Интернет-потоки музыки

Динамичный рост популярности музыкальных сервисов, базирующихся на потоковом вещании, становится новым заметным трендом развития медийного Интернета. Крупнейшие мировые игроки анонсировали разработку или скорый запуск подобных сервисов: это Google (проект Google Music), Microsoft, Apple (будет запущен на базе ранее выкупленного Lala.com) и некоторые другие крупные компании. Давайте в нашем сегодняшнем обзоре посмотрим, какие заметные игроки уже присутствуют на рынке потокового вещания музыки, и в чем их отличия и преимущества над другими.

Эксперты единогласно заявляют, что обеспечение качественного потокового вещания аудио – это вполне доступная для текущего технологического уровня планка, то есть уже сейчас пропускная способность повседневных стандартов мобильных сетей и коммуникаций (а именно на мобильных пользователей сделан акцент этой технологии) позволяет обеспечивать весь спектр услуг потокового музыкального вещания. Маркетинговая стратегия у подобных потоковых сервисов прямо противоположна подходу Apple со своим iTunes, которую принято называть “завязанной на продвижение конкретной платформы” (device-centric approach). Современное потоковое музыкальное вещание построено на облачных сервисах и позволяет добиться максимальной унифицированности, чтобы обеспечить максимально широкий охват аудитории. Давайте проследим эти особенности на конкретных примерах ведущих сервисов, работающих в этой нише уже сегодня.

Sony Qriocity
www.qriocity.com/


Уж коль мы начали наш обзор с упоминания таких монстров индустрии, как Google, Microsoft и Apple, которые только готовятся выйти на этот перспективный рынок, давайте начнем обзор с компании, которая сравнима с Google по своим масштабам и амбициям, и которая смогла их всех опередить – это проект Sony Qriocity. Пока Google запутался с выяснением бесконечных лицензионных тонкостей и урегулированием юридических деталей, из-за этого запустив свой сервис лишь для внутреннего тестирования, Sony, благодаря своим известным связям с медиапроизводителями (Sony Entertainment – один из крупнейших акционеров и владелец крупнейших голливудских студий и музыкальных лэйблов), смогла первой запустить подобный сервис, количество поставщиков медиапродукции в котором переваливает за десятки всемирно известных лейблов. Гигантская онлайновая музыкальная библиотека, которую просто физически невозможно собрать и хранить любому персональному пользователю, каким бы меломаном он ни слыл, теперь открыта для всех, и, как понятно из вышесказанного, вполне справедливо продвигается под девизом “Music Unlimited”.

Sony предложила ряд инновационных технологий, часть из которых уже активирована для широкой публики. Например, самый логичный вопрос, который возникает после просмотра доступной музыки: “Как ориентироваться в этой бездне файлов?”. Фирменная технология SenseMe позволяет автоматически подбирать музыку в соответствии с вашим текущим настроением, а также благодаря мощной системе персонализации, часть данных для которой вы указываете самостоятельно и добровольно, а часть будет собираться автоматически благодаря наблюдению за вашим выбором, предпочтениями, голосованию за конкретные композиции. Возможно создавать различные персональные псевдо-радиоканалы, настроенные на ваши разные вкусы и настроения, подключаться к чужим каналам, если они открыты, переключаясь между этими трансляциями в зависимости от вашего текущего настроения. В самое ближайшее время мы увидим тесную интеграцию возможностей этого онлайнового сервиса в электронной продукции Sony. Подписка на месяц стоит 3,99 евро. Доступ к сервису для некоторых восточно-европейских стран ограничен (доступ для Беларуси, вероятно в связи со скепсисом насчет ее платежеспособности – точно закрыт).

Amazon Cloud Player
http://www.amazon.com/cloudplayer


Буквально в этом месяце стартовал новичок на рынке streaming music — всем известный Amazon. Пока сервисы компании достаточно разрозненны и проходят начальную стадию становления и оформления общей концепции. Так, в состав сервиса трансляции входит сервис Amazon Cloud Drive, который позволяет закачивать свою музыку на него подобно гигантской флешке (предоставляется 5 Гб бесплатно). Вторая составляющая сервиса – это Amazon Cloud Player for Web и Amazon Cloud Player for Android, которые позволяют соответственно проигрывать эту музыку через браузер или через мобильное устройство на базе ОС Android. Как уже сказано выше, вы может загружать как свою собственную музыку, так и покупать ее сразу во встроенном сервисе Amazon MP3 (покупка хоть одного альбома здесь сразу же увеличивает ваш Amazon Cloud Drive до 20 Гб.) Докупать место можно также и отдельно от музыки, самый дешевый тарифный план равен $20 в год за 20 Гб. Дополнительная платная опция Secure Storage позволяет размещать вашу дисковую квоту на облачных сервисах, что сделает эти данные дополнительно защищенными от любых сбоев и потерь. В заключение хотелось бы отметить, что этот сервис пока производит впечатление достаточно сырого сервиса начального уровня, хотя, быть может, эта простота и станет его преимуществом перед другими.

Grooveshark
http://www.grooveshark.com/


Известный сервис, который является ведущим в своей нише. Очень удобный интерфейс, который позволяет быстро и просто искать музыку и составлять свои плейлисты, помечать и комментировать отдельные треки, а также указывать свои предпочтения. Очень сильная сторона - сервис подсказок (suggestion engine), который позволяет вам открывать для себя много новой и неизвестной музыки, автоматически отобранной исходя из ваших предпочтений и вкусов. Отдельного упоминания заслуживает наличие своего фирменного радио (Grooveshark Radio). Важная особенность сервиса также заключается в том, что в отличие от многих других он позволяет вам загрузить свою песню, если вы не смогли найти данное произведение в их медиабазе. Для платных пользователей сервис предоставляет desktop-клиенты для различных популярных мобильных платформ, а также развитые сервисы обмена новостями через популярные социальные сети (social sharing); для бесплатных пользователей доступен только web-доступ с баннерной рекламой. Стоимость сервиса $3 в месяц или $30 сразу за годовую подписку.

Pandora
http://www.pandora.com/


Главная особенность этого сервиса – использование семантических элементов поиска и подбора предпочтений. В качестве базиса для этого используется достаточно известный Music Genome Project, который классифицирует настроения, стили и содержимое мировой музыки усилиями добровольных участников этого достаточно крупного проекта. Всего имеется около 400 атрибутов, по которым каждая песня классифицируется и описывается для ее автоматического учета и последующего семантического поиска по этой музыкальной базе. У сервиса нет многих социальных “наворотов”, которые уже стали стандартом для подобных сервисов, что придает ей несколько аскетичный оттенок. На сервисе существует концепция “радиостанций”, эфир которых вы самостоятельно наполняете понравившейся вам музыкой. Из наиболее существенных недостатков хочется назвать тот, что здесь реклама бесплатным пользователям вставляется не только в виде визуальных баннеров, но и в виде автоматических аудиовставок в трансляцию ваших “радиостанций”. Второе ограничение: для бесплатных пользователей – лимит в 40 часов эфира в месяц. На сервисе отсутствует также уже стандартный для многих режим “Music On Demand”. Подписка стоит $36 в год. Всем платным пользователям предоставляются desktop-клиенты для ведущих мобильных платформ.

Spotify
http://www.spotify.com/


Третий лидер рынка потокового вещания – Spotify. Сильной стороной этого сервиса является наличие очень развитой социальной составляющей сервиса: вы можете обмениваться ссылками на найденные песни, комбинировать и как угодно сочетать совместно с вашими друзьями ваши плейлисты и т.д. и т.п. Кроме того, отличительной возможностью сервиса является наличие так называемого режима Offline, который позволяет легально сохранять музыку на ваши локальные устройства, а также возможность трансляции высококачественного потокового звука. Отрицательная сторона – это очень броская аудиореклама, которая вставляется между песнями для бесплатных пользователей. Подписка стоит $13.26 в месяц. Большое обилие desktop-клиентов, не только для всех ведущих мобильных платформ, но и для Windows и Mac-компьютеров.

Last.fm
http://www.last.fm/


Last.fm — еще один подобный сервис, который получил особую известность в Рунете. Подобно другим сервисам, он не только осуществляет потоковое вещание музыки, но и имеет систему подсказок и настроек предпочтений, которая позволяет оперативно узнавать о новой потенциально интересной вам музыке. Кроме слушания потокового радио и создания своих собственных радиостанций (основанных на предпочтениях и плейлистах), вы также можете скачивать отдельные композиции по прямой ссылке для их автономного проигрывания (если это было специально разрешено владельцем данного произведения). Подписка стоит $3 в месяц, кроме этого стоит отметить, что режим бесплатного использования этого сервиса ограничен в целом ряде стран, в том числе и в Беларуси.

Подводя итог нашего обзора: на сегодняшний день существует условно два эшелона музыкальных потоковых сервисов подобного рода: это, условно говоря, премиум-сегмент, куда медленно выходят сверхкрупные игроки, в частности это и уже работающие сервисы от компаний Sony, Amazon, и пока только анонсированные сервисы от Apple, Google, Microsoft. И второй эшелон, региональных и национальных игроков - ведущие сервисы Spotify, Pandora, Last.fm, Grooveshark, вместе с их пока менее раскрученными собратьями, такими как we7, TubeRadio.fm, snoost.com и т.д.

Игорь Савчук internetno.net


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2011 год в рубрике интернет

©1997-2024 Компьютерная газета