Правила парковки твоего почтового домена

Электронная почта сегодня стала обыденным и повсеместным средством связи как для рядовых пользователей Интернета, так и для организаций и многочисленных юридических лиц, которые все более активно увеличивают свое присутствие в Глобальной сети. По мере развития Сети как для первых, так и для вторых все чаще на первое место выходит представительская функция или благозвучность почтового ящика, по этой причине обычные ящики на бесплатных почтовых сервисах перестают удовлетворять все большее количество пользователей. Вполне логично, что возникают вопросы: как же получить максимально экономичное и доступное почтовое решение на своем домене? Сегодня настало время для выбора – наш обзор посвящен трем ведущим почтовым сервисам, бесплатно предоставляющим услугу почтового хостинга для вашего домена.


Статистика


Для выбора лидеров сегодняшнего обзора воспользуемся публичной статистикой одного из самых посещаемых порталов мира – about.com (входит в мировой топ-30 самых посещаемых сайтов мира), который ежегодно проводит опрос предпочтений своей аудитории и присуждает награду редакции портала The Reader's Choice Award победителям, в том числе определяя демократическим голосованием самый популярный почтовый сервис мира. Интересно, что если еще в 2010 году первая тройка “мировых почтовиков” была такой: Gmail — 45,50%, GMX Mail — 20,87%, Yahoo! Mail —18,87%, то уже в текущем 2011 году расстановка сил драматически изменилась: первое место занял Zoho Mail — 34,15%, вновь на втором месте GMX Mail — 32,34%, и Gmail — с 21,73% лишь на третьем месте.

Поэтому сегодня мы сравним лидера прошлого года – почту Gmail, и ныне стремительно взлетевшего Zoho Mail (с 4-го места в прошлом году на 1-е в текущем), а также, c учетом горячих патриотических чувств нашей аудитории, которые частенько бурлят у бывших жителей СССР, добавим к нашему обзору российский почтовый сервис - Яндекс.Почта. И в итоге выберем из них сильнейшего. Напоминаем, что сегодня мы рассматриваем лишь те популярные почтовые системы, у которых имеется техническая возможность парковки своего домена к их почтовому сервису, а также имеется хотя бы минимальный бесплатный тариф для их свободного использования в личных целях.

Преимущества

Итак, конкретизируем конечную задачу: речь сегодня пойдет о создании персональных почтовых ящиков вида name@yourdomain.ru, где yourdomain – заранее купленный вами домен, с названием вашей организации или вашей фамилией/ником, либо просто состоящий из запоминающегося броского слова, а name – название вашего ящика в домене, например ivan или igor. Отныне - долой серые и безвкусные ящики типа roma5915@mail.ru! Но прежде чем начать описание непосредственно процесса парковки, давайте очень кратко сформулируем список основных плюсов и минусов от подобной почты, базирующейся на собственном домене.

Основные плюсы:

. короткое логичное имя, которое всегда свободно, и вы можете выбрать его сами;
. престиж по сравнению с бесплатными почтовыми сервисами;
. лишнее указание/реклама на адрес собственного блога/сайта (домен можно использовать не только для почты, но и для создания на нем своего проекта или ведения блога);
. относительная независимость от конкретного почтового сервиса, поскольку если, например, вам разонравится Яндекс, вы тут же можете прозрачно перенести домен на почту Gmail, без потери ваших респондентов – адрес-то во всех случаях остается прежним;
. для организаций и сообществ единомышленников появляется удобная возможность под одним доменом собрать ящики всех вместе работающих.

Основные минусы:

. нужно купить домен и проплачивать его продление раз в год;
. один раз придется напрячься и разобраться, как выполняется парковка домена, чтобы настроить домен и почту. Отчасти, что касается этого пункта, отправной точкой для подобного взвешенного выбора и должна стать эта статья.

Общий алгоритм подключения

Давайте вместо подробного описания техники подключения доменов к этим почтовым службам очень кратко покажем универсальный пошаговый алгоритм подключения своего домена к почте во всех трех почтовых сервисах, тем более что этот процесс полностью аналогичен по смыслу для всех трех рассматриваемых служб:

1. Необходимо уже иметь или заранее купить-зарегистрировать свой домен (в любой зоне). Просто для справки укажем, что домены типа .com стоят около 9-12 долларов, тогда как родной домен .by обойдется немного дороже; купить же их можно через специальных регистраторов доменов, которых более чем хватает в Интернете.
2. Далее нужно зарегистрироваться самому и активировать почтовый хостинг своего домена в выбранном вами почтовом сервисе.
3. После этого следует прописать свой домен в сервисе и пройти его верификацию (как правило, для этого есть два способа: либо через запись DNS cname, либо через создание указанного сервисом спецфайла в корне своего домена).
4. Далее следует добавление пользователей в систему и настройка их прав.
5. Далее идет создание почтовых ящиков для данных пользователей.
6. Завершающая модификация mx-указателя в панели управления DNS своего домена, для указания обслуживающего домен почтового сервиса. 7. Примерно через сутки, после обновления записей DNS по всему миру, ваш почтовый ящик станет виден из внешнего мира.

Несмотря на некоторую кажущуюся сложность для обычного пользователя, спешим успокоить нашего читателя: все эти шаги достаточно хорошо документированы и разъяснены на всех рассматриваемых сервисах и чаще всего не представляют никаких сложностей даже для неискушенного пользователя. Поэтому мы умышленно опускаем здесь подробности парковки и предлагаем далее сосредоточиться на выборе наиболее подходящего вам почтового провайдера, для чего мы последовательно сравним и опишем всех трех заявленных лидеров.

ZohoMail (mail.zoho.com) против Gmail (gmail.com)

Zoho – это быстро растущий индийский стартап. Поскольку Zoho создает полный аналог порталов-сервисов Google (за исключением разве что поиска), будет уместным рассмотреть эти почтовые сервисы сразу в сравнении. Интересно, что Zoho удавалось до сих пор не вступать в лобовую конкуренцию с Google, хотя оттягивать факт этого становится все сложнее и сложнее. Zoho – один из крупнейших партнеров Google, лидирующий поставщик приложений для Google Apps Marketplace (Zoho на данный момент принадлежит большинство интегрированных в GoogleApps решений). Тем интереснее будет сравнить с Gmail почту Zoho Mail, тем более что в 2011 году, после продолжительной доработки, она вышла на принципиально новый уровень.

Несмотря на то, что ZohoMail ни в чем не проигрывает Gmail по возможностям, до недавнего момента в ней не было главного для подобных бизнес- решений - административной панели для централизованного создания аккаунтов пользователей и управления политиками безопасности. Иначе говоря, еще в 2010 году ZohoMail нельзя было использовать в качестве корпоративного почтового сервера. И вот, начиная с января 2011 года, это стало возможно – скачок популярности данного почтового сервиса, который последовал за этим, мы представили в нашей статистике выше.

Главной отличительной чертой ZohoMail является так называемая концепция групповой работы (groupware) - набор разнородных, но очень плотно интегрированных инструментов, с возможностью коллективной работы. Поэтому ценность ZohoMail многократно возрастает за счет интеграции с другими многочисленными сервисами Zoho - мессенджером ZohoChat, офисными редакторами ZohoDocs, очень популярной бесплатной CRM-системой ZohoCRM (у которой ныне наблюдается такой же всплеск популярности, как и у ZohoMail).

И даже более того, мы утверждаем, что ZohoMail лучше интегрирован с Google Docs, чем даже сам GMail. Как пример, из ZohoMail вы можете отправлять файлы, выложенные на своем аккаунте в GoogleDocs. Да и вообще, плотно работая с Zoho, многие сервисы Google начинают казаться скорее продолжением Zoho, чем отдельными сторонними продуктами (очень чувствуется богатый опыт Zoho в области разработки GoogleApps-приложений), в этом плане особенно симптоматична возможность логиниться в свой ящик ZohoMail под учетной записью Gmail.

ZohoMail - это не только почта и контакты, но еще и продвинутый календарь, который в мелочах даже превосходит Google Calendar, модуль управления задачами ZohoTasks, по сравнению с которым Google Tasks - детская игрушка. Это сравнение можно продолжать и дальше, но многое в нем будет не в пользу Gmail. Например, нам показалась интересной возможность в ZohoMail делать выборочно доступ к контактам всех пользователей общим (а не только к контактам пользователей в пределах лишь одного домена, как в это сделано в Gmail), что дает возможности создания т.н. “общих папок с контактами”, которые можно открывать всем желающим или строго для определенных родственных организаций.

Следует также указать, что все тарифы на ZohoMail ниже, чем сопоставимые решения для Gmail, кроме того, имеются и бесплатные варианты работы с почтой. Также приводим адрес входа в старую персональную почту ZohoMail (zmail.zoho.com), более удобную для персонального использования, без излишеств современной Zoho Business Mail (www.zoho.com/mail).

Яндекс.Почта для домена (pdd.yandex.ru)

Сервис Яндекс ПДД не имеет никакого отношения к правилам дорожного движения, напротив, это известный почтовый сервис для парковки ваших доменов к почте Яндекс.

Поскольку этот именитый российский почтовый сервис обладает всем минимумом уже стандартного набора возможностей для подобного рода служб, то вместо повторного нудного перечисления давайте лучше выделим его главные отличительные особенности, которые у почты Яндекса, вне всяких сомнений, есть. Во-первых, это возможность в рамках услуги “Почта для домена” воспользоваться дополнительной услугой DNS-хостинга. Очень рекомендуем обратить внимание на DNS-хостинг от Яндекса, так как, помимо удобства, он обладает рядом очень практичных особенностей. В частности, он позволяет прописывать записи A, CNAME, AAAA, TXT, NS, SRV, тогда как у большинства DNS-регистраторов список доступных к редактированию записей явно короче. Интересна возможность самостоятельной настройки даже своего Jabber-сервера, что дает более широкие возможности по сравнению со стандартным куцым сервисом подобных DNS-хостингов.

Также нами отмечена высокая скорость и стабильность работы этого DNS; независимыми специалистами констатируется высокая надежность этого DNS, так как канальные и кластерные вычислительные мощности Яндекса позволяют противостоять практически любой по мощности DDOS-атаке. Поскольку DDOS- атаки стали очень популярным оружием в последнее время, давайте немного остановимся на этом пункте поподробнее. Отметим, что лобовые атаки на хостинг сайта (как, например, не так давно это произошло с главным белорусским официальным сайтом president.gov.by) в последнее время становятся все-таки менее частыми, поскольку владельцы подобных ресурсов-мишеней уже достаточно подготовлены и осведомлены об алгоритмах противодействия таким преступным выпадам. В такой ситуации эффективного противодействия все чаще начинает наблюдаться тенденция по выявлению и нанесению ударов по наиболее слабым звеньям в инфраструктуре работы сайта. И, как правило, наиболее слабым местом оказывается как раз обычный DNS-хостинг, атака на который часто приводит к полностью аналогичным результатам лобовой DDOS-атаки: DNS сайта, будучи успешно “завален”, делает недоступным даже формально успешно функционирующий и защищенный целевой сайт. В этом плане некоторые бесплатные DNS, а также DNS региональных провайдеров и регистраторов уже успели получить весьма дурную репутацию из-за своей уязвимости к целому ряду подобных атак. Важно, что, как уже было сказано выше, Яндекс пока выдержал все подобные атаки, несмотря на то, что определенные дерзкие попытки и поползновения на это уже были.

Следующая интересная особенность Яндекс.Почты – это возможность уведомления абонентов Яндекс при отправке им важных писем (см. в заголовке письма пункт “отправить адресату SMS-уведомление после отправки письма”), бесплатно доступная для всех пользователей веб-почты Яндекс, как на своих доменах, так и на традиционной Яндекс.Почте.

Достаточно важная работа, которую проводит Яндекс сейчас, это также адаптация своей почтовой службы для работы с новыми кириллическими доменами .рф, чем Gmail и ZohoMail похвастаться не могут. Поддержка всего сонма существующих в мире кириллических кодировок – также дополнительный плюс этой отечественной почтовой службы (мы ни разу не получали “кракозябры” вместо русского текста в Яндекс.почте, тогда как в Gmail такие явления имеют место быть).

Общий вывод

Безусловно, все три рассмотренных сегодня почтовых сервиса, каждый по-своему, очень сильны и интересны, поэтому выбрать абсолютного победителя сегодняшнего сравнительного стресс-теста будет очень сложно. При принятии подобного решения, скорее, нужно исходить из конечной специализации планируемого почтового домена. Так, по нашему мнению, для создания корпоративного почтового домена обычной среднестатистической организации наиболее подходит Gmail, если же требуются расширенные возможности по работе с почтой, а также желательны возможности коллективной работы и встроенной CRM, то лучше выбрать ZohoMail. Для личного же использования русскоязычным пользователям наиболее подходит сервис Яндекс.Почта для домена, хотя потенциал этого сервиса для его корпоративного использования также достаточно высок. В заключение хочется уверить, что создать свой персональный почтовый домен в наше время – это просто, отчасти престижно, и что наиболее важно – очень удобно, ведь теперь вашим адресатам не придется заучивать зубодробительные почтовые адреса вида vasya1865me@mail.ru.

Игорь Савчук Blogerator.net


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2011 год в рубрике интернет

©1997-2024 Компьютерная газета