КГ: вопрос — ответ
По специальности я — экономист. С интересом читал ваши статьи в «Компьютерной газете». Обращаюсь к вам за помощью. Моя цель — научиться программировать в торговых системах. Например, в MetaTrader 4 (торговый терминал для торговли на рынке Forex) используется язык MetaQuotes Language 4. MetaTrader указан только в качестве примера (торговых систем много). Мне нужна ваша квалифицированная консультация по таким вопросам.
1. Я пользователь ПК (Office). Вначале мне необходимо получить базовые знания по программированию, то есть фундамент. С чего мне начать?
2. Какой базовый язык(и) программирования нужно изучить, прежде чем приступать к MetaQuotes Language 4?
3. Какую литературу вы порекомендуете?
Итак. Как я понял, MQL4 — это очень сильно упрощенный вариант С, но с «закосом» под специализацию. И авторы языка, как водится в таких случаях, сильно смешивают терминологии (программирования и собственную).
С чего стартовать вам (как я понял, программирование не изучали), то тут есть два варианта:
1. Сразу же и начинать с MQL4, поискать тот учебник, который вам будет более-менее понятен. Их довольно много, хотя некоторые написаны из рук вон плохо с точки зрения новичка, желающего обучиться. То есть, главное — найти подходящий вариант.
2. Попробовать начать изучать на выбор любой С-подобный язык (С, С++, Java, Lua) на уровне "программирования для чайников", то есть нужно освоить главным образом основные понятия, азы программирования как такового, не более того, а после можете без труда заняться MQL4. Где-то так...:)
Мой флеш-баннер отображает вместо текста белиберду на множестве сайтов. Понимаю, что проблема с кодировкой, как это исправить?
Ну, тут проблема может быть двух типов. Вернее, даже трех. Первый тип, с которым я встречаюсь уже довольно редко, хотя на заре флеша таких ошибок было пруд пруди — использование эксклюзивных не системных шрифтов, которые после на автомате за неимением у браузера заменяются на «ближайшие подходящие». Проблема решалась и решается простым переводом текста в графический объект.
Второй тип — неправильное указание кодировки. Вообще, если речь идет о создании флеш-баннеров, то лично я обычно весь текст для них просто перевожу в графику, и не задумываюсь о всяких там совместимостях.
Третий тип, который больше встречается уже в приложениях, а не на баннерах, а также при адаптации зарубежных шаблонов — нестыковка кодировок баз данных (XML и т.п.) с выводом на флеше. Как известно, кириллица может задаваться как Windows-1251, так и указываться в рамках UTF-8 (Unicode). Обычно в БД используется UTF-8. Для решения нужно просто сделать правильный «мостик», в FLA-файле изменить шрифты на многоязычные (такие как Arial, Tahoma, Verdana и т.п.), добавить в emded characters кириллицу. Вообще, поддержка русского языка в приложениях — это отдельная тема. Кстати, замечание автору письма: понятно, что мы все куда-то спешим, но запрос в теме письма (корректоры, не правьте): «Посмотрите мой плеш- банер» можно и не очень правильно понять:). Поэтому в первый раз я письмо удалил (хорошо, что не в спам).
Как-то вы советовали использовать для создания электронной музыки VST-синтезатор reFX Vanguard. Круто, не ожидал такого результата! А есть еще что-нибудь подобное?
Есть, и много. Из последних вариантов лично мне нравится все, что делает Spectrasonic, а также очень удивил и порадовал u-he Zebra 2.5, скоро я планирую и отдельную статью по нему сделать, если будет время.
По Vanguard задается довольно много вопросов, а также приходят отзывы на статьи, но среди них стоит выделить отдельный пласт, в котором звучат постоянные сетования на то, что звуков (пресетов) в Vanguard не так много, как хотелось бы. Я всегда отвечаю на такое: «А вы ручки крутили? Слайдеры двигали? Параметры осцилляторов меняли? Дополнительные внешние фильтры подключали?». Вообще, очень плохо, когда новое поколение аранжировщиков демонстрирует незнание основ синтеза. Это все равно, что тракторист знал бы, как пахать, но не умел водить трактор.
u-he Zebra — это вообще бомба в руках человека разбирающегося.
Когда вы писали о движке 3DRad, сказали, что делали в нем гонку на трициклах, а потом поменяли движок. Если не секрет, на какой? Что было причиной отказа от 3DRad?
Причина перехода — кроссплатформенность, которой у 3DRad пока нет (работает только под DirectX). Но это, скорее, даже не причина, а повод. Мы выбирали между Unity и UDK, хотя изначально до этого подробно рассмотрели около 10 движков. Дело в том, что команда молодая, и это фактически ее первая работа на собственное портфолио. Я настаивал на UDK, но другие члены команды не согласились, привели весомые аргументы применительно к конкретной ситуации, поэтому все сейчас делается на Unity. В принципе, никаких критических замечаний у меня к этому движку/конструктору нет — прекрасный рабочий инструмент разработчика.
Хотя я все-таки планирую что-нибудь «замутить» и на UDK, причем начал его близко изучать около года назад. Все очень сильно понравилось. И уже есть идеи.
В чем и как создавать шрифты?
Письмо длинное. В общем, пишет его представитель небольшой команды игроделов. У меня в прошлом и позапрошлом году выходила отдельная статья «Создание собственных шрифтов», которую сейчас без труда можно найти в Интернете. Там я ссылался на специализированные программы Macromedia Fontographer, High-Logic Font Creator Program, FontLab. Работа кропотливая, на самом деле. Вариации: обычный (Regular), курсив (Italic), жирный (Bold), жирный курсив (Bold Italic) — это, по существу, четыре разных шрифта. Объединяться они могут только по имени.
Кроме качественной прорисовки самих символов, в шрифтах нужно внимательно проследить все кернинговые пары — расстояния между различными буквами, стоящими рядом. Например, кернинговая пара «УА» имеет меньший интервал, чем «ПР» и так далее. Эксклюзивные шрифты часто делаются на заказ, причем цены на них не являются маленькими. Помимо этого имеет смысл сказать, что вы можете делать Unicode-варианты, в рамках которых вносятся все символы для различных языков.
Кстати, во многих игровых движках зачастую имеются и собственные системы создания шрифтов.
Кристофер http://itcs.3dn.ru
1. Я пользователь ПК (Office). Вначале мне необходимо получить базовые знания по программированию, то есть фундамент. С чего мне начать?
2. Какой базовый язык(и) программирования нужно изучить, прежде чем приступать к MetaQuotes Language 4?
3. Какую литературу вы порекомендуете?
Итак. Как я понял, MQL4 — это очень сильно упрощенный вариант С, но с «закосом» под специализацию. И авторы языка, как водится в таких случаях, сильно смешивают терминологии (программирования и собственную).
С чего стартовать вам (как я понял, программирование не изучали), то тут есть два варианта:
1. Сразу же и начинать с MQL4, поискать тот учебник, который вам будет более-менее понятен. Их довольно много, хотя некоторые написаны из рук вон плохо с точки зрения новичка, желающего обучиться. То есть, главное — найти подходящий вариант.
2. Попробовать начать изучать на выбор любой С-подобный язык (С, С++, Java, Lua) на уровне "программирования для чайников", то есть нужно освоить главным образом основные понятия, азы программирования как такового, не более того, а после можете без труда заняться MQL4. Где-то так...:)
Мой флеш-баннер отображает вместо текста белиберду на множестве сайтов. Понимаю, что проблема с кодировкой, как это исправить?
Ну, тут проблема может быть двух типов. Вернее, даже трех. Первый тип, с которым я встречаюсь уже довольно редко, хотя на заре флеша таких ошибок было пруд пруди — использование эксклюзивных не системных шрифтов, которые после на автомате за неимением у браузера заменяются на «ближайшие подходящие». Проблема решалась и решается простым переводом текста в графический объект.
Второй тип — неправильное указание кодировки. Вообще, если речь идет о создании флеш-баннеров, то лично я обычно весь текст для них просто перевожу в графику, и не задумываюсь о всяких там совместимостях.
Третий тип, который больше встречается уже в приложениях, а не на баннерах, а также при адаптации зарубежных шаблонов — нестыковка кодировок баз данных (XML и т.п.) с выводом на флеше. Как известно, кириллица может задаваться как Windows-1251, так и указываться в рамках UTF-8 (Unicode). Обычно в БД используется UTF-8. Для решения нужно просто сделать правильный «мостик», в FLA-файле изменить шрифты на многоязычные (такие как Arial, Tahoma, Verdana и т.п.), добавить в emded characters кириллицу. Вообще, поддержка русского языка в приложениях — это отдельная тема. Кстати, замечание автору письма: понятно, что мы все куда-то спешим, но запрос в теме письма (корректоры, не правьте): «Посмотрите мой плеш- банер» можно и не очень правильно понять:). Поэтому в первый раз я письмо удалил (хорошо, что не в спам).
Как-то вы советовали использовать для создания электронной музыки VST-синтезатор reFX Vanguard. Круто, не ожидал такого результата! А есть еще что-нибудь подобное?
Есть, и много. Из последних вариантов лично мне нравится все, что делает Spectrasonic, а также очень удивил и порадовал u-he Zebra 2.5, скоро я планирую и отдельную статью по нему сделать, если будет время.
По Vanguard задается довольно много вопросов, а также приходят отзывы на статьи, но среди них стоит выделить отдельный пласт, в котором звучат постоянные сетования на то, что звуков (пресетов) в Vanguard не так много, как хотелось бы. Я всегда отвечаю на такое: «А вы ручки крутили? Слайдеры двигали? Параметры осцилляторов меняли? Дополнительные внешние фильтры подключали?». Вообще, очень плохо, когда новое поколение аранжировщиков демонстрирует незнание основ синтеза. Это все равно, что тракторист знал бы, как пахать, но не умел водить трактор.
u-he Zebra — это вообще бомба в руках человека разбирающегося.
Когда вы писали о движке 3DRad, сказали, что делали в нем гонку на трициклах, а потом поменяли движок. Если не секрет, на какой? Что было причиной отказа от 3DRad?
Причина перехода — кроссплатформенность, которой у 3DRad пока нет (работает только под DirectX). Но это, скорее, даже не причина, а повод. Мы выбирали между Unity и UDK, хотя изначально до этого подробно рассмотрели около 10 движков. Дело в том, что команда молодая, и это фактически ее первая работа на собственное портфолио. Я настаивал на UDK, но другие члены команды не согласились, привели весомые аргументы применительно к конкретной ситуации, поэтому все сейчас делается на Unity. В принципе, никаких критических замечаний у меня к этому движку/конструктору нет — прекрасный рабочий инструмент разработчика.
Хотя я все-таки планирую что-нибудь «замутить» и на UDK, причем начал его близко изучать около года назад. Все очень сильно понравилось. И уже есть идеи.
В чем и как создавать шрифты?
Письмо длинное. В общем, пишет его представитель небольшой команды игроделов. У меня в прошлом и позапрошлом году выходила отдельная статья «Создание собственных шрифтов», которую сейчас без труда можно найти в Интернете. Там я ссылался на специализированные программы Macromedia Fontographer, High-Logic Font Creator Program, FontLab. Работа кропотливая, на самом деле. Вариации: обычный (Regular), курсив (Italic), жирный (Bold), жирный курсив (Bold Italic) — это, по существу, четыре разных шрифта. Объединяться они могут только по имени.
Кроме качественной прорисовки самих символов, в шрифтах нужно внимательно проследить все кернинговые пары — расстояния между различными буквами, стоящими рядом. Например, кернинговая пара «УА» имеет меньший интервал, чем «ПР» и так далее. Эксклюзивные шрифты часто делаются на заказ, причем цены на них не являются маленькими. Помимо этого имеет смысл сказать, что вы можете делать Unicode-варианты, в рамках которых вносятся все символы для различных языков.
Кстати, во многих игровых движках зачастую имеются и собственные системы создания шрифтов.
Кристофер http://itcs.3dn.ru
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2011 год в рубрике soft