105 миллионов долларов - монетизация блога

Общественный деятель и известный внештатный журналист Джонатан Тасини от имени 9000 блогеров подал в федеральный суд Нью-Йорка иск против корпорации AOL и ее недавнего приобретения — успешного издательского проекта, сайта Huffington Post. Тасини в своем иске обвиняет соучредителей Huffington Post, Арианну Хаффингтон и Кена Лерера, в том, что они продали свой ресурс AOL за 315 млн долларов США, а блогерам, принимавшим самое активное участие в наполнении сайта, не заплатили ни копейки. Хотя объявление о приобретении было озвучено в феврале этого года, соглашение было подписано только в прошлом месяце. Истец убежден, что с момента основания Huffington Post в 2005 году, блогеры усердно трудились над созданием уникального контента для этого популярного интернет-издания, чем и обеспечили значительный прирост в посещаемости и стоимости ресурса (его начальный бюджет уложился в скромный и единственный миллион долларов), а следовательно, имеют полное право на третью часть продажной стоимости, то есть сто пять миллионов. Журналист Джонатан Тасини начал писать для Huffington Post в конце 2005 года. Однако он перестал пополнять свой блог в феврале 2011-го, сразу после объявления о сделке по продаже ресурса между Huffington Post и AOL.

"Если мы хотим жить в обществе, которое имеет разнообразную, живую культуру, мы должны быть уверены, что люди, которые создают контент, будь то слова, изображения, рисунки или фотографии, должны получать в достаточной мере компенсацию за свой труд", - заявил Джонатан Тасини. После завершения сделки были зарегистрированы многочисленные жалобы блогеров, которые потребовали справедливой компенсации за свои статьи. Хотя все эти годы они и создавали свои блоги и тексты бесплатно, теперь блогеры утверждают, что популярность и значимость сайта Huffington Post выросли благодаря их творчеству, а многочисленные читатели обеспечили высокую посещаемость ресурса, что и стало одной из главных причин его приобретения компанией AOL. Они также обвинили Huffington Post в фальсификации статистки просмотров страниц блогов известных авторов. Позиционируя себя как "современных рабов на плантации Арианны Хаффингтон", Тасини сказал: "Это иск об установлении справедливости для блогеров Huffington Post и создания стандартов для защиты онлайн-журналистов в будущем."

Тасини снискал славу в 2001 году, когда он подал судебный иск на редакцию New York Times и других издателей за публикацию текстов онлайн- журналистов без их разрешения. Тогда он выиграл дело, Верховный суд США полностью удовлетворил его иск. Джонатан Тасини не только писатель, фрилансер и общественный деятель, с 1990 по 2003 год он занимал пост президента Национального Союза писателей США.

В свою очередь ответчик, издательство Huffington Post, назвало все претензии "полностью необоснованными". Представители сайта заявили: "Блогеры использовали нашу платформу для публикации своего творчества, а мы сделали так, чтобы их идеи и взгляды стали доступны самой широкой читательской аудитории." В настоящее время веб-сайты AOL и Huffington Post собирают до 117 миллионов американских интернет-пользователей. О монетизации своего блога в таких масштабах не мечтал ни один из представителей онлайновой пишущей братии. Хотя в случае положительного для Джонатана Тасини решения по иску перед ним встанет новая, еще более трудная задача - справедливо разделить внушительную сумму в долларах между тысячами жаждущих вознаграждения блогеров.

Игорь Грень


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 2011 год в рубрике интернет

©1997-2024 Компьютерная газета