Корпоративный портал – Бизнес-процессы. Часть 4

Следующим этапом развития компании, в котором Корпоративный портал может очень сильно помочь – это автоматизация бизнеса. В каждой компании есть некие бизнес-процессы, которые очень удобно проектировать и создавать на Портале. Итак - редакция «Бизнес-процессы».

У нас появились новые возможности: «бизнес-процессы» и «списки», которые проявляются в общих документах и рабочих группах.


Перейдем в задания, ознакомимся с поручением и нажмем кнопку «Ознакомлен». После чего в общих документах мы сможем просмотреть историю бизнес- процесса – кто ознакомлен, какой комментарий оставил и т.п.
Точно так же мы могли бы запустить более сложные процессы – «Экспертную оценку», «Утверждение документа со статусами», «Двухэтапное утверждение» и т.д.

Дизайнер бизнес-процессов позволяет самостоятельно создавать свои или изменять стандартные процессы (рис 6). Вы можете перетаскивать блоки с определенным функционалом и ставить их в необходимой последовательности. Например, сделать проверку условия, цикл действий, организовать отправку сообщения по e-mail или в социальную сеть, поставить задачу сотруднику или опубликовать в событии в календаре, даже вставить произвольный PHP-код! Проектирование бизнес-процесса очень простое, и с ним справится любой подготовленный пользователь, который ознакомился с документацией.

Бизнес-процессы делятся на линейные (рис 6) и нелинейные (бизнес-процесс со статусами). Бизнес-процессы со статусами используются, когда документ или иная сущность на портале может принимать некоторое количество статусов (рис 7). Каждый статус, каждый переход между статусами – это отдельный линейный бизнес-процесс.
Как видите, функционал бизнес-процессов позволяет автоматизировать деятельность компании, а используя визуальный дизайнер вы в состоянии самостоятельно, легко и непринужденно настроить или подкорректировать процесс, не прибегая к помощи программиста!

Только представьте, у вас появился новый клиент - запускаете бизнес-процесс, и техподдержка, отделы продаж и маркетинга автоматически узнают о нем. Фактически списки – это небольшая база данных с возможностью настройки автоматизации. Раздел «Техподдержка» позволяет организовать работу с IT-службой по техподдержке пользователей, прием запросов пользователей с сайта и через e- mail, назначение ответственных, определение уровня поддержки - SLA (ServiceLevelAgreement).

Подведем итог. Редакция «Бизнес-процессы» объединяет в себе функциональные возможности предыдущих редакций и предоставляет гибкие инструменты визуального проектирования, бизнес-процессов и управления записями. Инструментарий позволит руководству контролировать выполнение ключевых бизнес-процессов, вовремя выявлять проблему, повышать качество и увеличивать скорость процессов. Редакция включает лицензию на 25 пользователей. Лицензия на дополнительного пользователя, участвующего в совместной работе, приобретается отдельно.
Сергей Шевчик
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 2010 год в рубрике soft