Adobe Audition (4.0) CS 5.5. Стоило ли?
Судя по всему, Adobe Audition сходит с рынка профессионального звукового софта для создания музыки, превращаясь в одну из вспомогательных частей для программ работы с видео от Adobe. В новой версии Audition стала более тяжелой для системы, при сравнении с предыдущей имеет гораздо меньше возможностей, о перспективных направлениях, таких как использование MIDI-треков и VSTi, сейчас можно забыть. А в целом, политика Adobe оправдана. Но обо всем по порядку…
Весть о том, что вышла новая версия Adobe Audition, разлетелась по сообществам практически мгновенно. Честно сказать, у вашего покорного слуги она не вызвала особого энтузиазма, и на это было сразу несколько причин.
Первая. Незаконченность версии 3.0, в рамках которой были плохо реализованы варианты использования VSTi и MIDI, и отсутствие исправления этой ситуации в дальнейшем указывали на наличие серьезных трудностей у разработчиков. Очевидно, что они просто не были способны эту ситуацию решить. Если бы были, то мы бы не увидели таких хитроумных каскадов для MIDI-треков и в самой третьей версии.
Вторая причина — последующая попытка портирования Audition на платформу Apple, из-за чего многие подумали, что та версия и являлась по существу 4.0. На самом деле, они не сильно ошибались:). Дело в том, что Cool Edit, который после стал Audition, изначально писался только под РС со всеми сопутствующими технологиями, при этом выделялся среди всех остальных программ особой организацией рабочего процесса. Перевод всего этого на Mac, по существу, означал переписывание основного кода. Что сейчас и произошло.
Версия CS 5.5
Версию Adobe Audition CS 5.5 (которую уже многие в Интернете окрестили как 4.0) даже сами разработчики считают проходной, что можно проследить по их высказываниям на форуме Adobe, при этом фактически переделывают программу заново под, как они полагают, современные технологии. Более- менее законченный, по их меркам, продукт появится в CS 6.
Но следует отметить главное — с этого момента Audition включена в сборку Creative Suite Master Collection 5.5. Ранее в этих коллекциях всегда присутствовала другая звуковая программа от Adobe — Soundbooth. Она не пользовалась большой популярностью в среде звуковых специалистов, имела не так много функциональных средств и большей частью предназначалась для небольшого расширения возможностей работы с аудио для таких программ, как видеоредактор Adobe Premiere.
Видеософт сейчас является одним из самых востребованных, и на этом очень выгодном для разработчиков рынке существует серьезная конкуренция. Если посмотреть на других соперников, таких как Avid, в руках которой находится профессиональный мультитрек Pro Tools, или Sony, программа Vegas которой выросла из опять же профессионального аудио-мультитрека, то картина начинает складываться более четко. Скорее всего, сейчас основной задачей Adobe является расширение звуковых возможностей для увеличения очков в конкуренции на рынке видео-ПО. Если смотреть на все с этой позиции, то ситуация начинает проясняться.
Версия Audition CS 5.5 фактически переписывалась заново, сейчас она одновременно портируется на две платформы — Mac и PC, интерфейс делается в духе последних продуктов от Adobe, входящих в различные вариации Creative Suite. Несмотря на то, что заявлено о технологических усовершенствованиях в области облегчения расчетов, программа стала тяжелой, и стандартный недорогой РС с 32-битной Windows XP ее не потянет. А точнее, на тех маломощных ПК, где нормально функционировала Audition 3.0, четвертая версия у меня и вовсе отказалась запускаться. И, кстати, я попробовал на них запустить Soundbooth старой версии из CS3 (коллекция 2007 года) — результат тот же (даже ошибку ту же при запуске выдает). Из чего можно сделать выводы, что Audition перепортирован на технологии Soundbooth и уже имеет отдаленное отношение к коду Cool Edit, равно как и к Audition 3, которая функционировала на его остатках. Кстати, как узнал позже, об этом рассказали и сами разработчики на форуме компании. В новой версии отсутствует MIDI, соответственно, и поддержка VSTi, не подключены некоторые эффекты/модули, которые были в Audition 3.0: генераторы тона и шума, корректор питча, фильтры Scientific и Graphic Phase Shifter.
Еще одна интересная проблема, которая возникает в данном случае — это преемственность версий. То есть, не все файлы проектов, созданных в Audition 3, могут адекватно открываться в Audition CS 5.5.
И даже такие новинки, как интеграция с другими программами звукового монтажа посредством XML или OMF, поддержка 5.1 и включение новых модулей Surround Panner и Surround Reverb, добавление эффектов DeHummer и Speech Volume Leveler, говорят о том, что сам продукт будет переориентирован в сторону расширенной поддержки видео.
MIDI не нужно видеоспециалистам
В принципе, если проанализировать ситуацию, то Adobe не так уж и не права, на самом деле. Например, в конкурирующем на рынке видеософта продукте Sony Vegas также отсутствует поддержка MIDI, но арсенал специализированных обработок для звуковых треков велик. При сравнении программных систем видеомонтажа Sony и Adobe, на вариант от разработчиков Premiere постоянно пеняли за слабую звуковую часть.
Если говорить о рынке профессионального звукового ПО, то для лидерства в этой области компании нужно было приложить очень много усилий, и здесь больше стоит вопрос целесообразности такого движения. Дело в том, что звуковой сегмент менее прибылен по сравнению с видео, где Adobe уже находится в лидерах. Поэтому и смысла в удовлетворении потребностей музыкантов, работающих с Audition, с коммерческой точки зрения немного.
Общая тенденция с «обновлениями»
Вообще, это уже трудно не заметить. Очень многие обновления популярных продуктов несут для пользователей просто проблемы. Примеры? Их достаточно. Вспомним Microsoft c внедрением его «революционного» формата docx, набор K-Lite Codec Pack в новых редакциях на некоторых системах просто делает невозможным просмотр видео определенных форматов в ряде плееров, бесплатный конкурент фотошопа Paint.NET уже не может устанавливаться на компьютеры со старыми версиями ОС (хотя раньше это проходило легко), браузеры всегда удобнее брать, как говорится, молодыми, пока они не обросли «новыми удобными функциями» и так далее.
Если честно, например, когда у меня высвечивается запрос «Появилась новая версия продукта. Обновить?», я, не раздумывая, нажимаю «Нет», поскольку система стабильна, все работает, а любая модернизация может привести к неизвестно каким последствиям.
И если вдуматься, на самом деле, многие популярные продукты уже давно не предлагают ничего конструктивно нового.
Поэтому поклонникам Audition можно смело рекомендовать пока оставаться на версии 3.0. Ничего нового они в рамках обновлений не получат, за исключением тех специалистов, кто работает с 5.1.
Ситуация на рынке звукового ПО
В принципе, если обратить внимание на мультитрековые программы, то функционал у них не меняется долгие годы, при этом «передовики производства» примерно равны по возможностям. Даже более того, если говорить конкретно о мультитреках, то для производства современных продуктов разницы не будет, используете вы для него версии 2007-го или 2011 года выпуска.
В завершение об Audition
Несложно предположить, что армия пользователей Audition пополнится за счет специалистов, связанных с производством теле- и видеопродукции, ведь эта программа уже становится неотъемлемой частью профессиональной коллекции Creative Suite. Причем, как мы видим, активно добавляется еще одна платформа (Apple).
Также не может не удивлять стойкость, уместно применить это слово, фанатов Cool Edit, которые терпели все: и некоторую отсталость этой программы в период конца 90-х, и многолетнее отсутствие обновлений Audition.
В целом, с коммерческой точки зрения корпорация ведет себя очень грамотно. Что касается самого продукта Audition, кроме всплеска с появлением версии 3.0 в 2010-м, за последние 10 лет эта программа никогда не была в числе лидеров в профессиональном звуковом софте.
Сейчас же пользователям, занимающимся нелинейным монтажом, предлагается хороший мультитрек современного уровня плюс звуковой редактор с возможностями, близкими к Steinberg WaveLab. Конечно, третья версия сбила с толку, дала многим музыкантам надежду на восстановление некогда славного продукта в новом современном качестве с поддержкой MIDI, но этого не произошло.
Разработчики Audition, в свою очередь, активно общаются и обсуждают с пользователями все насущные проблемы, связанные с этим продуктом, соглашаются, что MIDI интегрировать тоже нужно, но, учитывая их предыдущую скорость обновлений, а также движок, на который был переведен Audition, в быстрое и качественное решение вопроса верится с трудом.
Кристофер http://itcs.3dn.ru
Весть о том, что вышла новая версия Adobe Audition, разлетелась по сообществам практически мгновенно. Честно сказать, у вашего покорного слуги она не вызвала особого энтузиазма, и на это было сразу несколько причин.
Первая. Незаконченность версии 3.0, в рамках которой были плохо реализованы варианты использования VSTi и MIDI, и отсутствие исправления этой ситуации в дальнейшем указывали на наличие серьезных трудностей у разработчиков. Очевидно, что они просто не были способны эту ситуацию решить. Если бы были, то мы бы не увидели таких хитроумных каскадов для MIDI-треков и в самой третьей версии.
Вторая причина — последующая попытка портирования Audition на платформу Apple, из-за чего многие подумали, что та версия и являлась по существу 4.0. На самом деле, они не сильно ошибались:). Дело в том, что Cool Edit, который после стал Audition, изначально писался только под РС со всеми сопутствующими технологиями, при этом выделялся среди всех остальных программ особой организацией рабочего процесса. Перевод всего этого на Mac, по существу, означал переписывание основного кода. Что сейчас и произошло.
Версия CS 5.5
Версию Adobe Audition CS 5.5 (которую уже многие в Интернете окрестили как 4.0) даже сами разработчики считают проходной, что можно проследить по их высказываниям на форуме Adobe, при этом фактически переделывают программу заново под, как они полагают, современные технологии. Более- менее законченный, по их меркам, продукт появится в CS 6.
Но следует отметить главное — с этого момента Audition включена в сборку Creative Suite Master Collection 5.5. Ранее в этих коллекциях всегда присутствовала другая звуковая программа от Adobe — Soundbooth. Она не пользовалась большой популярностью в среде звуковых специалистов, имела не так много функциональных средств и большей частью предназначалась для небольшого расширения возможностей работы с аудио для таких программ, как видеоредактор Adobe Premiere.
Видеософт сейчас является одним из самых востребованных, и на этом очень выгодном для разработчиков рынке существует серьезная конкуренция. Если посмотреть на других соперников, таких как Avid, в руках которой находится профессиональный мультитрек Pro Tools, или Sony, программа Vegas которой выросла из опять же профессионального аудио-мультитрека, то картина начинает складываться более четко. Скорее всего, сейчас основной задачей Adobe является расширение звуковых возможностей для увеличения очков в конкуренции на рынке видео-ПО. Если смотреть на все с этой позиции, то ситуация начинает проясняться.
Версия Audition CS 5.5 фактически переписывалась заново, сейчас она одновременно портируется на две платформы — Mac и PC, интерфейс делается в духе последних продуктов от Adobe, входящих в различные вариации Creative Suite. Несмотря на то, что заявлено о технологических усовершенствованиях в области облегчения расчетов, программа стала тяжелой, и стандартный недорогой РС с 32-битной Windows XP ее не потянет. А точнее, на тех маломощных ПК, где нормально функционировала Audition 3.0, четвертая версия у меня и вовсе отказалась запускаться. И, кстати, я попробовал на них запустить Soundbooth старой версии из CS3 (коллекция 2007 года) — результат тот же (даже ошибку ту же при запуске выдает). Из чего можно сделать выводы, что Audition перепортирован на технологии Soundbooth и уже имеет отдаленное отношение к коду Cool Edit, равно как и к Audition 3, которая функционировала на его остатках. Кстати, как узнал позже, об этом рассказали и сами разработчики на форуме компании. В новой версии отсутствует MIDI, соответственно, и поддержка VSTi, не подключены некоторые эффекты/модули, которые были в Audition 3.0: генераторы тона и шума, корректор питча, фильтры Scientific и Graphic Phase Shifter.
Еще одна интересная проблема, которая возникает в данном случае — это преемственность версий. То есть, не все файлы проектов, созданных в Audition 3, могут адекватно открываться в Audition CS 5.5.
И даже такие новинки, как интеграция с другими программами звукового монтажа посредством XML или OMF, поддержка 5.1 и включение новых модулей Surround Panner и Surround Reverb, добавление эффектов DeHummer и Speech Volume Leveler, говорят о том, что сам продукт будет переориентирован в сторону расширенной поддержки видео.
MIDI не нужно видеоспециалистам
В принципе, если проанализировать ситуацию, то Adobe не так уж и не права, на самом деле. Например, в конкурирующем на рынке видеософта продукте Sony Vegas также отсутствует поддержка MIDI, но арсенал специализированных обработок для звуковых треков велик. При сравнении программных систем видеомонтажа Sony и Adobe, на вариант от разработчиков Premiere постоянно пеняли за слабую звуковую часть.
Если говорить о рынке профессионального звукового ПО, то для лидерства в этой области компании нужно было приложить очень много усилий, и здесь больше стоит вопрос целесообразности такого движения. Дело в том, что звуковой сегмент менее прибылен по сравнению с видео, где Adobe уже находится в лидерах. Поэтому и смысла в удовлетворении потребностей музыкантов, работающих с Audition, с коммерческой точки зрения немного.
Общая тенденция с «обновлениями»
Вообще, это уже трудно не заметить. Очень многие обновления популярных продуктов несут для пользователей просто проблемы. Примеры? Их достаточно. Вспомним Microsoft c внедрением его «революционного» формата docx, набор K-Lite Codec Pack в новых редакциях на некоторых системах просто делает невозможным просмотр видео определенных форматов в ряде плееров, бесплатный конкурент фотошопа Paint.NET уже не может устанавливаться на компьютеры со старыми версиями ОС (хотя раньше это проходило легко), браузеры всегда удобнее брать, как говорится, молодыми, пока они не обросли «новыми удобными функциями» и так далее.
Если честно, например, когда у меня высвечивается запрос «Появилась новая версия продукта. Обновить?», я, не раздумывая, нажимаю «Нет», поскольку система стабильна, все работает, а любая модернизация может привести к неизвестно каким последствиям.
И если вдуматься, на самом деле, многие популярные продукты уже давно не предлагают ничего конструктивно нового.
Поэтому поклонникам Audition можно смело рекомендовать пока оставаться на версии 3.0. Ничего нового они в рамках обновлений не получат, за исключением тех специалистов, кто работает с 5.1.
Ситуация на рынке звукового ПО
В принципе, если обратить внимание на мультитрековые программы, то функционал у них не меняется долгие годы, при этом «передовики производства» примерно равны по возможностям. Даже более того, если говорить конкретно о мультитреках, то для производства современных продуктов разницы не будет, используете вы для него версии 2007-го или 2011 года выпуска.
В завершение об Audition
Несложно предположить, что армия пользователей Audition пополнится за счет специалистов, связанных с производством теле- и видеопродукции, ведь эта программа уже становится неотъемлемой частью профессиональной коллекции Creative Suite. Причем, как мы видим, активно добавляется еще одна платформа (Apple).
Также не может не удивлять стойкость, уместно применить это слово, фанатов Cool Edit, которые терпели все: и некоторую отсталость этой программы в период конца 90-х, и многолетнее отсутствие обновлений Audition.
В целом, с коммерческой точки зрения корпорация ведет себя очень грамотно. Что касается самого продукта Audition, кроме всплеска с появлением версии 3.0 в 2010-м, за последние 10 лет эта программа никогда не была в числе лидеров в профессиональном звуковом софте.
Сейчас же пользователям, занимающимся нелинейным монтажом, предлагается хороший мультитрек современного уровня плюс звуковой редактор с возможностями, близкими к Steinberg WaveLab. Конечно, третья версия сбила с толку, дала многим музыкантам надежду на восстановление некогда славного продукта в новом современном качестве с поддержкой MIDI, но этого не произошло.
Разработчики Audition, в свою очередь, активно общаются и обсуждают с пользователями все насущные проблемы, связанные с этим продуктом, соглашаются, что MIDI интегрировать тоже нужно, но, учитывая их предыдущую скорость обновлений, а также движок, на который был переведен Audition, в быстрое и качественное решение вопроса верится с трудом.
Кристофер http://itcs.3dn.ru
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2011 год в рубрике soft