Создаем сайты в системе uCoz. Практика
Где и как можно быстро создать профессиональный сайт, получить хостинг и доменное имя, причем все это с минимумом финансовых и интеллектуальных затрат? Среди наиболее ярких сервисов в этой области можно выделить uCoz.
Сегодня мы продолжим вопросы раскрутки сайтов, которые интересны не только пользователям системы uCoz. Вариантов решений много, но как не запутаться во всем этом?
В середине октября прошли две интересные конференции, связанные с современными вопросами SEO-продвижения (продвижения в поисковых системах). Первая — в Беларуси в рамках «Делового Интернета» (www.di.by), вторая в Украине — Optimization-2010 (www.optimization.com.ua). Белорусский вариант в предшествующие выходные был практически полностью представлен на портале TUT.BY в рамках видео. Причем в данном разрезе интересны не только темы, увязанные на SEO, но и посвященные PR (в данном случае подразумевается Public Relations, а не Page Rank от Google), а также интернет-маркетингу. Нужно отметить, ваш покорный слуга просмотрел буквально все, и в первую очередь хотелось бы отметить как самый конструктивный доклад «Как продать свой софт в Интернете, и кому он нужен», подготовленный Яной Потеевой (4Team Сorporation, Florida, USA (Lithuania office), Internet Marketing Manager). В нем затрагивалось множество современных вопросов именно продвижения, исходя из реалий 2010 года и принципов работы в рамках интернет-сообществ. Помимо этого довольно неоднозначным, но весьма познавательным был круглый стол SEO- специалистов на тему «Ценообразование в SEO, контекстной», где приняли участие Аксюто Максим, директор ЧУП "Сеобилити", Кравченко Арсений, независимый эксперт Алекира, Царик Сергей, директор белорусского направления Webcom Media, Буко Денис, руководитель ООО "Артокс", Назарук Сергей, Агентство интернет-рекламы Singular Advertising. Причем обсуждалось не столько ценообразование, сколько сам рынок услуг SEO- оптимизаторов, гарантированность продвижения и так далее. Пожалуй, это самые конструктивные выступления. Что касается PR, то в большинстве случаев создавалось ощущение самопиара самих докладчиков и их услуг. А вышеупомянутый доклад Потеевой, в принципе, доказал, что интернет- маркетинг — это продвижение в Интернет XXI века. Причем, если рассматривать итоговое впечатление от круглого стола по SEO, то наиболее значимым было небольшое выступление Дениса Буко («Артокс»), рассказавшего о двухмесячных курсах SEO, которые проводит его компания. При этом обучение — это одно, оно дает основные знания в области поисковой оптимизации, но гораздо больше приносит работоспособность конкретного человека. А из небольшого доклада Сергея Царика (Webcom) довольно прозрачной среди всех прочих являлась мысль о том, что качественным продвижением управляет контент ресурса, который нужно оптимизировать в первую очередь.
Украинское мероприятие доступно в Интернете только в виде тезисов и обзоров от посетивших его журналистов (есть небольшой обзорный материал на searchengines.ru). В Украине с Интернетом дела обстоят более конструктивно, там хорошо развиты платежные системы, нет таких «законодательных всплесков», как в Беларуси, и монополии, поэтому освещались задачи несколько другого уровня. А именно, SEO интегрируется в бизнес с двух сторон. С одной — большинство компаний, разрабатывающих сайты, уже самостоятельно предлагают услуги по поисковой оптимизации. С другой — заказчикам уже недостаточно иметь высокие рейтинги своих сайтов в топах и разрабатывают сразу с учетом SEO. Заказчикам нужно постоянное продвижение бизнеса в Сети в режиме аккаунта. Также одним из самых интересных докладов в рамках этой конференции стало выступление Сергея Людкевича, «раскрывшего» секреты регионального ранжирования Яндекса. Видео можно посмотреть по ссылке http://blog.webeffector.ru/sergej-lyudkevich-raskryl-sekrety- regionalnogo-ranzhirovaniya-yandeksa.
В общем, интересного прозвучало довольно много. Поскольку в прошлом материале серии мы начали тему продвижения ресурсов, при этом объясняя все простыми словами, сегодня мы остановимся на ряде узкоспециализированных вопросов.
Чем отличается копирайтинг от журналистики?
В прошлом материале серии мы написали о том, что копирайтеры — это авторы уникальных (эксклюзивных) текстов. Сегодня мы представим еще одно определение: копирайтинг — это написание заказных статей. Причем заказчиками могут выступать как владельцы сайтов, которым необходимо просто наполнение, так и SEO. Специфика продвижения по ключевым словам в поисковых системах заключается не только в создании большого количества внешних ссылок на ресурс. Есть такое ключевое понятие, как релевантность. Она выражается в составлении частотного ряда из слов. Чем большую релевантность имеют ключевые слова, тем более конкурентоспособным является документ. Поэтому, приступая к раскрутке сайта по ключевым словам, SEO-оптимизаторы часто нанимают копирайтеров (кстати, есть и отдельная специализация: SEO-копирайтинг) либо приобретают материалы на специальных биржах статей.
При их написании обычно ныне негласно рекомендуется соотношение ключевого слова к остальным в тексте в пропорции 1:20, то есть 5%. Конечно, многие пытаются увеличивать этот параметр, делая текст вроде: «Масло масляное — это масло». Но даже если сейчас поисковая система вдруг не определит это как спам, а в большинстве случаев уже определяет, то в дальнейшем при апдейте алгоритмов это произойдет.
Конечно же, было много попыток создания автоматизированных систем как написания насыщенных копирайтинговых статей, так и создания бессмысленных страниц с набором ключевых слов. Но все это впоследствии оказывается бесполезным.
Теперь поговорим о журналистике и о том, чем же она отличается от копирайтинга. Основой журналистики является поиск актуальной информации, которая будет интересна определенному сегменту читателей, для которого пишутся статьи. Причем основными заказчиками являются владельцы СМИ, и в нередких случаях — торговые марки. При этом многие из читателей этого материала уже могут самостоятельно понять разницу между обычной статьей и SEO-копирайтинговой. А типичные рекламные материалы (т.н. заказные статьи) в большинстве случаев можно узнать по большому количеству клише. На самом деле, хорошо написанная популярная статья может принести гораздо больше фактической пользы по сравнению с усилиями SEO-специалистов, PR- щиков и так далее. Нередки примеры, когда на базе одного небольшого материала продукция, упоминаемая в нем, раскручивалась довольно широко. К отдельному разделу журналистики часто относят и блогинг. На самом деле, блоги и социальные сети — это довольно серьезный современный инструмент. Но он несколько отличается от принципов работы других СМИ.
Нужно понимать и разницу, сайты посещаются с большим интересом, если там работают журналисты, поднимающие актуальные темы. Ресурсы-магазины с небольшой подборкой копирайтовых статей и рекламных материалов посещаются только узкой целевой аудиторией, которая хочет приобрести тот или иной товар.
SEO-проблемы
Мы уже писали о том, что поисковые системы используют вероятностные алгоритмы для обработки контентного наполнения страниц. Причем они (эти алгоритмы) постоянно модифицируются, и во главу угла будет всегда выноситься качество и уникальность материалов. Сейчас ведется борьба со спам- каталогами, спам-ресурсы также определяются довольно быстро. Есть еще и такой довольно новый параметр, как «качество ссылок». Ведь не секрет, что вариант, когда на ваш материал сослались с какого-нибудь крупного контент-ориентированного ресурса, нельзя сравнивать с размещением ссылки в каком-нибудь спам-каталоге.
Многие думают, что поисковые системы являются большими альтруистами, которые следят за тем, чтобы выдача по поисковым словам была качественной. С одной стороны, это так, но дело не в альтруизме, поскольку если в первых 100 позициях по ключевому слову будет откровенный мусор, вы, как пользователь, не станете обращаться к такой системе в дальнейшем. Есть и второй момент, который очевиден. Фактически все крупные поисковики сейчас предлагают системы контекстной рекламы, в которые привлекают как авторов ресурсов и веб-мастеров, так и заказчиков. Соответственно, необходимо прореживание для того, чтобы реклама крутилась на полезных сайтах, от чего большая отдача. И если раньше основным действием оптимизатора по раскрутке ресурса являлось его размещение во множестве каталогов, то сейчас все это все время затрудняется, поскольку поисковые системы фактически объявили войну спам-каталогам, вводят системы проверки качества внешних ссылок и так далее.
На многих сайтах, занимающихся контентным продвижением и продажей ссылок, вы можете найти и весьма вывернутое логически объяснение поведения поисковых систем. А именно, те, как оказывается, гоняют спам-каталоги только для того, чтобы сделать вариант раскрутки сайтов более дорогим, в результате чего все большее количество пользователей будет переходить на услуги, предлагаемые самими поисковиками, например, в области контекстной рекламы.
При этом стоит отметить, что данное утверждение нельзя считать неверным, поскольку довольно долгое время размещение в тех же каталогах являлось основным и наиболее дешевым инструментом продвижения. В общем, тут схлестнулись две серьезные области.
Немного о ключевых словах
Говоря о SEO-копирайтинге и журналистике, нельзя пройти мимо ранжирования запросов по частоте. Они разделяются на низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ), и высокочастотные (ВЧ). SEO-продвижение по НЧ не представляет особой сложности, по ВЧ — очень трудно, и основной упор делается чаще всего на СЧ. У SEO-специалистов есть даже такое понятие, как семантическое ядро сайтов, которое, если объяснять простыми словами, является совокупностью ключевых слов, по которым продвигается ресурс. С этой стороны эффективность SEO-продвижения оценивается рейтингом ресурса по тому или иному ключевому слову в поисковых системах, а также «средняя температура по больнице», то есть средний процент продвижения по всем этим ключевым словам.
Но как выбрать эти ключевые слова? Особенно, если они касаются ВЧ. Кстати, у SEO-специалистов есть замена именования ВЧ с трудным продвижением на словосочетание «пластиковые окна». Именно этот запрос/ключевые слова чаще всего был в последнее время востребован среди заказчиков для продвижения, но конкуренция по нему очень велика. В таких случаях используется множество ухищрений, замена на синонимы, удлинение фраз, например, «пластиковые окна в Минске» (хотя в данном случае уместно упомянуть об отдельном направлении — региональная поисковая оптимизация) или «пластиковые окна со скидкой». Привлекается множество сопутствующих механизмов (форумы, блоги, социальные сети).
Отдельно стоит сказать, что ресурсы, хорошо и богато наполненные контентом, сильно выигрывают по сравнению с практически «голыми» сайтами большинства интернет-магазинов, раскручивающихся за счет нескольких ключевых слов. Дело в том, что в первом случае может параллельно охватываться большое количество СЧ- и НЧ-запросов.
Теперь рассмотрим несколько интересных и популярных среди SEO-специалистов ресурсов.
Sape.ru
Мы уже сказали о том, что метод поисковой оптимизации за счет размещения во множестве каталогов со временем усложняется и устаревает. Sape — довольно востребованный сервис, который позволяет покупать или продавать ссылки на главной и внутренних страницах сайтов. Соответственно, идет привлечение людей с двух сторон — владельцев веб-ресурсов, которые дают возможность размещать ссылки у себя, и тех, кто хочет купить размещение ссылок. Как мы уже упоминали выше, размещение в каталогах сейчас является все более затрудненной операцией и не всегда эффективной. Это можно назвать следующим витком в области автоматизированной оптимизации с привлечением внешних ссылок и удешевления самого процесса. Сами процессы могут происходить в ручном и автоматическом режимах управления (отклонения неприемлемых вариантов, включения/отключения, индексирования в поисковых системах). При этом нужно знать, что наиболее интересными для размещения являются главные страницы, затем 2-й уровень, а после — 3-й.
Также Sape работает и как биржа статей. В ее рамках уже имеется банк материалов по различным тематикам.
Seopult.ru
Seopult — это платная автоматизированная SEO-система с вариантами обычного и регионального продвижения. Работа в ней рассчитана на обычных пользователей, все ключевые этапы довольно прозрачно описаны. Для начала вам нужно зарегистрироваться в системе, затем ввести название и URL сайта, а также указать приоритетный регион продвижения. После вы вводите список ключевых слов и по каждому из них указываете требования размещения в позициях выдачи (ТОП-3, ТОП-5, ТОП-10). Напротив каждого ключевого слова вы должны написать адрес целевой страницы, которая соответствует запросу. Дело в том, что главная страница не всегда окажется лучшим выбором, потому как может иметь низкую релевантность. Лучше, когда ключевых слов больше. Помимо этого, в таком варианте увеличивается параметр конверсии (превращения посетителей в покупателей). Причем можно автоматизировано проанализировать сам сайт.
Затем определяется бюджет и выбирается схема простановки внешних ссылок.
Стоит отметить, что данная система довольно близка к тем действиям, которые производятся обычными оптимизаторами. Например, производит анализ внешних ссылок конкурентов по заданным запросам.
WebEffector.ru
Еще одна автоматизированная SEO-система для продвижения сайтов в наиболее популярных поисковиках. В планах сервиса реализация полноценного трафикового продвижения. Предусмотрена система защиты контента сайта от незаконного копирования, вернее, автоматизированное решение проблемы с заменой ссылок и так далее. В общем, во многом интересный и по-своему уникальный сервис.
Miralinks.ru
Эта система во многом является автоматизированной биржей статей, при этом работает в плотной связке с ресурсом Copylancer.ru, который является основным поставщиком контента. Есть предложение для веб-мастеров (владельцев сайтов), которые предоставляют площадки для размещения, и непосредственно рекламодателей. Сами статьи проверяются на уникальность, площадки — на качество.
Rookee.ru
Еще одна автоматизированная система продвижения.
Вместо выводов
Перечисленные ресурсы используются не только обычными пользователями, но и самими SEO-специалистами. Каждый имеет свои плюсы и минусы, при этом мы указали на крупные и уже ставшие популярными сервисы. Вместе с тем, существует множество и более, как бы это сказать, мелких ресурсов, которые занимаются подобными действиями. Кстати, иногда это делают вручную, автоматизирована лишь клиентская часть с регистрацией и оформлением заказа. Цены в таких случаях совсем невелики. Также отметим, что в области SEO-раскрутки работает множество фрилансеров за очень небольшие деньги.
Поэтому, решив заняться раскруткой, необходимо разработать общую стратегию продвижения, а также тактику для ее воплощения. Нужно сказать, что SEO-оптимизаторы как в программном, так и человеческом:) виде не могут гарантировать 100% попадание в топы.
Отдельно о контенте... Как показывают события последнего времени, «серые» и «черные» схемы с накруткой ссылок и трафика оказываются неэффективными. На круглом столе SEO в рамках конференции «Деловой Интернет» отдельно отмечалось, что заказчики все чаще платят за результат. В чем он может оцениваться? В размещении в топах? Или в количестве покупателей, пришедших через сайт? Кстати, очень многие предпочитают платить за второй вариант. Но и тут есть много несуразностей, например, как быть в случаях, если менеджер, принимающий заказы, является неопытным или отлучился в данный конкретный момент. В общем, работа довольно непростая.
При этом стоит учесть, что многие SEO-специалисты изначально занимаются иногда и переделкой сайта с учетом релевантности, юзабилити (именно поэтому и используется такой параметр как «конверсия»), затем выбирают тактики с покупкой внешних ссылок и так далее. А в целом, это уже фактически интернет-маркетинг с продвижением товаров и услуг.
О раскрутке, ее вариантах нужно помнить всегда, даже на первых этапах при проектировании сайтов. Речь идет о том же юзабилити и тому подобном. Что интересно, довольно часто общаясь с некоторыми серьезными SEO-специалистами, однажды словил себя на мысли, что вопросы дизайна ресурса их фактически не волнуют. Задав соответствующий вопрос, я получил утвердительный ответ. Главная задача дизайна — как можно меньше мешать функциональности ресурса.
Кристофер
Сегодня мы продолжим вопросы раскрутки сайтов, которые интересны не только пользователям системы uCoz. Вариантов решений много, но как не запутаться во всем этом?
В середине октября прошли две интересные конференции, связанные с современными вопросами SEO-продвижения (продвижения в поисковых системах). Первая — в Беларуси в рамках «Делового Интернета» (www.di.by), вторая в Украине — Optimization-2010 (www.optimization.com.ua). Белорусский вариант в предшествующие выходные был практически полностью представлен на портале TUT.BY в рамках видео. Причем в данном разрезе интересны не только темы, увязанные на SEO, но и посвященные PR (в данном случае подразумевается Public Relations, а не Page Rank от Google), а также интернет-маркетингу. Нужно отметить, ваш покорный слуга просмотрел буквально все, и в первую очередь хотелось бы отметить как самый конструктивный доклад «Как продать свой софт в Интернете, и кому он нужен», подготовленный Яной Потеевой (4Team Сorporation, Florida, USA (Lithuania office), Internet Marketing Manager). В нем затрагивалось множество современных вопросов именно продвижения, исходя из реалий 2010 года и принципов работы в рамках интернет-сообществ. Помимо этого довольно неоднозначным, но весьма познавательным был круглый стол SEO- специалистов на тему «Ценообразование в SEO, контекстной», где приняли участие Аксюто Максим, директор ЧУП "Сеобилити", Кравченко Арсений, независимый эксперт Алекира, Царик Сергей, директор белорусского направления Webcom Media, Буко Денис, руководитель ООО "Артокс", Назарук Сергей, Агентство интернет-рекламы Singular Advertising. Причем обсуждалось не столько ценообразование, сколько сам рынок услуг SEO- оптимизаторов, гарантированность продвижения и так далее. Пожалуй, это самые конструктивные выступления. Что касается PR, то в большинстве случаев создавалось ощущение самопиара самих докладчиков и их услуг. А вышеупомянутый доклад Потеевой, в принципе, доказал, что интернет- маркетинг — это продвижение в Интернет XXI века. Причем, если рассматривать итоговое впечатление от круглого стола по SEO, то наиболее значимым было небольшое выступление Дениса Буко («Артокс»), рассказавшего о двухмесячных курсах SEO, которые проводит его компания. При этом обучение — это одно, оно дает основные знания в области поисковой оптимизации, но гораздо больше приносит работоспособность конкретного человека. А из небольшого доклада Сергея Царика (Webcom) довольно прозрачной среди всех прочих являлась мысль о том, что качественным продвижением управляет контент ресурса, который нужно оптимизировать в первую очередь.
Украинское мероприятие доступно в Интернете только в виде тезисов и обзоров от посетивших его журналистов (есть небольшой обзорный материал на searchengines.ru). В Украине с Интернетом дела обстоят более конструктивно, там хорошо развиты платежные системы, нет таких «законодательных всплесков», как в Беларуси, и монополии, поэтому освещались задачи несколько другого уровня. А именно, SEO интегрируется в бизнес с двух сторон. С одной — большинство компаний, разрабатывающих сайты, уже самостоятельно предлагают услуги по поисковой оптимизации. С другой — заказчикам уже недостаточно иметь высокие рейтинги своих сайтов в топах и разрабатывают сразу с учетом SEO. Заказчикам нужно постоянное продвижение бизнеса в Сети в режиме аккаунта. Также одним из самых интересных докладов в рамках этой конференции стало выступление Сергея Людкевича, «раскрывшего» секреты регионального ранжирования Яндекса. Видео можно посмотреть по ссылке http://blog.webeffector.ru/sergej-lyudkevich-raskryl-sekrety- regionalnogo-ranzhirovaniya-yandeksa.
В общем, интересного прозвучало довольно много. Поскольку в прошлом материале серии мы начали тему продвижения ресурсов, при этом объясняя все простыми словами, сегодня мы остановимся на ряде узкоспециализированных вопросов.
Чем отличается копирайтинг от журналистики?
В прошлом материале серии мы написали о том, что копирайтеры — это авторы уникальных (эксклюзивных) текстов. Сегодня мы представим еще одно определение: копирайтинг — это написание заказных статей. Причем заказчиками могут выступать как владельцы сайтов, которым необходимо просто наполнение, так и SEO. Специфика продвижения по ключевым словам в поисковых системах заключается не только в создании большого количества внешних ссылок на ресурс. Есть такое ключевое понятие, как релевантность. Она выражается в составлении частотного ряда из слов. Чем большую релевантность имеют ключевые слова, тем более конкурентоспособным является документ. Поэтому, приступая к раскрутке сайта по ключевым словам, SEO-оптимизаторы часто нанимают копирайтеров (кстати, есть и отдельная специализация: SEO-копирайтинг) либо приобретают материалы на специальных биржах статей.
При их написании обычно ныне негласно рекомендуется соотношение ключевого слова к остальным в тексте в пропорции 1:20, то есть 5%. Конечно, многие пытаются увеличивать этот параметр, делая текст вроде: «Масло масляное — это масло». Но даже если сейчас поисковая система вдруг не определит это как спам, а в большинстве случаев уже определяет, то в дальнейшем при апдейте алгоритмов это произойдет.
Конечно же, было много попыток создания автоматизированных систем как написания насыщенных копирайтинговых статей, так и создания бессмысленных страниц с набором ключевых слов. Но все это впоследствии оказывается бесполезным.
Теперь поговорим о журналистике и о том, чем же она отличается от копирайтинга. Основой журналистики является поиск актуальной информации, которая будет интересна определенному сегменту читателей, для которого пишутся статьи. Причем основными заказчиками являются владельцы СМИ, и в нередких случаях — торговые марки. При этом многие из читателей этого материала уже могут самостоятельно понять разницу между обычной статьей и SEO-копирайтинговой. А типичные рекламные материалы (т.н. заказные статьи) в большинстве случаев можно узнать по большому количеству клише. На самом деле, хорошо написанная популярная статья может принести гораздо больше фактической пользы по сравнению с усилиями SEO-специалистов, PR- щиков и так далее. Нередки примеры, когда на базе одного небольшого материала продукция, упоминаемая в нем, раскручивалась довольно широко. К отдельному разделу журналистики часто относят и блогинг. На самом деле, блоги и социальные сети — это довольно серьезный современный инструмент. Но он несколько отличается от принципов работы других СМИ.
Нужно понимать и разницу, сайты посещаются с большим интересом, если там работают журналисты, поднимающие актуальные темы. Ресурсы-магазины с небольшой подборкой копирайтовых статей и рекламных материалов посещаются только узкой целевой аудиторией, которая хочет приобрести тот или иной товар.
SEO-проблемы
Мы уже писали о том, что поисковые системы используют вероятностные алгоритмы для обработки контентного наполнения страниц. Причем они (эти алгоритмы) постоянно модифицируются, и во главу угла будет всегда выноситься качество и уникальность материалов. Сейчас ведется борьба со спам- каталогами, спам-ресурсы также определяются довольно быстро. Есть еще и такой довольно новый параметр, как «качество ссылок». Ведь не секрет, что вариант, когда на ваш материал сослались с какого-нибудь крупного контент-ориентированного ресурса, нельзя сравнивать с размещением ссылки в каком-нибудь спам-каталоге.
Многие думают, что поисковые системы являются большими альтруистами, которые следят за тем, чтобы выдача по поисковым словам была качественной. С одной стороны, это так, но дело не в альтруизме, поскольку если в первых 100 позициях по ключевому слову будет откровенный мусор, вы, как пользователь, не станете обращаться к такой системе в дальнейшем. Есть и второй момент, который очевиден. Фактически все крупные поисковики сейчас предлагают системы контекстной рекламы, в которые привлекают как авторов ресурсов и веб-мастеров, так и заказчиков. Соответственно, необходимо прореживание для того, чтобы реклама крутилась на полезных сайтах, от чего большая отдача. И если раньше основным действием оптимизатора по раскрутке ресурса являлось его размещение во множестве каталогов, то сейчас все это все время затрудняется, поскольку поисковые системы фактически объявили войну спам-каталогам, вводят системы проверки качества внешних ссылок и так далее.
На многих сайтах, занимающихся контентным продвижением и продажей ссылок, вы можете найти и весьма вывернутое логически объяснение поведения поисковых систем. А именно, те, как оказывается, гоняют спам-каталоги только для того, чтобы сделать вариант раскрутки сайтов более дорогим, в результате чего все большее количество пользователей будет переходить на услуги, предлагаемые самими поисковиками, например, в области контекстной рекламы.
При этом стоит отметить, что данное утверждение нельзя считать неверным, поскольку довольно долгое время размещение в тех же каталогах являлось основным и наиболее дешевым инструментом продвижения. В общем, тут схлестнулись две серьезные области.
Немного о ключевых словах
Говоря о SEO-копирайтинге и журналистике, нельзя пройти мимо ранжирования запросов по частоте. Они разделяются на низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ), и высокочастотные (ВЧ). SEO-продвижение по НЧ не представляет особой сложности, по ВЧ — очень трудно, и основной упор делается чаще всего на СЧ. У SEO-специалистов есть даже такое понятие, как семантическое ядро сайтов, которое, если объяснять простыми словами, является совокупностью ключевых слов, по которым продвигается ресурс. С этой стороны эффективность SEO-продвижения оценивается рейтингом ресурса по тому или иному ключевому слову в поисковых системах, а также «средняя температура по больнице», то есть средний процент продвижения по всем этим ключевым словам.
Но как выбрать эти ключевые слова? Особенно, если они касаются ВЧ. Кстати, у SEO-специалистов есть замена именования ВЧ с трудным продвижением на словосочетание «пластиковые окна». Именно этот запрос/ключевые слова чаще всего был в последнее время востребован среди заказчиков для продвижения, но конкуренция по нему очень велика. В таких случаях используется множество ухищрений, замена на синонимы, удлинение фраз, например, «пластиковые окна в Минске» (хотя в данном случае уместно упомянуть об отдельном направлении — региональная поисковая оптимизация) или «пластиковые окна со скидкой». Привлекается множество сопутствующих механизмов (форумы, блоги, социальные сети).
Отдельно стоит сказать, что ресурсы, хорошо и богато наполненные контентом, сильно выигрывают по сравнению с практически «голыми» сайтами большинства интернет-магазинов, раскручивающихся за счет нескольких ключевых слов. Дело в том, что в первом случае может параллельно охватываться большое количество СЧ- и НЧ-запросов.
Теперь рассмотрим несколько интересных и популярных среди SEO-специалистов ресурсов.
Sape.ru
Мы уже сказали о том, что метод поисковой оптимизации за счет размещения во множестве каталогов со временем усложняется и устаревает. Sape — довольно востребованный сервис, который позволяет покупать или продавать ссылки на главной и внутренних страницах сайтов. Соответственно, идет привлечение людей с двух сторон — владельцев веб-ресурсов, которые дают возможность размещать ссылки у себя, и тех, кто хочет купить размещение ссылок. Как мы уже упоминали выше, размещение в каталогах сейчас является все более затрудненной операцией и не всегда эффективной. Это можно назвать следующим витком в области автоматизированной оптимизации с привлечением внешних ссылок и удешевления самого процесса. Сами процессы могут происходить в ручном и автоматическом режимах управления (отклонения неприемлемых вариантов, включения/отключения, индексирования в поисковых системах). При этом нужно знать, что наиболее интересными для размещения являются главные страницы, затем 2-й уровень, а после — 3-й.
Также Sape работает и как биржа статей. В ее рамках уже имеется банк материалов по различным тематикам.
Seopult.ru
Seopult — это платная автоматизированная SEO-система с вариантами обычного и регионального продвижения. Работа в ней рассчитана на обычных пользователей, все ключевые этапы довольно прозрачно описаны. Для начала вам нужно зарегистрироваться в системе, затем ввести название и URL сайта, а также указать приоритетный регион продвижения. После вы вводите список ключевых слов и по каждому из них указываете требования размещения в позициях выдачи (ТОП-3, ТОП-5, ТОП-10). Напротив каждого ключевого слова вы должны написать адрес целевой страницы, которая соответствует запросу. Дело в том, что главная страница не всегда окажется лучшим выбором, потому как может иметь низкую релевантность. Лучше, когда ключевых слов больше. Помимо этого, в таком варианте увеличивается параметр конверсии (превращения посетителей в покупателей). Причем можно автоматизировано проанализировать сам сайт.
Затем определяется бюджет и выбирается схема простановки внешних ссылок.
Стоит отметить, что данная система довольно близка к тем действиям, которые производятся обычными оптимизаторами. Например, производит анализ внешних ссылок конкурентов по заданным запросам.
WebEffector.ru
Еще одна автоматизированная SEO-система для продвижения сайтов в наиболее популярных поисковиках. В планах сервиса реализация полноценного трафикового продвижения. Предусмотрена система защиты контента сайта от незаконного копирования, вернее, автоматизированное решение проблемы с заменой ссылок и так далее. В общем, во многом интересный и по-своему уникальный сервис.
Miralinks.ru
Эта система во многом является автоматизированной биржей статей, при этом работает в плотной связке с ресурсом Copylancer.ru, который является основным поставщиком контента. Есть предложение для веб-мастеров (владельцев сайтов), которые предоставляют площадки для размещения, и непосредственно рекламодателей. Сами статьи проверяются на уникальность, площадки — на качество.
Rookee.ru
Еще одна автоматизированная система продвижения.
Вместо выводов
Перечисленные ресурсы используются не только обычными пользователями, но и самими SEO-специалистами. Каждый имеет свои плюсы и минусы, при этом мы указали на крупные и уже ставшие популярными сервисы. Вместе с тем, существует множество и более, как бы это сказать, мелких ресурсов, которые занимаются подобными действиями. Кстати, иногда это делают вручную, автоматизирована лишь клиентская часть с регистрацией и оформлением заказа. Цены в таких случаях совсем невелики. Также отметим, что в области SEO-раскрутки работает множество фрилансеров за очень небольшие деньги.
Поэтому, решив заняться раскруткой, необходимо разработать общую стратегию продвижения, а также тактику для ее воплощения. Нужно сказать, что SEO-оптимизаторы как в программном, так и человеческом:) виде не могут гарантировать 100% попадание в топы.
Отдельно о контенте... Как показывают события последнего времени, «серые» и «черные» схемы с накруткой ссылок и трафика оказываются неэффективными. На круглом столе SEO в рамках конференции «Деловой Интернет» отдельно отмечалось, что заказчики все чаще платят за результат. В чем он может оцениваться? В размещении в топах? Или в количестве покупателей, пришедших через сайт? Кстати, очень многие предпочитают платить за второй вариант. Но и тут есть много несуразностей, например, как быть в случаях, если менеджер, принимающий заказы, является неопытным или отлучился в данный конкретный момент. В общем, работа довольно непростая.
При этом стоит учесть, что многие SEO-специалисты изначально занимаются иногда и переделкой сайта с учетом релевантности, юзабилити (именно поэтому и используется такой параметр как «конверсия»), затем выбирают тактики с покупкой внешних ссылок и так далее. А в целом, это уже фактически интернет-маркетинг с продвижением товаров и услуг.
О раскрутке, ее вариантах нужно помнить всегда, даже на первых этапах при проектировании сайтов. Речь идет о том же юзабилити и тому подобном. Что интересно, довольно часто общаясь с некоторыми серьезными SEO-специалистами, однажды словил себя на мысли, что вопросы дизайна ресурса их фактически не волнуют. Задав соответствующий вопрос, я получил утвердительный ответ. Главная задача дизайна — как можно меньше мешать функциональности ресурса.
Кристофер
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 2010 год в рубрике soft