brainworx — новый немецкий бренд

brainworx -- имя популярное среди профессионалов высокого класса, но при этом почти неизвестное на пользовательском рынке. Сейчас ситуация меняется, и мы рассмотрим плагины разработчика для мастеринга и пост-продакшна с уникальными алгоритмами, в разработке которых также приняли участие SPL, Digidesign, elysia, Sonic Core/Scope, Algoritmix и Steinberg.

Если говорить об известности brainworx, ситуация довольно странная, на самом деле. Она отмечена в ряде статей специализированных журналов, в основном немецких, а вот в плане знаменитых пользователей продукции этой фирмы можно найти просто удивительные имена, такие как Ken Lewis (шесть Grammy, работал с Beastie Boys, Kanye West, JayZ, Snoop Dogg, Usher, Mariah Carey), David Reitzas (четыре Grammy, одна Emmy, один Oscar, работал с Madonna, Nathalie Cole, Barbara Streisand), Dylan Dresdow (работал с Black Eyed Peas, Rihanna, Usher, David Guetta, FloRid), Khaliq Glover также известный как Khaliq-O-Vision (одна Grammy, работал с Prince, Michael Jackson, Justin Timberlake, Herbie Hancock), Snake Newton (работал с Robbie Williams, Sugababes, Pet Shop Boys), Robert L. Smith (номинировался на Emmy, работал с Lady Gaga, U2, Glee) и многие-многие другие, не менее известные. То есть, весь комплект для продвижения у brainworx уже имеется, продукция великолепна, остальное - дело времени.

В чем уникальность алгоритмов brainworx?

В основе работы плагинов от brainworx лежит довольно интересный алгоритм, который встречается в некоторых продуктах, но не очень часто. Он больше распространен в дорогих студийных аппаратных устройствах. Дело в том, что для стерео меняется модель представления, а именно, сам стереосигнал преобразуется в два специфических — суммарный и разностный, которые в рамках программы называются M (mid/sum) и S (side/difference). Если кто не знает, эти алгоритмы часто обозначаются аббревиатурами «M/S» или «M&S», что не стоит путать с вариантом «моно/стерео». Из M/S представления достаточно легко переходить обратно к стерео, но при этом получаются интересные возможности по обработке с уникальными результатами. Дело в том, что управляя балансом между каналами M и S, вы также можете расширять/сужать стереопространство.
Лимитер для мастеринга bx_XL

bx_XL

bx_XL — это специальный лимитер для мастеринга, самая свежая новинка от разработчиков. Основной суммарный канал M в рамках bx_XL имеет отдельные настройки по частотам Mid Lo и Mid Hi (кроссоверы), и с их помощью можно отдельно выделять бас-бочку и так далее.

Как вы понимаете, данный метод динамической обработки отличается от стандартных алгоритмов, где за основу берется обычный стереосигнал. При этом результаты варианта от brainworx довольно-таки интересны, поскольку позволяют значительно увеличить субъективное восприятие громкости микса без существенных искажений. «Сжать» фонограмму можно довольно сильно. В общем, хорошая альтернатива стандартным многополосным лимитерам. Стоимость плагина составляет 298 евро.
Специальное решение для «даблов» bx_shredspread

bx_shredspread

bx_shredspread является уникальным гитарным процессором, хотя может подойти и для других инструментов. Уже далеко не является секретом индустрии тот факт, что гитары для улучшения пространственного эффекта и плотности звучания записываются так называемым «даблом», то есть одна и та же партия записывается несколько раз, после чего разводится по каналам. Это стандартный метод. Но разработчики, зная об этой технологии записи, решили ее улучшить, выпустив специальный плагин bx_shredspread. Он предназначен для работы с «даблами», позволяет качественно отрегулировать взаимоотношения каналов, откорректировать панорамирование. В целом, можно добиться очень качественных фирменных результатов, особенно не утруждаясь, причем не только для гитар, но и, например, для стереоклавишных, хоров и так далее. Звучание в действительности становится шире и плотнее. Стоимость плагина составляет 119 евро.

Усиление и уплотнение звучания бас-бочки bx_boom!

bx_boom!

Название плагина говорит само за себя — подчеркивание звука бас-бочки. В интерфейсе самого плагина не дается большого количества настроек, разве что переключение режима выделения (работы кроссовера) на lo/mid/hi. Внутренние алгоритмы обработки подразумевают наличие высококачественных фильтров. Данный модуль обычно используется совместно с другими от brainworx, такими как dynEQ, также при включении в монорежиме он может просто использоваться как эффект-процессор для усиления звучания бас-бочки на соответствующем канале. Лично я его опробовал на базе EZdrummer, и результат получился очень неплохим. А в целом, bx_boom! рассчитан для финальной обработки микса. Стоимость плагина 89 евро.

Мастеринг-процессор bx_digital V2

bx_digital V2

bx_digital V2 — это, пожалуй, один из самых популярных плагинов brainworx. В данном случае мы говорим о довольно мощном мастеринг-процессоре, включающем 11-полосный параграфический эквалайзер (моно/стерео), де-эссер M/S, модуль создания монофонии Mono-Maker и интеллектуальные системы шифтинга низких и средних частот, технология преобразования стереосигнала в M/S позволяет сделать улучшенные варианты панорамирования и расширения/сужения стереопространства. Реализован вариант прослушивания правого, левого, а также M/S каналов по отдельности со специальной корректировкой фазы. Стоит сказать, что у фирмы brainworx имеется два аппаратных устройства: bx1, которое является трехполосным эквалайзером для мастеринга, и дополнение к нему — bx2 (де-эссер). Вариант bx_digital — это их улучшенное и расширенное по возможностям программное повторение. Стоимость плагина составляет 344,45 евро, хотя у разработчика имеется специальный комплект, включающий два программных модуля bx_XL и bx_digital V2, который стоит 599 евро, таким образом можно сэкономить чуть более 30 евро.

Моноверсию bx_digital mono можно считать отдельным по специфике продуктом, включающим пятиполосный параграфический эквалайзер, HP/LP-фильтры и интеллектуальные системы шифтинга низких и средних частот. Стоимость bx_digital mono составляет 149 евро.

Простой M/S модуль с индикацией RMS bx_control V2

bx_control V2

bx_control V2 являет собой довольно неприхотливый плагин, позволяющий сделать M/S-преобразование со всеми сопутствующими вариантами результатов, а именно, возможностью расширения/сужения стереопространства. Помимо этого мы говорим и об индикаторном устройстве, которое показывает значения RMS и Peak. Стоимость этого плагина в отдельности составляет 99 евро, хотя, если вы приобретете полную коллекцию bx_bundle (666 евро), то bx_control V2 дается для нее бесплатно.

«Динамический эквалайзер» bx_dynEQ

bx_dynEQ

bx_dynEQ в данном случае именуется фирмой как «динамический эквалайзер», хотя подобный тип устройств можно ошибочно отнести к многополосным компрессорам. То есть оба названия не сильно отражает суть происходящего и требуют особого пояснения. В данном случае мы говорим об обыкновенной связке компрессора и эквалайзера, работающих в совместном режиме. Количество редактируемых частотных полос может быть равно одной или двум. Имеется встроенный модуль де-эссера, технология преобразования стерео в M/S позволяет сужать/расширять стереопространство, при условии дополнительного подключения bx_boom! вы можете усиливать звучание бас-бочки, хотя в отдельном виде bx_dynEQ и не продается, то есть мы говорим о комплекте, который стоит 293,28 евро.

Данный модуль получил множество положительных отзывов специалистов, из которых можно выделить Tom Soares (работал с победительницей Grammy в разделе R&B — Erykah Badu, а также Mary J. Blidge, New Kids ON the Block, Marky Mark, Shelter, Sick Of It All, Biohazard, Herbie Hancock) и звукорежиссера Drew Mazurek, который занимался такими большими концертными мероприятиями, как «MTV $2 Bill Concert Show» группы Linkin Park и «Bam Margera Presents» for MTV» группы H.I.M. Mazurek отметил, что с помощью bx_dynEQ очень удобно обрабатывать малые барабаны и вокалы.

Мощный M/S эквалайзер bx_hybrid

bx_hybrid

bx_hybrid — это уникальный 11-полосный параграфический эквалайзер (моно/стерео), включающий такие специфические вещи, как процессор преобразования стерео в M/S (естественно, только для стереорежима), и все, что за этим следует.

В принципе, ничего больше от эквалайзеров современного уровня не требуется, то есть bx_hybrid является самодостаточным устройством обработки. В принципе, описывать его функциональность довольно сложно, проще вам попробовать все своими руками и послушать. В действительности, я остался очень доволен этим плагином: легок в управлении, быстро дает необходимые результаты. Кстати, звукорежиссер Tim Nielsen, работавший над фильмами «Властелин колец», «Пираты Карибского моря» и «Индиана Джонс-4», написал в отзывах, что bx_hybrid и bx_dynEQ — это все, что он использует из эквалайзеров, и с ним можно согласиться. Вряд ли что-нибудь нужно еще. Стоимость плагина составляет 220 евро.

Вместо завершения

На самом деле, великолепная серия сравнительно недорогих плагинов для современного производства. В последнее время просто глаза разбегаются от уникальных и красивых идей в области процессоров обработки. Уникальные качественные алгоритмы дают Sonnox Oxford, SPL, Waves, iZotope, Lexicon, Mellowmuse, Vengeance, WaveArts, а теперь уже и brainworx. Каждый разработчик предлагает свои уникальные ноу-хау. При этом если говорить об обсуждаемом сейчас немецком бренде, то я бы с удовольствием взял в арсенал его новинку bx_XL, эквалайзер bx_hybrid и bx_boom!. Ставка, сделанная разработчиками на преобразование стерео в M/S, себя вполне оправдала, причем фактически не имеет аналогов среди конкурентов.

Кристофер http://itcs.3dn.ru


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2011 год в рубрике мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета