КГ: вопрос — ответ

Здравствуйте, вы много и интересно пишете о конструкторах и движках. Сам я студент, хочу заняться разработкой казуальных игр, скажите, с чего лучше стартовать? И еще вопрос, мне тут порекомендовали Playground SDK 5.0, что можете сказать по нему?

Начинать нужно с изучения рынка и написания диздока, сценария и т.п., не опираясь на какой-либо конкретный движок, если вы его еще не выбрали. Если собираетесь пойти на русскоязычный рынок, который сейчас уже хорошо развился, то наверняка столкнетесь с такими ресурсами, как nevosoft.ru, tubogames.ru или alawar.ru. Каждый из них является площадкой, предлагающей партнерские программы для разработчиков, причем nevosoft, насколько я знаю, предлагает и варианты финансирования еще незавершенных проектов, находящихся в стадии активной разработки. Посмотрите игры, какие находятся в топе этих ресурсов, также зайдите на Big Fish Games, где можете найти много полезной информации для себя в плане того, что сейчас модно. Хотя на международном рынке интернет-магазинов масса.

В принципе, следование моде не всегда является хорошим подспорьем. Оригинальный геймплей — это половина залога успеха. И в данном случае лучше посмотреть на то, как все сделано в плане графики, музыки, физики и т.п.

Движок нужно выбирать «по размеру» своих умений и «под задачи», которые требуется реализовать. Вы упомянули Playground SDK — на нем могут работать только те, кто хорошо себя чувствует в Visual Studio (C++, плюс к нему привязывается Lua), да и вообще, имел дело с движками как таковыми до этого хотя бы на уровне XNA. Playground — это не конструктор, а именно движок, организованный классическим способом. Среди разработчиков казуальных игр он любим по многим причинам — хорошая поддержка, довольно большое сообщество, есть собственный сервис по продвижению. А также один немаловажный момент — Playground изначально позволял создавать игры для двух платформ: Win и Mac.

Чуть проще и популярнее сейчас Unity3D, причем, наверное, это самый бурноразвивающийся движок/конструктор на сегодня. Если планируете в будущем заняться более серьезными разработками, то имеет смысл присмотреться сразу к UDK. Для начального уровня очень неплохо себя позиционирует Scirra Construct 2, хотя он только для РС.

Помимо этого будьте готовы к быстрому портированию. То есть создали игру для РС, возможно, захватили Mac, сейчас много движков и конструкторов уже позволяют производить экспорт в веб-вариант, что немаловажно, но пока все это на стадии становления, сейчас неплохо бы сделать и флеш- версию, которая придется по вкусу пользователям социальных сетей.

В общем, возможностей море. Окунетесь — и таких вопросов задавать не будете:).

Ваша главная первоочередная задача для первого проекта — это довести его до конца и не останавливаться где-то посередине пути. Да, конечно, есть небольшой рынок незавершенных проектов, но такие мало кто покупает. У каждого девелопера обычно своих таких от одного до десятков. И еще есть одно главное требование — весь контент должен быть легальным. Если на вас пожалуется автор музыки, художник или фотограф, то игру как минимум снимут с ресурса, а как максимум дадут бан. То есть, даже пользуясь ресурсами бесплатного контента, следите за вопросом авторства.

Как в Cinema4D создать цепь со звеньями? Может, статью напишете по этому поводу?

Зачем статью для таких простых операций? Все можно описать несколькими предложениями.

Нужно смоделировать одно звено цепи (или несколько, если они разные) и линию, по которой будет идти цепочка. После чего поместить объект звена в ClonerObject (меню MoGraph) и сделать там такие настройки:
. Mode (самый верхний) — Object. Окно свойств поменяется, и в качестве Object помещаем туда наш сплайн (кривую).
. Mode (тот, который ниже) — Step. То есть расположение звеньев с равным шагом.

Углы поворота звеньев можно менять в закладке окна свойств ClonerObject’а — Transform.

Если вы хотите добавить второй тип звеньев, то действия идентичны предыдущим, причем в качестве объекта для второго ClonerObject просто указываете ту же кривую. Все очень просто в настройках на самом деле. На рисунке показан пример цепочки, собранной из двух торов.

Хочу делать видеоуроки, для чего нужна какая-нибудь программа, «снимающая» видео с экрана. Что порекомендуете?

Если говорить о бесплатных, то в голову приходит только Free Screen To Video (http://www.koyotesoft.com), кстати, присмотритесь внимательно ко всему, что есть по этой ссылке, потому как там можно найти всевозможные конверторы, утилиты для работы с видео/аудио. Все бесплатно. Интерфейс программы очень простой, запись производится в форматы FLV, AVI, SWF (Flash) или WMV. Если говорить о коммерческом ПО, то популярностью пользуются: аудио/видеоредактор начального уровня с множеством «примочек» для создания презентаций — Camtasia Studio (http://www.techsmith.com/camtasia/), UVScreenCamera и Total Screen Recorder.

Кристофер http://itcs.3dn.ru


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2011 год в рубрике мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета