Виртуальная битва за реальную репутацию
Интернет – идеальная модель открытого общества, обладающая множеством выдающихся преимуществ. Но, как и у любого явления, у него существует обратная, темная сторона: Интернет - это еще и так называемая “большая деревня”, где развитые социальные связи приводят к сокращению личных дистанций между людьми, стиранию анонимности и отодвиганию прайвеси на второй план. Сегодня мы поговорим о репутационных сервисах, которые набирают обороты в современном Интернете и сейчас чрезвычайно популярны, особенно у офисных работников. В дополнение также немного коснемся темы защиты своей репутации, если вы уже успели по полной вкусить все плюсы и минусы подобных сервисов.
Если сделать небольшой исторический экскурс, то даже первое поколение подобных сервисов у всех до сих пор на слуху, как пример — хорошо известный HotOrNot (другой популярный его клон - AmIHotOrNot), идейно уходящий корнями в концепцию другого сервиса - Facemash, который, надо признать, был одним из самых первых. История с Facemash даже легла в основу популярного фильма “Социальная сеть” Дэвида Финчера, но стала известна широкой публике лишь сравнительно недавно.
Второе поколение подобных сервисов, бум которых мы и наблюдаем сегодня, - это их интеграция в социальные сети, когда общий рейтинговый механизм становится надстройкой над развитыми механизмами социальной сети, дополняя и расширяя их; упор здесь сделан на коллективную оценку человека как профессионального работника и его качество социального взаимодействия в офисе. Сегодня мы рассмотрим ведущие, преимущественно западные репутационные сервисы “второго поколения”, а также обсудим последствия, к которым они подчас приводят.
Cubeduel.com
На данный момент ведущий сервис этой ниши на рынке. Эпидемии виртуальных битв в этом сервисе охватывают сейчас офисы многих компаний и фирм. Итак, с помощью этого репутационного сервиса каждый может оценить своих нынешних и бывших сотрудников и сослуживцев, а также узнать, что думают о нем его коллеги по работе.
Технически сервис выполнен в виде надстройки над социальной сетью LinkedIn. Поэтому вам и вашим коллегам нужно иметь регистрацию в этой социальной сети. С вашего профиля на LinkedIn сервисом автоматически будет взята информация о том, где и с кем вы работали на протяжении всей своей карьеры. Можно утверждать наверняка, что Cubeduel будет наиболее интересным для молодых работников крупных компаний, социально активных и достаточно современных, чтобы быть участником LinkedIn. После авторизации сервис начнет периодически спрашивать вас, с кем из коллег вы хотели бы иметь дело, кто на работе вас бесит и т.п., последовательно проводя ваш опрос. Система работы сервиса такова, что когда вы оставите более 25 оценок – вы сможете узнать, как другие голосовали насчет вас, а пройдя порог в 100 выставленных вами оценок – увидите рейтинги компаний и лучших работников в вашем окружении.
Honestly.com
Другой крупный западный проект такого плана – это Honestly.com. В конце 2010 года проект получил первые инвестиции в размере $1,2 миллиона долларов от группы инвесткомпаний First Round Capital, SV Angel и Charles River Ventures. После первых финансовых вливаний этот проект проходит сейчас заключительную стадию ребрендинга с бывшего Unvarnished в новый Honestly.com. Вероятно, секрет столь быстрого финансового успеха этого проекта связан с тем, что во главе этого сервиса стоит бывший топ-менеджер компании VMware Питер Казанджи (Peter Kazanjy), который решил покинуть VMware и посвятить себя своему новому проекту.
Технически проект очень похож на своего конкурента Cubeduel – это интеграция с деловой социальной сетью LinkedIn, которая позволяет проводить рейтинговые голосования и оставлять отзывы о себе и своих коллегах по работе. Сервис позволяет узнать все о себе, все слухи о своих родителях и своих слабостях, причем вы никак не может редактировать размещаемую о вас информацию – и все это будет находиться в вашем центральном профайле сервиса, на самом видном месте. Звучит немного страшновато? Хм, так оно и есть. Уже сейчас американская пресса называет этот сервис “площадкой для клеветы и сведения счетов”, но с другой стороны, как любое запретное и скрытое знание, сервис привлекает множество любопытствующих людей, которые в своей обычной жизни чаще всего не рискнут сказать в глаза своему оппоненту и половину того, что выкладывается здесь. Тем более, кто упустит возможность безболезненно и втихаря похихикать над своим боссом, когда в подобных сервисах документируются любящими окружающими все особенности и странности его частной жизни. Все эти факторы делают Honestly.com чрезвычайно посещаемым ресурсом – более 200.000 просмотров в месяц.
Soulgoal.com & MoiKrieg.ru
Это два достаточно небольших и похожих проекта, если сравнивать их с вышеописанными лидерами, хотя их суть полностью аналогична в главном – это возможность оставлять отзывы о человеке, а также рейтинговая система, которая позволяет оценивать “социальную значимость” каждого отдельного человека или сотрудника. Единственное существенное техническое отличие в том, что Soulgoal – это надстройка над социальной сетью Facebook, а отечественный, отчасти шутливый сервис MoiKrieg является надстройкой над российским аналогом LinkedIn – соцсетью МойКруг. Советую обязательно попробовать себя в MoiKrieg, тем более вы увидите там множество коллективов известных компаний самой первой величины, как России, так и Беларуси.
RateMyCoworkers.com
Другой, гораздо более спокойный по тону сайт для оценки коллег по работе – RateMyCoworkers. Во-первых, он никак не связан с социальными сетями. Во-вторых, если сравнивать с двумя ведущими международными сайтами, описанными в начале этого обзора, здесь бросается в глаза минималистский, несколько старомодный дизайн, который тяготеет к текстовому стилю оформления. Очень удобно, что сайт позволяет искать отзывы по названию компаний, по местности, по Ф.И.О. зарегистрированных там людей. Здесь нет почти никаких ругательств и проклятий, уважительный тон замечаний, зарегистрированы в основном американские компании, средний возраст участвующих – 41 год.
AnnoyingCoworker.com
AnnoyingCoworker – это сервис, несколько отличный от вышеприведенных: здесь акцент сделан не на конкретной обсуждаемой личности, а на негативных качествах наших коллег по работе вообще. Технически сервис очень прост, участия ни в каких социальных сетях здесь от вас не требуется. Голосование идет фактически по выделению и классификации самых ненавистных человеческих качеств окружающих нас на работе людей. Несмотря на такое смещение акцента, результат получается не менее увлекательный для посетителей. В самом деле, просто попробуйте ответить себе на вопрос: что вас сильнее всего бесит в ваших коллегах по работе? Статистика сайта утверждает, что отвечая на этот простой вопрос, средний зарегистрированный посетитель оставляет здесь около 3000 печатных знаков своих бурных впечатлений.
ReputationDefender.com
Растущая распространенность подобных открытых социальных сервисов приводит к тому, что информационная война может нанести очень ощутимый урон деловой репутации человека, и подобных случаев уже десятки, когда люди не могут устроиться на работу, или их увольняют с текущей работы после того как становятся известны подробности их похождений или увольнения с прошлой работы… или даже их поступков в детстве. Общая беззащитность и возможность попасть под подобную раздачу уже сейчас порождает рынок спроса по защите от клеветы и созданию позитивного имиджевого фона. Создатель Honestly.com заявляет, что в 21 веке “ваша репутация будет уже мертва”, но с этим не согласны эксперты по Public Relation из молодого стартапа ReputationDefender, который предлагает свои услуги в области именно социальной и имиджевой безопасности. В частности, он предлагает свое сопровождение при вашем продвижении в сервисах типа Honestly.com, Cubeduel, LinkedIn и т.п. Они продают также специализированные программные продукты, которые позволяют отслеживать все упоминания о вас в подобных сервисах, а также интегрированные с полуприватными базами данных по данной тематике. Подобные услуги по профессиональному информационному сопровождению бренда или личности уже настолько востребованы, что этот молодой стартап получил первые крупные инвестиции: в 2010 году ReputationDefender получил $8,65 млн долларов от инвестфондов Bessemer Venture Partners и Kleiner Perkins.
Заключение
Прежде чем вы откроете браузер и направитесь на один из этих популярных сайтов, чтобы начать играть в очередную увлекательную “игру”, задумайтесь, готовы ли вы реально услышать все то, что про вас думают ваши коллеги? Как говорят участники этих битв, опыт этого виртуального взаимодействия среди уже хорошо знакомого и привычного по реалу социального окружения часто может носить не такой повседневный, а порой и травмирующий характер, вплоть до реальных случаев настоящего бегства с еще вчера счастливого места работы.
Игорь Савчук Blogerator.ru
Если сделать небольшой исторический экскурс, то даже первое поколение подобных сервисов у всех до сих пор на слуху, как пример — хорошо известный HotOrNot (другой популярный его клон - AmIHotOrNot), идейно уходящий корнями в концепцию другого сервиса - Facemash, который, надо признать, был одним из самых первых. История с Facemash даже легла в основу популярного фильма “Социальная сеть” Дэвида Финчера, но стала известна широкой публике лишь сравнительно недавно.
Второе поколение подобных сервисов, бум которых мы и наблюдаем сегодня, - это их интеграция в социальные сети, когда общий рейтинговый механизм становится надстройкой над развитыми механизмами социальной сети, дополняя и расширяя их; упор здесь сделан на коллективную оценку человека как профессионального работника и его качество социального взаимодействия в офисе. Сегодня мы рассмотрим ведущие, преимущественно западные репутационные сервисы “второго поколения”, а также обсудим последствия, к которым они подчас приводят.
Cubeduel.com
На данный момент ведущий сервис этой ниши на рынке. Эпидемии виртуальных битв в этом сервисе охватывают сейчас офисы многих компаний и фирм. Итак, с помощью этого репутационного сервиса каждый может оценить своих нынешних и бывших сотрудников и сослуживцев, а также узнать, что думают о нем его коллеги по работе.
Технически сервис выполнен в виде надстройки над социальной сетью LinkedIn. Поэтому вам и вашим коллегам нужно иметь регистрацию в этой социальной сети. С вашего профиля на LinkedIn сервисом автоматически будет взята информация о том, где и с кем вы работали на протяжении всей своей карьеры. Можно утверждать наверняка, что Cubeduel будет наиболее интересным для молодых работников крупных компаний, социально активных и достаточно современных, чтобы быть участником LinkedIn. После авторизации сервис начнет периодически спрашивать вас, с кем из коллег вы хотели бы иметь дело, кто на работе вас бесит и т.п., последовательно проводя ваш опрос. Система работы сервиса такова, что когда вы оставите более 25 оценок – вы сможете узнать, как другие голосовали насчет вас, а пройдя порог в 100 выставленных вами оценок – увидите рейтинги компаний и лучших работников в вашем окружении.
Honestly.com
Другой крупный западный проект такого плана – это Honestly.com. В конце 2010 года проект получил первые инвестиции в размере $1,2 миллиона долларов от группы инвесткомпаний First Round Capital, SV Angel и Charles River Ventures. После первых финансовых вливаний этот проект проходит сейчас заключительную стадию ребрендинга с бывшего Unvarnished в новый Honestly.com. Вероятно, секрет столь быстрого финансового успеха этого проекта связан с тем, что во главе этого сервиса стоит бывший топ-менеджер компании VMware Питер Казанджи (Peter Kazanjy), который решил покинуть VMware и посвятить себя своему новому проекту.
Технически проект очень похож на своего конкурента Cubeduel – это интеграция с деловой социальной сетью LinkedIn, которая позволяет проводить рейтинговые голосования и оставлять отзывы о себе и своих коллегах по работе. Сервис позволяет узнать все о себе, все слухи о своих родителях и своих слабостях, причем вы никак не может редактировать размещаемую о вас информацию – и все это будет находиться в вашем центральном профайле сервиса, на самом видном месте. Звучит немного страшновато? Хм, так оно и есть. Уже сейчас американская пресса называет этот сервис “площадкой для клеветы и сведения счетов”, но с другой стороны, как любое запретное и скрытое знание, сервис привлекает множество любопытствующих людей, которые в своей обычной жизни чаще всего не рискнут сказать в глаза своему оппоненту и половину того, что выкладывается здесь. Тем более, кто упустит возможность безболезненно и втихаря похихикать над своим боссом, когда в подобных сервисах документируются любящими окружающими все особенности и странности его частной жизни. Все эти факторы делают Honestly.com чрезвычайно посещаемым ресурсом – более 200.000 просмотров в месяц.
Soulgoal.com & MoiKrieg.ru
Это два достаточно небольших и похожих проекта, если сравнивать их с вышеописанными лидерами, хотя их суть полностью аналогична в главном – это возможность оставлять отзывы о человеке, а также рейтинговая система, которая позволяет оценивать “социальную значимость” каждого отдельного человека или сотрудника. Единственное существенное техническое отличие в том, что Soulgoal – это надстройка над социальной сетью Facebook, а отечественный, отчасти шутливый сервис MoiKrieg является надстройкой над российским аналогом LinkedIn – соцсетью МойКруг. Советую обязательно попробовать себя в MoiKrieg, тем более вы увидите там множество коллективов известных компаний самой первой величины, как России, так и Беларуси.
RateMyCoworkers.com
Другой, гораздо более спокойный по тону сайт для оценки коллег по работе – RateMyCoworkers. Во-первых, он никак не связан с социальными сетями. Во-вторых, если сравнивать с двумя ведущими международными сайтами, описанными в начале этого обзора, здесь бросается в глаза минималистский, несколько старомодный дизайн, который тяготеет к текстовому стилю оформления. Очень удобно, что сайт позволяет искать отзывы по названию компаний, по местности, по Ф.И.О. зарегистрированных там людей. Здесь нет почти никаких ругательств и проклятий, уважительный тон замечаний, зарегистрированы в основном американские компании, средний возраст участвующих – 41 год.
AnnoyingCoworker.com
AnnoyingCoworker – это сервис, несколько отличный от вышеприведенных: здесь акцент сделан не на конкретной обсуждаемой личности, а на негативных качествах наших коллег по работе вообще. Технически сервис очень прост, участия ни в каких социальных сетях здесь от вас не требуется. Голосование идет фактически по выделению и классификации самых ненавистных человеческих качеств окружающих нас на работе людей. Несмотря на такое смещение акцента, результат получается не менее увлекательный для посетителей. В самом деле, просто попробуйте ответить себе на вопрос: что вас сильнее всего бесит в ваших коллегах по работе? Статистика сайта утверждает, что отвечая на этот простой вопрос, средний зарегистрированный посетитель оставляет здесь около 3000 печатных знаков своих бурных впечатлений.
ReputationDefender.com
Растущая распространенность подобных открытых социальных сервисов приводит к тому, что информационная война может нанести очень ощутимый урон деловой репутации человека, и подобных случаев уже десятки, когда люди не могут устроиться на работу, или их увольняют с текущей работы после того как становятся известны подробности их похождений или увольнения с прошлой работы… или даже их поступков в детстве. Общая беззащитность и возможность попасть под подобную раздачу уже сейчас порождает рынок спроса по защите от клеветы и созданию позитивного имиджевого фона. Создатель Honestly.com заявляет, что в 21 веке “ваша репутация будет уже мертва”, но с этим не согласны эксперты по Public Relation из молодого стартапа ReputationDefender, который предлагает свои услуги в области именно социальной и имиджевой безопасности. В частности, он предлагает свое сопровождение при вашем продвижении в сервисах типа Honestly.com, Cubeduel, LinkedIn и т.п. Они продают также специализированные программные продукты, которые позволяют отслеживать все упоминания о вас в подобных сервисах, а также интегрированные с полуприватными базами данных по данной тематике. Подобные услуги по профессиональному информационному сопровождению бренда или личности уже настолько востребованы, что этот молодой стартап получил первые крупные инвестиции: в 2010 году ReputationDefender получил $8,65 млн долларов от инвестфондов Bessemer Venture Partners и Kleiner Perkins.
Заключение
Прежде чем вы откроете браузер и направитесь на один из этих популярных сайтов, чтобы начать играть в очередную увлекательную “игру”, задумайтесь, готовы ли вы реально услышать все то, что про вас думают ваши коллеги? Как говорят участники этих битв, опыт этого виртуального взаимодействия среди уже хорошо знакомого и привычного по реалу социального окружения часто может носить не такой повседневный, а порой и травмирующий характер, вплоть до реальных случаев настоящего бегства с еще вчера счастливого места работы.
Игорь Савчук Blogerator.ru
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2011 год в рубрике интернет