Планшеты: вести индустрии

Еще года не прошло, как мультимедийные планшеты были выделены компьютерной индустрией в отдельную категорию ПК. Однако их роль на рынке уже столь заметна, что они не просто теснят «коллег по цеху» – им приходится посвящать отдельные обзоры. Что я сейчас и делаю. Посмотрим, что за последние пару недель представили ведущие игроки рынка планшетных ПК.

Apple


В первой половине 2011-го ожидается выход нового поколения популярных сенсорных компьютеров Apple iPad. Вполне вероятно, что новые устройства будут анонсированы уже в январе. Планшетники получат фронтальную камеру и поддержку функции FaceTime для видеозвонков и, в дополнение к технологиям 3G, поддержку технологии EV-DO, использующейся в сетях стандарта CDMA. Поддержка CDMA расширит географию продаж, кроме того, в этом случае устройства сможет продавать оператор Verizon Wireless, абоненты которого уже больше года ждут появления адаптированного iPhone. Среди ожидаемых изменений также более тонкий корпус и наличие mini-USB вместо фирменного порта Apple.

По словам Майка Абрамски из канадского банка RBC Capital Markets, производство iPad 2 может начаться в январе, а анонсированы устройства будут в феврале или марте. Поставщики деталей для iPad первого поколения в IV квартале 2010 г. планируют сократить на 10% объем выпуска, сообщил Патрик Вонг из Wedbush Morgan Securities. По мнению аналитика, это свидетельствует о грядущем выходе новых моделей. Не будет ничего удивительного в том, если Apple решил обновлять iPad каждый год через равные промежутки времени, как в случае с iPhone и iPod, добавляют эксперты.

На днях сайт DigiTimes, информация на котором, впрочем, не всегда бывает корректной, перечислил поставщиков печатных плат для iPad нового поколения. Сославшись на источники в индустрии, издание сообщило, что анонс устройства ожидается в I квартале 2011 г. Выпуск деталей планируется начать в IV квартале 2010-го, а в I квартале будущего года увеличить объем выпуска, чтобы избежать проблем с дефицитом компьютеров. Комментируя финансовые результаты за III квартал 2009-2010 финансового года (завершился в июне), в Apple заявили, что они не в состоянии удовлетворить спрос на iPad. Данный фактор также привел к тому, что продажи планшетного компьютера в IV квартале финансового года оказались ниже ожиданий независимых экспертов. Напомню, что iPad поступил в продажу в начале апреля, и к концу сентября компания реализовала 7,46 млн планшетов.

Ранее также ходили слухи о том, что Apple собирается выпустить iPad с диагональю экрана 7 дюймов. Однако глава компании Стив Джобс опроверг эту информацию, сказав, что у таких устройств нет никаких шансов на коммерческий успех ввиду того, что пользоваться ими неудобно. В собственном устройстве Apple установлен экран с диагональю 9,7 дюйма.

По прогнозу аналитика Брайана Маршала из Gleacher & Co., до конца года Apple продаст еще 6 млн iPad, доведя общий объем реализованных по итогам 2010 г. планшетов до 13,5 млн штук. Блейр полагает, что в 2011 году Apple продаст до 48 млн планшетов. В IV квартале завершившегося финансового года планшет принес Apple 13,7% всей выручки, больше, чем популярные плееры iPod, к выпуску которых компания приступила еще в 2001 году. Между тем, на рынке мультимедийных планшетов начинает разгораться конкуренция. Ожидается, что новинкам планшетных устройств будет по большей части посвящена выставка Consumer Electronics Show 2011, которая традиционно пройдет в январе в Лас-Вегасе. В большинстве выходящих на рынок новых планшетов используется операционная система Android от Google. Компания IMS Research прогнозирует, что в 2011 г. данная платформа займет 15% рынка и 28,4% к концу 2015 года.

Между тем крупнейший в мире контрактный производитель, компания Foxconn, расширила производство планшетов iPad, открыв дополнительные линии на новых китайских заводах в Чэнду. Таким образом Foxconn и Apple намерены справиться с ажиотажным спросом потребителей в праздничный сезон. Ежедневно на новых заводах будут собирать около 10 тыс. экземпляров iPad.

В настоящее время большинство iPad производят на заводах Foxconn в Шеньчжене, где ежемесячно собирают около 2,5 млн планшетов. Впрочем, это не постоянный показатель, так как количество выпущенных устройств может колебаться из-за задержек поставок комплектующих.

Тем временем китайские СМИ сообщают о забастовке около 7 тыс. работников Foxconn. Они требуют повышения зарплаты и улучшения условий труда.

LG Electronics

Компания LG Electronics выпустила планшет E-Note. Планшет оснащается 10,1-дюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 1366 на 768 пикселей. Дисплей планшета является резистивным, а не емкостным. Таким образом, для работы с устройством пользователям будет удобнее использовать стило, поставляемое в комплекте. Отмечу, что также в комплекте с планшетом идет подставка для более удобного просмотра видеороликов и работы в Сети. Сам планшет, полное название которого LG E-Note H1000B, оснащается чипом Intel Atom, твердотельным накопителем на 16 Гб и работает под управлением операционной системы Windows 7 Starter. Устройство обладает двумя портами USB, разъемом для карт памяти microSD, модулями Wi-Fi 802.11n и Bluetooth 3.0. В качестве отдельного аксессуара к планшету можно приобрести модуль беспроводной связи WiMAX.

В настоящий момент E-Note доступен только для жителей Южной Кореи. Его стоимость в этой стране составляет около $850. О планах по выходу планшета на международные рынки пока не сообщается.

Ожидается, что в начале 2011 года компания LG выпустит другой планшет, пока известный под названием Optimus Pad. Это устройство, как сообщалось ранее, будет иметь 8,9-дюймовый сенсорный дисплей и выйдет одновременно в США и некоторых европейских странах. Его стоимость пока не называется.

Samsung

Компания Samsung объявила о том, что за первый месяц было продано 600 тыс. планшетов Galaxy Tab в 30 странах. В США его продают сотовые операторы Sprint, T-Mobile, Verizon и AT&T. В некоторых районах высокий спрос даже привел к дефициту устройств.

Только в Корее в первый день продаж, 14 ноября, оператор SK Telecom продал 30 тыс. планшетов. До конца года планируется продать 150 тыс. в Корее и 1 млн – по всему миру. В Японии NTT DoCoMo начинает продавать Galaxy Tab 26 ноября.

Данная статистика делает Galaxy Tab вторым по популярности планшетом в мире. Правда, в Samsung ожидают постепенного снижения продаж после первой волны, тогда как Apple, продав в первый месяц миллион iPad, после этого продавала еще больше, причем без Кореи и других ключевых рынков. Galaxy Tab может снизить долю Apple на рынке планшетов, которая осенью составила 95,5%, но iPad все равно останется безоговорочным лидером. Скоро ему предстоит конкуренция с новыми планшетами, такими как MotoPad от Motorola и PlayBook от RIM, правда, они появятся только в следующем году.

Между тем российский президент Дмитрий Медведев, известный своим пристрастием к продукции Apple в целом и к планшету iPad в частности, в своем Twitter-блоге выложил фотографию, сделанную с помощью Samsung Galaxy Tab. «Ну, вот и добралась зима до Москвы», – прокомментировал Дмитрий Медведев снимок, на котором запечатлен припорошенный снегом лес.

Правда, конкурент iPad не очень понравился главе российского государства. «Удобно, но качество не очень», – написал он и даже поставил «грустный» смайлик. Не совсем, правда, понятно, остался Дмитрий Медведев недоволен качеством только камеры или всего Galaxy Tab.

Между тем, ресурс DigiTimes подтвердил прежние предположения о том, что новые планшеты южнокорейской компании будут базироваться на аппаратной платформе Orion. Это новая система на чипе Samsung, первая информация о которой появилась всего пару недель назад.

В состав Orion входит двухъядерный ARM-процессор и четырехъядерный чип Mali-400. Новинка обеспечивает воспроизведение видео в разрешении 1080p на скорости 30 кадров в секунду. Ранее высказывались предположения, что Orion станет основой Android-смартфона Samsung Galaxy 2.

А вот программная мобильная платформа Samsung bada, о которой несправедливо забыли не только некоторые эксперты, но, кажется, и сама южнокорейская компания, на самом деле демонстрирует высокие темпы роста. За первые четыре месяца своего существования эта операционная система пользовалась большим спросом, чем Android за тот же промежуток времени сразу после выхода.

По итогам III квартала 2010 года bada удалось занять 2% мирового рынка смартфонов, что является очень хорошим показателем для новой платформы. К тому же эксперты указывают на то, что до недавнего времени мобильная ОС от Samsung была представлена только на одном устройстве – S8500 Wave. Подобная ситуация в свое время была характерна и для Android, и для iOS.

Для сравнения: в первый месяц после выхода iPhone было продано 600 тыс. аппаратов от Apple, в случае же с Samsung S8500 Wave этот показатель превысил 1 млн экземпляров. При этом у южнокорейского смартфона не было масштабной поддержки среди американских операторов.

По словам аналитиков, в скором будущем bada может стать одним из основных игроков на рынке мобильных платформ. Этому будет способствовать поддержка платформы крупнейшими разработчиками приложений, снижение интереса к традиционным лидерам – Symbian и BlackBerry OS, дальнейшее углубление фрагментированности Android. Дело лишь за Samsung, которая пока не спешит продвигать свое детище.

RIM

Компания Research in Motion в настоящий момент готовит к выпуску свой планшет под названием PlayBook, который начнет продаваться в США в I квартале 2011 года, а международный выпуск состоится во II квартале.

Сам планшет позиционируется как профессиональная модель с поддержкой 4G. Правда, пока неизвестно, идет ли речь о поддержке WiMAX или о поддержке TD-LTE.

По словам представителей RIM, новый планшет будет рассчитан в первую очередь на корпоративных пользователей. В рамках этого устройства будет реализована поддержка BlackBerry 6, WebKit, Java, Adobe и Flash. Ожидаемая стоимость новинки составляет порядка $500, но многое будет зависеть от конкретного региона продаж.

Согласно прогнозам аналитика Oppenheimer Иттаи Кидрона, в течение 2012 финансового года, который начнется в марте 2011-го и завершится в феврале 2012-го, RIM продаст 3,2 млн экземпляров планшета PlayBook. Еще около 100 тыс. экземпляров устройства канадский производитель реализует до наступления весны 2011 года. Как подчеркнул Иттаи Кидрон, прогноз составлялся с учетом того, что средняя стоимость BlackBerry PlayBook не превысит $540.

Недавно представитель руководства RIM Джим Балсилли заявил, что в США планшет будет стоить менее $500. При этом он не уточнил, о какой модели идет речь – с 16, 32 или 64 Гб памяти. Джим Балсилли также выразил уверенность, что доминирующее положение iPad изменится, когда на рынке в начале 2011 года появится BlackBerry PlayBook. Отмечу, что за первые выходные после релиза iPad с модулем 3G компания Apple продала 300 тыс. таких планшетов.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 2010 год в рубрике mobile

©1997-2024 Компьютерная газета