IT-бизнес: чем год грядущий удивит?
В 2011 году и далее наиболее привлекательными для бизнеса информационными технологиями окончательно станут облачные сервисы, мобильные решения и социальные сети, считают аналитики компании IDC.
«В следующем году, как мы считаем, перечисленные технологии закончат переход от ранней адаптации к мейнстриму. В итоге начнет меняться вся IТ- индустрия – главными ее особенностями станут мобильность, облачные приложения, ориентация на сервисы, а также социальные составляющие», – объясняют в IDC.
Очень важно, что с этой трансформацией индустрии будет связан значительный рост объемов IТ-трат по всему миру. В итоге в следующем году этот показатель может достигнуть отметки в $1,6 трлн – то есть рост по сравнению с 2010 годом составит 5,7%.
«Еще один важный тренд следующего года будет связан с полноценной интеграцией всех перечисленных технологий друг с другом. В частности, мобильные решения будут интегрироваться с облаком, с социальными сетями, которые в свою очередь будут интегрироваться с облачными сервисами и аналитикой в реальном времени. Таким образом, сегодня уже стоит расценивать весь комплекс технологий не как отдельные направления, а как IТ- рынок в целом», – объясняют специалисты IDC.
Слухи: AOL + Yahoo = ?
Американская компания AOL, мечтающая вернуть себе былое величие и превратиться в одного из лидеров рынка интернет-контента, планирует слить часть своего бизнеса с интернет-гигантом Yahoo. Однако для этого компании придется избавиться от ключевого подразделения.
По данным источников информагентства Reuters, близких к AOL, компания рассматривает возможность объединения рекламного бизнеса с Yahoo! и продажи подразделения, занимающегося коммутируемым доступом (dial up). На этот шаг руководство толкает падение выручки и прибыли обоих подразделений.
Идея о разделении бизнеса для AOL не нова. Впервые возможность объединения одного подразделения с Yahoo! и продажи другого направления компании EarthLink или United Online рассматривалась еще во времена существования AOL в конгломерате с Time Warner в 2008-2009 годах. До настоящего времени, однако, AOL так и не решилась расстаться со своим ключевым бизнесом dial up (как это ни дико звучит, учитывая уровень проникновения ШПД в Америке).
По оценке аналитика Тодда Ретемайера из Hudson Square Research, в этом году около $1 млрд из $2,4 млрд выручки компании придется на подразделение, предоставляющее коммутируемый доступ в Интернет. Оно насчитывает чуть менее 4 млн пользователей, и это число стабильно снижается. Выручка подразделения за первые девять месяцев текущего года упала на четверть.
Рекламное направление, впрочем, также не может похвастаться ростом выручки. В итоге компания вновь ищет возможности расстаться с dial up и усилить за счет слияния рекламный бизнес.
Кто может стать претендентом на бизнес dial up, пока неясно. EarthLink вряд ли заинтересуется такой сделкой: в начале октября компания объявила о покупке DeltaCom за $516 млн, и теперь вряд ли захочет тратить деньги еще на одно приобретение.
По мнению экспертов, продажа бизнеса dial up перед слиянием с Yahoo! вполне разумна, поскольку интернет-портал вряд ли заинтересуется возможностью предоставления коммутируемого доступа в Сеть. А вот объединение рекламного бизнеса может оказаться привлекательным для Yahoo!. По словам Ретемайера, эти подразделения AOL и Yahoo! могут успешно дополнить друг друга: Yahoo! привлекает пользователей спортивными и экономическими новостями, а AOL – картами городов и развлекательными сервисами.
Тенденции: Quadroid вместо Wintel
Платформа Wintel (ОС Windows + процессор Intel) в пользовательском ПК уже больше полутора десятков лет задает тон развитию компьютерного рынка. Теперь нечто похожее наблюдается и на рынке смартфонов. На сегодняшний день уже 77% смартфонов на базе Google Android оснащены процессорами Qualcomm, а в будущем, по мнению экспертов, число таких устройств будет продолжать расти. Новый тандем из программной и аппаратной составляющей эксперты определяют термином Quadroid – неологизм имеет схожую с Wintel этимологию: платформа для смартфона с чипом Qualcomm под управлением ОС Android.
Основной вопрос: сможет ли платформа Quadroid спроецировать концепцию Wintel на рынок смартфонов? С одной стороны, доминирование Quadroid может повлечь за собой снижение валовой прибыли производителей смартфонов, таких как Acer или Lenovo, примерно на 8-10%. При этом аналитики не исключают, что некоторым производителям и вовсе придется уйти с рынка. Вообще, в последнее время все большее количество экспертов склоняются к мнению, что в будущем на рынке смартфонов останется лишь 3-5 крупных игроков. Объединение многочисленных участников рынка, в результате которого возникает несколько крупных игроков, – вполне естественный процесс развития любой отрасли.
Qualcomm на сегодняшний день имеет очевидное рыночное преимущество по объемам продаж своих процессоров, построенных на архитектуре ARM, которое компания сохранит в течение будущих двух лет. Вместе с тем, давление тандема Quadroid в конечном итоге приведет к жесткой конкуренции среди производителей смартфонов.
В долгосрочной перспективе, судя по всему, наибольший объем прибыли от производства своих смартфонов по-прежнему будут получать Apple и RIM. Эти компании уже создали свою экосистему на рынке смартфонов, в рамках которой они развивают свою программную платформу и контролируют соответствие аппаратной части. Крупнейший поставщик смартфонов в мире – Nokia – со своей Symbian OS также имеет большие перспективы для роста прибыли. А вот производителей Android-смартфонов станет меньше, хотя сама платформа будет доминировать на рынке.
Эксперты говорят: «Смартфоны, работающие на базе Android, становится все сложнее отличать друг от друга. Несмотря на то, что такое однообразие создает комфортные условия для разработчиков ПО, в целом эта тенденция ведет к ограниченности устройств. Стандартизация смартфонов на базе Quadroid происходит по тому же пути, какой в свое время проделала компьютерная индустрия. В настоящее время ноутбуки уже мало чем отличаются друг от друга, а их производители пытаются привлечь к ним внимание с помощью цены и повышения производительности».
Кадры в IT: снова Стив Джобс
Авторитетное издание MarketWatch назвало руководителя Apple Стива Джобса лучшим исполнительным директором десятилетия. Журналисты отметили его весомый вклад в развитие Apple и превращение ее из компании, находящейся на грани банкротства, в одну из самых крупных мировых корпораций. MarketWatch отмечает, что акционеры, 10 лет назад вложившие в Apple $1000, увеличили свой капитал в 43 раза. Эксперты называют Стива Джобса «рок- звездой корпоративной Америки» и сравнивают его с Томасом Эдисоном и Александром Беллом.
В MarketWatch назвали революционными такие продукты компании, как iPhone, iPod и iTunes. В борьбе за звание лучшего CEO десятилетия основатель Apple опередил исполнительного директора Google Эрика Шмидта и главу Amazon Джеффа Безоса.
Интернет-бизнес: неудача Google и прорыв онлайн-рекламы
Сделка, которая могла стать одной из крупнейших в Интернете, не состоится. Владельцы американского сервиса коллективных покупок Groupon отказались продавать его корпорации Google, предлагавшей $6 млрд.
По данным анонимных источников, переговоры между компаниями завершились ничем. Члены совета директоров Groupon разошлись во мнении относительно сделки и решили: компания пока останется независимой, а в будущем проведет IPO. Сделки не будет, подтвердил журналистам близкий к ее участникам источник. Представители Google и Groupon это не комментируют.
Информация о том, что Google близка к покупке Groupon, появилась две недели назад. Тогда издание All Things Digital сообщило, что скидочный сервис оценен Google в $6 млрд. Это подтверждали два близких к участникам переговоров источника. Часть денег ($3,5-5,3 млрд) Google была готова заплатить сразу, а остальное – с отсрочкой; остаток причитался сотрудникам Groupon и был привязан к ее будущим финансовым показателям. Ранее предложение о покупке совладельцам Groupon делала другая крупная интернет-компания – Yahoo!, она оценивала сервис в $3 млрд.
Groupon договаривается с магазинами, ресторанами, spa-салонами и другими заведениями о скидках для своих пользователей в обмен на гарантии привлечения клиентов. Чтобы получить скидку, нужно купить на сайте Groupon купон, распечатать его и предъявить продавцу. Зарабатывает Groupon на отчислениях от сделок; сейчас это около $50 млн в месяц.
За два года Groupon привлекла около $171 млн инвестиций от бизнес-ангелов и фондов Accel Partners, New Enterprise Associates, Battery Ventures, а также российской Digital Sky Tecnologies (DST). Большую часть – $135 млн — вложили в апреле этого года DST и Battery Ventures. Сейчас купленные российскими инвесторами акции Groupon распределены между Mail.ru Group (5,13%) и DST Global (2-2,5%). В случае сделки с Google российские инвесторы заработали бы за 7-8 месяцев до 700% годовых.
Глобальные расходы на рекламу в 2011 году вырастут на 4,6% до $463,297 млрд. Об этом говорится в официальном прогнозе рекламного агентства ZenithOptimedia. В 2012-м и 2013 годах они будут увеличиваться на 5,2% ежегодно, до $486,898 и $511,890 миллиардов соответственно.
Основным фактором роста станут расходы рекламодателей на продвижение в Интернете. По данным агентства, расходы на интернет-рекламу растут втрое быстрее рекламного рынка в целом. Если в 2009 году на этот вид рекламы было израсходовано $54,209 млрд, то по итогам нынешнего, как ожидается, рекламодатели направят на продвижение в Сети $61,884 млрд, а в 2011-м – $70,518 млрд. Но наибольшая часть расходов по-прежнему придется на телерекламу, прогнозируют в агентстве. К 2013 году ее доля составит 42% (в 2010 году – 41%). Также ожидается сокращение доли рекламы в газетах и журналах – примерно на 2%.
Один из самых известных российских бизнесменов Константин Боровой создал электронную площадку i-APEX для торговли рекламными контрактами. Так предприниматель решил реализовать идею создания в стране рекламной биржи, о которой четыре года назад заявляла Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Как сообщается на сайте i-APEX, электронная торговая площадка (ЭТП) «не является биржей в соответствии с действующим законодательством». Однако ЭТП – «первый шаг к созданию биржи рекламного пространства». Целью проекта является организация открытой торговли контрактами на размещение рекламы в СМИ и на иных рекламных носителях.
Учредители i-APEX – ООО «Торговые электронные технологии» Борового, рекламное агентство BW Communication Partners, а также разработчик программного обеспечения ООО «Линкэдс». Участвовать в торговле рекламными контрактами через i-APEX смогут исключительно акционеры самой площадки.
Учредители ЭТП уже предложили стать акционерами производителям и распространителям рекламы, рекламодателям, СМИ, а также инвесторам, желающим открыть новый бизнес и выйти на рекламный рынок. На первом этапе создатели i-APEX готовы выставить на продажу 200 акций компании по цене 20 тыс. рублей за штуку.
В 2006 году Федеральная антимонопольная служба РФ заявляла, что рекламный рынок нуждается в новом механизме ценообразования, аналогичном действующему на фондовых рынках. В середине 2007 года антимонопольщики решили ограничиться введением на рынке рекламы так называемого медиааудита – анализа и прогнозирования цен независимой стороной на основе данных крупнейших продавцов рекламы, однако этот проект не заработал.
Телекоммуникации: все вертится вокруг 4G
Американский оператор Verizon 5 декабря начал коммерческую эксплуатацию самой крупной мобильной сети четвертого поколения на базе технологий LTE. Воспользоваться высокоскоростным интернет-доступом сможет практически треть жителей Северной Америки – LTE-сеть Verizon работает в 38 крупных городах и 60 аэропортах США. Оператор обещает десятикратное ускорение интернет-доступа при использовании технологии LTE – от 5 до 12 Мбит/с при получении информации из Сети и от 2 до 5 Мбит/с при загрузке данных в Сеть.
При пользовании 4G-технологии LTE Verizon предлагает тариф с 5 Гб включенного трафика за $50 ежемесячно и 10 Гб включенного трафика за $80, каждый гигабайт сверх включенного в пакет обойдется в $10. Для работы в сети используются LTE-модемы производства LG – VL600 и Pantech UML290. Они обойдутся пользователям в $99,99 при условии заключения двухгодичного контракта.
Напомню, что в Беларуси тестирование LTE операторами life:) и МТС пройдет до мая следующего года, а тендер на коммерческое использование радиочастот для данной технологии должен завершиться до 1 сентября 2011 года. По мнению некоторых операторов сотовой связи, ранее 2012 года коммерческий запуск LTE в нашей стране нецелесообразен.
А в России Минобороны добилось распределения частот для строительства сетей 4G в пользу компании «Основа Телеком», где министерство через подведомственный «Воентелеком» владеет 25,1% акций. «Основа Телеком» может получить частоты в диапазоне 2,3-2,4 ГГц уже в конце декабря. Источники утверждают, что вопрос распределения частот 2,3-2,4 ГГц в пользу компании «Основа Телеком» включен в повестку ближайшего заседания Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ), которое должно состояться в конце декабря. Ранее гендиректор «Основы Телеком» и «Воентелекома» Николай Тамодин оценивал сроки строительства сети 4G в два года, а затраты – в 2-3 миллиарда долларов. При этом компания тестировала как технологию LTE, так и мобильный WiMax.
В июле нынешнего года представители «большой тройки» российских операторов (МТС, «Вымпелком» и «Мегафон») обратились в Минкомсвязи, а также к Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину с просьбой не допустить распределения частот, предназначенных для развертывания беспроводных сетей связи IV поколения, вне конкурса. Они настаивали, что создание новой федеральной сети мобильной связи займет пять-семь лет, потребует инвестиций в размере $5-7 млрд и наличия других условий, которые «у мелких игроков отсутствуют».
Причиной для обращения операторов к властям стало то, что глава Минобороны Анатолий Сердюков попросил президента Медведева выделить частоты 4G компании «Основа телеком» (74,9% принадлежит «Айкоминвесту» Виталия Юсуфова, 25,1% – «Воентелекому»). В частности, Минобороны предлагало построить сети 4G двойного назначения: для использования в военных и коммерческих целях. Вопрос о выделении частот «Основе телеком» должен был обсуждаться на заседании госкомиссии в конце августа. Однако впоследствии этот пункт был исключен из программы заседания.
Операторы «большой тройки», «Связьинвест» и Tele2 просят государство выделить частоты в диапазоне 2,3-2,4 и 2,5-2,7 ГГц под 4G с осени 2009 года. В начале года «дочки» «Связьинвеста» выиграли на конкурсах ресурс в диапазоне 2,3-2,4 ГГц в 39 регионах. Конкурс на частоты еще в 22 регионах, а также создание четырех опытных зон LTE должны были пройти в начале лета, но так и не состоялись.
Денис Лавникевич
«В следующем году, как мы считаем, перечисленные технологии закончат переход от ранней адаптации к мейнстриму. В итоге начнет меняться вся IТ- индустрия – главными ее особенностями станут мобильность, облачные приложения, ориентация на сервисы, а также социальные составляющие», – объясняют в IDC.
Очень важно, что с этой трансформацией индустрии будет связан значительный рост объемов IТ-трат по всему миру. В итоге в следующем году этот показатель может достигнуть отметки в $1,6 трлн – то есть рост по сравнению с 2010 годом составит 5,7%.
«Еще один важный тренд следующего года будет связан с полноценной интеграцией всех перечисленных технологий друг с другом. В частности, мобильные решения будут интегрироваться с облаком, с социальными сетями, которые в свою очередь будут интегрироваться с облачными сервисами и аналитикой в реальном времени. Таким образом, сегодня уже стоит расценивать весь комплекс технологий не как отдельные направления, а как IТ- рынок в целом», – объясняют специалисты IDC.
Слухи: AOL + Yahoo = ?
Американская компания AOL, мечтающая вернуть себе былое величие и превратиться в одного из лидеров рынка интернет-контента, планирует слить часть своего бизнеса с интернет-гигантом Yahoo. Однако для этого компании придется избавиться от ключевого подразделения.
По данным источников информагентства Reuters, близких к AOL, компания рассматривает возможность объединения рекламного бизнеса с Yahoo! и продажи подразделения, занимающегося коммутируемым доступом (dial up). На этот шаг руководство толкает падение выручки и прибыли обоих подразделений.
Идея о разделении бизнеса для AOL не нова. Впервые возможность объединения одного подразделения с Yahoo! и продажи другого направления компании EarthLink или United Online рассматривалась еще во времена существования AOL в конгломерате с Time Warner в 2008-2009 годах. До настоящего времени, однако, AOL так и не решилась расстаться со своим ключевым бизнесом dial up (как это ни дико звучит, учитывая уровень проникновения ШПД в Америке).
По оценке аналитика Тодда Ретемайера из Hudson Square Research, в этом году около $1 млрд из $2,4 млрд выручки компании придется на подразделение, предоставляющее коммутируемый доступ в Интернет. Оно насчитывает чуть менее 4 млн пользователей, и это число стабильно снижается. Выручка подразделения за первые девять месяцев текущего года упала на четверть.
Рекламное направление, впрочем, также не может похвастаться ростом выручки. В итоге компания вновь ищет возможности расстаться с dial up и усилить за счет слияния рекламный бизнес.
Кто может стать претендентом на бизнес dial up, пока неясно. EarthLink вряд ли заинтересуется такой сделкой: в начале октября компания объявила о покупке DeltaCom за $516 млн, и теперь вряд ли захочет тратить деньги еще на одно приобретение.
По мнению экспертов, продажа бизнеса dial up перед слиянием с Yahoo! вполне разумна, поскольку интернет-портал вряд ли заинтересуется возможностью предоставления коммутируемого доступа в Сеть. А вот объединение рекламного бизнеса может оказаться привлекательным для Yahoo!. По словам Ретемайера, эти подразделения AOL и Yahoo! могут успешно дополнить друг друга: Yahoo! привлекает пользователей спортивными и экономическими новостями, а AOL – картами городов и развлекательными сервисами.
Тенденции: Quadroid вместо Wintel
Платформа Wintel (ОС Windows + процессор Intel) в пользовательском ПК уже больше полутора десятков лет задает тон развитию компьютерного рынка. Теперь нечто похожее наблюдается и на рынке смартфонов. На сегодняшний день уже 77% смартфонов на базе Google Android оснащены процессорами Qualcomm, а в будущем, по мнению экспертов, число таких устройств будет продолжать расти. Новый тандем из программной и аппаратной составляющей эксперты определяют термином Quadroid – неологизм имеет схожую с Wintel этимологию: платформа для смартфона с чипом Qualcomm под управлением ОС Android.
Основной вопрос: сможет ли платформа Quadroid спроецировать концепцию Wintel на рынок смартфонов? С одной стороны, доминирование Quadroid может повлечь за собой снижение валовой прибыли производителей смартфонов, таких как Acer или Lenovo, примерно на 8-10%. При этом аналитики не исключают, что некоторым производителям и вовсе придется уйти с рынка. Вообще, в последнее время все большее количество экспертов склоняются к мнению, что в будущем на рынке смартфонов останется лишь 3-5 крупных игроков. Объединение многочисленных участников рынка, в результате которого возникает несколько крупных игроков, – вполне естественный процесс развития любой отрасли.
Qualcomm на сегодняшний день имеет очевидное рыночное преимущество по объемам продаж своих процессоров, построенных на архитектуре ARM, которое компания сохранит в течение будущих двух лет. Вместе с тем, давление тандема Quadroid в конечном итоге приведет к жесткой конкуренции среди производителей смартфонов.
В долгосрочной перспективе, судя по всему, наибольший объем прибыли от производства своих смартфонов по-прежнему будут получать Apple и RIM. Эти компании уже создали свою экосистему на рынке смартфонов, в рамках которой они развивают свою программную платформу и контролируют соответствие аппаратной части. Крупнейший поставщик смартфонов в мире – Nokia – со своей Symbian OS также имеет большие перспективы для роста прибыли. А вот производителей Android-смартфонов станет меньше, хотя сама платформа будет доминировать на рынке.
Эксперты говорят: «Смартфоны, работающие на базе Android, становится все сложнее отличать друг от друга. Несмотря на то, что такое однообразие создает комфортные условия для разработчиков ПО, в целом эта тенденция ведет к ограниченности устройств. Стандартизация смартфонов на базе Quadroid происходит по тому же пути, какой в свое время проделала компьютерная индустрия. В настоящее время ноутбуки уже мало чем отличаются друг от друга, а их производители пытаются привлечь к ним внимание с помощью цены и повышения производительности».
Кадры в IT: снова Стив Джобс
Авторитетное издание MarketWatch назвало руководителя Apple Стива Джобса лучшим исполнительным директором десятилетия. Журналисты отметили его весомый вклад в развитие Apple и превращение ее из компании, находящейся на грани банкротства, в одну из самых крупных мировых корпораций. MarketWatch отмечает, что акционеры, 10 лет назад вложившие в Apple $1000, увеличили свой капитал в 43 раза. Эксперты называют Стива Джобса «рок- звездой корпоративной Америки» и сравнивают его с Томасом Эдисоном и Александром Беллом.
В MarketWatch назвали революционными такие продукты компании, как iPhone, iPod и iTunes. В борьбе за звание лучшего CEO десятилетия основатель Apple опередил исполнительного директора Google Эрика Шмидта и главу Amazon Джеффа Безоса.
Интернет-бизнес: неудача Google и прорыв онлайн-рекламы
Сделка, которая могла стать одной из крупнейших в Интернете, не состоится. Владельцы американского сервиса коллективных покупок Groupon отказались продавать его корпорации Google, предлагавшей $6 млрд.
По данным анонимных источников, переговоры между компаниями завершились ничем. Члены совета директоров Groupon разошлись во мнении относительно сделки и решили: компания пока останется независимой, а в будущем проведет IPO. Сделки не будет, подтвердил журналистам близкий к ее участникам источник. Представители Google и Groupon это не комментируют.
Информация о том, что Google близка к покупке Groupon, появилась две недели назад. Тогда издание All Things Digital сообщило, что скидочный сервис оценен Google в $6 млрд. Это подтверждали два близких к участникам переговоров источника. Часть денег ($3,5-5,3 млрд) Google была готова заплатить сразу, а остальное – с отсрочкой; остаток причитался сотрудникам Groupon и был привязан к ее будущим финансовым показателям. Ранее предложение о покупке совладельцам Groupon делала другая крупная интернет-компания – Yahoo!, она оценивала сервис в $3 млрд.
Groupon договаривается с магазинами, ресторанами, spa-салонами и другими заведениями о скидках для своих пользователей в обмен на гарантии привлечения клиентов. Чтобы получить скидку, нужно купить на сайте Groupon купон, распечатать его и предъявить продавцу. Зарабатывает Groupon на отчислениях от сделок; сейчас это около $50 млн в месяц.
За два года Groupon привлекла около $171 млн инвестиций от бизнес-ангелов и фондов Accel Partners, New Enterprise Associates, Battery Ventures, а также российской Digital Sky Tecnologies (DST). Большую часть – $135 млн — вложили в апреле этого года DST и Battery Ventures. Сейчас купленные российскими инвесторами акции Groupon распределены между Mail.ru Group (5,13%) и DST Global (2-2,5%). В случае сделки с Google российские инвесторы заработали бы за 7-8 месяцев до 700% годовых.
Глобальные расходы на рекламу в 2011 году вырастут на 4,6% до $463,297 млрд. Об этом говорится в официальном прогнозе рекламного агентства ZenithOptimedia. В 2012-м и 2013 годах они будут увеличиваться на 5,2% ежегодно, до $486,898 и $511,890 миллиардов соответственно.
Основным фактором роста станут расходы рекламодателей на продвижение в Интернете. По данным агентства, расходы на интернет-рекламу растут втрое быстрее рекламного рынка в целом. Если в 2009 году на этот вид рекламы было израсходовано $54,209 млрд, то по итогам нынешнего, как ожидается, рекламодатели направят на продвижение в Сети $61,884 млрд, а в 2011-м – $70,518 млрд. Но наибольшая часть расходов по-прежнему придется на телерекламу, прогнозируют в агентстве. К 2013 году ее доля составит 42% (в 2010 году – 41%). Также ожидается сокращение доли рекламы в газетах и журналах – примерно на 2%.
Один из самых известных российских бизнесменов Константин Боровой создал электронную площадку i-APEX для торговли рекламными контрактами. Так предприниматель решил реализовать идею создания в стране рекламной биржи, о которой четыре года назад заявляла Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Как сообщается на сайте i-APEX, электронная торговая площадка (ЭТП) «не является биржей в соответствии с действующим законодательством». Однако ЭТП – «первый шаг к созданию биржи рекламного пространства». Целью проекта является организация открытой торговли контрактами на размещение рекламы в СМИ и на иных рекламных носителях.
Учредители i-APEX – ООО «Торговые электронные технологии» Борового, рекламное агентство BW Communication Partners, а также разработчик программного обеспечения ООО «Линкэдс». Участвовать в торговле рекламными контрактами через i-APEX смогут исключительно акционеры самой площадки.
Учредители ЭТП уже предложили стать акционерами производителям и распространителям рекламы, рекламодателям, СМИ, а также инвесторам, желающим открыть новый бизнес и выйти на рекламный рынок. На первом этапе создатели i-APEX готовы выставить на продажу 200 акций компании по цене 20 тыс. рублей за штуку.
В 2006 году Федеральная антимонопольная служба РФ заявляла, что рекламный рынок нуждается в новом механизме ценообразования, аналогичном действующему на фондовых рынках. В середине 2007 года антимонопольщики решили ограничиться введением на рынке рекламы так называемого медиааудита – анализа и прогнозирования цен независимой стороной на основе данных крупнейших продавцов рекламы, однако этот проект не заработал.
Телекоммуникации: все вертится вокруг 4G
Американский оператор Verizon 5 декабря начал коммерческую эксплуатацию самой крупной мобильной сети четвертого поколения на базе технологий LTE. Воспользоваться высокоскоростным интернет-доступом сможет практически треть жителей Северной Америки – LTE-сеть Verizon работает в 38 крупных городах и 60 аэропортах США. Оператор обещает десятикратное ускорение интернет-доступа при использовании технологии LTE – от 5 до 12 Мбит/с при получении информации из Сети и от 2 до 5 Мбит/с при загрузке данных в Сеть.
При пользовании 4G-технологии LTE Verizon предлагает тариф с 5 Гб включенного трафика за $50 ежемесячно и 10 Гб включенного трафика за $80, каждый гигабайт сверх включенного в пакет обойдется в $10. Для работы в сети используются LTE-модемы производства LG – VL600 и Pantech UML290. Они обойдутся пользователям в $99,99 при условии заключения двухгодичного контракта.
Напомню, что в Беларуси тестирование LTE операторами life:) и МТС пройдет до мая следующего года, а тендер на коммерческое использование радиочастот для данной технологии должен завершиться до 1 сентября 2011 года. По мнению некоторых операторов сотовой связи, ранее 2012 года коммерческий запуск LTE в нашей стране нецелесообразен.
А в России Минобороны добилось распределения частот для строительства сетей 4G в пользу компании «Основа Телеком», где министерство через подведомственный «Воентелеком» владеет 25,1% акций. «Основа Телеком» может получить частоты в диапазоне 2,3-2,4 ГГц уже в конце декабря. Источники утверждают, что вопрос распределения частот 2,3-2,4 ГГц в пользу компании «Основа Телеком» включен в повестку ближайшего заседания Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ), которое должно состояться в конце декабря. Ранее гендиректор «Основы Телеком» и «Воентелекома» Николай Тамодин оценивал сроки строительства сети 4G в два года, а затраты – в 2-3 миллиарда долларов. При этом компания тестировала как технологию LTE, так и мобильный WiMax.
В июле нынешнего года представители «большой тройки» российских операторов (МТС, «Вымпелком» и «Мегафон») обратились в Минкомсвязи, а также к Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину с просьбой не допустить распределения частот, предназначенных для развертывания беспроводных сетей связи IV поколения, вне конкурса. Они настаивали, что создание новой федеральной сети мобильной связи займет пять-семь лет, потребует инвестиций в размере $5-7 млрд и наличия других условий, которые «у мелких игроков отсутствуют».
Причиной для обращения операторов к властям стало то, что глава Минобороны Анатолий Сердюков попросил президента Медведева выделить частоты 4G компании «Основа телеком» (74,9% принадлежит «Айкоминвесту» Виталия Юсуфова, 25,1% – «Воентелекому»). В частности, Минобороны предлагало построить сети 4G двойного назначения: для использования в военных и коммерческих целях. Вопрос о выделении частот «Основе телеком» должен был обсуждаться на заседании госкомиссии в конце августа. Однако впоследствии этот пункт был исключен из программы заседания.
Операторы «большой тройки», «Связьинвест» и Tele2 просят государство выделить частоты в диапазоне 2,3-2,4 и 2,5-2,7 ГГц под 4G с осени 2009 года. В начале года «дочки» «Связьинвеста» выиграли на конкурсах ресурс в диапазоне 2,3-2,4 ГГц в 39 регионах. Конкурс на частоты еще в 22 регионах, а также создание четырех опытных зон LTE должны были пройти в начале лета, но так и не состоялись.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 2010 год в рубрике бизнес