Победители 26-й церемонии награждения TEC Awards

14 января 2011 года в Anaheim Convention Center (Анахейм, Калифорния) в рамках выставки NAMM Show Winter состоялась очередная церемония награждения в области технологического качества и креативного творчества Technical Excellence & Creativity Awards (TEC Awards.

http://tecfoundation.com). С точки зрения специалистов она сравнима по значимости с Grammy в музыке или Oscar в кино.

Раньше выбор лучших происходил среди читателей известного специализированного издания Mix (www.mixonline.com), которое примерно за полгода до самой церемонии опубликовывало список номинантов и печатала форму для голосования. В 2010-м ситуация несколько изменилась, поскольку расширился круг самих голосующих, для чего привлечены различные профессиональные сообщества, веб-сайты и тому подобное.

Это отличается по самому принципу от другой крупной церемонии награждения — Musikmesse International Press Award (MIPA, http://www1.mipa-award.de/), — в рамках которой голосует более 100 специализированных профессиональных изданий со всего мира. В принципе, в последние годы и там, и там все чаще и чаще говорят об идее проведения просто открытого голосования онлайн, но, как вы понимаете, у этого предложения есть много противников, потому как могут быть накрутки и так далее. В общем, в профессиональной среде на данный момент есть только две крупные церемонии награждения. В отличие от MIPA, в рамках TEC Awards меньше детализации в области разбиения на инструменты (например, на MIPA выбираются даже лучшие струны и барабанные палочки), и в американском варианте награждают не только лучшие технические решения в области звукового оборудования и программного обеспечения, но и оценивают творчество. Нужно сказать, что последнее не менее важно для тех, кто хочет отслеживать тенденцию в области профессионального качества. Практически все не только победители, но и номинанты в творческих номинациях заслуживают пристального изучения.

Отдельной критике, конечно, в обоих случаях, можно подвергнуть выбор самих кандидатов на звание лучших в той или иной номинации. Иногда бывает, что актуальные решения оказываются «за бортом». Следует отметить, что хорошая продукция всегда найдет дорогу к массовости, хотя, конечно, логотипы: «победитель TEC Awards» или «победитель MIPA Awards» влияют на увеличение продаж или на рост цен:).
В общем, сегодня мы обсуждаем последние калифорнийские события.

Технические номинации

В этом году позиция «Лучший музыкальный инструмент» (Musical Instrument Technology) разделена на две номинации: аппаратные устройства и программы. А также ключевое отличие от MIPA — на TEC имеется отдельная номинация по портативным рекордерам. Теперь идем по списку…

Вспомогательное оборудование: тюнер TC Electronic PolyTune. Номинация выиграна у усилителей серии Crown XLS, контроллера системы мониторинга JBL Professional MSC 1, программы анализа Rational Acoustics Smaart v.7, студийных акустических «заглушек» для баса RealTraps MegaTraps, профессиональных наушников для мониторинга Shure SRH840. Победитель прошлого года — мастеринг-свитчер Manley Labs Backbone.

Цифровые конвертеры: Metric Halo LIO-8 AD-DA. Номинация выиграна у Apogee Electronics Apogee One, Focusrite Saffire PRO 24 DSP, MOTU UltraLite- mk3 Hybrid, PreSonus FireStudio Mobile, RME M Series AD converters. Победитель прошлого года — Apogee Electronics Symphony 64 PCIe.

Портативные записывающие устройства: Sony PCM-M10. Номинация выиграна у Marantz Professional PMD661, Olympus LS-11, Roland R-05, TASCAM HS-P82, Zoom R16. Победитель прошлого года — Nagra VI.

Микрофонные предусилители: Rupert Neve Designs 5017. Номинация выиграна у Electrodyne 501, Focusrite OctoPre MkII Dynamic, Grace Design m103, SPL Frontliner, True Systems PT2-500. Победитель прошлого года — Universal Audio 710 Twin-Finity.

Концертные микрофоны: Neumann KMS 104 Plus. Номинация выиграна у AKG C 747 V11, Audio-Technica AT4081, Earthworks PM40T Touring PianoMic, Heil Sound PR 28, Shure Beta 27. Победитель прошлого года — DPA Microphones Model 4099.

Студийные микрофоны: Neumann TLM 102. Номинация выиграна у Audio-Technica AT4050/ST, DPA 5100, Josephson C715, Royer SF-24V, Telefunken Elektroakustik R-F-T AR-51. Победитель прошлого года — Neumann TLM 67.

Беспроводные системы: Sennheiser G3 500 Series. Номинация выиграна у AKG Wireless iPhone App, Audio-Technica 3000 Series "b", Lectrosonics SMV Series Transmitters, Sabine SWM6000, персональной системы мониторинга Shure PSM900. Победитель прошлого года — Shure URI-M Micro Bodypack.

Концертные акустические системы: JBL VERTEC VT4886/VT4883 Subcompact Line Array. Номинация выиграна у Bag End IDS12-I, EAW KF740, Electro-Voice ZXA1, QSC Audio K Series, RCF TTL55-A. Победитель прошлого года — Meyer Sound Labs UPQ-1P.

Студийные мониторы: Genelec 8260A. Номинация выиграна у ADAM S3X-H, ATC SCM25A, Blue Sky SAT 8/SUB 212, Dynaudio BM5A MkII, Focal Professional CMS 40. Победитель прошлого года — Genelec 6010/5040 Desktop Audio System.

Аппаратные музыкальные инструменты: Nord Electro 3. Номинация выиграна у Dave Smith Instruments Mopho Keyboard, Korg Stage Vintage Piano, Moog Taurus 3 Bass Pedals, Novation Launchpad, Yamaha CP Series CP1. Победитель прошлого года — Moog Music The Moog Guitar.

Программные музыкальные инструменты: Celemony Melodyne Editor. Номинация выиграна у Ableton Max For Live, IK Multimedia AmpliTube 3, Line 6 POD Farm 2, Native Instruments Maschine, Spectrasonics Trilian Total Bass Module. В прошлом году разделения музыкальных инструментов на программные и аппаратные не было.

Аппаратные процессоры обработки: TC Electronic System 6000 Mk II. Номинация выиграна у Bricasti Design System 1, Dangerous Music BAX EQ, Endless Analog CLASP, Lexicon PCM 92, Universal Audio UAD-2 Solo/Laptop. Победитель прошлого года — Universal Audio UAD-2 Quad.

Программные процессоры обработки: Lexicon PCM Native Reverb Bundle. Номинация выиграна у CEDAR DNS One, iZotope Alloy, Sonnox Restore Suite, Universal Audio Manley, Massive Passive Plug-in, Waves Vocal Rider. Победитель прошлого года — iZotope Ozone 4 Mastering Suite.

Рабочие станции:Apple Logic Studio. Номинация выиграна у Ableton Live 8, Cakewalk SONAR 8.5 Producer, Harrison Mixbus, PreSonus Studio One Pro 1.5, Sony Creative Software Sound Forge Pro 10. Победитель прошлого года — Avid Digidesign Pro Tools 8.

Концертные микшеры: Avid VENUE SC48. Номинация выиграна у Allen & Heath iLive-R72/iDR-16 3U MixRack, DiGiCo SD8-24, Innovason Eclipse, Soundcraft Si1, Yamaha M7CL-48ES. Победитель прошлого года — Avid Digidesign VENUE Mix Rack System.

Студийные микшеры (малый формат): Solid State Logic X-Desk. Номинация выиграна у Audient Zen, Avid MC Control Version 2, Mackie Onyx-i Series, PreSonus StudioLive 24.4.2, Sound Devices 552. Победитель прошлого года — SSL Matrix.

Студийные микшеры (большой формат): Solid State Logic Duality SE. Номинация выиграна у Calrec Artemis, Fairlight EVO, Lawo MC2 66 MkII, StageTec Crescendo, Studer Vista 9. Победитель прошлого года — SSL AWS 900+ SE.

Разбор полетов

В принципе, ничего неожиданного не состоялось, за исключением той помпы, которая раскручивалась вокруг двух продуктов, PreSonus Studio One Pro 1.5 и Harrison Mixbus, оба из которых были представлены в номинации «Рабочие станции». По существу, в ней победил самый сильный продукт из списка — Apple Logic. А вот присутствие среди соискателей звукового редактора Sound Forge Pro 10 настораживает, потому как «рабочей станцией» его можно назвать с большой натяжкой. Впрочем, следует сказать, что само голосование охватило период ближе к концу 2009-го - начала 2010-го, когда на рынке ПО был очевидный застой. То есть, мы не видим ни новый Adobe Audition 3, ни WaveLab 7. То же правомочно и для номинации программных процессоров обработки, потому как Reverb Bundle от Lexicon выпущена довольно давно (у данного разработчика сейчас раскручивается новая серия плагинов), так же как и актуальность Sonnox Restore Suite. В общем, более современную картину лучше наблюдать в срезах тех изданий, которым вы доверяете. TEC Awards и MIPA довольно громоздки и не совсем мобильны в плане оценок текущей ситуации. Но как церемонии награждения с большой и славной историей они заслуживают интереса. Причем в рамках «железа» (аппаратного обеспечения), в котором все меняется не так быстро, выбору специалистов стоит доверять.

Творческие номинации

В этом году нет номинации «Surround Sound Production».

Лучшая запись сингла/трека: “21 Guns” из альбома 21st Century Breakdown, группа «Green Day». Инженер записи — Chris Dugan (студия Ocean Way Recording), инженер сведения — Chris Lord-Alge (студия Mix LA), мастеринг-инженер — Ted Jensen (студия Sterling Sound), продюсер — Butch Vig. Номинация выиграна у “Boom Boom Pow” Black Eyed Peas, “I and Love and You” The Avett Brothers, “I Gotta Feeling” Black Eyed Peas, “Sea of Heartbreak” Rosanne Cash. Победитель прошлого года — “Viva la Vida” Coldplay.

Лучший альбом: 21st Century Breakdown, группа «Green Day». Инженер записи — Chris Dugan (студия Ocean Way Recording), инженер сведения — Chris Lord-Alge (студия Mix LA), мастеринг-инженер — Ted Jensen (студия Sterling Sound), продюсер — Butch Vig. Номинация выиграна у «Broken Bells» Broken Bells, «I and Love and You» The Avett Brothers, «The E. N. D.» Black Eyed Peas, «Wilco (The Album)» Wilco. Победитель прошлого года — “Viva la Vida” Coldplay.

Лучший звук в концертном туре: U2 “360° Tour”. Основной звукорежиссер (FOH Engineer) — Joe O’Herlihy, инженеры мониторинга — Alastair McMillan, David Skaff, Richard Rainey, Naill Slevin Tour, компания — Clair. Номинация выиграна у Brad Paisley “American Saturday Night Tour”, Bruce Springsteen & The E Street Band “Working on a Dream Tour”, James Taylor/Carole King ”Troubadour Reunion Tour”, John Mayer “Battle Studies Tour”, Metallica “World Magnetic Tour”, Sting “Symphonicity Tour”. Победитель прошлого года — Robert Plant & Alison Krauss «Raising Sand Tour».

Лучшее звуковое обеспечение вещательного шоу в прямом эфире: церемония награждения The 52nd Annual Grammy Awards (CBS). Обеспечение прямого эфира — компании Music Mix Mobile и Denali Entertainment. Звукорежиссеры прямого эфира Joel Singer, Hugh Healy, инженеры сведения программы — Tom Holmes, Eric Johnston, инженеры сведения музыки — John Harris, Eric Schilling. Номинация выиграна у 2009 American Music Awards (ABC), 45th Annual Academy of Country Music Awards, (CBS), Pass The Jar—Zac Brown Band and Friends Live from the Fabulous Fox Theatre In Atlanta, The 2010 NEA Jazz Masters Awards Concert (Sirius XM, NPR & WBGO). Победитель прошлого года — JVC Newport Jazz Festival (PBS).

Лучший дизайн студии звукозаписи: Naughty Dog, Santa Monica, CA

Лучшее звуковое обеспечение телевизионного шоу/сериала: Saturday Night Live (NBC). Звукорежиссеры: Bob Palladino, Ezra Matychak, Jay Vicari, Josiah Gluck, Marty Brumach, Bill Taylor, Devin Emke, Bob Selitto, Alan Bonomo, Mike Ferrara. Компания — NBC Studios. Номинация выиграна у Glee (Fox), The Pacific (HBO), Treme (HBO), True Blood (HBO). Победитель прошлого года — James Taylor: One Man Band (PBS).

Лучший звук в кино: «Avatar». Контролирующие редакторы звука — Christopher Boyes, Addison Teague, Gwendolyn Yates Whittle. Дизайнер звука — Christopher Boyes. Сведение записи — Christopher Boyes, Andy Nelson, Juan Peralta, Gary Summers. Общее сведение: Tony Johnson. Студия — Newman Scoring Stage (Fox Studios). Номинация выиграна у «District 9», «Star Trek», «Transformers: Revenge of the Fallen», «Up». Победитель прошлого года — «The Dark Knight» (Warner Bros. Pictures).

Лучший звук в играх: «Call of Duty: Modern Warfare 2» (Activision). Аудиодиректор — Mark Ganus, звуковой дизайн — Stephen Miller, Chrissy Arya, Yuan Liu, интеграторы звука и музыки (Sound & Music Integrators) — Mark Ganus, Stephen Miller, Chrissy Arya. Аудиопрограммист — Alessandro Bartolucci. Студия — PCB Productions. Номинация выиграна у «Batman: Arkham Asylum» (Eidos Interactive/Warner Bros Interactive), «Battlefield: Bad Company 2» (DICE/EA), «Red Dead Redemption» (Rockstar Games), «Uncharted 2: Among Thieves» (Sony). Победитель прошлого года — «World of Warcraft: Wrath of the Lich King» (Blizzard).

Лучший дизайн студии звукозаписи: Naughty Dog, Santa Monica, CA, архитектор, дизайнер и акустик — Chris Pelonis (Pelonis Sound & Acoustics). Владелец студии — Sony Computer Entertainment America.

Разбор полетов и «подытожим»

В творческих номинациях также нет ничего неожиданного. При этом стоит указать на разделение специализаций, а именно, то, что в западной терминологии именуется «инженером», у нас часто заменяется словом «звукорежиссер». Плюс в иностранных специализациях мы имеем несколько другие варианты разбиения исходя из специфик той или иной области деятельности.

А в целом, да, на результаты TEC Awards можно смотреть как на Grammy или Oscar с одной стороны, то есть, это признание прошедших заслуг. С другой — очевидна коммерческая составляющая. То есть, вы, к примеру, берете какую-либо номинацию, а половина устройств в ней не известно, либо только-только выпущено или вообще анонсировано на момент появления списков для голосования. Конечно, вопрос: «как они туда попали?» мы задавать не будем, но в ряде случаев выбор составителей оказывается интересным. Например, помню, как в году 2004-м (или около того), среди номинантов на TEC появилась вообще неизвестная программа Ableton Live!, а теперь это один из самых популярных мультитреков. В этом году такими «серыми лошадками» (если говорить о ПО) оказались PreSonus Studio One Pro 1.5 и Harrison Mixbus. Уж, наверняка, они не продаются так, как Nuendo или Pro Tools, но в данном случае их почему-то включили в список лучших. Вообще, составление списков за полгода до конца непосредственно самого года:) — дело не из легких. Естественно, многое проходит стороной, что-то невозможно предсказать, но при этом в январе 2011-го нужно выглядеть современно.

На самом деле, решаемые задачи далеко непросты. При этом результаты таких церемоний имеют вес только в «консервативной среде» звуковых специалистов, если так можно выразиться. Многим из молодого поколения, читающим срезы в журнале Remix, логотип «TEC Awards Winner» вообще ничего не скажет. Почему я привел такой пример? Потому что таким церемониям награждения нужно оставаться актуальными, если они хотят продолжать иметь вес. Вот что за такой «программный музыкальный инструмент» Celemony Melodyne Editor? Это музыкальный инструмент? Что и из чего там (в этой номинации) вообще выбирали и по каким критериям? То есть, поправьте меня, если не прав, получается, что лучшие профи и представители сообществ всего мира назвали программу, позволяющую выравнивать ноты в аудиофайлах, лучшим музыкальным инструментом 2010-го года? Странно.

Кристофер


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2011 год в рубрике мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета