IT-индустрия: это был неплохой год
2010 год оказался для индустрии полупроводников очень удачным, и в следующем году положительная динамика сохранится – если верить последним прогнозам, выручка на рынке в 2011-м достигнет отметки в $314 млрд, показав 4,6%-й рост, считают аналитики компании Gartner.
Одним из важнейших двигателей роста на данный момент является сегмент памяти – в 2010 году рост доходов здесь достигает внушительных 49,8%. В то же время в 2011 году в рамках этого сегмента ожидается спад – доходы упадут на 2,4%, причем в сегменте DRAM падение достигнет 15,6%. С точки зрения устройств двигать рынок вперед вплоть до 2014 года будут решения для смартфонов, мобильных компьютеров и мультимедийных планшетов. Особенно часто эксперты говорят о планшетах – одном из наиболее перспективных на сегодняшний день рынков в индустрии потребительской электроники.
Пока не оправдывает ожиданий мировой рынок персональных компьютеров – спрос здесь оказался ниже прогнозируемого. В 2011 году доходы на рынке ПК могут снизиться, и в этом случае падение составит порядка 3,2%.
Тенденции: компьютеры дорожают
Цены на персональные компьютеры в США показывают рост в течение последних шести месяцев 2010 года. Растет стоимость ноутбуков, десктопов, нетбуков, но не планшетников. Так, в ноябре нынешнего года средняя цена на компьютер в США была на 6% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года – $615 против $580 соответственно.
Рост цен на ПК – удивительное событие для мирового рынка компьютеров, оборот которого составляет $250 млрд в год, ведь на протяжении всей его истории производители ПК неустанно боролись с постоянно снижающимися ценами на компьютеры. Постоянное падение цен снижало маржу крупных производителей, таких как Hewlett-Packard и Dell, теперь эти компании специализируются на премиальных сегментах рынка и показывают уверенный рост финансовых показателей.
Так, в III квартале нынешнего года стоимость ПК от Hewlett-Packard выросла на 3% в годовом исчислении, операционная маржа увеличилась до 5,5% против 4,7% в прошлом году. Чистая прибыль производителя по итогам 2009-2010 финансового года (он завершился 31 октября) составила $8,8 млрд, что превысило результат предыдущего фингода на 14%.
В то же время операционная маржа Dell в 2010 году достигла 6,7% против 4,8% годом ранее. Прибыль компании в III квартале текущего финансового года составила $822 млн, что более чем в два раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
Увеличение стоимости ПК во многом связано со стабилизацией цен на ноутбуки. В конце 2010 года HP выведет на рынок ноутбук Envy по цене $999. Представители компании уверены, что новинка найдет своего потребители, несмотря на достаточно высокую для США стоимость.
«Люди стали понимать, что если они хотят получить высокопроизводительную машину с хорошей графикой, они вряд ли смогут ее найти среди образцов низкого ценового
сегмента», – сообщил вице-президент HP Уэйн Сурдам.
Еще одним катализатором увеличения цен на ПК стала продукция Apple. Этот американский производитель высоко ценит свои продукты и устанавливает на них цены выше среднего по рынку. Так, средняя стоимость ПК от Apple составляет $1360. При этом, по данным Gartner, в III квартале 2010 года компания увеличила долю на американском рынке до 10,4% против 9,3% годом ранее. Также растет и прибыль Apple – за IV квартал 2010 финансового года она увеличилась почти вдвое до $4,31 млрд против $2,53 млрд за соответствующий период прошлого года.
Корпорация Microsoft также зафиксировала прирост цен на свою продукцию. Так, в октябре компьютеры с ОС Windows подорожали на 2% впервые с 2004 года. Средняя стоимость таких ПК в ноябре 2010 года составила $508 против $477 годом ранее. Таким образом, чистая прибыль компании по итогам III квартала текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года удвоилась и составила $5,4 млрд.
Рост цен в этом году также показали и микропроцессоры для компьютеров. Компания Intel демонстрирует рост финпоказателей уже четвертый квартал подряд. В III квартале 2010 года выручка Intel составила $2,955 млрд против $2,496 млрд в аналогичном периоде прошлого года.
Исполнительный директор Intel Пол Ателлини связывает увеличение прибыли с тем, что пользователи стали покупать больше производительных ПК, в которые встроены более дорогие чипы. Также Отеллини отметил, что стоимость ноутбука не может упасть ниже $299 из-за издержек производства. В то же время цены на другую электронику падают. Согласно исследованиям NPD, в ноябре 2010 года средняя стоимость проигрывателя blu-ray снизилась на 21% к аналогичному периоду предыдущего года и составила $123 за единицу. Стоимость телевизора с плоским экраном уменьшилась на 9% до $550.
SaaS как доминанта рынка
По предварительным расчетам, в текущем году объем мирового рынка «ПО как услуги» вырастет на 15,7% и достигнет $9,2 млрд. Ожидается, что в будущем году рынок увеличится еще на 16,2%. Объем мирового рынка «программного обеспечения как услуги» (Software as a Service – SaaS) по итогам 2009 года составил $7,9 млрд, сообщает Gartner.
Под SaaS в Gartner понимают ПО, которое работает на серверах одного или нескольких провайдеров, и доступ к которому предоставляется клиентам удаленно по подписке. Согласно прогнозу аналитиков, в 2011 году объем рынка SaaS достигнет $10,7 млрд. В сравнении с 2010-м рост составит 16,2%. По словам аналитиков, вопросы относительно безопасности SaaS, времени ожидания и качества сервиса, предлагаемого провайдерами, с развитием рынка облачных технологий уходят в прошлое. Такой способ доставки ПО выбирается все чаще и для решения большего числа задач, рассказывают в Gartner. Аналитики также отмечают рост числа контрактов на использование SaaS, в рамках которых на эту технологию переводится от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рабочих мест. Также отмечается продолжающаяся интеграция SaaS и социальных платформ, включая Facebook и Twitter. Это происходит вследствие того, что указанные платформы нередко используются в качестве площадок для продвижения товаров и взаимодействия с клиентами.
Возглавлять рынок корпоративных SaaS-решений, по словам экспертов, продолжают контент, коммуникации и взаимодействие (Content, Communications and Collaboration – CCC), на которые по итогам 2010-го придется около $2,9 млрд выручки. Вторую по величине долю занимают CRM-платформы – около $2,6 млрд по итогам текущего года.
Эксперты Gartner отмечают, что на протяжении последних двух лет технология SaaS входила в первую пятерку обсуждаемых тем, как и в целом более широкое понятие облачных вычислений, частью которых является «ПО как услуга».
По мнению экспертов разработчика корпоративного ПО CA Technologies, в 2011 году бизнес перейдет от слов к действиям. Главным образом этому способствует преодоление последнего барьера на пути к облачным сервисам – барьера, связанного с вопросами безопасности. В CA Technologies полагают, что облачные вычисления (в том числе SaaS) станут не просто дополнительной технологией, а изменят принципы ведения бизнеса в целом.
Производители: кто во что горазд
Компания Dell и компания Compellent Technologies, поставщик систем хранения данных, подписали соглашение, согласно которому Dell приобретет Compellent. Dell выкупит все акции Compellent, заплатив за каждую $27,75. Таким образом, сделка оценена приблизительно в $960 млн. Она требует одобрения акционеров Compellent и после выполнения стандартных процедур должна завершиться в начале 2011-го.
Compellent предлагает виртуальные решения для хранения данных, решения для автоматизации управления данными, многоуровневые хранилища и системы c эффективным выделением ресурсов (thin provisioning) для предприятий и центров обработки данных, в том числе предлагающих услуги облачных вычислений. Для Dell приобретение позволит расширить корпоративный портфель и предложить клиентам новые решения для управления растущим объемом цифровой информации.
Покупка Compellent – не первая сделка Dell на рынке СХД. Ранее компания приобрела PowerVault и EqualLogic, а также образовала совместное предприятие с одним из лидеров рынка, EMC. Планируется сохранить штаб-квартиру Compellent в штате Миннесота и расширить штат технических специалистов.
По данным Gartner и IDC, в III квартале этого года Dell заняла пятое место среди крупнейших производителей СХД, уступив HP, EMC, IBM и NetApp. По оценке IDC, в III квартале выручка производителей СХД достигла $5,2 млрд, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19%.
По прогнозу EMC, по итогам 2010 года цифровая вселенная вырастет до 1,2 зеттабайта по сравнению с 0,8 зеттабайта в 2009-м (один зеттабайт равен триллиону гигабайт). С учетом данного тренда и изменением подходов бизнеса к резервному копированию и восстановлению данных аналитики прогнозируют дальнейший рост рынка СХД.
IT-инвестиции: интригующая Mail.ru Group
Российский инвестиционный интернет-холдинг Mail.ru Group обнародовал имя первого иностранного миноритария, поучаствовавшего в размещении компании на Лондонской бирже. Им оказался фонд Prima Asset Managеment, инвестировавший не только в российскую компанию, но и в акции именитых интернет-компаний, таких как Google и Yahoo!. Имена остальных миноритариев пока неизвестны: ранее инвестсообщество опасалось, что российским фондам поучаствовать в размещении не удастся.
Холдинг Mail.ru Group провел первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже (LSE) 5 ноября. Его можно назвать самым успешным за всю историю российских IPO – книга заявок компании закрылась досрочно, а подписка на ее бумаги превысила объем предложения в 20 раз. Цена размещения – 32,93 млн обыкновенных акций (более 16%) в форме глобальных депозитарных расписок – была установлена на верхней границе диапазона на уровне $27,7 за ценную бумагу. Таким образом, в результате размещения компании удалось привлечь более $900 млн. С момента начала торгов стоимость одной бумаги Mail.ru Group выросла до $40,9 – это примерно в 15 раз меньше, чем цена за одну бумагу Google: сейчас стоимость акции интернет-гиганта превышает $600.
Однако главными своими конкурентами представители российского холдинга называют непубличные компании. В понедельник на конференции TechCrunch Moscow гендиректор холдинга Дмитрий Гришин заявил, что на глобальном рынке Mail.ru Group намерена соперничать с Facebook. А местный конкурент компании – поисковик «Яндекс». Основная стратегия Mail.ru Group на данный момент, по мнению Гришина, сосредоточена на интеграции почтового сервиса, социальной сети и службы мгновенных сообщений. Кроме того, компания видит потенциал в развитии социальных игр, в которые, по словам Дмитрия Гришина, играют около 30% пользователей социальных сетей. «Мы ориентированы на национальный рынок, но у нас есть инвестиции и в Zynga, и в Groupon, и в Facebook», – отметил он.
Мобильное: рост за счет софта и рекламы
Разработчики приложений для мобильных телефонов и смартфонов за последние три года смогли выпустить порядка 300.000 приложений, отметили аналитики компании IDC, добавляя при этом, что в 2010 году подобные решения начали распространяться и за пределы этого рынка – на медиапланшеты. В 2011 году, если верить последним прогнозам экспертов, мобильные приложения пойдут дальше – их начнут выпускать и для новых типов устройств, включая телевизоры с интернет-соединением.
В итоге, по словам аналитиков IDC, в период с 2010 по 2014 год количество скачиваний в рамках этого рынка вырастет с 10,9 до 76,9 млрд. При этом доходы от продаж приложений к концу 2014 года достигнут $25 млрд, добавили аналитики.
«В ближайшем будущем разработчики мобильных приложений постараются найти решения практически на каждый случай нашей реальной и цифровой жизни. Развитие индустрии приведет к тому, что через несколько лет мы сможем найти мобильные приложения, которые пригодятся нам в каждом аспекте личной и профессиональной деятельности», – считают в IDC.
К 2015 году ежегодные затраты на мобильную рекламу в мире превысят $11 млрд. С таким прогнозом выступила исследовательская компания Juniper Research. В этом году, по данным Juniper Research, расходы на мобильную рекламу составят $3,1 млрд. Значительный рост рынка мобильной рекламы, по мнению аналитиков Juniper Research, будет связан с тем, что часть рекламодателей перейдет к проведению более таргетированных рекламных кампаний. Кроме того, мобильная реклама предполагает более высокий уровень вовлечения потребителя.
Есть, впрочем, и совершенно другие оценки. В ноябре компания Informa Telecoms & Media сообщила, что рынок мобильной рекламы в текущем году составит $2,3 млрд. Зато в 2015 году он достигнет $24,1 млрд. Наибольший прирост, по мнению аналитиков, ему обеспечит азиатский регион. В 2010 году объем выпуска мобильных телефонов в Китае, по прогнозам, может составить порядка 700 млн устройств. Это означает, что китайские мобильные телефоны составят в общемировом объеме производства около 60%, сообщает информагентство «Синьхуа».
По данным Министерства промышленности и информатизации КНР, в январе-октябре этого года добавленная стоимость, произведенная на ведущих промышленных предприятиях страны, увеличилась более чем на 16% по сравнению с тем же периодом прошлого года. А в отрасли по производству мобильных телефонов показатель составил 37%.
Международное бренд-консалтинговое агентство Interbrand опубликовало рейтинг 40 самых дорогих российских брендов. Самым ценным брендом 2010 года признан МТС. По словам экспертов, в прошлом году он подорожал на 13% и обогнал бренд «Билайн», подешевевший за год на 15%.
В Interbrand бренд МТС оценили в $7,75 млрд., а «Билайн» – в $6,3 млрд. «Последние два года МТС уделяли огромное внимание своему бренду, стремясь унифицировать его, укрепить, сделать узнаваемым и привлекательным для всей своей аудитории», – отметили составители рейтинга. В пятерку самых дорогих российских брендов попал также «МегаФон», стоимость которого оценивается в $632 млн.
При оценке стоимости бренда специалисты учитывали его вклад в финансовые показатели компании, а также отношение к марке потребителей. По данным Interbrand, при принятии клиентом решения о покупке товаров и услуг МТС роль бренда составляет 36%.
Денис Лавникевич
Одним из важнейших двигателей роста на данный момент является сегмент памяти – в 2010 году рост доходов здесь достигает внушительных 49,8%. В то же время в 2011 году в рамках этого сегмента ожидается спад – доходы упадут на 2,4%, причем в сегменте DRAM падение достигнет 15,6%. С точки зрения устройств двигать рынок вперед вплоть до 2014 года будут решения для смартфонов, мобильных компьютеров и мультимедийных планшетов. Особенно часто эксперты говорят о планшетах – одном из наиболее перспективных на сегодняшний день рынков в индустрии потребительской электроники.
Пока не оправдывает ожиданий мировой рынок персональных компьютеров – спрос здесь оказался ниже прогнозируемого. В 2011 году доходы на рынке ПК могут снизиться, и в этом случае падение составит порядка 3,2%.
Тенденции: компьютеры дорожают
Цены на персональные компьютеры в США показывают рост в течение последних шести месяцев 2010 года. Растет стоимость ноутбуков, десктопов, нетбуков, но не планшетников. Так, в ноябре нынешнего года средняя цена на компьютер в США была на 6% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года – $615 против $580 соответственно.
Рост цен на ПК – удивительное событие для мирового рынка компьютеров, оборот которого составляет $250 млрд в год, ведь на протяжении всей его истории производители ПК неустанно боролись с постоянно снижающимися ценами на компьютеры. Постоянное падение цен снижало маржу крупных производителей, таких как Hewlett-Packard и Dell, теперь эти компании специализируются на премиальных сегментах рынка и показывают уверенный рост финансовых показателей.
Так, в III квартале нынешнего года стоимость ПК от Hewlett-Packard выросла на 3% в годовом исчислении, операционная маржа увеличилась до 5,5% против 4,7% в прошлом году. Чистая прибыль производителя по итогам 2009-2010 финансового года (он завершился 31 октября) составила $8,8 млрд, что превысило результат предыдущего фингода на 14%.
В то же время операционная маржа Dell в 2010 году достигла 6,7% против 4,8% годом ранее. Прибыль компании в III квартале текущего финансового года составила $822 млн, что более чем в два раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
Увеличение стоимости ПК во многом связано со стабилизацией цен на ноутбуки. В конце 2010 года HP выведет на рынок ноутбук Envy по цене $999. Представители компании уверены, что новинка найдет своего потребители, несмотря на достаточно высокую для США стоимость.
«Люди стали понимать, что если они хотят получить высокопроизводительную машину с хорошей графикой, они вряд ли смогут ее найти среди образцов низкого ценового
сегмента», – сообщил вице-президент HP Уэйн Сурдам.
Еще одним катализатором увеличения цен на ПК стала продукция Apple. Этот американский производитель высоко ценит свои продукты и устанавливает на них цены выше среднего по рынку. Так, средняя стоимость ПК от Apple составляет $1360. При этом, по данным Gartner, в III квартале 2010 года компания увеличила долю на американском рынке до 10,4% против 9,3% годом ранее. Также растет и прибыль Apple – за IV квартал 2010 финансового года она увеличилась почти вдвое до $4,31 млрд против $2,53 млрд за соответствующий период прошлого года.
Корпорация Microsoft также зафиксировала прирост цен на свою продукцию. Так, в октябре компьютеры с ОС Windows подорожали на 2% впервые с 2004 года. Средняя стоимость таких ПК в ноябре 2010 года составила $508 против $477 годом ранее. Таким образом, чистая прибыль компании по итогам III квартала текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года удвоилась и составила $5,4 млрд.
Рост цен в этом году также показали и микропроцессоры для компьютеров. Компания Intel демонстрирует рост финпоказателей уже четвертый квартал подряд. В III квартале 2010 года выручка Intel составила $2,955 млрд против $2,496 млрд в аналогичном периоде прошлого года.
Исполнительный директор Intel Пол Ателлини связывает увеличение прибыли с тем, что пользователи стали покупать больше производительных ПК, в которые встроены более дорогие чипы. Также Отеллини отметил, что стоимость ноутбука не может упасть ниже $299 из-за издержек производства. В то же время цены на другую электронику падают. Согласно исследованиям NPD, в ноябре 2010 года средняя стоимость проигрывателя blu-ray снизилась на 21% к аналогичному периоду предыдущего года и составила $123 за единицу. Стоимость телевизора с плоским экраном уменьшилась на 9% до $550.
SaaS как доминанта рынка
По предварительным расчетам, в текущем году объем мирового рынка «ПО как услуги» вырастет на 15,7% и достигнет $9,2 млрд. Ожидается, что в будущем году рынок увеличится еще на 16,2%. Объем мирового рынка «программного обеспечения как услуги» (Software as a Service – SaaS) по итогам 2009 года составил $7,9 млрд, сообщает Gartner.
Под SaaS в Gartner понимают ПО, которое работает на серверах одного или нескольких провайдеров, и доступ к которому предоставляется клиентам удаленно по подписке. Согласно прогнозу аналитиков, в 2011 году объем рынка SaaS достигнет $10,7 млрд. В сравнении с 2010-м рост составит 16,2%. По словам аналитиков, вопросы относительно безопасности SaaS, времени ожидания и качества сервиса, предлагаемого провайдерами, с развитием рынка облачных технологий уходят в прошлое. Такой способ доставки ПО выбирается все чаще и для решения большего числа задач, рассказывают в Gartner. Аналитики также отмечают рост числа контрактов на использование SaaS, в рамках которых на эту технологию переводится от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рабочих мест. Также отмечается продолжающаяся интеграция SaaS и социальных платформ, включая Facebook и Twitter. Это происходит вследствие того, что указанные платформы нередко используются в качестве площадок для продвижения товаров и взаимодействия с клиентами.
Возглавлять рынок корпоративных SaaS-решений, по словам экспертов, продолжают контент, коммуникации и взаимодействие (Content, Communications and Collaboration – CCC), на которые по итогам 2010-го придется около $2,9 млрд выручки. Вторую по величине долю занимают CRM-платформы – около $2,6 млрд по итогам текущего года.
Эксперты Gartner отмечают, что на протяжении последних двух лет технология SaaS входила в первую пятерку обсуждаемых тем, как и в целом более широкое понятие облачных вычислений, частью которых является «ПО как услуга».
По мнению экспертов разработчика корпоративного ПО CA Technologies, в 2011 году бизнес перейдет от слов к действиям. Главным образом этому способствует преодоление последнего барьера на пути к облачным сервисам – барьера, связанного с вопросами безопасности. В CA Technologies полагают, что облачные вычисления (в том числе SaaS) станут не просто дополнительной технологией, а изменят принципы ведения бизнеса в целом.
Производители: кто во что горазд
Компания Dell и компания Compellent Technologies, поставщик систем хранения данных, подписали соглашение, согласно которому Dell приобретет Compellent. Dell выкупит все акции Compellent, заплатив за каждую $27,75. Таким образом, сделка оценена приблизительно в $960 млн. Она требует одобрения акционеров Compellent и после выполнения стандартных процедур должна завершиться в начале 2011-го.
Compellent предлагает виртуальные решения для хранения данных, решения для автоматизации управления данными, многоуровневые хранилища и системы c эффективным выделением ресурсов (thin provisioning) для предприятий и центров обработки данных, в том числе предлагающих услуги облачных вычислений. Для Dell приобретение позволит расширить корпоративный портфель и предложить клиентам новые решения для управления растущим объемом цифровой информации.
Покупка Compellent – не первая сделка Dell на рынке СХД. Ранее компания приобрела PowerVault и EqualLogic, а также образовала совместное предприятие с одним из лидеров рынка, EMC. Планируется сохранить штаб-квартиру Compellent в штате Миннесота и расширить штат технических специалистов.
По данным Gartner и IDC, в III квартале этого года Dell заняла пятое место среди крупнейших производителей СХД, уступив HP, EMC, IBM и NetApp. По оценке IDC, в III квартале выручка производителей СХД достигла $5,2 млрд, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19%.
По прогнозу EMC, по итогам 2010 года цифровая вселенная вырастет до 1,2 зеттабайта по сравнению с 0,8 зеттабайта в 2009-м (один зеттабайт равен триллиону гигабайт). С учетом данного тренда и изменением подходов бизнеса к резервному копированию и восстановлению данных аналитики прогнозируют дальнейший рост рынка СХД.
IT-инвестиции: интригующая Mail.ru Group
Российский инвестиционный интернет-холдинг Mail.ru Group обнародовал имя первого иностранного миноритария, поучаствовавшего в размещении компании на Лондонской бирже. Им оказался фонд Prima Asset Managеment, инвестировавший не только в российскую компанию, но и в акции именитых интернет-компаний, таких как Google и Yahoo!. Имена остальных миноритариев пока неизвестны: ранее инвестсообщество опасалось, что российским фондам поучаствовать в размещении не удастся.
Холдинг Mail.ru Group провел первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже (LSE) 5 ноября. Его можно назвать самым успешным за всю историю российских IPO – книга заявок компании закрылась досрочно, а подписка на ее бумаги превысила объем предложения в 20 раз. Цена размещения – 32,93 млн обыкновенных акций (более 16%) в форме глобальных депозитарных расписок – была установлена на верхней границе диапазона на уровне $27,7 за ценную бумагу. Таким образом, в результате размещения компании удалось привлечь более $900 млн. С момента начала торгов стоимость одной бумаги Mail.ru Group выросла до $40,9 – это примерно в 15 раз меньше, чем цена за одну бумагу Google: сейчас стоимость акции интернет-гиганта превышает $600.
Однако главными своими конкурентами представители российского холдинга называют непубличные компании. В понедельник на конференции TechCrunch Moscow гендиректор холдинга Дмитрий Гришин заявил, что на глобальном рынке Mail.ru Group намерена соперничать с Facebook. А местный конкурент компании – поисковик «Яндекс». Основная стратегия Mail.ru Group на данный момент, по мнению Гришина, сосредоточена на интеграции почтового сервиса, социальной сети и службы мгновенных сообщений. Кроме того, компания видит потенциал в развитии социальных игр, в которые, по словам Дмитрия Гришина, играют около 30% пользователей социальных сетей. «Мы ориентированы на национальный рынок, но у нас есть инвестиции и в Zynga, и в Groupon, и в Facebook», – отметил он.
Мобильное: рост за счет софта и рекламы
Разработчики приложений для мобильных телефонов и смартфонов за последние три года смогли выпустить порядка 300.000 приложений, отметили аналитики компании IDC, добавляя при этом, что в 2010 году подобные решения начали распространяться и за пределы этого рынка – на медиапланшеты. В 2011 году, если верить последним прогнозам экспертов, мобильные приложения пойдут дальше – их начнут выпускать и для новых типов устройств, включая телевизоры с интернет-соединением.
В итоге, по словам аналитиков IDC, в период с 2010 по 2014 год количество скачиваний в рамках этого рынка вырастет с 10,9 до 76,9 млрд. При этом доходы от продаж приложений к концу 2014 года достигнут $25 млрд, добавили аналитики.
«В ближайшем будущем разработчики мобильных приложений постараются найти решения практически на каждый случай нашей реальной и цифровой жизни. Развитие индустрии приведет к тому, что через несколько лет мы сможем найти мобильные приложения, которые пригодятся нам в каждом аспекте личной и профессиональной деятельности», – считают в IDC.
К 2015 году ежегодные затраты на мобильную рекламу в мире превысят $11 млрд. С таким прогнозом выступила исследовательская компания Juniper Research. В этом году, по данным Juniper Research, расходы на мобильную рекламу составят $3,1 млрд. Значительный рост рынка мобильной рекламы, по мнению аналитиков Juniper Research, будет связан с тем, что часть рекламодателей перейдет к проведению более таргетированных рекламных кампаний. Кроме того, мобильная реклама предполагает более высокий уровень вовлечения потребителя.
Есть, впрочем, и совершенно другие оценки. В ноябре компания Informa Telecoms & Media сообщила, что рынок мобильной рекламы в текущем году составит $2,3 млрд. Зато в 2015 году он достигнет $24,1 млрд. Наибольший прирост, по мнению аналитиков, ему обеспечит азиатский регион. В 2010 году объем выпуска мобильных телефонов в Китае, по прогнозам, может составить порядка 700 млн устройств. Это означает, что китайские мобильные телефоны составят в общемировом объеме производства около 60%, сообщает информагентство «Синьхуа».
По данным Министерства промышленности и информатизации КНР, в январе-октябре этого года добавленная стоимость, произведенная на ведущих промышленных предприятиях страны, увеличилась более чем на 16% по сравнению с тем же периодом прошлого года. А в отрасли по производству мобильных телефонов показатель составил 37%.
Международное бренд-консалтинговое агентство Interbrand опубликовало рейтинг 40 самых дорогих российских брендов. Самым ценным брендом 2010 года признан МТС. По словам экспертов, в прошлом году он подорожал на 13% и обогнал бренд «Билайн», подешевевший за год на 15%.
В Interbrand бренд МТС оценили в $7,75 млрд., а «Билайн» – в $6,3 млрд. «Последние два года МТС уделяли огромное внимание своему бренду, стремясь унифицировать его, укрепить, сделать узнаваемым и привлекательным для всей своей аудитории», – отметили составители рейтинга. В пятерку самых дорогих российских брендов попал также «МегаФон», стоимость которого оценивается в $632 млн.
При оценке стоимости бренда специалисты учитывали его вклад в финансовые показатели компании, а также отношение к марке потребителей. По данным Interbrand, при принятии клиентом решения о покупке товаров и услуг МТС роль бренда составляет 36%.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 2010 год в рубрике бизнес