Ответы на вопросы

Здравствуйте, Кристофер! Объясните, почему Ассоциация Боевых роботов всплыла опять, что было с предыдущими начинаниями?

И т.д., и т.п., в общем, письмо от одной из команд. Итак, расскажу все, как есть. Да, в действительности, многие мои материалы по тематике роботов в популярных компьютерных изданиях Беларуси и России в период 2003-2006 гг. вызвали определенный резонанс. Причем нашлись энтузиасты, в том числе из авиа- и судомодельного спорта, которые захотели сделать соревнования уровня Battlebots.com и принять в них участие, создав дистанционно управляемые машины. После моей анонсной публикации в изданиях «Компьютерные Вести» и «Компьютерная Газета» в 2005 году об Ассоциации Боевых Роботов начали собираться команды… Только возник вопрос: а что с этим всем делать дальше? Battlebots — это великолепное зарубежное дорогое телевизионное шоу, а роботы и их создание, естественно, тоже стоят денег. Все запросы от команд тогда можно было описать словами: «Создать-то создадим, но для этого деньги нужны». Со стороны нескольких телеканалов, которые в действительности въехали в дело, прозвучало: «Роботов покажите, потом… будем думать». В результате — замкнутый круг. Как показать роботов, если нет даже финансирования на их разработку? А под даже «слово Кристофера» финансирования не дают, если нет ни одного робота. Дилемма.

Ситуация в этой индустрии после показала, что роботы — это стратегический ресурс безопасности для любой страны. Возьмите в пример хоть реализацию охраны Олимпийских Игр в Китае роботами OFRO от Robowatch Technologies, либо события на Фукусиме, где роботы являются одними из самых востребованных участников ликвидации аварии.

Поэтому мы решили для того, чтобы как-то стимулировать развитие техническо-инженерного творчества в данном направлении, просто реорганизовать саму структуру бывшей «Ассоциации боевых роботов», а именно, полагаться не на «якобы» спонсоров и телеканалы, а на тех, кто конкретно в этом может помочь. Не делать супер-сайт, а создать информативный ресурс. На сегодня самым главным является распространение информации о том, что Ассоциация действует и организуются соревнования. Нужно собрать команды.

На данный момент мы ищем только информационных спонсоров, чтобы команды собирались со всего экс-СССР. Сами соревнования будут коммерческими, то есть это как минимум красиво снятое телевизионное шоу, к которому будут подключены hi-tech спонсоры.

Информационные спонсоры нужны и командам, потому как каждая из них будет полномерно и многократно представлена в СМИ и, соответственно, сможет найти и реального спонсора. Да и Ассоциация не будет бездействовать.

Правила мы сделали действительно усложненными, потому как, например, игры типа Eurobots будут интересны разве что паре сотен студентов- участников. Кубики, передвигающие по футбольному полю мячик, — это, конечно, весело. А, вот Roborollers, которые мы предложили на сегодня — круто и аналогов не имеет.

Что из этого получится, пока не знаю, хотя могу точно сказать, что количество роботов уровня QinetiQ, Robowatch или Macroswiss (собственной разработки) в нашей и соседних странах на сегодня просто равно нулю. И это дело нужно исправлять.

Для большего понимания происходящего в целом копните в Интернете архивы с материалами под заголовком «Евро-роботы», а также найдите интервью, что я некогда взял у Чино Робина Кастелли (руководителя Macroswiss).

Делаю рекламу для продукта (высылаю копию файла) — пакеты молока. Свет (Area) размножил через ClonerObject по вершинам многогранника, поставил сверху основной источник света. Как убрать тени от всех Area?

Классика (в плане вопросов). Заходите в свойства объекта Area Light, переключайтесь на закладку Scene (сцена). Там есть два режима: Include (включить) и Exclude (исключить). Выбираете второй вариант, затем переносите в его окно из менеджера объектов ваши пакеты с молоком, и все — теней от Area они отбрасывать уже не будут.

Создал для фирмы интерьер, но всю мебель для него смоделировал, по правде говоря, снял с фото от одного итальянского дизайнера. Теперь заказчики хотят разместить мои работы в крупных дизайнерских журналах, что делать?

Вспоминается фраза Папанова из «Берегись автомобиля» насчет: «Что делать?». Объяснить заказчикам ситуацию, после смоделировать заново за свой счет.

Кристофер, как во Flash обеспечить воспроизведение/запись потоков аудио/видеоданных?

Если старый флеш, мы это делали через класс Netstream, хотя там нужно было в плане программирования тогда выполнять «прыжок с переворотом». Для 10 версии плеера появилось несколько библиотек и других интересных классов в ActionScript… К тому же у Adobe есть коммерческий Adobe Media Server, довольно дорогой, но заточенный специально под эти задачи.

Начал программировать на Lua! Кристофер, это мой первый язык. Сильно ли он отличается от С?

Как бы это понятнее ответить начинающему?... Всякие языки пишутся под определенные задачи. Компьютерное железо воспринимает все на уровне понятных ему машинных кодов. Чтобы было удобнее их писать, изначально был придуман ассемблер, который на данный момент подразумевает самое низкоуровневое программирование. Затем начали разрабатываться языки более высокого порядка и среди самых удачных был С. То есть, это также язык для прямого общения с «железом», который учитывает множество нюансов — работа с памятью и т.п. И нужно сказать, что в тот период (становления С) программистам, решающим ту или иную задачу, было проще просто придумать свой язык программирования, чем искать готовые решения. И так и делалось. Но С, а потом и известный С++ показал свою жизнеспособность в силу довольно простых и понятных транскрипции и синтаксиса. Теперь от архаики к делу… Lua — это C (не C++)-подобный язык. Процедурный. Транскрипция от С примерно сохранена. Все остальное — специфика Lua. И вместо того, чтобы тратить время на ожидание ответа, могли бы просто начать изучать С:), что также очень удобно делается в описанной мною программе ScITE.

Посмотрите мой VST-синтезатор…

Если вы что-то собрали готовое даже на уровне SynthEdit, то сразу размещайте его на специальных ресурсах типа www.kvraudio.com. Там получите адекватный отклик. Насчет разработок мы пишем много, но в данном случае я опять же рекомендую покопаться в архивах и найти мое интервью с Voxengo.

Подытожим

Вообще, диалоги с некоторыми читателями: «Какой движок/конструктор для создания игры посоветуете?» — «Покажите диздок» — «Э-э, нет еще» — «А тогда чем могу помочь?» уже несколько настораживают. Все и в науке, и в технике, и в кино, и в музыке, и в дизайне интерьеров, и т.п. всегда плясало от идеи. Другими словами, цели. Примерно так, извините, пишу в спешке.

Кристофер http://itcs.3dn.ru


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2011 год в рубрике мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета