GPS-навигатор Jagga X6

Характеристики:
- экран: сенсорный 6" TFT, разрешение 800х480, 65 тыс. цветов;
- GPS-приемник: SiRF Star IV, 20 каналов;
- антенна GPS: встроенная;
- память: карты памяти формата SD;
- системная платформа: WinCE 5.0;
- процессор: 468 MHz MediaTek MT3351;
- FM-модулятор (трансмиттер) для беспроводной передачи звука на стереосистему автомобиля;
- прослушивание музыки: MP3, WMA, WAV;
- просмотр видео: AVI, MP4, WMV, ASF;
- чтение книг: формат txt;
- просмотр изображений: JPG, BMP;
- энергосберегающие функции: регулировка яркости экрана;
- аудиоразъем: mini jack (3.5 мм);
- поддержка USB 2.0;
- питание: встроенный Li-ion аккумулятор (заряжается от прикуривателя автомобиля).

Такие малоудобные и, к сожалению, далеко не всегда эффективные и информативные туристические карты и путеводители на бумаге, пожалуй, окончательно канули в Лету.

Их не признают ни опытные автотуристы, отправляющиеся в дальние путешествия на автомобиле, ни простые автолюбители. Уже давно появились навигаторы для мотоциклов и даже для велосипедов. Да и «пешие» туристы оказались не обделены, для них создают GPS-навигаторы с особым программным обеспечением, основой которого является не набор автодорожных карт, а специальные карты туристических маршрутов.

Впрочем, по ряду причин именно автомобильные GPS-навигаторы приобрели наибольшую популярность, ну хотя бы потому, что они практически не имеют проблем с обеспечением электропитания, так как легко подключаются к бортовой электросети автомобиля. Остается только выбрать, какая модель подойдет именно вам.

Очередным таким вариантом может стать GPS-навигатор Jagga X6, который при своих хороших технических параметрах и большом контрастном сенсорном экране способен стать не только толковым помощником в ориентировании на местности и определении вашего местонахождения, но также заменить некоторые электронные устройства, вроде видео/аудиоплеера, букридера или даже bluetooth-гарнитуры HandsFree. Последняя опция оказывается просто незаменима для каждого любителя поговорить по телефону за рулем.

В зависимости от вашего вкуса вы можете выбрать для себя любую из существующих на сегодняшнем рынке навигационных программ. Главное – чтобы они поддерживали операционную систему WinCE 5.0, которой, собственно, и оснащен навигатор Jagga X6.

В принципе, таких программ немало и буквально все они позволяют даже новичку легко ввести пункт назначения своего путешествия и просто во время движения внимательно слушать голосовые подсказки о поворотах, перекрестках и даже, зачастую, светофорах и дорожных знаках. Самые же новые карты, которые можно загрузить в навигатор, кроме всего прочего содержат информацию о заправках, автосервисах, банках, аптеках, школах и вообще любых мало-мальски значимых учреждениях. Есть даже карты с проиндексированными банкоматами, что в некоторые моменты может оказаться весьма полезным. В сравнительно свободном доступе у нас можно отыскать программы Navitel и Igo8, а также немаленький набор карт для них. Навигатор Jagga X6 вполне корректно работает с обеими программами. Однако стоит иметь в виду, что Navitel из-за достаточно подробных и информативных карт, имеющихся в открытом доступе, по-настоящему удобно использовать в Минске и областных центрах, а IGO - в Европе и странах СНГ. Кроме того, дополнительные карты, а также иные программы навигации вроде OZI, карточные и обычные игры, программы мультимедиа и многое другое, несложно загрузить из Интернета, что делает гаджет очень гибким в эксплуатации.

Еще одной удобной программой навигации можно назвать «Автоспутник», с одной лишь оговоркой – найти ее в Сети просто так не получится. Сама программа, как и карты к ней, весьма неплохо защищены от посягательств пиратов. Другой вопрос в том, что лицензионная версия стоит довольно недорого и по карману вас особенно не ударит.

Обладая действительно приличным по размеру, ярким и довольно контрастным сенсорным TFT-экраном с диагональю 6 дюймов и разрешением 800х480, навигатор радует не только очень качественной картинкой, но также очень уместным и удобным набором функций. Пользоваться ими можно довольно легко и просто из-за удобного интерактивного меню с крупными кнопками, которые даже не требуют вмешательства стилуса и вполне удобно «нажимаются» пальцами.

В стандартной поставке навигатор комплектуется традиционным крепежом к лобовому стеклу автомобиля посредством мощной присоски. Процесс фиксации происходит мгновенно и занимает не более одной минуты. Кстати, крепеж оказался на редкость надежным. Присоска держит очень хорошо, правда, перед тем как ее закрепить, очень рекомендую предварительно начисто и насухо протереть место на стекле мягкой чистой тканью. Шарнир кронштейна немного нестандартный и не всегда удобный в регулировке, но зато закрепляется очень жестко и на ухабах не болтается.

Для дополнительной прочности корпус навигатора частично выполнен из металла.

На тыльной стороне крепления для навигатора конструкторы разместили небольшой стилус на двух защелках. Вообще-то его наличие не играет большой роли. Все дело в том, что поскольку сенсорный экран навигатора довольно велик в размерах, он взял на себя буквально все управляющие функции. Разве что для включения питания пришлось сделать отдельную клавишу.

На левой грани навигатора расположились все коммуникационные порты: mini USB-разъем, стандартный (3,5 мм) выход для наушников и слот для флеш- карт формата micro-Secure Digital.

На задней панели разместился довольно большой и громкий динамик и кнопка сброса параметров Reset.

Питается и заряжается навигатор как от бортовой сети автомобиля, так и от обычной сети. Для этого в комплекте имеются переходник для прикуривателя и сетевой блок питания. Кроме того, в коробке имеются также наушники под штекер 3,5 мм и простой кабель USB для коммутации с компьютером. Кстати, как выяснилось позже, в плане качества воспроизведения звука штатные наушники звучат вполне прилично для своей конструкции и размеров.

В качестве портативного медиаплеера навигатор Jagga X6 показал себя относительно неплохо, однако видеофайлы DivX, сжатые с высоким разрешением, время от времени существенно притормаживают. Процессор MediaTek MT3351 с тактовой частотой 468 MHz, похоже, все-таки не рассчитан на такую производительность. Впрочем, при желании с помощью любой программы для конвертирования видео их можно перевести в менее ресурсоемкий формат с меньшим разрешением, после чего проблемы с «притормаживаниями» исчезают полностью.

Как и большинство современных автомобильных GPS-навигаторов, навигатор Jagga X6 также способен воспроизводить картинки, текстовые файлы и вдобавок снабжен функциями калькулятора и программой для конвертирования различных величин в другие. К примеру, можно перевести литры в галлоны, причем как британские, так и американские — как выяснилось, они ощутимо отличаются.

Есть также и четыре простые логические игры, вроде передвигания ящиков в сложном лабиринте или классического «Тетриса».

В процессе тестирования навигатора на открытой местности он практически идеально прокладывал маршрут и при схождении с него мгновенно и вполне корректно выстраивал новый, что очень приятно. Очень порадовала также скорость нахождения доступных спутников и, соответственно, время определения текущих координат, которое даже после «холодного» запуска не составила более 5-7 минут в зависимости от погодных условий. Как видно, двадцатиканальный GPS-модуль SiRF Star IV явился для производителей отличным выбором.

Единственный обнаруженный недостаток – не очень емкий аккумулятор, которого при максимальной подсветке экрана хватит лишь на пару часов. Однако никто не мешает вам убавить яркость или включить функцию хранителя экрана. В этом случае время автономной работы навигатора может увеличиться до 5-6 часов. Само собой, при питании Jagga X6 от бортовой сети автомобиля упомянутая проблема и вовсе исключается.

Итог: превосходный внешне, очень удобный и практичный, во многом универсальный и на удивление недорогой для своих параметров навигатор – 160 у.е. на момент написания данного обзора.

GPS-навигатор Jagga X6 предоставлен для обзора интернет-магазином jagga.by.
SilentMan@tut.by

Иван Ковалев SilentMan@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2011 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета