Рождественское поздравление от К




«А ты когда-нибудь летал на самолете?»
«Нет, но этот анекдот лучше рассказывать от первого лица»
Из к/ф «Умница Уилл Хантинг»


Ну, да простит меня Бог за гордыню в названии, в этом году все поработали очень сильно, и ваш покорный слуга — не исключение. Самым популярным вопросом от читателей в 2010-м был… не поверите: «Как стать Кристофером?». Ну, вообще-то в семье инженера-экономиста и инженера-программиста я изначально планировался как разнорабочий строительного управления (это шутка). На самом деле, свою первую статью я написал в 8 лет, отослав ее в журнал «Юный техник» (она была о подвиге летчика Горовца на Курской дуге). Тогда мне пришло письмо с отказом аж на двух машинопечатных страницах в стиле: «Такие пионеры-патриоты являются украшением нашей страны» и так далее. В принципе, тогда больше всего удивилась моя мать: «!? Тебе письмо из редакции «Юного техника», ты что, туда статью написал?!», а я в это время увлекся разведением цыплят, нашел ежа, склеивал три самолета из конструкторов, ходил на дзюдо.

А теперь к технологиям. С точки зрения ТВ/кино, мне очень понравился сериал «Интерны». Изначально купил как прикол и думал, что Охлобыстин никогда не переиграет МакГинли, и вообще, российский клон Scrubs («Клиника») не внушал доверия. Но потом оказалось, что это самостоятельная работа, от американского прототипа взявшая всего лишь несколько скетчей, сделано все очень качественно. Иван Охлобыстин — молодец, хотя там вообще собран великолепный актерский состав. А работа оператора лучше, чем в «Клинике». Мои статьи читает множество 3D-моделеров, в том числе начинающих, поэтому рекомендация для них — всегда смотрите на работу операторов. После «Интернов» можно смело сказать, что снимать научились. Приступил к тестированию Isotropix Clarisse — огромные молодцы, а поскольку у них все на С++, подкину им несколько своих алгоритмов. А в целом в области 3D-софта в этом году выигрывает Maxon Cinema4D.

Великолепным событием стал выход Arcania Gothic4. Неиграбельно! Вообще, за последние годы я впервые увидел, как немцы («пираньи» — основные разработчики игры) поругались с австрийцами (JoWood — издатели). И речь ведь идет не о чем-то казуальном, а о самой сильной игре 00-х. Они поругались на Gothic III, в результате чего сами авторы игры, отдав все права даже на музыку и персонажей, занялись разработкой Risen, а JoWood наняла других людей. Появление Gothic4 рекламировали много лет, а по выходу получился шлак.

В области множества софта не может не удивлять Adobe. Они выпускают очень крепкие и сильные продукты.

Роботы… великолепные результаты по программам DARPA, также японцы — большие молодцы! Шагающих роботов-гуманоидов вообще очень трудно создавать, а чтобы они могли самостоятельно ходить по лестницам — это уже круто! Фирма Honda постаралась.

Когда был в Москве, увидел и протестировал на себе новые 3D-телевизоры. Ощущения? Ну, как… обычные.

Геймдев… во-первых, поздравляю Виктора Кислого и Wargaming.net с популярностью «мира танков». Во-вторых, если говорить о конструкторах, то наибольшую дееспособность показал движок Unity3D.

Звук… очень много вопросов от читателей. Дело в том, что в своей работе я всегда использую в качестве основного мультитрека Mackie Tracktion, на других работаю в приглашенных студиях, но когда принимаюсь за дело, использую только его. То есть именно по мультитрекам совета не дам.

Подытожим

В общем, поздравляю всех с Рождеством и Новым годом! Желаю здоровья вам и вашим близким — это самое главное, остальное приложится. 2010-й мне очень понравился, 2011-й будет не хуже. Выписывайте КГ!




Кристофер


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 2010 год в рубрике мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета