Интернет-TV: конкуренция платформ

Неудивительно, что на них обращает внимание все больше гигантов IT-индустрии. Впрочем, проблем у TV-приставок пока великое множество, да и их место на рынке пока остается не совсем определенным.
Сетевой гигант Cisco Systems на прошедшей в Лас-Вегасе выставке потребительской электроники и компьютерных технологий CES 2011 представил Videoscape – новую телевизионную платформу, позволяющую сервис-провайдерам комбинировать цифровой телевизионный и онлайновый контент с другими коммуникационными приложениями, в том числе и социальными сетями.
Платформа Videoscape включает в себя аппаратные IP-декодеры, напоминающие декодеры от спутникового телевидения, и технологию под названием Cisco Conductor, которая объединяет облачные сети поставщиков контента с клиентскими устройствами всех типов. Исполнительный директор Cisco Джон Чемберс говорит, что Videoscape может предоставить пользователям «бесподобный по объему источник контента».

В свою очередь, корпорация Microsoft представила специализированную версию операционной системы Windows, где не будет никаких лишних компонентов, кроме тех, что необходимы для установки Windows на современные телевизоры с интернет-функционалом.
В отличие от бесплатной GoogleTV, Windows TV будет платной и платить за нее сумму в $200 будут производители устройств, желающие оснастить свою продукцию соответствующим функционалом. При этом «телевизионная Windows» будет иметь интерфейс, похожий на Windows Media Center.
Одним из ключевых новшеств Windows TV должна стать поддержка процессоров ARM, широко используемых в потребительской электронике. Само ядро Windows Embedded Compact 7 также поддерживает ARM.
Анонсировав телевизионную приставку для записи телепередач и воспроизведения интернет-видео, софтверный гигант фактически открыл еще один фронт войны с Apple и Google. Как утверждает DisplaySearch, к 2013 году продажи приставок для связи телевизоров с Интернетом и локальными сетями достигнут 100 млн штук, поэтому стремление Microsoft войти на их рынок выглядит логично.

Не вызвали восторга у покупателей и сторонние разработки на основе Google TV. Например, Logitech Revue стоит $300 и подвергается критике за медленную работу и бедную функциональность.
По сообщению The New York Times, в конце декабря минувшего года Google попросила своих партнеров – производителей телевизоров отложить выпуск новых моделей на ее базе, заявив, что программная часть решения требует доработки.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2011 год в рубрике интернет