Sapphire HD5870 2GB GDDR5 (Eyefinity 6 Edition) – поддержка до шести мониторов, и не только
Совсем недавно мы с вами уже говорили о технологии ATI Eyefinity, об особенностях поддержки ее видеокартами серии ATI Evergreen и рассмотрели довольно изящное решение – ускоритель Sapphire Radeon HD 5770 Flex Edition (КГ №42), способный работать с тремя мониторами одновременно без всяких переходников. Однако, как известно, поддержкой трех экранов возможности ATI Eyefinity отнюдь не ограничены, максимальное их число может достигать шести. Это открывает невиданные доселе перспективы по организации продвинутых рабочих станций и игровых компьютеров. Однако шесть мониторов можно подключить далеко не к каждой видеокарте AMD Radeon HD 5xxx. Для этого она должна быть сконструирована соответствующим образом и банально содержать не менее шести выходов на задней панели, и такие решения, естественно, есть, хотя на рынке их совсем немного. Сегодня мы рассмотрим видеокарту Sapphire HD5870 2GB GDDR5 (Eyefinity 6 Edition), как раз обладающую этой уникальной возможностью.
Технические характеристики
Технические характеристики Sapphire HD5870 2GB GDDR5 (Eyefinity 6 Edition) полностью повторяют спецификацию эталонной карты AMD (ATI) Radeon HD 5870 с двумя гигабайтами видеопамяти.
Единственное отличие, которое невозможно не заметить у Eyefinity 6 Edition, это наличие шести видеовыходов в формате mini DisplayPort.
Дизайн печатной платы
Габариты печатной платы карты, мягко говоря, впечатляют. Установленный на место (в слот PCI Express 2.0 х16) ускоритель выступает за пределы даже полноразмерной АТХ-платы, и это необходимо учитывать, так как в уменьшенном корпусе Eyefinity 6 Edition может запросто упереться в корзину с жесткими дисками.
Силовая часть видеокарты построена исключительно на элементной базе Volterra. Графический процессор питается с помощью "цифрового" четырехфазного конвертера, управляемого контроллером Volterra VT1165MF. Это относительно старый, но проверенный временем чип, который устанавливался и продолжает устанавливаться на самые мощные видеокарты уже более двух лет. Микросхема поддерживает программное управление напряжением, что, безусловно, понравится оверклокерам, хотя пределы регулировки невелики. Помимо этого, контроллер оснащен системами защиты GPU по току и напряжению, что чинит определенные препятствия на пути экстремального разгона. С другой стороны, для максимального разумного разгона графического процессора Cypress значительного увеличения напряжения питания не требуется.
Вместо привычных полевых транзисторов здесь используются интегральные ключевые сборки Volterra VT1157SF, представленные в виде "голых" кристаллов. Опять-таки привычные дроссели заменены 4-канальной индуктивной сборкой, выполненной в едином корпусе.
Для питания встроенных в GPU контроллеров памяти используется одноканальный конвертер, состоящий из уже знакомой пары Volterra VT1165MF и VT1157SF. Расположен он неподалеку от разъемов для подключения мостиков CrossFire.
Двухканальный VRM, питающий чипы памяти GDDR5, состоит из двух простейших интегральных ключевых сборок VT235WF. Cхема не предполагает программного управления напряжением, поэтому данная опция здесь не доступна.
Питание видеокарты SAPPHIRE HD5870 2GB GDDR5 (Eyefinity 6 Edition) осуществляется через два штекера, один шести-, другой восьмиконтактный. Последний редко встречается даже в мощных блоках питания, однако в комплекте поставки имеется переходник с двух четырехконтактных MOLEX, поэтому данный момент проблем вызвать не должен.
Подавляющее большинство емкостей на плате – это полимерные Hi-c-конденсаторы, очевидным плюсом которых являются высокая надежность, долговечность и сохранение стабильности как при высоких, так и при сверхнизких температурах. Ставшие уже привычными полимерные емкости с алюминиевым сердечником здесь используются лишь в слаботочных цепях, удаленных от эпицентра нагрева, коим является GPU.
Чипы памяти распаяны по обе стороны платы и расположены вокруг GPU в форме буквы L. Всего используются 16 микросхем GDDR5 емкостью 1 гигабит каждая, что в сумме составляет 2 GB. Чипы K4G10325FE-HC04 произведены компанией Samsung и имеют время выборки 0.4 нс, что соответствует рабочей частоте 1250 (5000 QDDR) МГц. Это на 50 МГц выше номинального клокинга для HD5870, составляющего 1200 МГц, что дает хороший запас стабильности при работе в штатном режиме и перспективу на гарантированный разгон.
Наконец, взглянем на панель видеовыходов. Здесь в один ряд выстроились 6 разъемов mini-DisplayPort, и, собственно, на этом все. Сигналы DVI и HDMI могут коммутироваться на любой из выходов, но не более чем на два одновременно. Поэтому более чем два монитора с DVI/HDMI с помощью поставляемых в комплекте пассивных переходников с mini DisplayPort к карте подключить не удастся. Это особенность графического процессора Cypress, в котором только два из имеющихся шести TSMD-трансмиттеров снабжены генераторами частоты, необходимыми для подключения мониторов по интерфейсу DVI, HDMI или VGA. Мы уже говорили об этом ранее (КГ от 08.11.2010). Sapphire к этому казусу не имеет никакого отношения. Так что подключение к Sapphire HD5870 Eyefinity 6 Edition более двух мониторов с DVI/HDMI будет возможно лишь с помощью активных конвертеров сигналов Display Port в DVI. К слову, такие выпускает и сама компания Sapphire.
Стоит он от $80, и это необходимо учитывать при сборке системы. Быть может, покупка мониторов, изначально оснащенных Display Port, в конечном итоге обойдется дешевле.
Система охлаждения
Видеокарта Sapphire HD5870 2GB GDDR5 (Eyefinity 6 Edition) оснащена той же системой охлаждения, что и референсные платы Radeon HD 5870, поэтому искать здесь что-то оригинальное бессмысленно. Конструкция кулера продумана достаточно тщательно, и им охлаждается буквально каждый сложный силовой элемент карты. Немаловажным плюсом системы является и то, что использованный разогретый воздух выбрасывается за пределы компьютерного корпуса через перфорированные пазы в крепежном кронштейне.
Радиатор кулера, по сути, состоит из двух частей – главного, с медной сердцевиной, четырьмя тепловыми трубками и пакетом тонких алюминиевых пластин, непосредственно контактирующего с кристаллом графического процессора, и вспомогательной толстой алюминиевой пластины, отводящей тепло от чипов памяти на лицевой стороне платы и силовых элементов питания. Поскольку пластина имеет достаточно большую площадь контакта с главным радиатором, снятое ей тепло также в основном рассеивается на ребрах последнего.
Чипы памяти, распаянные с оборотной стороны платы, охлаждаются с помощью большой алюминиевой пластины, накрывающей всю поверхность PCB, ввиду чего ее площадь можно считать достаточной.
Продувается плотный пакет ребер главного радиатора за счет вентилятора с крыльчаткой турбинного типа, нагнетающего воздух перпендикулярно оси вращения. В данном случае это единственнол возможный вариант.
Эксплуатация и разгон
Вентилятор системы охлаждения видеокарты отличается недюжинной мощью и, как следствие, может быть весьма шумным. Однако благодаря адекватному механизму регулировки оборотов в зависимости от температуры GPU этого не заметно. При спокойной работе на ПК в режиме 2D частота графического процессора снижается до 157 МГц, а напряжение питания - до 0.95 В, в результате чего температура чипа не превышает 40°С, поэтому вентилятор вращается на минимальных оборотах (около 1200 об/мин), и его совершенно не слышно даже на открытом стенде. При просмотре HD-видео GPU ускоряется до 600 МГц, температура поднимается до 53°С, но крыльчатка вентилятора все равно вращается с прежней скоростью. Наконец, при выходе в режим максимальной мощности графический процессор прогревается до 84-85°С, а обороты вентилятора колеблются в пределах от 2200 до 2400 об/мин, после чего абсолютно тихим его назвать уже не получится, однако и излишним шумом он, на удивление, не досаждает.
Благодаря комплектующим Volterra видеокарта обладает весьма обширными средствами мониторинга. Наблюдать можно не только за такими стандартными параметрами, как частоты GPU, VRAM, скорость вращения вентилятора и температура GPU, но и за рядом других. Таких как, например, напряжение питания и токи, потребляемые GPU (отдельно VDDC и VDDCI), а также температура каждой ключевой сборки VT1157SF.
В цепях питания графического процессора и контроллеров памяти, управляемых микросхемами Volterra VT1165MF, доступны регулировки напряжения с помощью программных средств. Пределы относительно невелики, однако для максимального разгона без использования экстремальных систем охлаждения этого будет вполне достаточно.
К сожалению, превысить официально "разрешенные" для видеокарты частоты не удалось. После снятия официальных ограничений в конфигурационном файле утилиты MSI Afterburner 2.0, порог в 900 МГц для GPU и 1300 (5200) МГц для VRAM оказался преодолим, но при этом карта теряла стабильность. Очевидно, что защита от переразгона реализована еще и на уровне видеодрайвера.
Для тестирования видеокарты в многомониторной конфигурации были выбраны 3 дисплея AOC 2436Pwa. Эти относительно недорогие 24-дюймовые мониторы оснащены весьма удобными креплениями, позволяющими с легкостью осуществлять регулировки как по высоте, так и по наклону или повороту экрана. Для нашей ситуации эта особенность пришлась как нельзя кстати. Такая гибкость может быть просто незаменимой при выполнении сложных и специфических рабочих задач.
Что касается игр, то даже с тремя мониторами эффект присутствия в игре возносится на невиданный доселе уровень. Интересно, что это замечают даже совершенно не искушенные в играх люди. Впрочем, три больших 24-дюймовых монитора, выстроенных полукругом на одном столе, приводят в разной степени замешательство кого угодно. Играть с тремя экранами становится захватывающе и интересно не только в различные симуляторы, но и в гонки, 3D-шутеры, да, в принципе, и игры любых других жанров. В целом приобретение такой конфигурации можно рекомендовать любому искушенному в играх человеку, которому это позволяют денежные средства и жилое пространство.
Но посмотрим, как Sapphire HD5870 2GB GDDR5 (Eyefinity 6 Edition) будет справляться с современными играми в разрешении 5760x1080.
Конфигурация тестового стенда
Тестирование производительности видеокарт осуществлялось со следующим комплектом оборудования:
. процессор: Intel Core i7 920 (2667@3700 МГц), LGA 1366;
. кулер: CoolerMaster Hyper N520, 2x92 mm fan, 1800 rpm;
. материнская плата: DFI LANPARTY DK X58-T3eH6, Intel X58 Express;
. оперативная память 3х2 GB, Kingston HyperX KHX2000C9D3T1K3/6GX, 1850 МГц, 8-8-8-20 CR1;
. винчестер: Samsung 160 GB, 7200 rpm, 16 MB;
. блок питания: FLOSTON 560 Вт (LXPW560W);
. шасси: Cooler Master Test Bench V 1.0.
Используемый в составе стенда процессор Intel Core i7 920 для Socket LGA 1366 был разогнан со штатной частоты 2667 до 3700 МГц, что является максимально возможным стабильным пределом для используемого экземпляра. При этом трехканальный комплект оперативной памяти Kingston HyperX KHX2000C9D3T1K3/6GX функционировал на частоте 1850 МГц при таймингах 8-8-8-25 CR1.
Тестирование проводилось в среде операционной системы Windows 7 Ultimate 64 bit с видеодрайверами ATI Catalyst 10.9 и NVIDIA 258.96 в среде операционной системы Windows 7 64-bit при экранных разрешениях 1680x1050, 1920x1080 (FullHD) и (в случае Sapphire HD5870 2GB GDDR5 (Eyefinity 6 Edition)) - 5760x1080. Ниже можно ознакомиться со списком тестовых приложений, после чего мы переходим к полученным результатам.
Тестирование производительности
В большинстве современных игр при экранном разрешении 5760х1080 и умеренных настройках графики видеокарта Sapphire HD5870 2GB GDDR5 (Eyefinity 6 Edition) ведет себя достаточно уверенно, обеспечивая играбельный фреймрейт (fps). В некоторых же ускоритель справляется с этим даже при максимальном качестве изображения. Другими словами, играть в трехмониторной конфигурации на видеокарте можно вполне.
Итоги
Пришло время подводить итоги и делать выводы. Sapphire HD5870 2GB GDDR5 (Eyefinity 6 Edition) как видеокарта, способная работать сразу с шестью мониторами, производит неоднозначное впечатление. Причина этого лежит в самой целесообразности использования шестимониторной конфигурации. Да, воспользовавшись Eyefinity 6, мы можем за относительно небольшие деньги получить просто гигантский экран, однако ввиду наличия рамок воспринимать его как единое целое будет все равно тяжело, особенно если учесть, что его центр приходится как раз на стык рамок двух средних дисплеев. По мнению автора, все же куда интересней вариант с тремя мониторами. В этом случае для них не требуется специальное крепление (потому как каждый стоит на собственной подставке), а возможность расположить дисплеи дугой вокруг игрока усиливает эффект присутствия куда больше, чем простое увеличение размера экрана. К тому же в этом случае рамки мониторов воспринимаются более естественно и практически не режут глаз. В авиа- , авто- и прочих симуляторах они вообще воспринимаются как некое подобие стоек жесткости кабины и как будто обозначают границу перехода от лобового к боковым стеклам.
Сама по себе Sapphire HD5870 2GB GDDR5 (Eyefinity 6 Edition) лишена какой-либо индивидуальности, поскольку карта является полной копией референсного дизайна ATI. Точнее, это даже не копия, а та же самая карта. Однако эталонный дизайн - это далеко не всегда плохо. Напротив, среди явных плюсов Sapphire HD5870 2GB GDDR5 (Eyefinity 6 Edition) можно выделить мощную и довольно продвинутую систему питания и достаточно эффективную и тихую систему охлаждения.
Александр Гуриненко
Технические характеристики
Технические характеристики Sapphire HD5870 2GB GDDR5 (Eyefinity 6 Edition) полностью повторяют спецификацию эталонной карты AMD (ATI) Radeon HD 5870 с двумя гигабайтами видеопамяти.
Единственное отличие, которое невозможно не заметить у Eyefinity 6 Edition, это наличие шести видеовыходов в формате mini DisplayPort.
Дизайн печатной платы
Габариты печатной платы карты, мягко говоря, впечатляют. Установленный на место (в слот PCI Express 2.0 х16) ускоритель выступает за пределы даже полноразмерной АТХ-платы, и это необходимо учитывать, так как в уменьшенном корпусе Eyefinity 6 Edition может запросто упереться в корзину с жесткими дисками.
Силовая часть видеокарты построена исключительно на элементной базе Volterra. Графический процессор питается с помощью "цифрового" четырехфазного конвертера, управляемого контроллером Volterra VT1165MF. Это относительно старый, но проверенный временем чип, который устанавливался и продолжает устанавливаться на самые мощные видеокарты уже более двух лет. Микросхема поддерживает программное управление напряжением, что, безусловно, понравится оверклокерам, хотя пределы регулировки невелики. Помимо этого, контроллер оснащен системами защиты GPU по току и напряжению, что чинит определенные препятствия на пути экстремального разгона. С другой стороны, для максимального разумного разгона графического процессора Cypress значительного увеличения напряжения питания не требуется.
Вместо привычных полевых транзисторов здесь используются интегральные ключевые сборки Volterra VT1157SF, представленные в виде "голых" кристаллов. Опять-таки привычные дроссели заменены 4-канальной индуктивной сборкой, выполненной в едином корпусе.
Для питания встроенных в GPU контроллеров памяти используется одноканальный конвертер, состоящий из уже знакомой пары Volterra VT1165MF и VT1157SF. Расположен он неподалеку от разъемов для подключения мостиков CrossFire.
Двухканальный VRM, питающий чипы памяти GDDR5, состоит из двух простейших интегральных ключевых сборок VT235WF. Cхема не предполагает программного управления напряжением, поэтому данная опция здесь не доступна.
Питание видеокарты SAPPHIRE HD5870 2GB GDDR5 (Eyefinity 6 Edition) осуществляется через два штекера, один шести-, другой восьмиконтактный. Последний редко встречается даже в мощных блоках питания, однако в комплекте поставки имеется переходник с двух четырехконтактных MOLEX, поэтому данный момент проблем вызвать не должен.
Подавляющее большинство емкостей на плате – это полимерные Hi-c-конденсаторы, очевидным плюсом которых являются высокая надежность, долговечность и сохранение стабильности как при высоких, так и при сверхнизких температурах. Ставшие уже привычными полимерные емкости с алюминиевым сердечником здесь используются лишь в слаботочных цепях, удаленных от эпицентра нагрева, коим является GPU.
Чипы памяти распаяны по обе стороны платы и расположены вокруг GPU в форме буквы L. Всего используются 16 микросхем GDDR5 емкостью 1 гигабит каждая, что в сумме составляет 2 GB. Чипы K4G10325FE-HC04 произведены компанией Samsung и имеют время выборки 0.4 нс, что соответствует рабочей частоте 1250 (5000 QDDR) МГц. Это на 50 МГц выше номинального клокинга для HD5870, составляющего 1200 МГц, что дает хороший запас стабильности при работе в штатном режиме и перспективу на гарантированный разгон.
Наконец, взглянем на панель видеовыходов. Здесь в один ряд выстроились 6 разъемов mini-DisplayPort, и, собственно, на этом все. Сигналы DVI и HDMI могут коммутироваться на любой из выходов, но не более чем на два одновременно. Поэтому более чем два монитора с DVI/HDMI с помощью поставляемых в комплекте пассивных переходников с mini DisplayPort к карте подключить не удастся. Это особенность графического процессора Cypress, в котором только два из имеющихся шести TSMD-трансмиттеров снабжены генераторами частоты, необходимыми для подключения мониторов по интерфейсу DVI, HDMI или VGA. Мы уже говорили об этом ранее (КГ от 08.11.2010). Sapphire к этому казусу не имеет никакого отношения. Так что подключение к Sapphire HD5870 Eyefinity 6 Edition более двух мониторов с DVI/HDMI будет возможно лишь с помощью активных конвертеров сигналов Display Port в DVI. К слову, такие выпускает и сама компания Sapphire.
Стоит он от $80, и это необходимо учитывать при сборке системы. Быть может, покупка мониторов, изначально оснащенных Display Port, в конечном итоге обойдется дешевле.
Система охлаждения
Видеокарта Sapphire HD5870 2GB GDDR5 (Eyefinity 6 Edition) оснащена той же системой охлаждения, что и референсные платы Radeon HD 5870, поэтому искать здесь что-то оригинальное бессмысленно. Конструкция кулера продумана достаточно тщательно, и им охлаждается буквально каждый сложный силовой элемент карты. Немаловажным плюсом системы является и то, что использованный разогретый воздух выбрасывается за пределы компьютерного корпуса через перфорированные пазы в крепежном кронштейне.
Радиатор кулера, по сути, состоит из двух частей – главного, с медной сердцевиной, четырьмя тепловыми трубками и пакетом тонких алюминиевых пластин, непосредственно контактирующего с кристаллом графического процессора, и вспомогательной толстой алюминиевой пластины, отводящей тепло от чипов памяти на лицевой стороне платы и силовых элементов питания. Поскольку пластина имеет достаточно большую площадь контакта с главным радиатором, снятое ей тепло также в основном рассеивается на ребрах последнего.
Чипы памяти, распаянные с оборотной стороны платы, охлаждаются с помощью большой алюминиевой пластины, накрывающей всю поверхность PCB, ввиду чего ее площадь можно считать достаточной.
Продувается плотный пакет ребер главного радиатора за счет вентилятора с крыльчаткой турбинного типа, нагнетающего воздух перпендикулярно оси вращения. В данном случае это единственнол возможный вариант.
Эксплуатация и разгон
Вентилятор системы охлаждения видеокарты отличается недюжинной мощью и, как следствие, может быть весьма шумным. Однако благодаря адекватному механизму регулировки оборотов в зависимости от температуры GPU этого не заметно. При спокойной работе на ПК в режиме 2D частота графического процессора снижается до 157 МГц, а напряжение питания - до 0.95 В, в результате чего температура чипа не превышает 40°С, поэтому вентилятор вращается на минимальных оборотах (около 1200 об/мин), и его совершенно не слышно даже на открытом стенде. При просмотре HD-видео GPU ускоряется до 600 МГц, температура поднимается до 53°С, но крыльчатка вентилятора все равно вращается с прежней скоростью. Наконец, при выходе в режим максимальной мощности графический процессор прогревается до 84-85°С, а обороты вентилятора колеблются в пределах от 2200 до 2400 об/мин, после чего абсолютно тихим его назвать уже не получится, однако и излишним шумом он, на удивление, не досаждает.
Благодаря комплектующим Volterra видеокарта обладает весьма обширными средствами мониторинга. Наблюдать можно не только за такими стандартными параметрами, как частоты GPU, VRAM, скорость вращения вентилятора и температура GPU, но и за рядом других. Таких как, например, напряжение питания и токи, потребляемые GPU (отдельно VDDC и VDDCI), а также температура каждой ключевой сборки VT1157SF.
В цепях питания графического процессора и контроллеров памяти, управляемых микросхемами Volterra VT1165MF, доступны регулировки напряжения с помощью программных средств. Пределы относительно невелики, однако для максимального разгона без использования экстремальных систем охлаждения этого будет вполне достаточно.
К сожалению, превысить официально "разрешенные" для видеокарты частоты не удалось. После снятия официальных ограничений в конфигурационном файле утилиты MSI Afterburner 2.0, порог в 900 МГц для GPU и 1300 (5200) МГц для VRAM оказался преодолим, но при этом карта теряла стабильность. Очевидно, что защита от переразгона реализована еще и на уровне видеодрайвера.
Для тестирования видеокарты в многомониторной конфигурации были выбраны 3 дисплея AOC 2436Pwa. Эти относительно недорогие 24-дюймовые мониторы оснащены весьма удобными креплениями, позволяющими с легкостью осуществлять регулировки как по высоте, так и по наклону или повороту экрана. Для нашей ситуации эта особенность пришлась как нельзя кстати. Такая гибкость может быть просто незаменимой при выполнении сложных и специфических рабочих задач.
Что касается игр, то даже с тремя мониторами эффект присутствия в игре возносится на невиданный доселе уровень. Интересно, что это замечают даже совершенно не искушенные в играх люди. Впрочем, три больших 24-дюймовых монитора, выстроенных полукругом на одном столе, приводят в разной степени замешательство кого угодно. Играть с тремя экранами становится захватывающе и интересно не только в различные симуляторы, но и в гонки, 3D-шутеры, да, в принципе, и игры любых других жанров. В целом приобретение такой конфигурации можно рекомендовать любому искушенному в играх человеку, которому это позволяют денежные средства и жилое пространство.
Но посмотрим, как Sapphire HD5870 2GB GDDR5 (Eyefinity 6 Edition) будет справляться с современными играми в разрешении 5760x1080.
Конфигурация тестового стенда
Тестирование производительности видеокарт осуществлялось со следующим комплектом оборудования:
. процессор: Intel Core i7 920 (2667@3700 МГц), LGA 1366;
. кулер: CoolerMaster Hyper N520, 2x92 mm fan, 1800 rpm;
. материнская плата: DFI LANPARTY DK X58-T3eH6, Intel X58 Express;
. оперативная память 3х2 GB, Kingston HyperX KHX2000C9D3T1K3/6GX, 1850 МГц, 8-8-8-20 CR1;
. винчестер: Samsung 160 GB, 7200 rpm, 16 MB;
. блок питания: FLOSTON 560 Вт (LXPW560W);
. шасси: Cooler Master Test Bench V 1.0.
Используемый в составе стенда процессор Intel Core i7 920 для Socket LGA 1366 был разогнан со штатной частоты 2667 до 3700 МГц, что является максимально возможным стабильным пределом для используемого экземпляра. При этом трехканальный комплект оперативной памяти Kingston HyperX KHX2000C9D3T1K3/6GX функционировал на частоте 1850 МГц при таймингах 8-8-8-25 CR1.
Тестирование проводилось в среде операционной системы Windows 7 Ultimate 64 bit с видеодрайверами ATI Catalyst 10.9 и NVIDIA 258.96 в среде операционной системы Windows 7 64-bit при экранных разрешениях 1680x1050, 1920x1080 (FullHD) и (в случае Sapphire HD5870 2GB GDDR5 (Eyefinity 6 Edition)) - 5760x1080. Ниже можно ознакомиться со списком тестовых приложений, после чего мы переходим к полученным результатам.
Тестирование производительности
В большинстве современных игр при экранном разрешении 5760х1080 и умеренных настройках графики видеокарта Sapphire HD5870 2GB GDDR5 (Eyefinity 6 Edition) ведет себя достаточно уверенно, обеспечивая играбельный фреймрейт (fps). В некоторых же ускоритель справляется с этим даже при максимальном качестве изображения. Другими словами, играть в трехмониторной конфигурации на видеокарте можно вполне.
SAPPHIRE HD5870 2GB GDDR5 (Eyefinity 6 Edition) | Palit GeForce GTX 470 | ||
3DMark Vantage | Performance | 18374 | 13778 |
Extreme | 10453 | 7860 | |
Unigine Heaven 2.0 | 1680x1050, 4xAA, tessel norm | 39 | 59 |
1920x1080, 4xAA/4xAF, tessel extreme | 18 | 48 | |
5760x1080, 4xAA/4xAF, tessel extreme | 9 | н/д | |
Metro 2033 bench | 1680x1050, AAA/4xAF | 70 | 108 |
1920x1080, AAA/4xAF | 64 | 91 | |
5760x1080, AAA/4xAF | 36 | н/д | |
1680x1050, AAA/16xAF | 24 | 33 | |
1920x1080, AAA/16xAF | 21 | 27 | |
5760x1080, AAA/16xAF | 10 | н/д | |
Colin McRae: DiRT 2 | 1680x1050 | 76 | 91 |
1920x1080 | 75 | 80 | |
5760x1080 | 41 | н/д | |
1680x1050, 4xMSAA/16xAF | 66 | 76 | |
1920x1080, 4xMSAA/16xAF | 62 | 65 | |
5760x1080, 4xMSAA/16xAF | 34 | н/д | |
BFBC2 | 1680x1050 | 94 | 101 |
1920x1080 | 86 | 81 | |
5760x1080 | 38 | н/д | |
1680x1050, 4xAA/16xAF | 78 | 82 | |
1920x1080, 4xAA/16xAF | 70 | 69 | |
5760x1080, 4xAA/16xAF | 30 | н/д | |
Batman: Arkham Asylum | 1680x1050 | 20 | 87 |
1920x1080 | 20 | 77 | |
5760x1080 | 20 | н/д | |
1680x1050, 4xAA/16xAF | 20 | 78 | |
1920x1080, 4xAA/16xAF | 20 | 65 | |
5760x1080, 4xAA/16xAF | 20 | н/д | |
S.T.A.L.K.E.R.: COP | 1680x1050 | 49 | 54 |
1920x1080 | 43 | 43 | |
5760x1080 | 16 | н/д | |
1680x1050, 4xAA/16xAF | 47 | 41 | |
1920x1080, 4xAA/16xAF | 41 | 32 | |
5760x1080, 4xAA/16xAF | 10 | н/д | |
Far Cry 2 | 1680x1050 | 113 | 140 |
1920x1080 | 106 | 122 | |
5760x1080 | 62 | н/д | |
1680x1050, 4xAA/16xAF | 88 | 111 | |
1920x1080, 4xAA/16xAF | 81 | 95 | |
5760x1080, 4xAA/16xAF | 40 | н/д | |
Crysis Warnead | 1680x1050 | 33 | 30 |
1920x1080 | 30 | 27 | |
5760x1080 | 15 | н/д | |
1680x1050, 4xAA/16xAF | 29 | 25 | |
1920x1080, 4xAA/16xAF | 25 | 21 | |
5760x1080, 4xAA/16xAF | 12 | н/д | |
World in Conflict | 1680x1050 | 82 | 75 |
1920x1080 | 64 | 59 | |
5760x1080 | 41 | н/д | |
1680x1050, 4xAA/16xAF | 67 | 59 | |
1920x1080, 4xAA/16xAF | 60 | 53 | |
5760x1080, 4xAA/16xAF | 35 | н/д |
Итоги
Пришло время подводить итоги и делать выводы. Sapphire HD5870 2GB GDDR5 (Eyefinity 6 Edition) как видеокарта, способная работать сразу с шестью мониторами, производит неоднозначное впечатление. Причина этого лежит в самой целесообразности использования шестимониторной конфигурации. Да, воспользовавшись Eyefinity 6, мы можем за относительно небольшие деньги получить просто гигантский экран, однако ввиду наличия рамок воспринимать его как единое целое будет все равно тяжело, особенно если учесть, что его центр приходится как раз на стык рамок двух средних дисплеев. По мнению автора, все же куда интересней вариант с тремя мониторами. В этом случае для них не требуется специальное крепление (потому как каждый стоит на собственной подставке), а возможность расположить дисплеи дугой вокруг игрока усиливает эффект присутствия куда больше, чем простое увеличение размера экрана. К тому же в этом случае рамки мониторов воспринимаются более естественно и практически не режут глаз. В авиа- , авто- и прочих симуляторах они вообще воспринимаются как некое подобие стоек жесткости кабины и как будто обозначают границу перехода от лобового к боковым стеклам.
Сама по себе Sapphire HD5870 2GB GDDR5 (Eyefinity 6 Edition) лишена какой-либо индивидуальности, поскольку карта является полной копией референсного дизайна ATI. Точнее, это даже не копия, а та же самая карта. Однако эталонный дизайн - это далеко не всегда плохо. Напротив, среди явных плюсов Sapphire HD5870 2GB GDDR5 (Eyefinity 6 Edition) можно выделить мощную и довольно продвинутую систему питания и достаточно эффективную и тихую систему охлаждения.
Александр Гуриненко
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 2010 год в рубрике hard