В преддверии Musikmesse. Номинанты MIPA
Итак, озвучены номинанты на звания лучших продуктов в области музыкальных инструментов и звукового оборудования по версии Musikmesse Internatioanl Press Awards (MIPA). В качестве единственного голосующего издания от Беларуси выступает «Музыкальный журнал» издательства «Нестор» (оно же выпускает в свет и «Компьютерную Газету»). И в этом году списки голосования для MIPA заполнял автор этих строк. В принципе, все оказалось не совсем так, как представлялось (для MIPA я это делал впервые): каждому изданию дают доступ к форме, в которой имеется множество пустых окон номинаций для самостоятельного заполнения. То есть, туда можно вносить любое количество понравившихся продуктов по итогам года. Затем организаторы собирают и сопоставляют присланные данные, после чего формируется основной список номинантов, и, скорее всего, сразу становятся известны победители, имена которых будут озвучены 7 апреля.
Согласитесь, это отличается от той же TEC Awards, где фактически полгода голосуют, выбирая лучших из уже заранее предопределенного списка претендентов. Deadline (крайний срок) отсылки данных на MIPA был 28 февраля, то есть мы имеем фактически очень современный срез. Хотя проявился один недостаток, который был вполне ожидаем, а именно, проникновение в список номинантов новинок, представленных на январском NAMM Show 2011. Некоторые из них и в продаже появились буквально в марте этого года. Но, учитывая то, что в начале 2010-го еще ощущались последствия кризиса, и продукции выпускалось тогда немного, все компенсировалось притоком продукции, анонсированной зимой-2011.
Итак, даем полный список, причем многое прокомментируем, а также отметим те продукты, которые попали в него и были отмечены с нашей стороны.
Лучший инновационный продукт
Эту номинацию рассмотрим отдельно. Первый претендент — Kemper Profiling Amplifier — является, по существу, идейным повторением нашумевшего в начале 2000-х Replicator’а. То есть Profiling Amplifier позволяет «снимать» звуковые тракты/устройства и создавать на базе анализа входного и выходного сигналов алгоритмические шаблоны. Затем Kemper Profiling Amplifier может их («снимаемые» устройства) полноценно заменить. Как полноценно? Ну, достаточно вспомнить некоторые скептические отзывы насчет работы того же Replicator’а, который «снимал» большей частью компрессоры. А после его алгоритмы начали активно использоваться в профессиональных линейках продукции Focusrite.
Набор тарелок Zildjian Gen 16 A/E cymbals является очень новаторским, как в области уникального дизайна, так и сферы применения, а именно, он может использоваться и для обычной ударной установки, и для электронной. Комментарии излишни.
Waves SoundGrid — это специальный модуль (аппаратный), который может интегрироваться в ряд микшерных консолей, а «внутри» содержит алгоритмы профессиональных плагинов (для каждого устройства набор свой).
Бас-гитары
Номинации:
. усилитель для бас-гитар: Mesa Engineering M3 Carbine Combo, Fender Bassman TV, TC Electronic BG500;
. кабинет для бас-гитар: TC electronic RS410, Markbass Traveler 102P, Trace Elliot 1028H/1518C;
. электро бас-гитара: Warwick Streamer LX 5, MusicMan Reflex, Ibanez ATK200;
. акустическая бас-гитара: Fender Kingman Bass SCE, Takamine TB240SC-NS, Warwick Alien.
Ударные
Номинации:
. акустические барабаны: DW Performance Drums, Pearl Reference Pure Drums, Sonor Ascent Drums;
. тарелки: Meinl Classics Custom Cymbals, Paiste Formula 602 Cymbals, Sabian Omni Cymbals;
. педали: Gibraltar Turning Point Hardware, Mapex The Raptor Bassdrum Pedal, Tama Speed Cobra Bassdrum Pedal;
. пластики: Aquarian inHead, Evans EC2 SST, Remo Powerstroke Pro;
. барабанные палочки: Los Cabos Red Hickory Sticks, Regal Tip Cajon Brush, Vic Firth Kinetic Force Sticks;
. электронные барабаны: Dave Smith Instruments Tempest, Roland V-Tour V-Drums TD-9KX2, Zildjian Gen16 Acoustic/Electric Cymbal System; . перкуссионный инструмент: Latin Percussion Qube Shaker, Meinl Journey Djembes, Remo Not So Loud Tubanos.
Гитары
Номинации:
. электрогитара: Vox Virage, PRS Guitars NF3, Fender American Deluxe Stratocaster;
. акустическая гитара: Breedlove American Series C-20/SM, Martin OMCX1E, Yamaha FSX730SC;
. гитарный комбик/усилитель: Blackstar HT-1R, Fender Mustang Series, Vox AC30 HW2X;
. гитарный усилитель: Kemper Profiling Amp, Mesa Engineering Transatlantic TA-15, Ibanez TSA15H Tube Screamer Amp;
. гитарный эффект-процессор: Electro-Harmonix Freeze, Line 6 POD HD Series, TC Electronic TonePrint Pedals;
. звукосниматели: Lindy Fralin Split Blade, L.R. Baggs Anthem, Seymour Duncan Alnico II Pro Slash Signature Humbucker;
. усилитель для акустической гитары: Ultrasound DS4, Roland AC-33, Fishman Loudbox Mini;
. струны: Dunlop Rev. Williy's, Rotosound Nexus, D'Addario XL110.
Клавишные/ПО
Номинации:
. аппаратный синтезатор: Arturia Origin Keyboard, M-Audio Venom, Novation UltraNova;
. портативное фортепиано: Roland RD-700 NX, Clavia NordStage II, StudioLogic NumaPiano;
. аппаратная рабочая станция синтеза: Korg Kronos, Kurzweil PC3K8, Yamaha Motif XF;
. MIDI-клавиатура/контроллер: Akai Professional SynthStation49, M-Audio Axiom Pro Series, Roland A-PRO Series;
. программный инструмент: U-he Zebra 2.5, Synthogy Ivory 2 Grand Pianos, Waldorf PPG Wave 3.V;
. органы/портативные клавиши: Studiologic NUMA Organ, Korg Pa3X, Yamaha Tyros4;
. звуковые библиотеки: Audiobro LA Scoring Strings, EastWest The Dark Side, Vienna Dimension Brass.
Профессиональное аудио (концертное обеспечение)
Номинации:
. портативные устройства: HK Audio Elements, Dynacord PowerMate 3, Electro-Voice Tour X;
. акустические системы (концертные): Martin Audio MLA, Nexo 45N-12, JBL Vertec VT4886;
. микрофоны (концертные): Neumann KMS 104 Plus, Shure PSM 900 Wireless-IEM, Lectrosonics Quadra Wireless-IEM;
. звуковые системы управления: Meyer Sound / LCS Constellation, Lab.gruppen PLM 20000Q, Riedel MediorNet;
. микшеры (концертные): DiGiCo SD9, Midas VeniceF, Soundcraft Si compact.
Студийное оборудование и ПО
Номинации:
. микрофоны (студийные): Cloud JRS-34 Ribbon Microphone, Royer R-101 Ribbon Microphone, Sennheiser Mk4 Condenser Microphone;
. мониторы ближнего поля: Focal SM9, Genelec 8260A, Neumann KH 120 A;
. звукозаписывающее ПО: Avid Pro Tools 9 native, Cakewalk Sonar X1 Producer, Steinberg Cubase 6;
. звукозаписывающее оборудование: Focusrite RedNet-Series, RME Fireface UFX, Roland Octa-Capture;
. микшеры (малые): Mackie Onyx i-Series, Phonic Summit, Presonus StudioLive 24.4.2;
. аппаратные процессоры обработки: Rupert Neve Portico 517, Quantec Yardstick 2492, Universal Audio UAD-2 Satellite;
. программные процессоры обработки: iZotope Nectar, Softube TSAR-1 Reverb, Lexicon PCM Native Reverb;
. портативные рекордеры: Roland R-05, Tascam DR-05, Zoom H1;
. контроллеры управления рабочими станциями: LiineBV Griid, MOTU DP Control (iPad add), SSL Nucleus.
Разбор полетов
С отправленным мною списком сошлись: M-Audio Venom (аппаратный синтезатор), Korg Kronos (аппаратная рабочая станция синтеза), Synthogy Ivory 2 Grand Pianos (программный инструмент), Mackie Onyx i-Series (малые микшеры) и Lexicon PCM Native Reverb (программные процессоры обработки). Причем тут стоит отметить некоторую специфику голосования, поскольку в нем участвует множество узкоспециализированных изданий, например, только для гитаристов или только для барабанщиков. Естественно, то, что не в сфере интересов, обычно не указывается. При этом нужно голосовать не за «любимое, старое, доброе, вечное», а сделать выбор из продукции, выпущенной в 2010-2011 гг.
Теперь пройдемся по некоторым номинациям. Конечно, M-Audio Venom — это новинка, представленная на NAMM Show 2011. Кстати, не совсем понятно, почему речь идет о торговой марке M-Audio, ведь она уже должна быть по идее закрыта, как и Digidesign — все должно выпускаться под именем Avid. Сам аудио/MIDI-интерфейс представляет собой сочетание клавиатуры на 49 клавиш, встроенного модуля аналогового синтеза (12-голосная полифония, 3 осциллятора, 512 пэтчей), сэмплы ударных, арпеджиатор. Имеются линейные вход/выход, отдельный выход на наушники и микрофонный вход. Подключение к ПК производится посредством USB. Естественно, реализована плотная интеграция с Avid Pro Tools M-Powered. При этом одной из основных особенностей продукта следует назвать программный интерфейс управления Venom Vyzex, в рамках которого можно управлять всеми настройками синтеза, создавать свои звуки и так далее. То есть, само устройство можно фактически назвать «живым плагином». По звучанию — стандартный аналоговый синтез. Цена — $599.95 (MSRP).
Что касается других претендентов в номинации аппаратных синтезаторов, то там можно встретить уже фактически компьютер на базе MIDI-клавиатуры с TFT-монитором Arturia Origin Keyboard (напомним, что до того, как заняться аппаратными устройствами, фирма занималась разработкой программных плагинов-эмуляторов аналоговых синтезаторов, которые теперь и используются), а также Novation UltraNova, появившийся в продаже буквально в конце 2010 года. Идейно UltraNova напоминает M-Audio Venom, то есть это тоже аудио/MIDI USB-интерфейс, но с большим количеством вариантов синтеза, входов/выходов и так далее.
В раздел программных синтезаторов попал очень интересный экземпляр — U-he Zebra 2.5. Он представляет собой модульную структуру, позволяющую соединять основные функциональные блоки, среди которых 4 осциллятора, 4 дополнительных FM-осциллятора, 4 фильтра (19 типов), 4 VCA/pan, comb- фильтры, wave-шейперы, генераторы шума для каждого голоса и так далее. По звучанию очень шикарно (вы можете послушать результаты и скачать демо с сайта www.u-he.com). Waldorf PPG Wave 3.V. — это полноценный программный эмулятор популярного в 80-х синтезатора Waldorf PPG Wave. Synthogy Ivory 2 Grand Pianos — это одно из самых лучших профессиональных решений в области эмуляции концертных роялей. Причем стоит отметить, что если конкуренты предоставляют за такие цены только одну знаменитую модель, в Ivory их несколько. Синтез основан на многослойных сэмплах. Кстати, Synthogy Ivory II победила в MIPA прошлого года.
Что касается программных процессоров обработки, удивляет отсутствие Sonnox Oxford и brainworx, хотя в номинанты включен фактически пользовательский iZotope Nectar, а среди дорогих имеется ламповый ревербератор Softube TSAR-1 Reverb ($329), хотя, скорее всего, победит набор из семи профессиональных ревербераторов Lexicon PCM Native Reverb ($1499.95). Уж очень сейчас нравится профессионалам программная продукция Lexicon, и это заслуженно. Причем этот комплект победил и в TEC Awards. Хотя много денег берется за бренд, причем имя Lexicon не так давно разоблачили в небольшом «надувательстве», если его можно считать небольшим:). На сайте www.audioholics.com провели детальное обследование Hi-End Blu-ray плеера Lexicon BD-30 ($3500), который на поверку оказался 500-долларовым китайским Oppo BDP-83 в другом корпусе. И, в целом, стоит отметить, что подобное проведение брендов можно часто встретить и на обсуждаемом нами рынке.
Идем дальше. В номинации рабочих станций, которые в данном случае именуются как «звукозаписывающее ПО» (Recording Software) имеем тройку «динозавров» — Pro Tools, Sonar, Cubase. Никакого упоминания о революционном Adobe Audition 3 нет, хотя именно эта программа являлась самой яркой новинкой 2010 года. А на TEC Awards в таком же разделе был, за исключением Sonar, абсолютно другой список номинантов: Apple Logic Studio, Ableton Live 8, Cakewalk SONAR 8.5 Producer, Harrison Mixbus, PreSonus Studio One Pro 1.5, Sony Creative Software Sound Forge Pro 10. В общем, в этом сегменте вообще трудно выбирать лучших, поскольку программ очень много. И здесь уже лучше выбирать по соотношению цена/возможности.
Подытожим
Что интересно, Musikmesse проходит с 6 по 9 апреля. В США в это же время в 2011-м проводится NAB Show — выставка Национальной Ассоциации Вещателей, предназначенная для специалистов соответствующих направлений деятельности, в том числе и аудио-профессионалов. Совпадение ли это? Если да, то очень интересное.
Что касается MIPA, то следует отметить, выбор лучших действительно построен очень демократично: когда голосует 300 изданий со всего мира, трудно сказать, что чьи-то интересы лоббируются. Сама церемония, на самом деле, является очень ярким и праздничным событием, за которым следит весь мир.
Кристофер http://itcs.3dn.ru
Согласитесь, это отличается от той же TEC Awards, где фактически полгода голосуют, выбирая лучших из уже заранее предопределенного списка претендентов. Deadline (крайний срок) отсылки данных на MIPA был 28 февраля, то есть мы имеем фактически очень современный срез. Хотя проявился один недостаток, который был вполне ожидаем, а именно, проникновение в список номинантов новинок, представленных на январском NAMM Show 2011. Некоторые из них и в продаже появились буквально в марте этого года. Но, учитывая то, что в начале 2010-го еще ощущались последствия кризиса, и продукции выпускалось тогда немного, все компенсировалось притоком продукции, анонсированной зимой-2011.
Итак, даем полный список, причем многое прокомментируем, а также отметим те продукты, которые попали в него и были отмечены с нашей стороны.
Лучший инновационный продукт
Эту номинацию рассмотрим отдельно. Первый претендент — Kemper Profiling Amplifier — является, по существу, идейным повторением нашумевшего в начале 2000-х Replicator’а. То есть Profiling Amplifier позволяет «снимать» звуковые тракты/устройства и создавать на базе анализа входного и выходного сигналов алгоритмические шаблоны. Затем Kemper Profiling Amplifier может их («снимаемые» устройства) полноценно заменить. Как полноценно? Ну, достаточно вспомнить некоторые скептические отзывы насчет работы того же Replicator’а, который «снимал» большей частью компрессоры. А после его алгоритмы начали активно использоваться в профессиональных линейках продукции Focusrite.
Набор тарелок Zildjian Gen 16 A/E cymbals является очень новаторским, как в области уникального дизайна, так и сферы применения, а именно, он может использоваться и для обычной ударной установки, и для электронной. Комментарии излишни.
Waves SoundGrid — это специальный модуль (аппаратный), который может интегрироваться в ряд микшерных консолей, а «внутри» содержит алгоритмы профессиональных плагинов (для каждого устройства набор свой).
Бас-гитары
Номинации:
. усилитель для бас-гитар: Mesa Engineering M3 Carbine Combo, Fender Bassman TV, TC Electronic BG500;
. кабинет для бас-гитар: TC electronic RS410, Markbass Traveler 102P, Trace Elliot 1028H/1518C;
. электро бас-гитара: Warwick Streamer LX 5, MusicMan Reflex, Ibanez ATK200;
. акустическая бас-гитара: Fender Kingman Bass SCE, Takamine TB240SC-NS, Warwick Alien.
Ударные
Номинации:
. акустические барабаны: DW Performance Drums, Pearl Reference Pure Drums, Sonor Ascent Drums;
. тарелки: Meinl Classics Custom Cymbals, Paiste Formula 602 Cymbals, Sabian Omni Cymbals;
. педали: Gibraltar Turning Point Hardware, Mapex The Raptor Bassdrum Pedal, Tama Speed Cobra Bassdrum Pedal;
. пластики: Aquarian inHead, Evans EC2 SST, Remo Powerstroke Pro;
. барабанные палочки: Los Cabos Red Hickory Sticks, Regal Tip Cajon Brush, Vic Firth Kinetic Force Sticks;
. электронные барабаны: Dave Smith Instruments Tempest, Roland V-Tour V-Drums TD-9KX2, Zildjian Gen16 Acoustic/Electric Cymbal System; . перкуссионный инструмент: Latin Percussion Qube Shaker, Meinl Journey Djembes, Remo Not So Loud Tubanos.
Гитары
Номинации:
. электрогитара: Vox Virage, PRS Guitars NF3, Fender American Deluxe Stratocaster;
. акустическая гитара: Breedlove American Series C-20/SM, Martin OMCX1E, Yamaha FSX730SC;
. гитарный комбик/усилитель: Blackstar HT-1R, Fender Mustang Series, Vox AC30 HW2X;
. гитарный усилитель: Kemper Profiling Amp, Mesa Engineering Transatlantic TA-15, Ibanez TSA15H Tube Screamer Amp;
. гитарный эффект-процессор: Electro-Harmonix Freeze, Line 6 POD HD Series, TC Electronic TonePrint Pedals;
. звукосниматели: Lindy Fralin Split Blade, L.R. Baggs Anthem, Seymour Duncan Alnico II Pro Slash Signature Humbucker;
. усилитель для акустической гитары: Ultrasound DS4, Roland AC-33, Fishman Loudbox Mini;
. струны: Dunlop Rev. Williy's, Rotosound Nexus, D'Addario XL110.
Клавишные/ПО
Номинации:
. аппаратный синтезатор: Arturia Origin Keyboard, M-Audio Venom, Novation UltraNova;
. портативное фортепиано: Roland RD-700 NX, Clavia NordStage II, StudioLogic NumaPiano;
. аппаратная рабочая станция синтеза: Korg Kronos, Kurzweil PC3K8, Yamaha Motif XF;
. MIDI-клавиатура/контроллер: Akai Professional SynthStation49, M-Audio Axiom Pro Series, Roland A-PRO Series;
. программный инструмент: U-he Zebra 2.5, Synthogy Ivory 2 Grand Pianos, Waldorf PPG Wave 3.V;
. органы/портативные клавиши: Studiologic NUMA Organ, Korg Pa3X, Yamaha Tyros4;
. звуковые библиотеки: Audiobro LA Scoring Strings, EastWest The Dark Side, Vienna Dimension Brass.
Профессиональное аудио (концертное обеспечение)
Номинации:
. портативные устройства: HK Audio Elements, Dynacord PowerMate 3, Electro-Voice Tour X;
. акустические системы (концертные): Martin Audio MLA, Nexo 45N-12, JBL Vertec VT4886;
. микрофоны (концертные): Neumann KMS 104 Plus, Shure PSM 900 Wireless-IEM, Lectrosonics Quadra Wireless-IEM;
. звуковые системы управления: Meyer Sound / LCS Constellation, Lab.gruppen PLM 20000Q, Riedel MediorNet;
. микшеры (концертные): DiGiCo SD9, Midas VeniceF, Soundcraft Si compact.
Студийное оборудование и ПО
Номинации:
. микрофоны (студийные): Cloud JRS-34 Ribbon Microphone, Royer R-101 Ribbon Microphone, Sennheiser Mk4 Condenser Microphone;
. мониторы ближнего поля: Focal SM9, Genelec 8260A, Neumann KH 120 A;
. звукозаписывающее ПО: Avid Pro Tools 9 native, Cakewalk Sonar X1 Producer, Steinberg Cubase 6;
. звукозаписывающее оборудование: Focusrite RedNet-Series, RME Fireface UFX, Roland Octa-Capture;
. микшеры (малые): Mackie Onyx i-Series, Phonic Summit, Presonus StudioLive 24.4.2;
. аппаратные процессоры обработки: Rupert Neve Portico 517, Quantec Yardstick 2492, Universal Audio UAD-2 Satellite;
. программные процессоры обработки: iZotope Nectar, Softube TSAR-1 Reverb, Lexicon PCM Native Reverb;
. портативные рекордеры: Roland R-05, Tascam DR-05, Zoom H1;
. контроллеры управления рабочими станциями: LiineBV Griid, MOTU DP Control (iPad add), SSL Nucleus.
Разбор полетов
С отправленным мною списком сошлись: M-Audio Venom (аппаратный синтезатор), Korg Kronos (аппаратная рабочая станция синтеза), Synthogy Ivory 2 Grand Pianos (программный инструмент), Mackie Onyx i-Series (малые микшеры) и Lexicon PCM Native Reverb (программные процессоры обработки). Причем тут стоит отметить некоторую специфику голосования, поскольку в нем участвует множество узкоспециализированных изданий, например, только для гитаристов или только для барабанщиков. Естественно, то, что не в сфере интересов, обычно не указывается. При этом нужно голосовать не за «любимое, старое, доброе, вечное», а сделать выбор из продукции, выпущенной в 2010-2011 гг.
Теперь пройдемся по некоторым номинациям. Конечно, M-Audio Venom — это новинка, представленная на NAMM Show 2011. Кстати, не совсем понятно, почему речь идет о торговой марке M-Audio, ведь она уже должна быть по идее закрыта, как и Digidesign — все должно выпускаться под именем Avid. Сам аудио/MIDI-интерфейс представляет собой сочетание клавиатуры на 49 клавиш, встроенного модуля аналогового синтеза (12-голосная полифония, 3 осциллятора, 512 пэтчей), сэмплы ударных, арпеджиатор. Имеются линейные вход/выход, отдельный выход на наушники и микрофонный вход. Подключение к ПК производится посредством USB. Естественно, реализована плотная интеграция с Avid Pro Tools M-Powered. При этом одной из основных особенностей продукта следует назвать программный интерфейс управления Venom Vyzex, в рамках которого можно управлять всеми настройками синтеза, создавать свои звуки и так далее. То есть, само устройство можно фактически назвать «живым плагином». По звучанию — стандартный аналоговый синтез. Цена — $599.95 (MSRP).
Что касается других претендентов в номинации аппаратных синтезаторов, то там можно встретить уже фактически компьютер на базе MIDI-клавиатуры с TFT-монитором Arturia Origin Keyboard (напомним, что до того, как заняться аппаратными устройствами, фирма занималась разработкой программных плагинов-эмуляторов аналоговых синтезаторов, которые теперь и используются), а также Novation UltraNova, появившийся в продаже буквально в конце 2010 года. Идейно UltraNova напоминает M-Audio Venom, то есть это тоже аудио/MIDI USB-интерфейс, но с большим количеством вариантов синтеза, входов/выходов и так далее.
В раздел программных синтезаторов попал очень интересный экземпляр — U-he Zebra 2.5. Он представляет собой модульную структуру, позволяющую соединять основные функциональные блоки, среди которых 4 осциллятора, 4 дополнительных FM-осциллятора, 4 фильтра (19 типов), 4 VCA/pan, comb- фильтры, wave-шейперы, генераторы шума для каждого голоса и так далее. По звучанию очень шикарно (вы можете послушать результаты и скачать демо с сайта www.u-he.com). Waldorf PPG Wave 3.V. — это полноценный программный эмулятор популярного в 80-х синтезатора Waldorf PPG Wave. Synthogy Ivory 2 Grand Pianos — это одно из самых лучших профессиональных решений в области эмуляции концертных роялей. Причем стоит отметить, что если конкуренты предоставляют за такие цены только одну знаменитую модель, в Ivory их несколько. Синтез основан на многослойных сэмплах. Кстати, Synthogy Ivory II победила в MIPA прошлого года.
Что касается программных процессоров обработки, удивляет отсутствие Sonnox Oxford и brainworx, хотя в номинанты включен фактически пользовательский iZotope Nectar, а среди дорогих имеется ламповый ревербератор Softube TSAR-1 Reverb ($329), хотя, скорее всего, победит набор из семи профессиональных ревербераторов Lexicon PCM Native Reverb ($1499.95). Уж очень сейчас нравится профессионалам программная продукция Lexicon, и это заслуженно. Причем этот комплект победил и в TEC Awards. Хотя много денег берется за бренд, причем имя Lexicon не так давно разоблачили в небольшом «надувательстве», если его можно считать небольшим:). На сайте www.audioholics.com провели детальное обследование Hi-End Blu-ray плеера Lexicon BD-30 ($3500), который на поверку оказался 500-долларовым китайским Oppo BDP-83 в другом корпусе. И, в целом, стоит отметить, что подобное проведение брендов можно часто встретить и на обсуждаемом нами рынке.
Идем дальше. В номинации рабочих станций, которые в данном случае именуются как «звукозаписывающее ПО» (Recording Software) имеем тройку «динозавров» — Pro Tools, Sonar, Cubase. Никакого упоминания о революционном Adobe Audition 3 нет, хотя именно эта программа являлась самой яркой новинкой 2010 года. А на TEC Awards в таком же разделе был, за исключением Sonar, абсолютно другой список номинантов: Apple Logic Studio, Ableton Live 8, Cakewalk SONAR 8.5 Producer, Harrison Mixbus, PreSonus Studio One Pro 1.5, Sony Creative Software Sound Forge Pro 10. В общем, в этом сегменте вообще трудно выбирать лучших, поскольку программ очень много. И здесь уже лучше выбирать по соотношению цена/возможности.
Подытожим
Что интересно, Musikmesse проходит с 6 по 9 апреля. В США в это же время в 2011-м проводится NAB Show — выставка Национальной Ассоциации Вещателей, предназначенная для специалистов соответствующих направлений деятельности, в том числе и аудио-профессионалов. Совпадение ли это? Если да, то очень интересное.
Что касается MIPA, то следует отметить, выбор лучших действительно построен очень демократично: когда голосует 300 изданий со всего мира, трудно сказать, что чьи-то интересы лоббируются. Сама церемония, на самом деле, является очень ярким и праздничным событием, за которым следит весь мир.
Кристофер http://itcs.3dn.ru
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2011 год в рубрике мультимедиа