Обзор ведущих конференц-сервисов

Существует множество современных систем по предоставлению информационной и маркетинговой поддержки при проведении выставок, семинаров, презентаций или просто групповых совещаний. Специализированные социальные сети и мобильные приложения могут быть чрезвычайно полезными и в этой сфере, обеспечивая насыщенное информационное поле освещаемого события в режиме реального времени, лучшую кооперацию его участников и, конечно — новые уровни удобств и возможностей, которые теперь, в эпоху Интернета Web 2.0, одинаково доступны как небольшим коллективам, так и крупным корпорациям и специализированным выставочным компаниям. В рамках этой статьи давайте рассмотрим некоторые, лишь самые известные примеры существующих конференц-сервисов.

Omyconf! (http://omyconf.ru/)

Наш обзор начнем с уже известного российского стартапа, который позиционирует себя как “Система деловых контактов для профессиональных мероприятий”. Вот как сервис кратко описывает себя самого: “Сервис для рынка массовых B2B-профессиональных мероприятий: форумов, конференций, выставок (MICE - Meetings-Incentive-Conferences-Events). Целевая аудитория — организаторы мероприятий (покупатели), участники (пользователи, покупатели — применительно к выставкам). Компания предлагает решения для мероприятий до, во время и после их проведения. Сервис концептуально работает по принципу социальной сети, которая разворачивается и существует в рамках отдельно взятого мероприятия”.

Уже можно констатировать, что эта отечественная разработка – один из нынешних лидеров специализированных конференц-сайтов, поэтому давайте остановимся на этом сервисе чуть поподробней. Судите сами, на данный момент в этом сервисе сосредоточены два главных направления:

- для участников: бизнес-дейтинг - поиск новых партнеров, клиентов и т. д., знакомство и общение, назначение встреч, обмен электронными визитками; обмен мнениями между участниками (UGC) - а-ля Twitter-лента, вопросы докладчикам, оценка событий мероприятия и т. д.; работа с информацией о мероприятии, предоставленной организатором, - расписание событий, описание докладов, списки компаний-участников, план выставки и т. д.; рекомендации по активности на мероприятии);

- для организаторов: централизованное предоставление основной информации о мероприятии участникам; обратная связь по мероприятиям (отзывы, оценки); организация канала связи с участниками; мониторинг активности участников, в т. ч. по недоступным ранее KPI.

Вот, как пример, функции двух популярных модулей сети, для хотя бы примерной оценки возможностей системы:

Деловые знакомства:
. список участников и личные карточки с фото;
. поиск, фильтры, ваши гости и «избранные»;
. обмен быстрыми сообщениями, создание спецфорумов и каналов;
. назначение встреч и их отслеживание;
. режим «кто рядом» (работает в Java и WinMobile и приложениях на телефонах с Bluetooth) – таким образом, доступен классический match making.

Расписание:
. программа с подробным описанием и докладчиками;
. избранные мероприятия, с напоминаниями;
. возможность задать вопросы по докладам.

Omyconf! весьма перспективен и активно развивается, очень рекомендую обратить на него особое внимание.

Zeritsa (Zerista.com)

Zeritsa – один из зарубежных лидеров конференц-сервисов, который широко известен и применяется по всему миру. Как часто подчеркивается в рецензиях на этот сервис – “это специализированный аналог” известного конструктора социальных сетей Ning. Отчасти это верно, так как если другие подобные сервисы в качестве площадки для узкого тематического общения выбирают форумы или разновидности чатов, то Zeritsa позволяет развертывать самые настоящие социальные сети с насыщенным функционалом под каждое подходящее событие, будь это выставка, презентация или некий совместный проект, объединяющий группу людей. Поэтому будет лучше, если мы просто назовем главные отличия этого сервиса от всем известного Ning:

. большая легкость создания своей собственной социальной сети для мобильных коммуникаций, легкость публикации контента в ней, работа в сети, ориентированная на возможности людей с нетехническим образованием;

. Zeritsa позволяет управлять и участвовать в вашей социальной сети полностью с мобильного телефона, фактически предоставляя полностью полноценный мобильный web-интерфейс ко всем возможностям и ресурсам сети;

. сеть насыщена геовозможностями, завязанными на определение вашего местоположения: так, здесь есть возможность чекинов (checkin) для членов сети, возможность создания своих собственных карт или нанесения на уже существующие карты своих изображений и логотипов, возможность автоматического определения находящихся рядом коллег или их географический поиск - все то, что в геосоциальных сетях принято называть location-awareness;

. сильная интегрированность в популярные социальные приложения - Facebook и Twitter станут очень естественным продолжением вашей приватной сети;

. кроме этого, в этом сервисе есть развитые средства управления торговым балансом, для проведения рекламных кампаний, PR-акций, а также целевых продаж и учета продукции среди членов каждой конкретной созданной социальной сети.

Presdo (http://presdo.com/)

Еще одна крупная подобная система, позволяющая отслеживать и организовывать встречи и общение на различных выставках, шоу и презентациях. Сразу следует отметить очень мощный matching making в этом сервисе, и предоставляется он в виде отдельного и важного направления работы сервиса - Presdo Match. В этом сервисе, например, будучи на выставке, можно искать по смартфону через сеть Presdo находящихся рядом конкретных знакомых людей, так же как и людей вокруг себя по определенным интересам или по определенным должностям, и т.д. Эту полезную возможность уже активно применяют некоторые стартапы для поиска спонсоров и “полезных контактов”, используя для этого известные международные выставки и шоу. Также хочется отметить очень удобный планировщик, который позволяет привязывать прямо в нем различные медиа-объекты, например, в качестве причины или цели назначения встреч вы можете ссылаться на некий e-mail или на голосовое сообщение. Очень тесная и удобная интеграция с Google Calendar делает сервис удобным для миграции. Presdo также интегрирован с Google Maps и позволяет привязывать к этой карте места ваших встреч и событий, чтобы более гибко организовывать совместное времяпровождение, а также согласовывать время и место переговоров, или меню с вашими партнерами, в режиме приватного форума.

Twoppy (http://www.twoppy.com/)

Еще один замечательный сервис по организации совместных встреч и группового общения, ориентированный на работу с мобильными приложениями. В данном сервисе все базовые возможности доступны полностью бесплатно, давайте просто перечислим их:

. детали вашей программы – возможность очень подробно изложить план и агенду планируемых событий или выступлений, включая возможность выкладывать пояснительные графики и мини-презентации на Flash;
. биографии всех докладчиков – участники мероприятия, которые могут быть структурированы в списках по различным критериям;
. создание собственных геокарт мероприятия, которые по желанию могут быть привязаны в том числе и к Google Maps;
. линия новостей – возможность непрерывно рассылать новости подписчикам-участникам, информируя их о текущих докладчиках, предложениях и объявлениях;
. удобная возможность трансляции в Twitter прямо из лент Twoppy;
. планирование встреч, их просмотр по различным критериям и анализ, рассылка приглашений, в том числе по контактам из Facebook, Linkedin, Twitter. Также наоборот – возможна прямая рассылка во внутреннюю сеть Twoppy сообщений из указанных социальных сетей;
. мгновенные сообщения и чат – возможности в рамках сети Twoppy всегда быть в активном контакте с другими участниками встреч и выставок, вне зависимости от разнородных технологий их подключения, которые может использовать каждый из участников;
. уже за дополнительную плату можно выполнить брендинг своих социальных приложений, подключить дополнительные модули по привлечению и управлению спонсорами и партнерами, получать детальную статистику всего, что происходит внутри вашего социального приложения.

Grupio (http://www.grupio.com/index.html)

Предоставляет все возможности, указанные в предыдущем описании Twoppy, за исключением стратегии своего распространения как сервиса. Grupio распространяется и продвигается в виде самостоятельного мобильного приложения, которое доступно в известных интернет-магазинах мировых мобильных вендоров, таких как Android Marketplace, AppStore, Blackberry App World. Таким образом, вам достаточно скачать и установить такое приложение на свое мобильное устройство – и вы сразу подключены к очень развитой платформе совместного информирования и планирования групповых встреч и любых других общественных мероприятий.

Jabbster (http://jabbster.com/)

Сообщество частных социальных сетей, где создаются изолированные социальные сети под конкретные события и мероприятия, в рамках которых вы можете делиться своими медиаматериалами, составлять совместный график встреч и выступлений, создавать частные дискуссионные клубы и ленты рассылки, кроме этого, здесь имеются элементы геосервисов и привязки участников сети к местности, и многое другое. Самое главное – что эта сеть бесплатная (до достижения содержимого аккаунта 10 Gb), что учитывая ее более универсальное предназначение и возможности – довольно неплохой выбор для обеспечения информационного сопровождения небольших и средних мероприятий.

Validar (www.validar.com) и ZUKU (www.ezuku.com)

В заключение рассмотрим одним пунктом две очень похожие компании, которые позволяют проводить активную информационную и маркетинговую поддержку самых различных мероприятий. Их особенность в том, что они базируются на традиционных технологиях SMS и MMS, при этом предлагают следующие возможности:
. анонимные, групповые и персонализированные SMS-рассылки;
. опросы, голосования, оперативное групповое принятие решений через SMS;
. шлюзы с рассылками в e-mail, Twitter;
. интерактивные справочные SMS-службы мероприятий;
. сервис определения своего и чужого местоположения через SMS;
. автоматические запланированные и новостные рассылки;
. сервисы “вопрос-ответ”;
. рассылка дополнительной медиа-информации в виде коротких интернет-ссылок;
. возможность голосовых объявлений в залах через SMS-запрос.

Достаточно сказать, что Zuku и Validar обслуживают крупнейшие мировые Expo-выставки, а также обеспечивают информационное сопровождение экономического форума в Давосе. Большой плюс такого подхода – полная универсальность этого решения, которое будет функционировать как на сравнительно старых телефонах, так и на современных смартфонах, работающих под любой современной ОС, кроме этого, подключение к Интернету в этом случае не обязательно и может отсутствовать. В отношении же компании Validar хочется также добавить, что ее платформа позволяет технологически интегрироваться с SalesForce AppExhange, позволяя вам размещать собственную логику и функционал вашего сервиса на своей стороне, используя коммуникационную инфраструктуру Validar лишь как транспорт для ваших собственных мобильных решений.

Игорь Савчук internetno.net


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2011 год в рубрике интернет

©1997-2024 Компьютерная газета