Что нам стоит факс отправить?

В наш век интенсивных бизнес-контактов, когда порой наши телефоны/факсы буквально разрываются от напора клиентов, когда слова “важно” или “срочно” стали уже обыденными в современной бизнес-среде, некоторые даже не подозревают, что многие (если не все) проблемы работы с факсом, а значит и с вашим документооборотом, тоже уже давно во многом решены и, что немаловажно на рубеже 21 века, приятно автоматизированы. Сегодня мы обзорно рассмотрим самые популярные интернет-сервисы fax2email (и наоборот - email2fax), которые буквально наводнили западный рынок, да и российский уже, отчасти, тоже.

Перед тем как приступить к обзору данных сервисов, давайте сначала хотя бы вкратце поясним методы их работы. Если традиционный факс работает всегда напрямую с клиентом через телефонную линию, и вы сами лично решаете все монотонные проблемы дозвона, вставки документов и согласования режима работы с вашим визави, то вышеназванные интернет-сервисы, подобно шлюзам, выступают посредником в вашем общении с клиентом. Как правило, в качестве такого посредника выступает крупный call-центр, который берет на себя решение многих чисто технических проблем (например, номер вашего клиента часто занят, плохое качество сигнала и прочее). Через подобные интернет-шлюзы, как правило, вы можете как отправлять факсы, так и принимать их.

В первом случае на сайте вашего посредника вам выделяется виртуальный кабинет, входя в который через браузер вы можете полностью управлять процессом отправки факса. Загрузив на сайт, например, MS Word-документ прямо со своего рабочего места, вы задаете в вашем интернет-кабинете номер целевого звонка и множество дополнительных и необязательных параметров (например, количество повторов, если номер будет занят, время исходящего звонка и т.д. и т.п.) - после этого факс будет отправлен без вашего участия, на свой контактный e-mail вы получите лишь подтверждение и время принятия факса.

В случае приема факса сall-центр выделяет вам персональный телефонный номер (или общий входной для всех номер, но с вашими добавочными цифрами). Например, это может быть телефонный номер в Москве, Питере или даже Чикаго - в зависимости от ваших потребностей и возможностей конкретного оператора, и с этого момента каждый факс, который придет на этот номер, будет немедленно перенаправлен на ваш контактный e-mail в формате pdf или другом удобном вам формате (при этом можно настроить, например, уведомление о факте прихода факса и его номере-источнике в виде SMS на свой мобильник).

Непосредственно перед обзором подобных сервисов я бы хотел привести только пару очевидных преимуществ, из-за которых лично я полностью “пересел” на эти сервисы чуть более года назад. Во-первых, вы можете иметь свой номер факса в любом крупном населенном пункте, без вашего физического там присутствия. Во-вторых, ваш партнер никогда не услышит сигнал занято - такой номер почти всегда является многоканальным серийным номером. В- третьих, на самом деле это часто даже дешевле, чем иметь настоящий факс, так как многие операторы списывают стоимость за услугу лишь за количество отправленных страниц, безотносительно, в какую страну мира или город вы их отправляете. Или, например, имея оператора в США, всегда выгодней отправить факс через сайт вашего американского оператора, чем отправлять его через межгород обычным путем по каналам скрипучего МГТС, если, скажем, вы находитесь в Минске. За этот год я забыл, что такое факс-бумага и где она продается, и у меня теперь всегда один и тот же номер, даже когда офис однажды переехал по другому адресу.

Давайте теперь перейдем к обзору самых известных платных fax-сервисов. Начнем с российских компаний, а завершим наш обзор их западными аналогами.

Гравител (http://gravitel.ru/services/fax/)

Компания “Гравител инфокоммуникации” с ноября 2010 года ввела в спектр оказываемых услуг предоставление нового сервиса - Fax to E-mail. Одной из отличительных особенностей Гравител является ее сильная ориентация на групповую работу. В том числе, полученный факс может быть отправлен сразу группе подписчиков услуги, кроме того, по заранее заданному фильтру вы можете автоматически “разбрасывать” входящие факсы по почтовым ящикам заданных получателей. Компания ориентируется на абонентский тип оплаты своих услуг, например, стоимость подключения одного сотрудника стоит на данный момент 500 российских рублей. Данный сервис очень функционально насыщен, вместе с тем, стоимость его использования выше средних цен на данном рынке. Гравител уделяет очень большое внимание поддержке своих клиентов: имеются обучающие видеоролики на каждую услугу, предложенную на сайте, кроме этого, на сайте имеется онлайн-консультант, готовый в любой момент помочь и подсказать, если вам что-то непонятно.

Роснет (http://www.rosnet.ru/services/telematic/fax/)

Следующей из российских компаний хочется привести входящую в группу ЦентрТелеком, крупного телекоммуникационного игрока, компанию Rosnet, которая предоставляет в числе прочих услуги “fax на e-mail”. Тарифы здесь немного выше, чем у конкурентов, вместе с тем, будучи крупным игроком, компания может предлагать достаточно эксклюзивные услуги, например, в качестве входящего номера для факса вашей компании за дополнительную плату вы можете выбрать практически любые телефонные номера: городские московские, федеральные мобильные, номера телефонов любых регионов РФ и даже других стран. В Роснет отправитель факса для вашей компании должен, набрав единый для всех клиентов московский номер (если не заказан другой), после голосового приглашения ввести ваш добавочный короткий номер (уникальный для каждого клиента). Принимаемые на данный номер все факсимильные сообщения будут в любое время суток автоматически перенаправлены на адрес электронной почты, указанный вами в договоре.

ExCall (http://www.excall.ru/virtfax/)

Еще один крупный российский оператор по оказанию услуги “fax на e-mail” - это ExCall. Здесь эта услуга поставляется сразу в пакете многочисленных услуг под названием Виртуальный офис, который позволяет максимально автоматизировать и настроить под себя все ваши телефонные контакты. Включает весь спектр факс-услуг, в том числе пока не очень распространенные на российском рынке, такие как “факс по запросу” или “факс- рассылка”. Другая приятная особенность — наличие как московского, так и санкт-петербургского офиса компании, впрочем, с совершенно разными абонентскими тарифными планами для этих городов.

FaxService (http://www.faxservice.ru/ru/service.php)

Следующий сервис из обзора предлагает довольно интересную систему оплаты. При отправке оплата будет взиматься только за успешно доставленные факсовые сообщения. В самом деле, отправляя страницу факсимильного сообщения обычным способом, в 90 случаях из 100 вы платите телефонному оператору как минимум за 2-3 минуты телефонного соединения с абонентом, здесь же тарифицируется только количество отправленных страниц, безотносительно ко времени, проведенному на линии. Компания также уделяет особое внимание качеству отправки факсов - в большинстве случаев текст на документе, отправленном через FaxService, будет гораздо лучше читаться и смотреться, чем если бы он был отправлен через обычный факс. В качестве дополнительных бонусов у этой компании хорошо продуманный кабинет пользователя, а также предоставляется самый широкий спектр операций с факсом, в том числе “факс по запросу” или “факс-рассылка”.

McNord (http://www.mcnord.ru/)

MсNord позиционирует себя как инновационная компания, которая физически расположена в Санкт-Петербурге. Кроме уже стандартных сервисов “e-mail на fax” (http://www.mcnord.ru/office/email-fax.html) и “fax на e-mail” (http://www.mcnord.ru/office/fax-email.html), компания позволяет то же самое проделывать и с телексом, а также аналогично отправлять через свой шлюз документы или сообщения между терминалами Инмарсат C (международная судовая связь), установленными на всех судах, находящихся во всех районах мировых океанов. Кроме того, с вашего виртуального офиса имеется шлюз на систему Stratos MobileLink - это удобный и очень недорогой способ звонить с обычных офисных или мобильных телефонов на спутниковые телефоны по всему миру, что теоретически должно заинтересовать топ-менеджмент и его окружение, у которых спутниковая связь в особом почете. Интересно, что кроме web-интерфейса компания создала и сопровождает собственную программу MCSWin для удобного управления всеми сервисами этого оператора непосредственно с вашего компьютера. Имеется также и серверный вариант этой программы - MX-Server, который может использоваться для подключения к своей системе клиентов из таких известных корпоративных решений, как Lotus Notes, MS Exchange, Novell GroupWise и любых пользователей обычных почтовых программ на основе протокола SMTP. Несмотря на такой серьезный интеграционный подход (и, надо признать, очень удобный на практике), компания McNord старается держать свои цены ниже, чем у конкурентов. Из недостатков - сайт малоинформативный, например, я так и не нашел тарифов на услуги в открытом доступе на их сайте.

WestCall (http://westcall.spb.ru/corporate/iservices/faxemail/)

Еще одна питерская компания — ВестКолл — предлагает весь спектр услуг для удобной работы с факсом. Для работы с сервисом используется свой пакет программ NV FaxManager Client. Эта компания — обладатель множества различных наград: это и диплом "Победитель конкурса Инновационный продукт Санкт-Петербурга-2010", и звание “Компания года в Санкт-Петербурге”, и многие другие. Другая отличительная особенность - эта компания выдает вам персональный номер, единый для Санкт-Петербурга и Москвы, в вашем номере будут отличаться только коды межгорода! Таким образом, вы можете обеспечить свое присутствие сразу в обеих “столицах” России. Впрочем, как заявляет в интервью CNews Михаил Решетов, генеральный директор компании ВестКолл, компания уже начала мощную экспансию за пределы Санкт-Петербурга и Москвы - в 2010 году она приобрела региональные компании в Рязани и Волгограде. Так что уже совсем скоро у ВестКолл появятся сервисы и “прямые номера” и в других крупных городах России.

K7 (http://www.k7.net/)

Переходим к обзору зарубежных сервисов, и начнем с несколько минималистского по функциональности сервиса - K7, который обслуживает только входящие звонки, в том числе и факсы. Все голосовые сообщения будут перенаправлены вам в виде звукового файла (например, в .mp3). В обоих случаях вы платите только фиксированные 7 центов за один принятый звонок/факс. Девиз этого сервиса - Ничего лишнего - удачное сочетание минимализма с простотой и доступностью.

InterFax (http://www.interfax.net/)

Этот сервис отличается прежде всего своим географическим охватом: позволяет рассылать факсы по всему миру. Требуется внести предоплату (для каждой страны она своя), после чего можно начинать сразу работать. Из отличительных особенностей - имеется возможность шифровать послания, отсылаемые на e-mail, поэтому канал между вами и сервисом всегда защищен от перехвата данных. Также имеется API, который позволяет прозрачно встроить факс-сервисы этого интернет-сайта на свой личный сайт - использование этого API бесплатно.

Protus (http://www.protus.com/services/myfax.asp)

У этого сервиса все более-менее похоже на вышеописанные возможности, за исключением одной черты. Факс с вашего e-mail у него можно отправлять даже не заходя на сам сайт, например, отправив свое письмо-факс прямо из вашего почтового клиента на e-mail сервиса вида 15551234567@protusfax.com, таким образом это послание сразу будет сброшено на факс с номером +1-555-1234567, а в ответ получите e-mail с датой и временем доставки вашего факса.

eFax (http://www.efax.com/products/internet-fax)

Отличительная особенность этого крупного, специализированного на факсах сервиса в том, что кроме стандартного платного варианта использования он предлагает также и режим бесплатной работы, в котором можно принимать до 130 входящих факсов в месяц.

В заключение хочу заметить, что большинство подобных сервисов предоставляют на самых разных условиях режим пробного использования, так что почти всегда есть возможность заранее оценить, подходит ли вам то, за что вы собрались заплатить деньги. И еще: лично мой опыт использования бесплатных сервисов email2fax скорее негативен, поэтому я рекомендую все-таки использовать платные аналоги во избежание потери ваших деловых факсов или различной путаницы и ошибок, которым я был неоднократно свидетелем на множестве бесплатных сервисов.

Ну а что касается Беларуси… думаю, что открытие подобных call-центров и у нас не за горами, а пока пользуйтесь зарубежным (благо, что Интернет - понятие безграничное), привыкайте и, что немаловажно, учитесь считать время и деньги - свои и ваших клиентов тоже!

Игорь Савчук


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2011 год в рубрике интернет

©1997-2024 Компьютерная газета