В Москве состоялся CG EVENT 2010

И вот, спустя некоторое время, когда технологии обкатались и ситуация в целом «устаканилась», 11-12 декабря 2010 года в Москве прошла конференция «CG EVENT». Это мероприятие собирает специалистов в области CG не только из России и стран СНГ – количество людей из дальнего зарубежья тоже весьма значительно.
Конференция CG EVENT 2010 стала восьмой за время своего существования. Она проводилась в этом году в одном из павильонов «Крокус Сити Экспо». Конференция занимала несколько залов, в которых одновременно проходили семинары, мастер-классы; работники топовых CG-студий рассказывали о том, как они решали те или иные задачи, возникавшие у них в процессе работы. Эти залы соединялись холлом, в котором проводились выступления в рамках «15 минут славы» - еще малоизвестные люди могли рассказать о каких-либо интересных вещах из своего опыта. Кроме того, в небольшой импровизированной студии 2D-художники рисовали позирующую модель, кто на бумаге, а кто с помощью цифровых технологий – планшетов Wacom Intuos и Cintiq. В то же время несколько компаний на своих стендах показывали возможности новых технологий.

Второй день для меня начался с мастер-класса Стаса Пологрудова (Bazelevs VFX) по Houdini – вот уж где действительно мощная, гибкая и не совсем привычная программа. Затем я заглянул на «15 минут славы», где Андрей Изранцев представлял свой проект V-Ray/Blender, представляющий собой коннектор бесплатного Blender с мега-популярным V-Ray. А сразу после этого проходил семинар по V-Ray, который проводил Rusko Ruskov из Chaos Group – компании разработчика V-Ray. Затем было выступление Константина Промохова из Pixar – зал был переполнен! Константин рассказывал о техниках и приемах, которые использовались при создании мультфильмов «Вверх» и «История игрушек 3».
Кроме этого, выступали представители Intel, AMD, Autodesk, Apple и множества других студий компьютерной графики, говорилось и о технической стороне дела, и о взаимоотношениях между людьми, и о ситуации в индустрии в целом. Проводились конкурсы, работодатели предлагали вакансии, и интересующиеся могли сразу же предложить свои умения. И все это в очень приятной, свободной атмосфере – всегда без проблем можно задать вопрос, попросить рассказать «а как оно работает».
В итоге за два дня суммарно прошло более 60 выступлений, зарегистрировалось на мероприятии более двух тысяч посетителей – и я не скажу, что пришло меньше. Одних только знакомых моих из Беларуси было около десятка. Можно сказать, CG EVENT 2010 прошел успешно.
Дмитрий Табакеров
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 2010 год в рубрике hard