Facebook дополняется почтовым сервисом
Совсем недавно в интернет-СМИ начали появляться слухи о том, что в недрах Facebook создается почтовый сервис под рабочим названием Project Titan. Журналисты тут же присвоили ему неофициальное звание «убийцы Gmail». Для чего, впрочем, есть все основания. У Facebook не просто полмиллиарда пользователей – считай, готовых клиентов новой почты. Эта социальная сеть стала мировым лидером в нескольких сегментах – не считая собственно сервиса социальных сетей, компания, к примеру, стала номером один в фотохостинге. Также соцсеть заняла прочные позиции как служба оповещения о различных мероприятиях и в сегменте мгновенных микроплатежей.
Эксперт инвесткомпании «Финам» Леонид Делицын по этому поводу говорит: «Каждый интернетчик пользуется несколькими почтовыми ящиками. Учитывая тот факт, что пользователи Facebook очень лояльны к своей сети, вполне возможно, что будет создано большое количество новых ящиков, и почта Facebook обгонит Gmail. Стоит, однако, отметить, что «убить Gmail» не такая уж и сложная задача. Крупнейшими в мире почтовиками остаются MSN Hotmail и Yahoo».
И вот 15 ноября на специальной презентации в Сан-Франциско создатель Facebook Марк Цукерберг рассказал о новом почтовом сервисе компании. Как выяснилось, новый сервис – комбинация электронной почты с мессенджером и чатом. Почта от Facebook станет частью уже работающей внутри соцсети системы обмена сообщениями, с ее помощью люди смогут общаться практически в режиме реального времени. Пользователи почты Facebook также смогут просматривать файлы в формате Microsoft Word, Excel и PowerPoint прямо на странице, не скачивая для этого дополнительное программное обеспечение.
Как и в традиционных почтовых сервисах, у пользователей Facebook будут адреса в формате username@facebook.com. Но в целом новый сервис выходит за рамки традиционной почтовой системы. Главной особенностью новой системы стало то, что она объединяет внутреннюю службу сообщений социальной сети, SMS, сообщения из электронной почты и беседы из чатов в одном почтовом ящике на базе адреса @facebook.com. Система будет автоматически перемещать сообщения от «близких контактов» в отдельную папку, а сообщения от других пользователей будут попадать в папку «другое». Марк Цукерберг подчеркнул, что не собирается конкурировать напрямую с другими крупными почтовыми сервисами, назвав роль нового сервиса «дополняющей». «Это не электронная почта. Нам не кажется, что современная система обмена сообщениями должна создаваться в виде электронной почты ... Эта система включает e-mail в себя», – заявил он собравшимся. Как рассказал Цукерберг, главным при создании почтовой системы Facebook стала бесшовная интеграция различных каналов связи в одном сервисе и создание единой истории сообщений.
«Коробка с письмами», как называют новый универсальный ящик его создатели, постепенно станет доступна для использования каждому из более чем 500 миллионов пользователей социальной сети. Но на первых порах доступ в систему будет осуществляться по приглашениям. Напомню, что аналогичная система действовала в первый год существования Gmail.
Кроме того, в Facebook планируют задействовать недавно приобретенный у американского бюро по сельскому хозяйству (American Farm Bureau) короткий адрес fb.com. На него будут переведены собственные почтовые ящики сотрудников соцсети. Согласно сервису WhoIs, домен fb.com был зарегистрирован в мае 1990 года. Цукербергу на тот момент было 6 лет. По некоторым данным, Facebook купила это доменное имя в сентябре 2010 года. На данный момент имя закреплено за социальной сетью до мая 2013 года. Помимо fb.com Facebook уже использовала короткий адрес fb.me для мобильной версии социальной сети.
Аналитик Forrester Research Оги Рэй считает, что новинка позволит пользователям Facebook активнее общаться с «внешним миром». Причем социальная сеть займет в системе их общения более важное, чем прежде, даже центральное место: люди будут проводить в Facebook еще больше времени, просматривать больше страниц, а значит, и рекламных объявлений, резюмирует аналитик (цитата по Reuters). Всего у Facebook более 500 млн пользователей, которые ежедневно посылают друг другу 4 млрд сообщений.
До сих пор почта находилась за пределами социальных сетей: выкладывание фотографий и общение происходили в одном месте, а полноценная переписка – в другом, замечает управляющий партнер компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. Нововведение Facebook он называет «естественным ходом, позволяющим [сети] замкнуть вселенную на себя», заодно еще увеличив количество пользователей. Не менее важным Ашманов считает то, что переписка клиентов позволит Facebook детальнее анализировать их интересы: именно благодаря анализу тематик текстов писем почтовые системы Gmail, Mail.ru и остальные предлагают клиентам контекстную рекламу в интерфейсе почтовой программы и даже в теле письма. Следующим шагом Facebook могло бы стать создание полноценной поисковой системы, размышляет эксперт.
Кажется, Марк Цукерберг всерьез решил захватить планету. Как бы не пришлось Брюса Уиллиса вызывать.
Денис Лавникевич
Эксперт инвесткомпании «Финам» Леонид Делицын по этому поводу говорит: «Каждый интернетчик пользуется несколькими почтовыми ящиками. Учитывая тот факт, что пользователи Facebook очень лояльны к своей сети, вполне возможно, что будет создано большое количество новых ящиков, и почта Facebook обгонит Gmail. Стоит, однако, отметить, что «убить Gmail» не такая уж и сложная задача. Крупнейшими в мире почтовиками остаются MSN Hotmail и Yahoo».
И вот 15 ноября на специальной презентации в Сан-Франциско создатель Facebook Марк Цукерберг рассказал о новом почтовом сервисе компании. Как выяснилось, новый сервис – комбинация электронной почты с мессенджером и чатом. Почта от Facebook станет частью уже работающей внутри соцсети системы обмена сообщениями, с ее помощью люди смогут общаться практически в режиме реального времени. Пользователи почты Facebook также смогут просматривать файлы в формате Microsoft Word, Excel и PowerPoint прямо на странице, не скачивая для этого дополнительное программное обеспечение.
Как и в традиционных почтовых сервисах, у пользователей Facebook будут адреса в формате username@facebook.com. Но в целом новый сервис выходит за рамки традиционной почтовой системы. Главной особенностью новой системы стало то, что она объединяет внутреннюю службу сообщений социальной сети, SMS, сообщения из электронной почты и беседы из чатов в одном почтовом ящике на базе адреса @facebook.com. Система будет автоматически перемещать сообщения от «близких контактов» в отдельную папку, а сообщения от других пользователей будут попадать в папку «другое». Марк Цукерберг подчеркнул, что не собирается конкурировать напрямую с другими крупными почтовыми сервисами, назвав роль нового сервиса «дополняющей». «Это не электронная почта. Нам не кажется, что современная система обмена сообщениями должна создаваться в виде электронной почты ... Эта система включает e-mail в себя», – заявил он собравшимся. Как рассказал Цукерберг, главным при создании почтовой системы Facebook стала бесшовная интеграция различных каналов связи в одном сервисе и создание единой истории сообщений.
«Коробка с письмами», как называют новый универсальный ящик его создатели, постепенно станет доступна для использования каждому из более чем 500 миллионов пользователей социальной сети. Но на первых порах доступ в систему будет осуществляться по приглашениям. Напомню, что аналогичная система действовала в первый год существования Gmail.
Кроме того, в Facebook планируют задействовать недавно приобретенный у американского бюро по сельскому хозяйству (American Farm Bureau) короткий адрес fb.com. На него будут переведены собственные почтовые ящики сотрудников соцсети. Согласно сервису WhoIs, домен fb.com был зарегистрирован в мае 1990 года. Цукербергу на тот момент было 6 лет. По некоторым данным, Facebook купила это доменное имя в сентябре 2010 года. На данный момент имя закреплено за социальной сетью до мая 2013 года. Помимо fb.com Facebook уже использовала короткий адрес fb.me для мобильной версии социальной сети.
Аналитик Forrester Research Оги Рэй считает, что новинка позволит пользователям Facebook активнее общаться с «внешним миром». Причем социальная сеть займет в системе их общения более важное, чем прежде, даже центральное место: люди будут проводить в Facebook еще больше времени, просматривать больше страниц, а значит, и рекламных объявлений, резюмирует аналитик (цитата по Reuters). Всего у Facebook более 500 млн пользователей, которые ежедневно посылают друг другу 4 млрд сообщений.
До сих пор почта находилась за пределами социальных сетей: выкладывание фотографий и общение происходили в одном месте, а полноценная переписка – в другом, замечает управляющий партнер компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. Нововведение Facebook он называет «естественным ходом, позволяющим [сети] замкнуть вселенную на себя», заодно еще увеличив количество пользователей. Не менее важным Ашманов считает то, что переписка клиентов позволит Facebook детальнее анализировать их интересы: именно благодаря анализу тематик текстов писем почтовые системы Gmail, Mail.ru и остальные предлагают клиентам контекстную рекламу в интерфейсе почтовой программы и даже в теле письма. Следующим шагом Facebook могло бы стать создание полноценной поисковой системы, размышляет эксперт.
Кажется, Марк Цукерберг всерьез решил захватить планету. Как бы не пришлось Брюса Уиллиса вызывать.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 2010 год в рубрике интернет