Разрушаем границы общения. Эффективная работа со Skype

Что общего между Александром Беллом и создателями Skype? И Александр Белл, и создатели скайп произвели революцию в общении людей. Александр Белл создал телефонию как таковую, а Skype вывел ее на новый уровень, используя безграничные возможности Интернета. Сегодня про скайп слышали, наверное, все, кто пользуется Интернетом. И наверняка многие из них им постоянно пользуются, чтобы пообщаться с друзьями, родственниками или же с деловыми партнерами. В зависимости от того, как и где вы используете Skype, работа с ним вас может устраивать, немного не устраивать или же не устраивать вовсе. Сегодня мы рассмотрим средства и методы, с помощью которых можно повысить эффективность работы со Skype и сделать ее комфортной в любых условиях.

Несмотря на то, что Skype, в целом, бесплатная программа, в ней есть большое количество возможностей, которые становятся доступными только после оплаты. Так уж повелось, что в нашей стране платить за дополнительный функционал не любят или просто боятся, либо же не знают, как это делать. Давайте рассмотрим возможности Skype, которые становятся доступными только после пополнения своего Skype-баланса, и узнаем, какие из них стоят потраченных денег, какие нет, что это нам дает, и как, в случае чего, оплатить Skype.

SkypeIn, SkypeOut, SMS. Конечно, многие знают, что совершать звонки в Skype можно не только внутри сети Skype, но и на другие стационарные или же мобильные телефоны. Только за это, естественно, нужно платить. Тарифы в Беларуси следующие: звонки на номера по Беларуси - 24,2
евроцента/минута, на мобильные телефоны - 25,9 евроцента/минута. Отправка SMS обойдется вам примерно в цент. Самое интересное, что я привел цены именно по Беларуси. Звонки в другие страны будут обходиться вам куда дешевле. Взгляните, к примеру, сколько стоит позвонить в Россию: на обычные номера – всего 4 евроцента в минуту, на мобильные телефоны - 6,9. Звонок в Москву и Санкт-Петербург - 1,9 цента. С полным перечнем тарифов вы можете ознакомиться на сайте Skype, в разделе «Цены». Теперь давайте подумаем о рациональности таких затрат. Конечно же, рациональность расходов во многом зависит от того, как часто вам приходится звонить и куда вам приходится звонить. В другие страны звонить действительно выгодно, а вот для звонков по Беларуси лучше пользоваться классическими телефонами. А если речь идет о постоянных звонках за рубеж, то ничего лучше скайпа для этого вы не найдете. Кроме обычной тарификации, можно купить и подписки на месяц. Есть безлимитные планы «Европа», «Мир» или «Мир Экстра». Стоят они 6, 10 и 15 евро соответственно. В таком случае выгодность ваших звонков становится еще больше, но только если звоните вы действительно очень часто.

Есть еще в Skype такая штука, как онлайновый номер. Суть этой услуги в следующем: в любой стране, для которой есть эта услуга (чтобы посмотреть перечень стран, откройте Skype и в главном меню нажмите «Счет – Онлайновый номер»), вы можете создать для своего Skype-аккаунта простой номер, который сможете дать своим коллегам. Когда вам на этот номер будут звонить с обычного телефона, у вас в Skype просто отобразится звонок, и вы, как и обычно, просто на него отвечаете, где бы вы ни находились. Тоже очень удобно, но вот Беларуси в списке стран пока нет. Появится она там или нет, покажет только время, но если у вас есть друзья или родственники, скажем, в США, то вы может легко сделать ваше общение еще более доступным. А еще лучше — просто рассказать всем про скайп, тогда никому из вас не придется платить ни цента за все эти услуги.

Голосовая почта. А вот тут уже в любом случае придется платить. Думаю, рассказывать о том, что это такое, особой нужды нет, так как аналогичные услуги предлагают и наши сотовые операторы. Скажу лишь, что пользоваться данной услугой практически нет никакого смысла, а почему, я расскажу чуть ниже.

Переадресация звонков. Если вы подписались на какую-нибудь платную услугу Skype, то переадресация будет предоставляться вам бесплатно. Суть услуги, я думаю, также понятна, поэтому заострять на ней внимание не буду. Скажу лишь, что это действительно удобно, ведь в таком случае вы не пропустите ни одного важного звонка.

Видеоконференция. Данная услуга доступна по Premium-плану. На мой взгляд, в большинстве своем она носит развлекательный характер. Другими словами, для общения с родственниками это, может быть, и здорово, если все вы находитесь в разных местах. Если же речь идет о деловых переговорах, то тут вполне может сойти и обычная конференция, которая доступна по умолчанию совершенно бесплатно. Другое дело, что иногда бывает необходимо нескольким членам конференции показать, к примеру, презентацию или любой другой документ. Тогда да, смысл в этом есть.

Оплачивать все услуги можно через WebMoney. Благо у нас в стране эта система уже немного освоена народом, поэтому вопросов возникнуть не должно. Пополнять свой кошелек можно во многих отделениях Белпочты, через терминалы «Моментальная оплата», либо другим, удобным для вас способом.

Дополнительное оборудование. Скажем, у вас не всегда есть возможность отвечать на звонки Skype, так как компьютер за собой всегда таскать не будешь. Решением проблемы может стать установка приложения на смартфон (если он у вас есть, то обязательно устанавливайте). А если мы хотим сделать просто домашний Skype-телефон? Не превращать же свой мобильный в средство общения для всей семьи. Для таких целей как нельзя лучше подойдут специальные Skype-телефоны, которые просто подключаются к сети через кабель либо через Wi-Fi, и вот у вас уже домашний Skype, и никаких компьютеров. Как и обычно, снимаете трубку и отвечаете на звонок. Отличным решением станут телефоны Skype/DECT, которые работают как с городскими телефонными сетями, так и со скайп. Таким, к примеру, является ZyXEL V352L EE. Модель, конечно, дороговата, но можно найти и бюджетные варианты. Просто зайдите на любой каталог интернет-магазинов и пропишите в поиске «skype». Многие из них вам выдадут большое количество моделей, на любой вкус и кошелек. Могу с уверенностью сказать, что купить себе телефон с поддержкой Skype может позволить любая семья, которая пользуется безлимитным Интернетом. Оправданность такой покупки очевидна. Если у вас есть много родственников в Skype, то вы всегда будете доступны для разговоров, а компьютер при этом будет свободен. При этом, по сути, ничего не изменится. Просто берете трубку и разговариваете.

А вот если вы постоянно работаете за компьютером, то неплохим решением могут стать клавиатуры A4TechKIP(S)-800 или KIP(S)-900. Их особенность заключается в том, что рядом со стандартными клавишами расположена платформа для трубки. Подняли трубку, поговорили в Skype, положили трубку. Всегда под рукой, и не нужно натягивать на голову наушники с микрофоном. Все как с обычным телефоном, к тому же это не так дорого.

Дополнительное ПО. В отличие от предыдущих способов повышения эффективности работы в Skype, существуют и бесплатные решения в виде дополнительного бесплатного программного обеспечения. К слову, существуют и платные программы для Skype, но их я рассматривать не буду по нескольким причинам. Во-первых, они платные. Во-вторых, особо толкового среди них ничего нет, а все, что толковое – бесплатное, как правило.

Итак, первое, с чего я начну – Pamela for Skype. Это даже не программа, а целый программный комплекс. Более того, она сертифицирована Skype, что говорит о высоком качестве исполнения. Тут вам и отправка факсов, и запись звонков, и напоминания о днях рождениях, и многое-многое другое. Но самое главное – автоответчик с голосовой почтой. Вот почему стандартная платная услуга Skype, о которой я говорил, теряет здесь смысл. Единственное, что Pamela не умеет, так это мониторить ваш аккаунт, пока вы не в Сети. Если для вас это важно, то тогда уже без стандартной функции Skype не обойтись. Кроме аудио- и текстового автоответчика, программа может автоматически менять ваш статус на «Занят», пока вы разговариваете с другим человеком, или же писать всем, кто вам пишет в чат, заранее подготовленное сообщение, пока вы заняты. Pamela оповестит вас обо всех пропущенных вызовах, проиграет абоненту ваше сообщение и запишет его голос в случае необходимости. Но и на этом ее функционал не ограничивается. Рассказывать о ней можно долно, но лучше просто скачать и пользоваться. Сделать это можно на официальном сайте программы http://www.pamela.biz.

Другим полезным средством может стать общая виртуальная доска IDroo (да, не Draw, а Droo, я не ошибся). Перед вами белый лист, на котором можно рисовать и писать. То же самое может делать и ваш собеседник (или собеседники). Отлично подойдет для обсуждения вопросов дизайна с клиентом, к примеру. В общем, тут уже все ограничивается лишь вашей фантазией. Скачать приложение можно тут: http://www.idroo.com/.

На этом все. Не удивляйтесь тому, что здесь я привел лишь два продукта. Многое предлагает только одна Pamela, и именно ею я постоянно пользуюсь. Есть еще очень хорошие программы, но они, к сожалению, платные. К примеру, программа Zaplee (www.zaplee.com), которая предназначена для создания своего call-центра. Тут вам и возможность мониторить звонки, и разбивать их по группам, и ставить фоновую и приветственную музыку с сообщением, и многое другое. Если вы владелец компании, то за 10 несчастных долларов можно существенно повысить качество обслуживания. Рядовому же пользователю она вряд ли чем-либо поможет. Хотя, кто знает?

В качестве вывода хочу заметить, что если грамотно соединить все методы и решения, о которых я сегодня рассказал, то можно вообще разрушить границы общения. Подумайте, что вам нужно от Skype, и решите для себя, что необходимо в него добавить и где вы хотите его использовать. Расскажите о Skype всем вашим друзьям и знакомым и купите себе телефон с его поддержкой. Так вся ваша семья сможет легко пользоваться новыми технологиями в привычном для вас виде. Если Skype уже стал серьезным инструментом для бизнеса, то тогда есть смысл потратить десяток евро для подключения дополнительных услуг и звонков в другие страны на стационарные и мобильные телефоны. Так или иначе, скайп многогранен. И несмотря на всю его многогранность, это все тот же телефон, но только через Интернет. И если за Интернетом будущее, то будущее телефонии — за Skype.

Александр Борсук


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2011 год в рубрике soft

©1997-2024 Компьютерная газета