Обзор видеокарты Inno3D GeForce GTX 460 SE Green
Вряд ли кто не заметил, что в последнее время человечество сильно озабочено вопросами сохранения среды обитания в приемлемом для жизни виде, или попросту охраной окружающей среды (часто ошибочно именуемой экологией). На обывательском уровне наиболее заметны подвижки в области автомобилестроения. Здесь все более жесткие нормы по выбросам заставляют производителей находить ряд технически сложных и чаще всего проблемных для потребителя решений, начиная от сажевых фильтров на дизельных ДВС и заканчивая постепенным переходом на электродвигатели. Безусловно, перемены наступают и в других областях, в том числе и в IT. В отличие от вышеупомянутого автопрома, здесь все возможные меры сводятся к двум факторам – снижению или исключению применения особо опасных веществ в составе комплектующих и снижению их энергопотребления. Первый фактор обычно регулируется соответствующими директивами стран производства и потребления, поэтому подавляющему большинству пользователей безразличен, а вот второй считается важным. Справедливости ради стоит отметить, что изначально пристальное внимание к энергопотреблению компьютерных комплектующих как со стороны производителей, так и пользователей родилось вовсе не из забот об экологии или экономии. Дело в том, что подавляющее большинство потребляемой электроэнергии электроника переводит в тепловую, которую во избежание перегрева необходимо рассеивать. Таким образом, увеличение энергопотребления комплектующих ПК неизбежно влечет за собой увеличение габаритов и шума систем охлаждения, что серьезно снижает их потребительские качества. Именно это и является первопричиной заботы об удержании энергопотребления в приемлемых рамках. Однако в последнее время в связи с тем, что производительность ПК давно и многократно обогнала уровень, необходимый для комфортного выполнения большинства бытовых и офисных задач, модными стали маленькие, тихие и экономичные системы.
В сфере видеокарт такие тенденции рынка привели к развитию интегрированных графических процессоров, встраиваемых сначала в чипсет, а затем в сам CPU. Однако и среди дискретных решений мы то и дело становимся свидетелями появления модификаций стандартных моделей со сниженным
энергопотреблением, обычно обозначаемых в маркировке словом "Green" ("Зеленый"), ставшим смысловым синонимом слова "Экологичный". Но чудес не бывает, и в абсолютном большинстве случаев появление слова, если оно действительно означает более низкое энергопотребление модификации, значит, что она работает медленней эталонной модели. И не всегда это плохо. В определенных случаях "зеленые" решения благодаря снижению мощности, тепловыделения и шума, при уровне производительности, близком к более "горячему, прожорливому и шумному" эталону, могут оказаться наиболее подходящими вариантами. Например, при создании пресловутых HTPC с прицелом на не слишком ресурсоемкие 3D-игры.
В данном обзоре мы рассмотрим именно такую, "зеленую" видеокарту – GeForce GTX 460 SE Green компании InnoVISION Multimedia Limited (бренд – Inno3D).
Технические характеристики
Видеокарты GeForce GTX 460 появились уже достаточно давно – летом 2010 года, поэтому характеристики их должны быть хорошо знакомы. В первую очередь следует помнить, что изначально ускорители имели две модификации – одна оснащена 768 MB, другая - 1024 MB памяти стандарта GDDR5. Версия с 1024 MB GDDR5 использует четыре 64-битных контроллера, то есть 256-битную шину, и имеет 32 блока растровых операций. В модификации GTX 460 с 768MB GDDR5 один контроллер не задействован, следовательно, шина имеет разрядность 192 bit, а значит, карта имеет только 24 ROPs. В то же время обе модификации располагают 336 универсальными шейдерными процессорами (в номенклатуре NVIDIA – ядрами CUDA), 56 блоками текстурирования, GPU в обоих случаях функционирует на частоте 675 МГц (1350 для шейдерного домена), а видеопамять на 900 (3600) МГц.
Однако с течением времени, по всей видимости, у NVIDIA накопилось достаточно много частично бракованных кристаллов, которые традиционно были пущены в оборот. Таким образом, на рынке появилась видеокарта, у GPU которой отключен один кластер SM, содержащий 48 ядер CUDA и 8 блоков текстурирования. В итоге GeForce GTX 460 с суффиксом SE имеет только 288 универсальных процессоров и 48 блоков текстурирования.
При этом, очевидно, чтобы не допустить кардинальных отличий в производительности с GeForce GTX 460 768 MB, модификация GeForce GTX 460 SE 1024 MB имеет 256-битную шину памяти и 32 ROPs. В то же время частоты GPU и видеопамяти в модели с индексом SE несколько снижены.
Как известно, максимальное энергопотребление GeForce GTX 460 768 MB несколько ниже, чем у GeForce GTX 460 1024 MB. Ускоритель GeForce GTX 460 SE по этому показателю условно соответствует версии с 768 MB. В свою очередь видеокарта GeForce GTX 460 SE Green компании InnoVISION полностью повторяет характеристики эталонной GeForce GTX 460 SE.
Таким образом, руководствуясь исходными данными, нет никаких объективных причин предполагать, что Inno3D GeForce GTX 460 SE Green может потреблять меньше электроэнергии, чем обыкновенная GTX 460 768 MB. Быть может, мы обнаружим что-либо при дальнейшем осмотре?
Дизайн и система охлаждения
Дизайн печатной платы видеокарты Inno3D GeForce GTX 460 SE Green почти полностью идентичен эталонной версии GeForce GTX 460 SE. Отличия состоят лишь в расположении шестиконтактного разъема для подачи питания и в том, что в данном случае разъем здесь только один, тогда как на референсной GTX 460 SE их два.
Решение, честно говоря, странное, ибо сама по себе ликвидация второго разъема энергопотребление никак не снизит, а этот параметр у карты достигает 150 Вт – цифры, прямо скажем, немаленькой, поэтому второе гнездо не помешало бы. Кстати, контактные площадки и соответствующие дорожки для второго разъема на текстолите присутствуют, и связано это с тем, что на базе данной печатной платы Inno3D выпускает целый ряд ускорителей, в том числе и разогнанные версии GeForce GTX 460 1024 MB.
Восемь гигабитных чипов памяти карты суммарной емкостью 1024 MB подключены к четырем 64-битным контроллерам, расположенным в GPU. В данном случае используются чипы Hynix H5GQ1H24AFR T0C с номинальной частотой 1000 (4000) МГц. Учитывая, что в составе продукта Inno3D GeForce GTX 460 SE Green их штатный клокинг составляет 850 (3400) МГц, "просвещенные" пользователи могут гарантированно ускорить память на 150 МГц, не выходя за рамки номинала чипов.
Импульсный понижающий преобразователь напряжения питания графического процессора построен по трехфазной схеме и управляется ШИМ-контроллером uP6204BJ производства uPI Semiconductor Corp. Чип способен работать с достаточно широким диапазоном входных напряжений, что может быть актуально при использовании маломощных и не очень качественных блоков питания. Впрочем, то же самое можно отнести практически к любому современному Buck Controller.
Простейший синхронный конвертер питания чипов памяти работает под управлением контроллера uP6161S14.
В обоих преобразователях используются обыкновенные полевые МОП-транзисторы, что с учетом слова "Green" в названии карты смотрится несколько странно. Все же ключи с пониженным сопротивлением открытого канала сток-исток (RDS(ON)), а значит, и КПД здесь были бы куда уместней.
Дроссели также относятся к бюджетному типу со всеми вытекающими недостатками. В частности, при высокой нагрузке индукторы издают характерный высокочастотный свист. В плане применяемых на карте конденсаторов опять-таки все просто. Используются обыкновенные полимерные алюминиевые емкости, не отличающиеся пониженным последовательным сопротивлением.
Таким образом, слово "Green" в составе наименования видеокарты Inno3D GeForce GTX 460 SE Green можно считать рекламным сообщением и не более того.
Панель видеовыходов Inno3D GeForce GTX 460 SE также содержит намек на бюджетную направленность, ибо один из двух выходов DVI-I был заменен на D- Sub, используемый лишь старыми мониторами на базе ЭЛТ, или самыми дешевыми ЖК. И это в то время, как DVI-I элементарно трансформируется в D-Sub с помощью пассивного переходника за счет присутствия в разъеме дополнительных контактов, несущих аналоговый RGB-сигнал.
Впрочем, подавляющему большинству пользователей хватит и одного разъема Dual Link DVI-I, а для подключения жидкокристаллических и плазменных ТВ- панелей наиболее подходящим разъемом является присутствующий здесь HDMI.
Система охлаждения
Система охлаждения графического процессора карты Inno3D GeForce GTX 460 SE Green отличается от эталонного варианта NVIDIA.
Радиатор изготовлен путем протяжки силуминовой заготовки через матрицу с последующей нарезкой. Этот самый недорогой, но достаточно эффективный тип конструкции испокон веков применяется для охлаждения чипов с относительно невысоким уровнем тепловыделения.
Обдувается радиатор вентилятором с диаметром крыльчатки 72 мм. Лопасти бесхитростной формы имеют довольно крутой угол атаки, обеспечивающий высокий уровень производительности. Побочным эффектом такой конструкции крыльчатки является то, что значительная часть воздуха нагнетается не параллельно (в сторону ребер радиатора), а перпендикулярно оси вращения, но в данном случае он превращен в достоинство. Сверху система прикрыта кожухом, направляющим "паразитные" потоки на чипы памяти и силовые элементы конвертера питания, обеспечивая им некоторый обдув.
Скорость вращения крыльчатки вентилятора зависит от температуры графического процессора и регулируется схемой на текстолите карты методом ШИМ.
Эксплуатация и разгон
Шум системы охлаждения видеокарты Inno3D GeForce GTX 460 SE Green, работающей в режиме простоя или невысокой 2D-нагрузки, благодаря снижению частот можно назвать вполне приемлемым. На открытом стенде работающий вентилятор отчетливо слышно, но в закрытом системном блоке выделить его из общего фона работающей системы вряд ли получится. Температура кристалла GPU при этом колеблется в районе 40°С. С ростом нагрузки и нагревом графического процессора растут и обороты вентилятора, а с ними и шум. Однако даже при максимально тяжелом режиме эксплуатации температура GPU и скорость крыльчатки быстро стабилизируются на отметках 78°С и 2500 об/с соответственно. Вентилятор при этом уже заметно шумит, но не выходит за рамки комфортного уровня.
Безусловно, ускоритель GeForce GTX 460 SE вряд ли стоит рассматривать в качестве карты, покупаемой с прицелом на дальнейший разгон – ведь недостающие ядра CUDA и блоки текстурирования никаким разгоном вернуть не удастся. Однако оверклокерские способности Inno3D GeForce GTX 460 SE Green все же представляют определенный интерес. Как выяснилось, карта обладает недюжинным оверклокерским потенциалом. Возможности для разгона памяти благодаря использованию чипов GDDR5 с высокой номинальной частотой оказались достаточно высокими. Максимальная частота GDDR5 составила 4080 МГц, что значительно выше штатного значения 3400 МГц. Графическому процессору покорилась вершина в 726 МГц, по достижении которой его максимальная температура возросла всего лишь на 2°С.
Такой разгон позволил Inno3D GeForce GTX 460 SE Green получить оценку 13276 GPU Score в пакете 3D Mark Vantage с пресетом Perfomance. И это намного выше, чем 12528 очков, которые демонстрирует NVIDIA GeForce GTX 460 1024 MB (на нижеописанном тестовом стенде).
Конфигурация тестового стенда
Тестирование производительности видеокарты осуществлялось со следующим комплектом оборудования:
. процессор: Intel Core i7 920 (2667@3700 МГц), LGA 1366;
. кулер: CoolerMaster Hyper N520, 2x92 mm fan, 1800 rpm;
. материнская плата: DFI LANPARTY DK X58-T3eH6, Intel X58 Express;
. оперативная память: 3х2 GB, Kingston HyperX KHX2000C9D3T1K3/6GX, 1850 МГц, 8-8-8-20 CR1;
. винчестер: Samsung 160 GB, 7200 rpm, 16 MB;
. блок питания: FLOSTON 560 Вт (LXPW560W);
. шасси: Cooler Master Test Bench V 1.0.
Используемый в составе стенда процессор Intel Core i7 920 для Socket LGA 1366 был разогнан со штатной частоты 2667 до 3700 МГц, что является максимально возможным стабильным пределом для используемого экземпляра. При этом трехканальный комплект оперативной памяти Kingston HyperX KHX2000C9D3T1K3/6GX функционировал на частоте 1850 МГц при таймингах 8-8-8-25 CR1.
Тестирование проводилось в среде операционной системы Windows 7 Ultimate 64-bit с видеодрайверами ATI Catalyst 10.9 и NVIDIA 258.96 в среде операционной системы Windows 7 64-bit. Полученные результаты приведены в соответствующей таблице.
Заключение
По итогам данного обзора и тестирования остается только констатировать, что видеокарта Inno3D GeForce GTX 460 SE Green является копией эталонного ускорителя GeForce GTX 460 SE с оригинальной системой охлаждения, а суффикс "Green" в наименовании присутствует скорее для красоты. Явным плюсом продукта является низкая по отношению к решениям конкурентов цена. При этом потребительские свойства эталона в рамках Inno3D GeForce GTX 460 SE Green были полностью сохранены и даже преумножены, поскольку на плате распаяны чипы памяти, номинальная скорость которых гораздо выше необходимой, что дает хороший простор для увеличения производительности путем оверклокинга.
Александр Гуриненко
В сфере видеокарт такие тенденции рынка привели к развитию интегрированных графических процессоров, встраиваемых сначала в чипсет, а затем в сам CPU. Однако и среди дискретных решений мы то и дело становимся свидетелями появления модификаций стандартных моделей со сниженным
энергопотреблением, обычно обозначаемых в маркировке словом "Green" ("Зеленый"), ставшим смысловым синонимом слова "Экологичный". Но чудес не бывает, и в абсолютном большинстве случаев появление слова, если оно действительно означает более низкое энергопотребление модификации, значит, что она работает медленней эталонной модели. И не всегда это плохо. В определенных случаях "зеленые" решения благодаря снижению мощности, тепловыделения и шума, при уровне производительности, близком к более "горячему, прожорливому и шумному" эталону, могут оказаться наиболее подходящими вариантами. Например, при создании пресловутых HTPC с прицелом на не слишком ресурсоемкие 3D-игры.
В данном обзоре мы рассмотрим именно такую, "зеленую" видеокарту – GeForce GTX 460 SE Green компании InnoVISION Multimedia Limited (бренд – Inno3D).
Технические характеристики
Видеокарты GeForce GTX 460 появились уже достаточно давно – летом 2010 года, поэтому характеристики их должны быть хорошо знакомы. В первую очередь следует помнить, что изначально ускорители имели две модификации – одна оснащена 768 MB, другая - 1024 MB памяти стандарта GDDR5. Версия с 1024 MB GDDR5 использует четыре 64-битных контроллера, то есть 256-битную шину, и имеет 32 блока растровых операций. В модификации GTX 460 с 768MB GDDR5 один контроллер не задействован, следовательно, шина имеет разрядность 192 bit, а значит, карта имеет только 24 ROPs. В то же время обе модификации располагают 336 универсальными шейдерными процессорами (в номенклатуре NVIDIA – ядрами CUDA), 56 блоками текстурирования, GPU в обоих случаях функционирует на частоте 675 МГц (1350 для шейдерного домена), а видеопамять на 900 (3600) МГц.
Однако с течением времени, по всей видимости, у NVIDIA накопилось достаточно много частично бракованных кристаллов, которые традиционно были пущены в оборот. Таким образом, на рынке появилась видеокарта, у GPU которой отключен один кластер SM, содержащий 48 ядер CUDA и 8 блоков текстурирования. В итоге GeForce GTX 460 с суффиксом SE имеет только 288 универсальных процессоров и 48 блоков текстурирования.
При этом, очевидно, чтобы не допустить кардинальных отличий в производительности с GeForce GTX 460 768 MB, модификация GeForce GTX 460 SE 1024 MB имеет 256-битную шину памяти и 32 ROPs. В то же время частоты GPU и видеопамяти в модели с индексом SE несколько снижены.
Как известно, максимальное энергопотребление GeForce GTX 460 768 MB несколько ниже, чем у GeForce GTX 460 1024 MB. Ускоритель GeForce GTX 460 SE по этому показателю условно соответствует версии с 768 MB. В свою очередь видеокарта GeForce GTX 460 SE Green компании InnoVISION полностью повторяет характеристики эталонной GeForce GTX 460 SE.
Таким образом, руководствуясь исходными данными, нет никаких объективных причин предполагать, что Inno3D GeForce GTX 460 SE Green может потреблять меньше электроэнергии, чем обыкновенная GTX 460 768 MB. Быть может, мы обнаружим что-либо при дальнейшем осмотре?
Дизайн и система охлаждения
Дизайн печатной платы видеокарты Inno3D GeForce GTX 460 SE Green почти полностью идентичен эталонной версии GeForce GTX 460 SE. Отличия состоят лишь в расположении шестиконтактного разъема для подачи питания и в том, что в данном случае разъем здесь только один, тогда как на референсной GTX 460 SE их два.
Решение, честно говоря, странное, ибо сама по себе ликвидация второго разъема энергопотребление никак не снизит, а этот параметр у карты достигает 150 Вт – цифры, прямо скажем, немаленькой, поэтому второе гнездо не помешало бы. Кстати, контактные площадки и соответствующие дорожки для второго разъема на текстолите присутствуют, и связано это с тем, что на базе данной печатной платы Inno3D выпускает целый ряд ускорителей, в том числе и разогнанные версии GeForce GTX 460 1024 MB.
Восемь гигабитных чипов памяти карты суммарной емкостью 1024 MB подключены к четырем 64-битным контроллерам, расположенным в GPU. В данном случае используются чипы Hynix H5GQ1H24AFR T0C с номинальной частотой 1000 (4000) МГц. Учитывая, что в составе продукта Inno3D GeForce GTX 460 SE Green их штатный клокинг составляет 850 (3400) МГц, "просвещенные" пользователи могут гарантированно ускорить память на 150 МГц, не выходя за рамки номинала чипов.
Импульсный понижающий преобразователь напряжения питания графического процессора построен по трехфазной схеме и управляется ШИМ-контроллером uP6204BJ производства uPI Semiconductor Corp. Чип способен работать с достаточно широким диапазоном входных напряжений, что может быть актуально при использовании маломощных и не очень качественных блоков питания. Впрочем, то же самое можно отнести практически к любому современному Buck Controller.
Простейший синхронный конвертер питания чипов памяти работает под управлением контроллера uP6161S14.
В обоих преобразователях используются обыкновенные полевые МОП-транзисторы, что с учетом слова "Green" в названии карты смотрится несколько странно. Все же ключи с пониженным сопротивлением открытого канала сток-исток (RDS(ON)), а значит, и КПД здесь были бы куда уместней.
Дроссели также относятся к бюджетному типу со всеми вытекающими недостатками. В частности, при высокой нагрузке индукторы издают характерный высокочастотный свист. В плане применяемых на карте конденсаторов опять-таки все просто. Используются обыкновенные полимерные алюминиевые емкости, не отличающиеся пониженным последовательным сопротивлением.
Таким образом, слово "Green" в составе наименования видеокарты Inno3D GeForce GTX 460 SE Green можно считать рекламным сообщением и не более того.
Панель видеовыходов Inno3D GeForce GTX 460 SE также содержит намек на бюджетную направленность, ибо один из двух выходов DVI-I был заменен на D- Sub, используемый лишь старыми мониторами на базе ЭЛТ, или самыми дешевыми ЖК. И это в то время, как DVI-I элементарно трансформируется в D-Sub с помощью пассивного переходника за счет присутствия в разъеме дополнительных контактов, несущих аналоговый RGB-сигнал.
Впрочем, подавляющему большинству пользователей хватит и одного разъема Dual Link DVI-I, а для подключения жидкокристаллических и плазменных ТВ- панелей наиболее подходящим разъемом является присутствующий здесь HDMI.
Система охлаждения
Система охлаждения графического процессора карты Inno3D GeForce GTX 460 SE Green отличается от эталонного варианта NVIDIA.
Радиатор изготовлен путем протяжки силуминовой заготовки через матрицу с последующей нарезкой. Этот самый недорогой, но достаточно эффективный тип конструкции испокон веков применяется для охлаждения чипов с относительно невысоким уровнем тепловыделения.
Обдувается радиатор вентилятором с диаметром крыльчатки 72 мм. Лопасти бесхитростной формы имеют довольно крутой угол атаки, обеспечивающий высокий уровень производительности. Побочным эффектом такой конструкции крыльчатки является то, что значительная часть воздуха нагнетается не параллельно (в сторону ребер радиатора), а перпендикулярно оси вращения, но в данном случае он превращен в достоинство. Сверху система прикрыта кожухом, направляющим "паразитные" потоки на чипы памяти и силовые элементы конвертера питания, обеспечивая им некоторый обдув.
Скорость вращения крыльчатки вентилятора зависит от температуры графического процессора и регулируется схемой на текстолите карты методом ШИМ.
Эксплуатация и разгон
Шум системы охлаждения видеокарты Inno3D GeForce GTX 460 SE Green, работающей в режиме простоя или невысокой 2D-нагрузки, благодаря снижению частот можно назвать вполне приемлемым. На открытом стенде работающий вентилятор отчетливо слышно, но в закрытом системном блоке выделить его из общего фона работающей системы вряд ли получится. Температура кристалла GPU при этом колеблется в районе 40°С. С ростом нагрузки и нагревом графического процессора растут и обороты вентилятора, а с ними и шум. Однако даже при максимально тяжелом режиме эксплуатации температура GPU и скорость крыльчатки быстро стабилизируются на отметках 78°С и 2500 об/с соответственно. Вентилятор при этом уже заметно шумит, но не выходит за рамки комфортного уровня.
Безусловно, ускоритель GeForce GTX 460 SE вряд ли стоит рассматривать в качестве карты, покупаемой с прицелом на дальнейший разгон – ведь недостающие ядра CUDA и блоки текстурирования никаким разгоном вернуть не удастся. Однако оверклокерские способности Inno3D GeForce GTX 460 SE Green все же представляют определенный интерес. Как выяснилось, карта обладает недюжинным оверклокерским потенциалом. Возможности для разгона памяти благодаря использованию чипов GDDR5 с высокой номинальной частотой оказались достаточно высокими. Максимальная частота GDDR5 составила 4080 МГц, что значительно выше штатного значения 3400 МГц. Графическому процессору покорилась вершина в 726 МГц, по достижении которой его максимальная температура возросла всего лишь на 2°С.
Такой разгон позволил Inno3D GeForce GTX 460 SE Green получить оценку 13276 GPU Score в пакете 3D Mark Vantage с пресетом Perfomance. И это намного выше, чем 12528 очков, которые демонстрирует NVIDIA GeForce GTX 460 1024 MB (на нижеописанном тестовом стенде).
Конфигурация тестового стенда
Тестирование производительности видеокарты осуществлялось со следующим комплектом оборудования:
. процессор: Intel Core i7 920 (2667@3700 МГц), LGA 1366;
. кулер: CoolerMaster Hyper N520, 2x92 mm fan, 1800 rpm;
. материнская плата: DFI LANPARTY DK X58-T3eH6, Intel X58 Express;
. оперативная память: 3х2 GB, Kingston HyperX KHX2000C9D3T1K3/6GX, 1850 МГц, 8-8-8-20 CR1;
. винчестер: Samsung 160 GB, 7200 rpm, 16 MB;
. блок питания: FLOSTON 560 Вт (LXPW560W);
. шасси: Cooler Master Test Bench V 1.0.
Используемый в составе стенда процессор Intel Core i7 920 для Socket LGA 1366 был разогнан со штатной частоты 2667 до 3700 МГц, что является максимально возможным стабильным пределом для используемого экземпляра. При этом трехканальный комплект оперативной памяти Kingston HyperX KHX2000C9D3T1K3/6GX функционировал на частоте 1850 МГц при таймингах 8-8-8-25 CR1.
Тестирование проводилось в среде операционной системы Windows 7 Ultimate 64-bit с видеодрайверами ATI Catalyst 10.9 и NVIDIA 258.96 в среде операционной системы Windows 7 64-bit. Полученные результаты приведены в соответствующей таблице.
NVIDIA GeForce GTS 450 1024 MB | Inno3D GeForce GTX 460 SE Green 1024 MB | NVIDIA GeForce GTX 460 1024 MB | AMD Radeon HD 6850 1024 MB | |
3DMark Vantage | ||||
Performance | 8577 | 11732 | 12528 | 12740 |
Extreme | 4761 | 6603 | 7099 | 6898 |
Unigine Heaven 2.0 | ||||
1280x1024, 4xAA, tessel norm | 31 | 41 | 46 | 41 |
1680x1050, 4xAA, tessel norm | 25 | 33 | 38 | 34 |
1920x1200, 4xAA/4xAF, tessel extreme | 13 | 18 | 20 | 17 |
Metro 2033: Benchmark | ||||
1280x1024, AAA/4xAF | 49 | 65 | - | 69 |
1680x1050, AAA/4xAF | 40 | 53 | - | 58 |
1920x1200, AAA/4xAF | 36 | 50 | - | 54 |
1280x1024, AAA/16xAF | 16 | 23 | - | 23 |
1680x1050, AAA/16xAF | 12 | 19 | - | 20 |
1920x1200, AAA/16xAF | 11 | 17 | - | 18 |
Colin McRae: DiRT 2 | ||||
1280x1024 | 52 | 75 | 78 | 73 |
1680x1050 | 44 | 62 | 67 | 63 |
1920x1200 | 40 | 58 | 61 | 59 |
1280x1024, 4xMSAA/16xAF | 39 | 60 | 64 | 60 |
1680x1050, 4xMSAA/16xAF | 35 | 52 | 55 | 52 |
1920x1200, 4xMSAA/16xAF | 32 | 47 | 51 | 50 |
BFBC2 | ||||
1280x1024 | 54 | 75 | 81 | 82 |
1680x1050 | 42 | 59 | 64 | 67 |
1920x1200 | 38 | 52 | 57 | 61 |
1280x1024, 4xAA/16xAF | 45 | 65 | 69 | 69 |
1680x1050, 4xAA/16xAF | 35 | 51 | 55 | 56 |
1920x1200, 4xAA/16xAF | 31 | 46 | 48 | 51 |
Batman: Arkham Asylum | ||||
1280x1024 | 91 | 81 | 89 | 20 |
1680x1050 | 52 | 68 | 73 | 20 |
1920x1200 | 47 | 61 | 65 | 20 |
1280x1024, 4xAA/16xAF | 53 | 70 | 77 | 20 |
1680x1050, 4xAA/16xAF | 45 | 59 | 64 | 20 |
1920x1200, 4xAA/16xAF | 40 | 54 | 58 | 20 |
S.T.A.L.K.E.R.: COP | ||||
1280x1024 | 35 | 47 | 51 | 38 |
1680x1050 | 27 | 36 | 39 | 33 |
1920x1200 | 23 | 31 | 34 | 29 |
1280x1024, 4xAA/16xAF | 26 | 34 | 37 | 32 |
1680x1050, 4xAA/16xAF | 20 | 26 | 28 | 24 |
1920x1200, 4xAA/16xAF | 17 | 23 | 24 | 21 |
Far Cry 2 | ||||
1280x1024 | 81 | 112 | 120 | 105 |
1680x1050 | 70 | 96 | 104 | 94 |
1920x1200 | 65 | 88 | 97 | 87 |
1280x1024, 4xAA/16xAF | 65 | 93 | 100 | 86 |
1680x1050, 4xAA/16xAF | 54 | 79 | 85 | 75 |
1920x1200, 4xAA/16xAF | 50 | 71 | 78 | 69 |
Crysis Warnead | ||||
1280x1024 | 23 | 24 | 25 | 24 |
1680x1050 | 18 | 20 | 22 | 22 |
1920x1200 | 14 | 16 | 18 | 20 |
1280x1024, 4xAA/16xAF | 19 | 20 | 21 | 21 |
1680x1050, 4xAA/16xAF | 14 | 16 | 17 | 18 |
1920x1200, 4xAA/16xAF | 13 | 14 | 15 | 17 |
World in Conflict | ||||
1280x1024 | 55 | 61 | 65 | 60 |
1680x1050 | 44 | 51 | 55 | 58 |
1920x1200 | 39 | 43 | 50 | 57 |
1280x1024, 4xAA/16xAF | 39 | 43 | 49 | 48 |
1680x1050, 4xAA/16xAF | 28 | 37 | 42 | 44 |
1920x1200, 4xAA/16xAF | 25 | 32 | 38 | 39 |
Заключение
По итогам данного обзора и тестирования остается только констатировать, что видеокарта Inno3D GeForce GTX 460 SE Green является копией эталонного ускорителя GeForce GTX 460 SE с оригинальной системой охлаждения, а суффикс "Green" в наименовании присутствует скорее для красоты. Явным плюсом продукта является низкая по отношению к решениям конкурентов цена. При этом потребительские свойства эталона в рамках Inno3D GeForce GTX 460 SE Green были полностью сохранены и даже преумножены, поскольку на плате распаяны чипы памяти, номинальная скорость которых гораздо выше необходимой, что дает хороший простор для увеличения производительности путем оверклокинга.
Александр Гуриненко
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2011 год в рубрике hard