IT-бизнес: приготовления к осени

Главным событием мировой IT-индустрии на минувшей неделе, несомненно, стала покупка корпорацией Google компании Motorola Mobility за $12,5 миллиардов. Однако эта сделка не вошла в данный обзор – о ней мы рассказываем отдельно. А вся прочая IT-индустрия тем временем живет своей жизнью. Производители считают прибыли и убытки, а также колеблются, решая, связываться с ультрабуками, или ну эту Intel с ее фантазиями… Интернет-бизнесмены ищут новые способы монетизации своих идей, а компании сотовой связи – чем еще завлечь абонентов в свои сети. В общем, все при делах.

Тенденции: ультрабуки раздора


Как заявили представители Intel, такие производители ноутбуков, как Acer, ASUS и Lenovo намерены выпустить сверхтонкие ноутбуки по предполагаемой розничной цене менее $999 в IV квартале 2011-го. Исполнительный вице-президент Intel Шон Мэлоуни представил производственные планы изготовителей ноутбуков по оригинальным проектам на симпозиуме в Тайпее, посвященном вопросам экосистемы сверхтонких ноутбуков. Некоторые из присутствовавших на симпозиуме представителей вендоров выразили сомнение относительно предложенной цены, указав на тот факт, что общая стоимость материалов для ультрабука с экраном диагональю 11,6 дюймов, скорее всего, превысит $700.

Как сообщили источники, приведённая цена менее $999 достижима, если Intel захочет снизить свои цены на процессоры и станет выдавать субсидию в размере $100 за каждое устройство из маркетинговых соображений.

Несмотря на то, что Intel Capital объявила о создании фонда поддержки Ultrabook Fund в размере $300 млн с целью внедрения инноваций в данную категорию устройств, локальные производители деталей и компонентов все еще занимают выжидательную позицию относительно проекта и свои заявки на участие в фонде смогут подать лишь после проведения дополнительных переговоров с Intel в конце августа.

Между тем по другим данным, Intel не прислушалась к производителям ультрабуков, которые просили микропроцессорного гиганта на 50% снизить цены на процессоры для ультратонких лэптопов. В первую очередь на стоимости ультрабуков негативно сказывается как раз использование дорогих чипов Intel.

В августе корпорация провела переговоры с представителями крупнейших производителей ноутбуков. На встречах обсуждались возможные пути снижения себестоимости ультрабуков. Одним из предложений было сокращение цены процессоров на 50%. Но Intel не пошла на этот шаг и согласилась лишь на скидку в 20%. Рассчитывать на нее могут только производители первого эшелона. Для них Core i7-2677 обойдется в $317, Core i7-2637 – в $289, Core i5-2557 – в $250.

Производители: Apple и все-все-все

Компания Apple отменила планы производства новой модели планшетного компьютера iPad в текущем году, сообщил сайт DigiTimes со ссылкой на информированные источники. По данным сайта, причиной пересмотра планов могла стать неготовность партнеров Apple обеспечить массовый выпуск дисплеев для нового планшета, способных отображать 2048x1536 точек – в четыре раза больше по сравнению с экраном iPad прежних поколений. Первоначально Apple готовилась заказать своим партнерам производство 6,5-8 млн новых iPad во втором полугодии 2011 года. Напомню, что продажи второго поколения iPad начались в марте. Хотя с тех пор появилось множество Android-планшетов, а также HP TouchPad на платформе webOS, эксперты отмечают, что ни одно из этих устройств не может на равных конкурировать с популярным продуктом Apple.

Ранее неофициальные источники сообщали, что новая модель iPad с дисплеем высокого разрешения появится уже осенью. При этом согласно одним сообщениям, это могло быть третьим поколением устройства, однако по другим данным, Apple планировала лишь модернизировать iPad 2 специально для нужд пользователей, работающих с графикой и видео.

С 2010 года, когда дебютировал iPad, Apple продала уже более 28 млн устройств этой линейки. По информации DigiTimes, во втором полугодии 2011 года компания произведет примерно 28-30 млн экземпляров iPad 2.

Gigabyte Technology в июле поставила заказчикам примерно 1,55-1,65 млн материнских плат и около 250-320 тыс. графических карт, что на 10-20% больше, чем было отгружено в предыдущем месяце.

Таким образом, июльская выручка компании составила $130 млн, что на 3,86% больше результата, полученного в июне. Вместе с тем относительно аналогичного периода прошлого года продажи производителя оказались ниже на 9,5%.

В связи с проведением внутренних структурных преобразований в первой половине года объем поставок материнских плат Gigabyte оказался ниже ожидаемого уровня, что может отразиться на выполнении плана компании на весь 2011 год. Предполагается, что в течение года Gigabyte сможет отгрузить только 17,5-18 млн плат вместо запланированных ранее 19 млн.

Объем поставок материнских плат Gigabyte на китайском рынке по итогам II квартала составил 1,3 млн штук, при этом в июне было отгружено всего 350 тыс. Для сравнения: конкурирующая компания ASUS во II квартале отгрузила 1,9 млн своих материнских плат. В июле Gigabyte смогла увеличить поставки плат до 650 тыс. штук, сократив отставание от конкурента, отгрузившего за этот период 800 тыс. устройств. Как ожидается, в период с июля по сентябрь Gigabyte увеличит поставки материнских плат еще на 15% относительно второго квартала.

Некоторое время назад Gigabyte и ASUS начали ценовую борьбу за увеличение своей рыночной доли, которая, по мнению отраслевых наблюдателей, уже начала негативно отражаться на работе других производителей. Как поясняют эксперты, из-за недостаточно высокого спроса на материнские платы ужесточение конкуренции лидеров рынка оказало давление на более мелких игроков, таких как MSI и Biostar.

Корпорация Cisco опубликовала результаты IV квартала 2011и подвела итоги всего финансового года. В последнем квартале выручка составила $11,2 млрд. Доходы компании в 2011 финансовом году увеличились до $43,2 млрд, а прибыль достигла $6,5 млрд.

К концу 2011 финансового года объем свободных финансовых средств Cisco составил $44,6 млрд. К концу 2010 финансового года этот показатель равнялся $39,9 млрд. В течение завершившегося года компания выкупила 321 млн обыкновенных акций на общую сумму $6,8 млрд.

За последний квартал финансового года Cisco объявила множество инноваций для своих флагманских коммутаторов Catalyst 6500, чтобы обеспечить заказчикам возможность развивать сетевую инфраструктуру в течение десятилетия, для которого будут характерны распространение подключенных устройств, рост объемов видеотрафика, разработка облачных бизнес-моделей и непрерывное повышение мобильности сотрудников.

Кроме того, компания анонсировала AppHQ – прикладную экосистему для планшетов Cisco Cius, первое в отрасли 60-ваттное решение Power over Ethernet для коммутаторов корпоративного класса Catalyst 4500E, и технологию, повышающую эффективность и защищенность облачных сетей, а также вывела на рынок новые продукты в области технологии telepresence.

«Мы добились значительного успеха в реализации полномасштабного плана действий по выходу на новый уровень роста и прибыльности и показали в IV квартале хорошие финансовые результаты, – заявил Джон Чемберс, председатель совета директоров, главный исполнительный директор компании Cisco. – В новый финансовый год мы вступили более сфокусированной, гибкой, эффективной и активной компанией, четко представляющей, как помочь заказчикам воспользоваться «умными» сетями для трансформации своего бизнеса».

Интернет-бизнес: растут цены, растут доходы

Согласно новому отчету компании eMarketer, мировые расходы на рекламу в текущем году должны составить почти $500 млрд – на 4,5% больше, чем в 2010-м. Глобальные расходы на онлайн-рекламу по итогам 2011 года составят $80,2 млрд, прогнозируют эксперты. Это говорит о росте на 17,2% по сравнению с показателями прошлого года. Таким образом, доля онлайн-рекламы на мировом рынке дойдет до 16,1%.

К 2015 году объем онлайн-рекламы должен вырасти до $132,1 млрд или 22% от общих рекламных расходов. Как говорится в исследовании, важность расходов на онлайн-рекламу в маркетинговых бюджетах по всему миру продолжает расти быстрыми темпами, а рынок рекламы в Интернете остается основным драйвером роста всей рекламной индустрии.

На данный момент лидирует по величине расходов на онлайн-рекламу Северная Америка, ее доля составляет 41,7%. Однако развивающиеся рынки – Средний Восток, Африка и Латинская Америка – демонстрируют наиболее высокие показатели роста, хотя пока и не могут похвастаться значительными суммами общих расходов на онлайн-рекламу, отмечают эксперты eMarketer.

В течение периода с 2011 по 2015 годы расходы на рекламу в Интернете в Латинской Америке и объединенном рынке Среднего Востока и Африки будут оставаться сравнительно небольшими – 3,1% и 1,3% от общего показателя соответственно. Однако объем этих рынков каждый год должен расти быстрее всех остальных регионов, что делает их крайне перспективными для инвестиций, считают эксперты.

Доля Западной Европы в общих рекламных расходах к 2015-му должна сократиться по сравнению с текущим годом с 28,8% до 26,5%. Азиатско- Тихоокеанский регион составит конкуренцию Западной Европе в борьбе за второе место по величине расходов на онлайн-рекламу после Северной Америки – его доля к 2015 г. должна вырасти до 26,2% или $34,6 млрд. В значительной степени рост Азиатско-Тихоокеанского региона произойдет благодаря быстрому расширению китайского рынка – в период с 2011-го по 2015 год он вырастет на 145%.

При этом темпы роста продаж онлайн-рекламы в России окажутся гораздо выше среднемировых. Так, по итогам 2010 года объем рынка вырос на 42%. В целом, говорится в отчете, рынок онлайн-рекламы и дальше будет расти намного быстрее всех остальных рекламных рынков. Пик роста должен прийтись на 2012 год, когда он составит 17,5%. После этого будет наблюдаться небольшое падение скорости роста до 12,7% в 2013 г. и до 10,2% в 2015-м.

Реальная стоимость крупнейшей в мире социальной сети Facebook составляет $66,5 млрд, пишет газета The Financial Times. Издание рассчитало эту цифру, использовав параметры последней крупной сделки с акциями Facebook Inc. 15 августа рекламная компания Interpublic подписала соглашение о продаже чуть менее половины пакета акций в Facebook за $133 млн. В 2006 году, когда капитализация Facebook составляла $1-2 млрд, Interpublic купила почти 1% социальной сети за $5 млн, сообщили изданию осведомленные источники. Таким образом, компания продает 0,4% акций Facebook, делает вывод газета. По данным источников, покупателями акций Facebook, продаваемых Interpublic, не является сама соцсеть.

Когда Interpublic вошла в капитал Facebook, пользователями социальной сети были около 12 млн человек. К июлю 2011 года аудитория Facebook превышала 750 млн пользователей.

Facebook Inc. может провести первичное публичное размещение акций на рынке (IPO) весной 2012 года, сообщала в мае The Wall Street Journal. К моменту выхода на рынок стоимость компании может составить $100 млрд, подсчитали в издании. В июле стоимость Facebook оценивалась в $70 млрд. В феврале этого года капитализация Facebook, по некоторым подсчетам, составляла $60 млрд.

Мобильное: BlackBerry и малый бизнес

Канадская компания Research In Motion, производитель смартфонов BlackBerry, объявила о запуске BlackBerry Management Center – бесплатного «облачного» сервиса для компаний малого бизнеса, позволяющего осуществлять централизованное управление корпоративными и личными смартфонами BlackBerry сотрудников предприятия.

Решение предназначено для компаний, в которых используется до 100 смартфонов. Сервис позволяет сохранить конфиденциальность при работе с различными серверами электронной почты, включая сервер интернет-провайдера, Gmail, Hotmail, Yahoo! и другие службы. Кроме того, он помогает минимизировать риски при потере или краже мобильного устройства.

Воспользовавшись BlackBerry Management Center, компании могут делать следующее: автоматически резервировать данные на смартфонах раз в день, неделю или месяц; удаленно блокировать доступ к данным на утерянных или украденных устройствах и удалять данные, включая информацию на microSD- картах; находить потерянные смартфоны, инициируя громкий звонок или выводя на экран сообщение, а также восстанавливать настройки и сбрасывать пароль.

Новая услуга является бесплатной альтернативой серверу BlackBerry Enterprise Server (BES), ставшему золотым стандартом для крупных предприятий, нуждающихся в надежном и удобном мобильном решении. В отличие от нового облачного сервиса, BES требует наличия аппаратного обеспечения, на которое устанавливается необходимый софт. Это сопряжено с затратами, которые небольшие фирмы не могут себе позволить.

Производитель рассчитывает, что новый продукт поможет привлечь новых клиентов. В последнее время рыночные позиции Research In Motion несколько ослабли – в первую очередь из-за более высоких темпов роста конкурирующих платформ Google Android и Apple iOS. По данным Gartner, во II квартале нынешнего года BlackBerry принадлежало 11,7% мировых продаж (против 18,7% годом ранее).

Игровой бизнес: новая покупка Electronic Arts

Игровое издательство Electronic Arts (EA) объявило о приобретении канадской студии Bight Games, которая занимается созданием социальных игр для мобильных телефонов. Об этом сообщил на сайте издательства глава Electronic Arts Interactive Барри Коттл. Сумма сделки пока не называется. Студия Bight Games специализируется на условно-бесплатных играх для мобильных телефонов. Коттл отметил, что сейчас рынок мобильных игр, распространяемых по так называемой fremium-модели, быстро растет. Он добавил, что в ближайшее время Electronic Arts надеются с помощью Bight Games создать больше подобных игр.

По словам Коттла, Bight Games станут частью канадской команды Electronic Arts Interactive, которая работает над играми для мобильных телефонов. Он добавил, что ранее EAi уже сотрудничали с Bight Games.

Напомню, что в середине июля нынешнего года EA приобрело еще одного крупного разработчика мобильных и казуальных игр – компанию PopCap Games. Тогда сумма сделки составила $750 млн.

Студия Bight Games была основана в 2004 году. С тех пор она занимается разработкой социальных игр для мобильных телефонов. Штаб-квартира студии находится в Канаде, на Острове Принца Эдуарда. Среди наиболее известных проектов студии такие игры, как Trade Nations, Big Top 10, Fleeced и другие.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 2011 год в рубрике бизнес

©1997-2024 Компьютерная газета