Тест мощного шестиканального набора Logitech Z906

В рамках данного материала мы предлагаем вам знакомство с любопытной шестиканальной акустической системой Z906 компании Logitech, которая была презентована в первой половине текущего года. Эта модель обладает колоссальной мощностью 500 Вт при весьма скромных габаритах. Набор оборудован всеми необходимыми интерфейсами, включая цифровые входы, и может управляться при помощи удобной проводной консоли, не говоря уже о более привычном ПДУ на ИК-лучах. Совершенно очевиден тот факт, что разработчик захотел покорить люксовый сегмент подобных продуктов, а само решение получилось очень универсальным.

Комплект поставки

Акустика продается в картонной коробке средних размеров. Упаковка имеет весьма ощутимую массу, но транспортировать ее в одиночку вполне реально. Внутри можно обнаружить:

- сабвуфер;
- две тыловые колонки;
- две фронтальные колонки;
- колонку центрального канала;
- проводную консоль;
- ПДУ с элементами питания;
- пять проводов для подключения сателлитов;
- сигнальный кабель 3х3.5 мм – 3х3.5 мм;
- инструкцию пользователя.

Сразу же видно, что набор сигнальных проводов скудноват, и при использовании источников, отличных от обычного бытового аудиоинтерфейса, некоторые шнуры придется докупить отдельно.

Внешний вид и конструкция

С точки зрения дизайна система выполнена достаточно традиционно для подобного рода продуктов компании Logitech. С первых же минут хорошо просматриваются знакомые формы и очертания. Сателлиты, несмотря на заявленную мощность по 67 Вт на канал, имеют весьма скромные размеры. Корпус каждой колонки выполнен из обычного черного пластика. Материал жесткий и прочный, а вес оказывается приличным из-за массивной магнитной системы динамика.

Для инсталляции на горизонтальных поверхностях снизу предусмотрены две резиновые накладки продолговатой формы. Кроме этого, на задних панелях есть металлические втулки с резьбой. С их помощью реализуется настенный вариант размещения. В общем, все пять сателлитов имеют простую и идентичную конструкцию с отличным качеством исполнения. Между собой они отличаются лишь тем, что фронтальные и тыловые колонки устанавливаются вертикально, а центральный канал – горизонтально. Для воспроизведения средних и высоких частот задействованы широкополосные динамики с бумажным диффузором, мягким подвесом и пулевидным металлическим телом посередине. Каждая головка имеет увесистую магнитную систему с экранированием. Демпфирования корпусов не предусмотрено, равно как и каких-то разделительных фильтров, вероятнее всего, это уже сделано на уровне усилителя.

Сабвуфер выполнен в корпусе из MDF толщиной около 12 мм. С внешней стороны материал качественно оклеен черной пленкой. Низкочастотный динамик размером 8” с длинноходовым бумажным диффузором закреплен на передней панели. Для защиты от случайных повреждений он закрыт несъемной жесткой металлической сеткой. Труба фазоинвертора выведена на правую боковую панель. При первоначальном знакомстве поразил огромный диаметр, а при разборке оказалось, что труба представляет собой U-элемент. Скорее всего, это сделано для достижения необходимой частоты среза при минимизации струйных шумов.

На задней панели сабвуфера можно увидеть толстую металлическую накладку, исполняющую роль радиатора охлаждения. На ней же смонтирован небольшой пластиковый элемент, где установлены все необходимые разъемы. Выходы реализованы в виде обычных пружинных клемм, а вот входов сразу пять штук. Сигнал может подаваться в аналоговом виде на привычную группу 5.1 (3х3.5 мм) или же на стереофонический вход RCA. Кроме этого, есть два оптических входа и один коаксиальный. Все они полностью независимы, и для переключения задействован электронный коммутатор. Сняв панель, мы увидели продвинутую электронную конструкцию на двух отдельных платах. К сожалению, чтобы ее изучить, необходимо прибегать к помощи паяльника, что в данном случае было недопустимым. Остается только констатировать высочайшее качество монтажа и некоторые, и так понятные, моменты. Во- первых, для питания использован импульсный источник с высокочастотным преобразователем. Сам усилитель относится к классу D, что позволяет получить хорошую мощность. Все силовые компоненты прикручены к задней стенке, поэтому ее нагрев можно считать нормальным.

Проводная консоль сделана в виде большой пластиковой коробочки с резиновыми ножками. Коммутационный провод достаточно длинный, поэтому ее получится удалить на приличное расстояние от сабвуфера. В самом центре расположена основная ручка-валкодер для изменения громкости (общей или по каналам в отдельности). Выбирать необходимый элемент для раздельной регулировки необходимо кнопкой, в правой части при этом загорается его пиктограмма. Вход и режим воспроизведения выбираются кнопками в левой части, здесь же расположены и светодиоды для наглядной индикации. Кроме всего этого, сбоку есть дополнительный разъем для наушников и еще один вход в виде 3.5 мм разъема, например, для портативного проигрывателя. Пульт сделан максимально лаконичным. На черном пластиковом корпусе расположены лишь четыре основные кнопки в виде кольца и три вспомогательные клавиши. С помощью первых регулируется громкость, а вторая группа предназначена для выбора входа и отключения.

Практическое тестирование и прослушивание

Для начала рассмотрим некоторые объективные данные измерений, произведенных по стандартной методике с использованием микрофона Nady CM-100. Сателлиты начинают работать уже от 150 Гц, причем их АЧХ обладает достаточно хорошей неравномерностью на уровне ±4 дБ. Примечателен тот факт, что в среднечастотном диапазоне (200-2000 Гц) неравномерность вообще не превышает ±1.5 дБ. Высокочастотная область немного задрана относительно общего уровня. Понятно, что это сделано ввиду отсутствия полноценных ВЧ-излучателей, однако даже такой шаг проблему полностью не нивелирует, и после 15 кГц наблюдается характерный спад.

Сабвуфер согласован с сателлитами неплохо. Нижняя граница лежит на отметке 50 Гц. Негативным моментом можно считать только наличие горба на 60 Гц, что при высоком уровне громкости может спровоцировать бубнение в некоторых помещениях.

Для более детального изучения качества воспроизведения и максимального уровня громкости рассмотрим графики зависимости коэффициента нелинейных искажений от частоты в зависимости от уровня звукового давления. На отметке 70 дБ(А) при расстоянии 1 метр, а этого уже достаточно для комфортного прослушивания, искажения во всем диапазоне находятся на уровне заметно менее 1%, лишь в некоторых точках приближаясь к этой отметке. В общем, такой результат можно считать хорошим, однако стоит учесть весомый вклад гармоник высших порядков, что приведет к появлению своеобразного оттенка звучания. С ростом громкости до 75 дБ(А) искажения возрастают совсем незначительно, но уже начинают вырисовываться неблагополучные области. Понятно, что это самый низ – от 200 до 300 Гц, и диапазон – 3-7 кГц. При 80 дБ(А) коэффициент нелинейных искажений возрастает до 1-2%, причем влияние гармоник высших порядков еще усиливается. При 85 дБ(А) середина диапазона практически не страдает, а рост искажений заметен только на нижней середине и вверху.

В общем, можно констатировать сразу два факта. Во-первых, громкость колонок действительно сравнима с показателями для полноразмерной стереопары среднего класса, а это для подобного размера большое достижение. Во-вторых, искажения на низкой и средней громкости очень малы, а при высокой громкости умеренно высоки, однако везде велик вклад гармоник высших порядков.

Субъективные впечатления от прослушивания системы в целом получились положительными. С громкостью действительно нет никаких проблем, подобная акустика без труда может озвучить даже большое по размеру помещение площадью 30-50 квадратных метров. Сабвуфер работает достаточно четко и детально, в небольших комнатах даже начинает сказываться (описано выше) бубнение. Однако эта проблема решается весьма просто - достаточно слегка убавить уровень низкочастотного звена.

Кстати, Z906 является одной из немногих систем, которая полностью запоминает свои настройки при выключении и включается точно в таком же режиме, как и была выключена. Но для этого необходимо сначала нажать кнопку и только потом доставать сетевой кабель из розетки.

Звучание сателлитов характеризуется наличием явного холодного окраса. Нельзя сказать, что он слишком броский, но на знакомом вокале разница между звуком системы и оригиналом чувствуется. Высоких частот чуть-чуть не хватает, но нехватка не настолько критична, чтобы это стало минусом Z906. Детальность воспроизведения различной музыки находится на уровне выше среднего, даже при проигрывании тяжелых композиций картина не рассыпается, а предстает в целостном виде. При прослушивании специальных треков понятно, что фазовые характеристики не идеальны, но позиционирование звуков в пространстве происходит нормально.

Заключение

В итоге можно констатировать, что в лице Z906 компании Logitech удалось создать интересную и конкурентоспособную акустику. От многочисленных наборов подобного класса рассматриваемая система выделяется сразу по нескольким параметрам. Во-первых, при имеющейся мощности все компоненты сохранили весьма скромные размеры, и даже 165-ваттный сабвуфер с 8-дюймовым динамиком не займет много места. Во-вторых, для управления, наряду с обычным пультом, предусмотрена удобная выносная консоль. Причем особенно понравилась неброская и интуитивно понятная схема световой индикации. Кроме того, набор обладает всеми необходимыми интерфейсами, включая коаксиальный и оптические входы.

При всем этом Logitech Z906 обеспечивает очень громкое и качественное звучание. Оно получается немного своеобразным ввиду металлически- холодноватого оттенка, однако и в этом есть своя изюминка. В целом же пять мощных сателлитов и большой сабвуфер запросто прокачивают любое помещение вменяемых размеров и подходят для прослушивания большинства музыкальных композиций, так как с количеством баса, детальностью середины, атакой и прочими важными параметрами проблем нет. Отлично будет выглядеть такая система и в роли универсального домашнего кинотеатра, ведь все возможности для интегрирования полностью предусмотрены. Единственным останавливающим фактором является цена системы – $500.

Василий Запотылок


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2011 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета