В Москве состоялся CG EVENT 2010


Выражение 3D нынче в моде. Снежинкой, которая вызвала лавину ажиотажа вокруг 3D, оказался блокбастер «Аватар» Джеймса Кэмерона. После просмотра этого фильма люди действительно оказались под впечатлением «вау!-эффекта», и теперь сочетания 3D-видео, стерео-3D и т.п. у всех на устах. Причем и для работников индустрии компьютерной графики «Аватар» сделал немало – невероятно высоко поднялась планка качества спецэффектов, об основах стерео-3D теперь должен знать каждый.

И вот, спустя некоторое время, когда технологии обкатались и ситуация в целом «устаканилась», 11-12 декабря 2010 года в Москве прошла конференция «CG EVENT». Это мероприятие собирает специалистов в области CG не только из России и стран СНГ – количество людей из дальнего зарубежья тоже весьма значительно.

Конференция CG EVENT 2010 стала восьмой за время своего существования. Она проводилась в этом году в одном из павильонов «Крокус Сити Экспо». Конференция занимала несколько залов, в которых одновременно проходили семинары, мастер-классы; работники топовых CG-студий рассказывали о том, как они решали те или иные задачи, возникавшие у них в процессе работы. Эти залы соединялись холлом, в котором проводились выступления в рамках «15 минут славы» - еще малоизвестные люди могли рассказать о каких-либо интересных вещах из своего опыта. Кроме того, в небольшой импровизированной студии 2D-художники рисовали позирующую модель, кто на бумаге, а кто с помощью цифровых технологий – планшетов Wacom Intuos и Cintiq. В то же время несколько компаний на своих стендах показывали возможности новых технологий.

К сожалению, одному человеку успеть посетить все мероприятия не удалось бы при всем желании, да и в таком случае неизбежно получались бы пустые перерывы – везде постоянно что-то происходило. Я посетил два выступления Евгения Вендровского из компании Rhythm&Hues, США. Он рассказывал о создании волюметрических эффектов (облака, дым) для фильма «Команда А» и о глобальных тенденциях в индустрии компьютерной графики. Андрей Белкин из «Акеллы» продемонстрировал Postal 3 и рассказал о процессе создании контента для этой игры – креативность дизайнеров вопросов не вызвала, все очень весело и жестоко. Денис Щукин из австралийской студии Animal Logic рассказал, что стоит делать, чтобы попасть на престижную работу в иностранной компании, и как вести себя, там оказавшись. Андрей Максимов заставил вспомнить всех о курсе векторной алгебры, показывая, на что способен пакет Softimage ICE. Аркадий Дубинин объяснял азы работы со стерео-видео и наглядно продемонстрировал, почему «стерео» - это совсем не 3D. И это всего лишь около 1/5 всех событий первого дня. Я не смог посетить выступление Михаила Алдашина, который рассказывал о том, как японцы сделали римейк нашего любимого Чебурашки – у посетивших выступление впечатления оказались очень яркими и положительными.

Второй день для меня начался с мастер-класса Стаса Пологрудова (Bazelevs VFX) по Houdini – вот уж где действительно мощная, гибкая и не совсем привычная программа. Затем я заглянул на «15 минут славы», где Андрей Изранцев представлял свой проект V-Ray/Blender, представляющий собой коннектор бесплатного Blender с мега-популярным V-Ray. А сразу после этого проходил семинар по V-Ray, который проводил Rusko Ruskov из Chaos Group – компании разработчика V-Ray. Затем было выступление Константина Промохова из Pixar – зал был переполнен! Константин рассказывал о техниках и приемах, которые использовались при создании мультфильмов «Вверх» и «История игрушек 3».

Кроме этого, выступали представители Intel, AMD, Autodesk, Apple и множества других студий компьютерной графики, говорилось и о технической стороне дела, и о взаимоотношениях между людьми, и о ситуации в индустрии в целом. Проводились конкурсы, работодатели предлагали вакансии, и интересующиеся могли сразу же предложить свои умения. И все это в очень приятной, свободной атмосфере – всегда без проблем можно задать вопрос, попросить рассказать «а как оно работает».

В итоге за два дня суммарно прошло более 60 выступлений, зарегистрировалось на мероприятии более двух тысяч посетителей – и я не скажу, что пришло меньше. Одних только знакомых моих из Беларуси было около десятка. Можно сказать, CG EVENT 2010 прошел успешно.






Дмитрий Табакеров


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 2010 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета