUp Weekend проведет в рамках конференции финал участников 2011 года: претенденты на победу представят свои проекты и попробуют удивить инвесторов свежими идеями», – сказал Чекан.
Еще одно важное отличие нынешнего «Делового интернета» от предшественников – то, что в этом году участие в нем впервые платное. Так организаторы хотят избежать появления на мероприятии случайных людей. Сейчас цена билета составляет 69.000 руб. при оплате до 30 сентября и 99.000 руб. при оплате до 4 октября. На сегодняшний день организаторами продано 650 билетов. Всего на мероприятии ожидается около 1200 участников и посетителей. Впрочем, введение оплаты отнюдь не сделает «Деловой интернет» коммерческим форумом. По словам Юрия Зиссера, это «планово убыточное мероприятие», которое ежегодно обходится порталу «в несколько десятков тысяч долларов, не считая зарплат сотрудников».
История «Делового интернета»
2006 год
5-6 октября 2006 года на базе оздоровительного центра РУП «Белтелеком» «Загорье» прошла первая конференция «Деловой интернет». Ее посетили более 270 участников. С докладами выступили гости из России («Яндекс», «Бегун», NetPromoter и др.), а также представители ряда министерств и десятки отечественных специалистов (компании TUT.BY, «Белтелеком», «Атлант Телеком», «Акавита», МТС и другие). Главной особенностью конференции стало двухдневное общение «без галстуков» участников мероприятия в неформальной обстановке.
2007 год
В 2007 году «Деловой интернет» состоялся 4-5 октября в СОК «Юность» на Минском море. На конференции зарегистрировалось свыше 750 участников из Беларуси, России и Украины. В рамках «Делового интернета» прошло двенадцать тематических секций, три круглых стола, состоялись мастер-классы и IT-дебаты. Среди грандов (не считая крупнейших белорусских интернет-компаний) были представители Microsoft и MasterСard Europe.
2008 год
Третья конференция «Деловой интернет» переместилась в Минск и 9-10 октября 2008 года приняла около тысячи участников в Национальной библиотеке. Помимо всех ведущих белорусских IT-компаний с докладами для местной публики выступили представители Google в Украине, «Яндекс», Tabasco PR, «Одноклассники», «АрбатКапитал» и ряда других зарубежных компаний.
2009 год
15-16 октября вновь в Национальной библиотеке четвертая конференция собрала более полутора тысяч участников. На «Деловом интернете» состоялось шестнадцать секций, семь круглых столов, две сессии для стартапов, прозвучало более шестидесяти докладов. В рамках конференции прошел первый в Беларуси Mashpit.
2010 год
Пятая юбилейная конференция «Деловой интернет» 14-15 октября собрала в ОЦ «Загорье» более 1500 участников. Нововведением «Делового интернета» в 2010 году стали специальные мероприятия: локальная конференция для профессиональных разработчиков DevCamp, на которой вопросы создания приложений обсуждались с ведущими специалистами Беларуси, России, Украины, Польши, Литвы, Чехии и других стран; Meetup на тему Social Change, в рамках которой рассматривалось влияние интернет-новинок на нашу повседневную жизнь; Mashpit – мероприятие, где участники объединили свои усилия и с помощью современных технологий создали медиапродукт в режиме реального времени.
Денис Лавникевич
Программа конференции уже опубликована на сайте, однако организаторы обращают внимание, что со многими хедлайнерами еще идут согласования и программа может меняться.
Главным организатором конференции, как всегда, стал белорусский портал TUT.by. В этом году в качестве соорганизатора конференции выступила компания «Атлант Телеком». Генеральный партнер конференции – IT-компания «Виаден Медиа», партнер бизнес-вечеринки – «B2B.BY», официальные партнеры – оператор сотовой связи «Велком» и компания «Артокс», официальный облачный партнер – компания «Мегаплан». А вот «Белтелеком», который был соорганизатором всех предыдущих форумов, в этом году на предложение об участии ответил гробовым молчанием.
На пресс-конференции генеральный директор УП «Надежные программы» и владелец портала TUT.by Юрий Зиссер напомнил собравшимся журналистам, что для современного белоруса Интернет уверенно становится необходимым жизненным пространством. По информации Зиссера, в нашей стране Интернетом пользуются 3,78 млн человек (по данным агентства Gemius на 10.08.2011). За последние 10 лет уровень проникновения Интернета в обществе вырос с 6% до примерно 40%. Широкополосным интернет-доступом располагают уже 50% пользователей, модемным соединением пользуются 17,4%, а технологии сотовой связи применяют для доступа в Сеть 8,25% пользователей. В доменной зоне .BY зарегистрировано около 40 тыс. сайтов.
Объем рынка интернет-рекламы в I полугодии 2011 года составил $2,27 млн (оценка «Zenith Optimedia» на 10.08.2011). При этом, правда, по словам Юрия Зиссера, нынешний год может оказаться первым в истории, когда из-за экономической ситуации рост рекламного рынка окажется отрицательным. То есть он вырастет в рублевом исчислении, но, вероятно, сократится в долларовом.
Конференция «Деловой интернет» на сегодняшний день стала важнейшей коммуникационной площадкой для совершенствования и развития информационных технологий. Особое внимание из года в год уделяется возможности практического применения новейших инструментов, помогающих интернет- предпринимателям развивать свой бизнес и привлекать инвестиции для реализации талантливых проектов.
По словам Юрия Зиссера, «За последние годы Байнет превратился в повседневное средство для бизнеса и общения. Во всех сферах Интернет предоставляет колоссальный объем информации и инструменты, дающие людям возможность анализировать и изучать чужой опыт – и деловой, и бытовой, и медийный, и культурный. В 2006-м «Деловой интернет» был единственным мероприятием в нашей стране, популяризирующим Интернет. Сегодня на первый план выходит уровень спикеров и качество контента, и от этого никуда не деться. … Обратите внимание: в этом году уже даже в названии мероприятия слово «интернет» мы пишем с маленькой буквы. Потому что это слово давно перестало быть названием. Мы же не пишем с заглавной буквы «телеграф», «телефон» или «телевизор». Так и Интернет – он стал уже повседневным явлением».
««Деловой интернет» – это массовое мероприятие, на котором затрагивается широкий спектр вопросов. Если учесть, что на конференции традиционно присутствуют представители профильных министерств и ведомств, можно уверенно говорить о практической пользе мероприятия. Ведь в этом случае мы говорим о плодотворном диалоге бизнеса и государства», – уверен генеральный директор компании «Альтернативная цифровая сеть» Игорь Сукач. «Мне импонирует, что именно "Атлант Телеком" в этом году подхватил эстафету организации конференции, что именно он является одним из партнеров. В меру своих возможностей мы эту функцию выполним достойно», – сказал он.
Как рассказал главный организатор конференции Александр Чекан, на протяжении двух дней «Делового интернета» более тысячи ведущих специалистов IT- сферы Беларуси и России обсудят тенденции развития информационных технологий и эффективные способы их использования в качестве основных инструментов продвижения не только онлайн-бизнеса, но и офлайновых продуктов. В рамках конференции запланированы доклады, в основу которых лягут кейсы успешного продвижения с помощью современных интернет-технологий, мастер-классы от профессионалов.
Изюминкой конференции станет секция «Интервью с топами» при участии руководителей ведущих интернет-бизнесов Беларуси, среди которых Юрий Зиссер (УП «Надежные программы»), Андрей Гриневич (oz.by), Александр Стельмах (Onliner.by), Олег Тетерев (B2B.by), Игорь Сукач («Альтернативная цифровая сеть») и другие. Секций в таком формате еще не было: вместо стандартного доклада, дискуссии или круглого стола планируется разговор о бизнесе между крупнейшими участниками рынка Байнета. В ходе «Интервью с топами» у зрителей будет возможность задать свои вопросы.
Конференция «Деловой интернет» будет проходить четырьмя параллельными потоками, так что каждый из участников сможет найти что-то интересное для себя. «Среди новых тем конференции – секции о мобильных приложениях для бизнеса: как создавать и продвигать мобильные приложения? Как поставить мобильный веб на службу собственному бизнесу? Без внимания не останется и social media marketing, который становится все более популярным – и не только как способ продвижения, но и как заработок белорусских компаний», – говорит заместитель генерального директора УП «Надежные программы» Александр Чекан. «Отдельной темой в этом году станет экспорт интернет-услуг из Беларуси. Ведь не секрет, что в условиях кризиса происходит переориентация бизнеса, и многие сайты и сервисные бизнесы осваивают рынки России, США и Европы, Китая и других стран Азии. Таким образом, «Деловой интернет» вполне может претендовать на роль плацдарма для выхода белорусских компаний на зарубежные рынки. Уже второй год подряд Minsk StartUp Weekend проведет в рамках конференции финал участников 2011 года: претенденты на победу представят свои проекты и попробуют удивить инвесторов свежими идеями», – сказал Чекан.
Еще одно важное отличие нынешнего «Делового интернета» от предшественников – то, что в этом году участие в нем впервые платное. Так организаторы хотят избежать появления на мероприятии случайных людей. Сейчас цена билета составляет 69.000 руб. при оплате до 30 сентября и 99.000 руб. при оплате до 4 октября. На сегодняшний день организаторами продано 650 билетов. Всего на мероприятии ожидается около 1200 участников и посетителей. Впрочем, введение оплаты отнюдь не сделает «Деловой интернет» коммерческим форумом. По словам Юрия Зиссера, это «планово убыточное мероприятие», которое ежегодно обходится порталу «в несколько десятков тысяч долларов, не считая зарплат сотрудников».
История «Делового интернета»
2006 год
5-6 октября 2006 года на базе оздоровительного центра РУП «Белтелеком» «Загорье» прошла первая конференция «Деловой интернет». Ее посетили более 270 участников. С докладами выступили гости из России («Яндекс», «Бегун», NetPromoter и др.), а также представители ряда министерств и десятки отечественных специалистов (компании TUT.BY, «Белтелеком», «Атлант Телеком», «Акавита», МТС и другие). Главной особенностью конференции стало двухдневное общение «без галстуков» участников мероприятия в неформальной обстановке.
2007 год
В 2007 году «Деловой интернет» состоялся 4-5 октября в СОК «Юность» на Минском море. На конференции зарегистрировалось свыше 750 участников из Беларуси, России и Украины. В рамках «Делового интернета» прошло двенадцать тематических секций, три круглых стола, состоялись мастер-классы и IT-дебаты. Среди грандов (не считая крупнейших белорусских интернет-компаний) были представители Microsoft и MasterСard Europe.
2008 год
Третья конференция «Деловой интернет» переместилась в Минск и 9-10 октября 2008 года приняла около тысячи участников в Национальной библиотеке. Помимо всех ведущих белорусских IT-компаний с докладами для местной публики выступили представители Google в Украине, «Яндекс», Tabasco PR, «Одноклассники», «АрбатКапитал» и ряда других зарубежных компаний.
2009 год
15-16 октября вновь в Национальной библиотеке четвертая конференция собрала более полутора тысяч участников. На «Деловом интернете» состоялось шестнадцать секций, семь круглых столов, две сессии для стартапов, прозвучало более шестидесяти докладов. В рамках конференции прошел первый в Беларуси Mashpit.
2010 год
Пятая юбилейная конференция «Деловой интернет» 14-15 октября собрала в ОЦ «Загорье» более 1500 участников. Нововведением «Делового интернета» в 2010 году стали специальные мероприятия: локальная конференция для профессиональных разработчиков DevCamp, на которой вопросы создания приложений обсуждались с ведущими специалистами Беларуси, России, Украины, Польши, Литвы, Чехии и других стран; Meetup на тему Social Change, в рамках которой рассматривалось влияние интернет-новинок на нашу повседневную жизнь; Mashpit – мероприятие, где участники объединили свои усилия и с помощью современных технологий создали медиапродукт в режиме реального времени.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2011 год в рубрике событие